Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
ХРОНОЛОГИЯ ЗЕМЛИ ОЙРИЙСКОЙ (Арийской) Ч — 18-я
Русь Великая
lsvsx


Ч — 17-я

Глава 18. САКИ ПРЕДКИ КАЗАКОВ.

Для рассмотрения документальной летописной хронологии Кубанских и Донских Казаков и окружающих их народов мы вновь вернёмся в далекое прошлое, когда появляются первые упоминания о наших предках в летописях сибирских староверов, в связи с харийскими военными походами в Дравидию (древнюю Индию) в 2692 году до нашей эры. Эти же самые события подтверждаются также и другим независимым источником – «Ведами Полабских Славян», собранных С.Верковичем у Дунайских болгар Помаков в середине 19 века, в которых также рассказывается о завоевании Саками черных народов Индостана. Кстати в северной Индии до сих пор пользуются календарем Саков, оставленным там, как и другие ведические знания, нашими предками. Ещё одним независимым источником может служить легенда Волжских Булгар (сейчас их почему то называют татарами) о переселении родов Богумира (см. выше гл. 5). Факты приведенные в легенде подтверждаются сведениями изложенными во французском издании «Всеобщей истории» под редакцией Э.Лависа и А.Рамбо (русский перевод М.Гершензона в 1897 г.). «Французские ученые пользовались китайскими источниками и поэтому многие слова и понятия они дают без перевода с китайского. Так описывая жизнь народа Гиунг-Ну они всего один лишь раз делают замечание, что тюрки этот народ называли «казаками», а европейцы хунами (гуннами), что этот народ был руководим своими атаманами, имел земельные наделы которые назывались «тара» (имя богини земледелия славян). Землевладельцы звались «тара-чина» или Тары сыны (чина это искаженно с китайского сын, сами китайцы называют себя чина-тайцы, сыны таев)» – (Гладилин).

Дальше упоминание о казаках встречается в древних летописях описывающих столкновения с войсками персидского Царя Дария (также см выше), когда пятёрки обнажённых до пояса казаков, стоя на конях, с двумя мечами в руках, прорубались сквозь плотную стену войск противника, отражая, или ловя стрелы у своей груди, а затем прорубались обратно и уходили откуда пришли - в степь. От ужаса и непонимания сущности происходящего воины Дария сходили с ума, а казаки хохотали. Затем у Плиния старшего (1 век до нашей эры) имеется сообщение, что Персы называли Скифов именем Сак, «которое собственно, принадлежало только одному из скифских народов». Греческий географ Страбон описал на Кавказе область Саков и поместил в ней народ Коссаков, которых по большей своей части назвал воинами. И вот таких документальных источников подтверждающих древность этого славного рода можно приводить бесконечное множество.

Но рядом с Саками или как позже их стали звать - коссаками, мы видим и из слов Плиния и из выше приведенного материала, что на Северном Кавказе проживали также и другие рода белых людей: Русы, Лани (Алане), Тавры, Ярусланы, Джиги, Ясы-Асы (Осетины), Черные Болгары (Балкарцы), Готы, Абхазы и др. О более позднем расселении славяно-арийских народов на Кавказе можно узнать из древнейшего документа Гудуд Ал Алэм – Персидской географии. Этот документ составлен в 982 году и обнаружен в Бухаре капитаном Туманским А.Г. в 1892 году. Согласно этой географии в 8-10 веке в приазовье, после того как анты перестали играть главенствующую роль на Кавказе и вошли в состав Киевской Руси, образовалась союзная держава Саков, Осов и Ланов – Коссакия или по другому земля Коссак (хотя Волжские булгары продолжали называть её Саклан, земля саков), которая располагалась в причерноморских и азовских землях. Выше неё к Дону и Донцу находились Торки, то же один из казачьих родов, но в перемешку с печенегами. Между Донцом и Доном стояли Бродники, так же принадлежащие к казачьим родам. На западе находились христиане Венеды, на верхней Волге руссы среди которых обозначена группа Славян, на нижней Волге и в Закавказье хазары (хаза на иврите бандитский притон) и т. д.

Все эти племена (кроме хазар, которые образовались в результате смешения белых народов и пришедших туда евреев) относились к группе славяно-арийских родов и до насильственного их отурчивания и огречивания имели общую культуру и веру, а свои исторические названия родов вели от славяно-арийских богов или богинь, а также от великих героев.

Например, современные осетины в русских летописях они известны, как «Ясы» называются так, потому что свою родословную ведут от богини Яси (Ясыни) жены бога Дона, сына Бога Велеса и Богини Даны. Римляне их называли ещё и Данаитами (Данаис – Дона сын, т. е. потомками бога Дона, мужа Ясыни). В былые времена, когда они были приверженцами родной веры, они самым достойным поклонения считали бога войны. Меч, воткнутый в землю, служил его символом и перед ним они проводили моления и приносили требы. Но также возможно их самоназвание произошло от древних героев Асов.

Русы названные в «Слове о полку Игореве» Даждьбожьими внуками свое название ведут от матери Даждьбога, славяно-арийской богини Русь (Рось) дочери Бога Дона и Богини Яси. Но также не исключено, что их имя происходит и от героя-прародителя князя Руса (см. выше).

Балкарцы (кара означает «черные болгары») потомки болгар оставшихся на Кавказе. Свое название они получили так: согласно былинных песен собранных в 19 веке С. Верковичем у Болгар-Помаков, богиня Волганя родила от луча солнца первого их царя, от которого и пошел их славный род. Но как мы видели выше, у болгар был и знаменитый герой царь Болг.

Адыгейцы во всех древних документах упоминаются, как Джиги (отсюда и Джигит) или Жиги. В соответствии с их эпосом дочь Бога Дон –бетыра (Дона богатыря) -- Рось, родила от громовержца Перуна сына Тарха прозванного Даждьбогом и дочь Тару. Тарх Перунович женился на богине Деве Живе (Д-живе) потомками которой они себя и считают. (Джи –Гит это прославляющий богиню Дживу, так как «Ги» или «Гита» означает песнь, прославление, отсюда и гимн, гитара, гикать то есть кричать). А современное название «Адыгейцы», они возможно ведут от их знаменитого князя Адага (см. выше), а может быть оно и греческого происхождения. Так как согласна греческим мифам и славянским былинам в глубокой древности у нас на Кавказе имелись космические Врата Междумирья ведущие в Пекельные миры, а Пекло на греческом языке означает «Ад», земля на греческом «Гея» -- вот и получается, что Адыгейцы это люди живущие там где находится вход в ад нашей земли. Кстати Кубань одна из самых крупных рек на Кавказе, раньше называлась река С-маро- дина ( се Марой (богиня смерти) дана), а только потом её стали называть К-убин ( К богу убитых Убину путь, у нас есть и посвященная ему гора Убин- се). Хотя возможно, что название этой реки произошло от слова кубарь означавшее в древности волчок-вращение, а Кубань как раз изобилует водоворотами.

Казаки своё название ведут от рода Саков. В мифах, песнях и легендах славянских народов упоминаются сыны Бога Коляды Сак, Болг, Харий, Берен. А в сказе опубликованном Ю.Миролюбовым прямо указывается на божественную родословную казаков: «Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога, внук бога Перуна) с матерью Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона и Кубани. Та и заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб берегли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную, аж багряную, як сполох небесный».

В «Велесовой книге» упоминается мудрый князь берендеев Сак, который сохранил веды для всех Славяно-арийских народов: « И так жили мы (Племя Руссов) и 50 лет творили битву великую, всякий день с Гуннами и Готами, но не с Берендеями. Ибо те имели князя Сака и тот премудр был и мира искал с Руссами и был нам друг. Берендеи ходили потиху…Те жрецы о веде заботиться говорили, а ту украли от них, и её мы не имели бы, если б не имели Берендеев наших и Боянов. Так были бы мы с Вами невеждами до конца, и откуда мы (не знали)». Кстати в «Казачьем словаре –справочнике» 1968г. издания о берендеях говорится так: «Берендеи в русских летописях также пишутся как Перен-деи (Перуна дети), они помимо этого имели ещё и прозвище Черных Клобуков (клобук это разновидность шапки). В Великороссии им приписывалось обладание сверхъестественными силами …, с исчезновением со страниц летописей имени Берендеев их начинают называть Казаками, а прежнее их имя встречается только в географических названиях».

Роды саков дали название многим территориям на нашей земле. Местность у рек Дона и Кубани называлась в древности Саклан (Саков земля, «Лан» дословно означает место на земле). Также от них произошло название и Саксонии (Саки се они) и города Саки в Крыму и многих других. Саки упоминаются как завоеватели Британских островов, а в древнерусских летописях Сибири как уже говорилось выше отмечены два Харийских похода (3 тыс. до нашей эры) в древнюю Индию, когда наши предки Саки вместе с родом Божественных Рахманов (брахманов, волхв Соловей прозванный христианами разбойником кстати тоже Рахманович) принесли черным народам Индии знания древних славяно-арийских вед.

Но как же Саки превратились в Казаков (кстати на старых картах название казачьей державы писалось через два «с»- Коссакия эти карты до сих пор имеются в архивах Кубанского казачьего войска находящихся в США), на этот счет имеется много мнений, например:

Кос –сак - слово Кос означает белый, чистый, основной, свободный, то есть получается свободный воин Сак. А вот слово кай-сак (это племена киргизов и казахов) имеет другое значение, так как «кай» означает грешный, грязный (Каин, Кайяла - грязная река, каяться, окаянный) то есть этот род кайсаков получился от смешивания Саков с представителями желтокожего населения нашей земли - Ариманами. В своё время их чуть было не вырезали чистокровные желтокожие рода джунгаров, и они вынуждены были просить защиты у царского правительства России, которое разрешило им прикочевать на территории подконтрольные Руси.

Ка- сак – Руна Ка стоящая впереди означает союз, объединение , братство (например ка-руника это сборник рун) отсюда получается братство воинов Саков. А можно расшифровать и так К- Ос-Саки , союз Осов- и Саков которые образовали союзную державу.

Каз-сак -- «Каз» это рубеж, грань, предел, то есть Сак охраняющий рубеж. (Даже название КАВ-КАЗ тоже древнеславянское, «КАВ» – означает разделяющий, отсюда и «кавыка- кавычка» разделение, то есть получается разделяющий рубеж).

И еще много и много других вариантов, даже таких которые связаны с животными. Считалось, что «Сак», это название благородного Оленя, который в древности спас казачий род от вымирания. По одной легенде он, будучи раненный стрелой, спас от смерти прародителя казачьего рода. По другой он, тоже раненый стрелой, показал казакам брод через водную преграду и этим спас их. До сих пор на гербе Донского казачьего войска изображен благородный олень, пронзенный стрелой.

Как мы уже видели, из выше приведенных материалов, все славяно-арийские рода по своей сути являются созидателями и творцами. Поэтому и наши предки казаки с большим старанием обустраивали земли, на которых они проживали. На Северном Кавказе, в Крыму и на Донской земле ими было построено около 300 крупных городов. Сейчас наши горе историки пытаются доказать, что у славян в то время не могло быть ни каких городов, и приводят как аргумент найденные ими греческие черепушки на месте былых поселений. Но ведь если через несколько веков вперед, уже в нашем культурном слое, потомки найдут останки турецких вещей (которые мы сейчас повсеместно используем) то это ведь не будет означать что Краснодар, Ставрополь или Ростов являются турецкими городами. Поэтому и мы должны поверить сообщениям наших пращуров, что упоминаемые ими древние города были русскими, а греки занимались в них только торговлей своими товарами.

Крупнейший из городов Голунь стоял у слияния Северского Донца с Доном, а Белая Вежа находилась в устье Дона, после её разрушения уже на другой стороне реки был поставлен город Казак ныне Азов. В устье Кубани был сотворен город Копа (древнеславянское слово означает соединение, вместе, в купе), который просуществовал до 15 века нашей эры. А в конце 15 — начале 16 вв., город стал называться Тумнев, а ныне это город Темрюк. Предположительно, название Темрюк происходит от имени кабардинского князя Темрюка Айдаровича (Идаровича), который с помощью русских войск изгнал с Тамани турок и построил здесь крепость Новый Темрюк. Много городов стояло на черноморском побережье это Сурож, Корчев (Керчь), Хорсунь, Топсида (нынешний Туапсе). На месте нынешней Анапы находилось поселение называемое Гория по имени его основателя царя Горея (см выше). В 14 в. оно было переименовано в Мапу, а в конце 18 в. селение уже имело адыгское название Анапа.

Тмутаракань находилась там, где сейчас стоит Тамань, в древности это поселение звалось Таматарха, и под этим именем казачий город был известен с начала 8 века, Константин Багрянородный упоминает его под годом 948-м. В болгарских летописях он известен как Дима- Тархан. А вот как Тмутарокань он упоминается в русских летописях только с 1082г. Тамань в основном населял казачий род Торхов и о них в свое время писал Ригельман так: «Кассаки составляли коренное население Таматархани». А в московской летописи под годом 1152 значится: «все Черные Клобуки (так звали всех казаков), еже зовутся Черкасы, Торхи, Берендеи». Свое название рода, Торхи получили от сына Перуна, бога Тарха потомками которого они себя и считали. В честь него и его сестры Тары казаки назвали и свой город Таматарха. После подчинения казачьих территорий в 965 году киевскому князю Святославу Игоревичу на месте Таматархи возникла Тмутаракань, которая стала центром созданного на Тамани Тмутараканского княжества. Тмутаракань стала крупным торговым городом с хорошей гаванью. Через нее поддерживались политические и экономические связи между русскими княжествами, народами Северного Кавказа и Византией. В 10 веке Тмутаракань была обнесена мощной стеной из кирпича.

Надо также отметить, что народ известный по русским летописям как Коссаки, проживал не только в приазовских и черноморских степях, но и у верховьев Дона и Кубани, а также севернее Пяти Гор (Бештау). В поздних русских и польских письменных источниках под именем Пятигорских Черкас, подразумеваются не только Адыгейцы и Кабардинцы, но также и казаки. Татищев В.Н. в свое время писал: « Оттуда кимры вышли, где ныне черкасы и пятигоры обитают, и храбрые суть люди. Язык с нами суть имеют един».

Но вернемся снова к нашей хронологии. Так вот после того как в 8-9 веках Ясы-Асы объединяются с казаками в новую державу. На правом берегу Дона казаки возводят крепость Белую Вежу и частыми военными набегами достают своих соседей Хазар. В ответ те в начале 9 века её разрушают, но казаки снова её отстраивают. Но во второй половине 10 века Киевский князь Святослав сын Ольги совершает военный поход на хазар, и одним махом подминает под себя и казаков с ясами, пройдя огнем и мечом по Дону и Кубани. В русских летописях под 965 годом говорится: « Одоле Святослав Хазар, и Ясов с Казаками победил».

После этого Дон и Приазовье вместе с крупным портом Таротарханью и отстроенной на другом берегу вместо Белой Вежи крепостью Таной (Даной) на некоторое время стали колонией Киева. После 965г. Тана (Азов) пятьдесят лет принадлежала Киевским князьям, а в дальнейшем до начала 12 в. Державе Тароторканской. Под своим именем Азов появляется в эпоху половецкую около 12 столетия. На иностранных картах этот город обозначался также как Казак, Каза, Азак. Далее сын Святослава и еврейки Малки, Владимир, принял христианство и женившись на греческой царевне, выгнал своих прежних жен и сыновей, наделив их уделами. Далекая Таротархань досталась Мстиславу, где он стал своим человеком. Когда его отец Владимир, собираясь в военный поход на своего другого сына Ярослава, был убит молнией в 1015 году, Мстислав порвал все связи с Киевом и образовал независимую южную Державу. На казачьих землях образовалось двоевластие и Мстислав, чтоб стать единоличным правителем на Кавказе пошел в 1022г. войной на князя казаков.

Редедя князь касогов (так в русских летописях тех лет называли казаков, а в некоторых документах их называли ещё и казягами) у которого в то время было мало воев предложил Мстиславу, чтобы не проливать братской крови решить вопрос о подчиненности в личном единоборстве между князьями, он предложил поединок, но предупредил как сказано в летописях «будем биться не оружием, а борьбою». И схватились они крепко и долго боролись и стал Мстислав изнемогать «и начал молится богородице: «- О пречистая Богородица помоги мне! Если я его одолею, то построю церковь во имя твоё» и сказавши так достал спрятанный нож и зарезал князя касогов Редедю (хорошему же его научила христианская Богородица использовать исподтишка нож, а ведь договаривались бороться без оружия!!!).

И тогда после победы Мстислава казаки вошли в подчинение Тмутараканского князя и он из них формирует свою дружину (эти события упоминаются в летописи Никаноровской и Вологодско –Пермской под годом 1022). Под годом 1023 русские летописи указывают: «Поиде Мстислав с казаками на великого князя Ярослава и побив его». Когда Мстислав умер в 1036г. Князь Ярослав попытался взять казаков под свою власть, но это у него не очень то получилось. Тмутараканская держава казаков продолжала жить своей обособленной жизнью сохраняя мирные связи с Черниговом, и в тоже время она десятки лет принимала участие в вооруженных выступлениях против Киевской Руси и оказывала поддержку её противникам, которые находили у казаков приют и кормление.

До 1060 года Тмутаракань объединяла в своих границах все рода казаков, и простиралась от Кубани по всему подонью включая Курск и Рязань. Сула левый приток Днепра с 1016 года тоже входила во владения Тмутараканской Державы, а декретом Польского короля Сигизмунда первого в 1506 г. её берега закреплены за запорожскими Казаками. Одним из самых веских документов этих событий является «Тмутараканский камень» - мраморная плита с высеченной на ней русской надписью 1068 года об измерении ширины Керченского пролива, найденная в 1792 году на Таманском полуострове. Текст надписи гласит: «В лето 6576 (1068г.) индикта Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя (Тамань) до Корчева (Керчь) 14000 сажен». Надпись была впервые опубликована А.И. Мусиным-Пушкиным в 1794 году. В 11 веке Тмутараканью правили князья Мстислав, Глеб, Роман, Олег и т.д.

Ч — 18.1

  • 1
Использовали ли Вы в своем историческом обзоре сочинение булгарского поэта 13 в. Кул Гали, "Джафар Тарихы"? Там говорится о миграциях народов Поволжья и европейской части России в 1-2 тысячелетии до Р.Х.
Сочинение имеет темную историю, впервые опубликовано уже в 90-е. Часть его ликвидирована НКВД.То, что осталось, подвергают сомнению.
Есть в интернете.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account