Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
ХРОНОЛОГИЯ ЗЕМЛИ ОЙРИЙСКОЙ (Арийской) Ч — 18.1.-я
Русь Великая
lsvsx


Ч — 18-я

18.1. Половцы.

Но уже с 1061 года между Киевской Русью и казаками которые составляли основное население Тмутаракани или бывшей Русколани, расположились ещё и пришедшие Половцы и печенеги (бывшее название «Готы», это те которые под натиском Гуннов ушли в Литву и Новгород Ильменский, а потом часть их вернулась на места своего бывшего проживания).

Воевода А. Лызлов в своей «Скифской истории» (1692г.) так пишет о них: «Половцы же и печенеги были народ военный и мужественный, изошедший от народа готов и цымбров, .... от них же гепиды, и Литва, и прусы старые явно произошли... Народы печенегов, и половцев, и ятвижев истинная суть есть Литва, и имеют между собою в наречии лишь малую разность, как поляки и россияне;… Сии половцы и печенеги, изшедшии оттуда во времена былые, селения свои от полуночи к востоку наклоняющиеся над морем Меотским (Азовское) и Понтом Эвксином (Черное), и так же около Волги, и около Танаиса (Дон), и в Таврике (Крым), ныне называем её Перекопскою ордою, коши свои поставили…. Иные историки тех половцев называли готами, и это истинна есть, ибо когда были в соседстве российским странам, греческим же, и волошским, и польским странам пограничили, великие им пакости наездами своими чинили. Ибо чуждыми трудами и граблением непрестанно жили. ...

.....Того же 1103-го лета и прозвали их россияне половцами, за то что в полях больше пребывали или занимались полеванием, то есть ловили зверей и кормились, или половцами — то есть грабителями, яко чужим полоном и граблением жили…......Язык же с российским, и с польским, и с волошским смешанный имели».

Половцы служили буферной зоной между Киевом и Южной Русью и все время мешали Киеву успешно христианизировать население Кубани и Дона. Между Киевской Русью и половцами происходят постоянные столкновения одно из которых описано в «Слово о полку Игореве» под 1185.г: «Тогда вступил князь Игорь, в златой стремень и поехал по чистому полю. Солнце ему тьмою путь заступает; ночью стоны ему грозят, птичий свист пропал, звери в стада сбились. Дива (богиня, жена бога войны Перуна) кличет вверху дерева, велит послужить землям незнаемым (волхвам провести специальный обряд, службу, что Игорь не сделал), Волге, и Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсуню, и тебе, Тьмутараканский болван (каменный кумир древнего русского бога, покровителя Тмутаракани)…Газак (казак) бежит серым волком, Кончак (предводитель половцев) ему след правит к Дону великому (направляет казаков против Игоря)… Се ветра, Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами на храбрые полки Игоревы. Земли тут нет, и реки мутные текут, поросль поля прикрывает, и стязи глаголют: «Половцы идут от Дона, и от моря, и от всех стран.» Русские полки отступили… Ой! Стонать Русской земле, вспоминая первую годину и первых князей! (первых после крещения). Того старого Владимира (ясно Солнышка) нельзя ли было пригвоздить к горам Киевским! Ибо сегодня ныне стали стяги Рюриковы (варяжские), а другие— Давидовы. (еврейские, Владимир по отцу потомок Рюрика, по матери еврей, внук еврейского раввина, по летописям равич, введя христианство на Руси, посеял усобицу на религиозной почве) Нас разнеся, им холопы пашут, и копья поют на Дунае!..»

Таким образом земля Казаков оставалась вместе со своей столицей Тмутараканью ещё полтора века независимой. Это была колыбель будущих Азовских и Гребенских казаков. Но половцы не смогли удержать христианскую экспансию Киева. Уже через непродолжительное время они роднятся с Киевскими князьями кровными узами (женятся на их сестрах, выдают своих дочерей замуж за русских) и мы с удивлением читаем в наших летописях о князьях половцах зовущимися уже христианскими именами. Но главное теперь их разбойничьи устремления направляются в другую сторону, на староверов болгар живущих вдоль реки Волги и руссов-казаков Дона и Кубани продолжающих исповедовать изначальную ведическую веру.

Тогда, чтобы противостоять надвигающейся христианской тьме, о которой предупреждал наших волхвов бог Перун ещё 40 тысяч лет назад (см. « Книгу мудрости Перуна») была в 1222 году создана на востоке в Славянском городе Асгарде (район г.Омска) Духовная Орден-Миссия и многие европейские историки отметили, что на Востоке появилась Орда. Кстати Орда –Орден, славяно-арийское слово. «Ор» –это сила отсюда и оратай, а «Ден(ь)» – это свет, то есть сила света (смотри выше - казаки это воины света). «На политическую арену в Азии выходит сибиряк –старовер Богдан из рода Бодончара, казачий атаман имевший титул хана («Ха»-высокий «Н»-наместник). В китайских источниках его называли Чин из ханов, (сын из рода ханов).

Когда это перевели с китайского на английский, то так и записали Чингисхан, так официальная история получила имя правителя, которое и держится до сих пор» (Гладилин). Он описывается человеком высоким светловолосым, с густой бородой и голубыми глазами, ну совсем не представитель желтокожего населения. А.Лызлов в своей « Скифской истории» 1692г. Приводит легенду о его рождении, где мать объясняет, что родила Чингиза (есть ещё один китайский вариант его имени Тему-чин то есть темника сын) от луча солнца, но ведь это былинный эпос болгар- помаков (см. выше).

Христианизированные Половцы (готы) своими разбойными набегами до такой степени достали восточных славян староверов, что в 1223 году военные отряды Богдана предприняли поход против своих извечных врагов. Так в Приазовье и Причерноморье появились войска Чингисхана.

К ним присоединились и подонские казаки Бродники с атаманом Плоскинею, так как половцы своим разбоем достали и их. И те видя свое безвыходное положение срочно обратились за военной помощью к братьям по вере и по кровному родству, Киевским князьям. Князь Мстислав Галицкий срочно начал собирать русскую дружину, в крестовый поход против «язычников» идолопоклонников. Но ни казаки ни воины Богдана не хотели проливать братской крови, поэтому атаман Плоскиня и воеводы Богдана - Себедей («Се»-это, «Беда» и так понятно) и Дживе (Джива русская богиня) несколько раз предлагали выдать грабителей половцев, обещая судить их по законам. Но русские князья не приняли разумного предложения, еще не зная о предательстве главного зачинщика похода Мстислава Мстиславича Галицкого. А тот просто сбежал с поля боя (наверно за это его прозвали Мстиславом Удалым) оставив своих товарищей в беде. И так в этой битве войско Руссов- христиан было разбито казаками наголову.

Суздальская летопись об этих событиях рассказывает так: «Того же лета (1223) явились языци… И зовут их татары, а иные глаголют таврмены (русы-тавры), а другие называют их печенезами… Мы же их не вемы..» «Татарове же уведавши, что идут противу них князья Русские, прислали послов к князьям Русским: « Мы слышали что против нас идете, послушавши Половцев, а мы вашей земли не заняли, ни городов ваших ни сел, и не на вас идем… Заключите с нами мир, у нас с вами борьбы нет». Князи же Русские того не послушали, избили послов татарских, а сами пошли против них… И прислали Татарове второе посольство говоря: «Хотя вы послушали Половцев и послов наших избили и идете против нас, но уходите. Мы Вас не затрагиваем ничем, Всем нам Бог». Но отпустили ни с чем их послов . И тогда же князь Мстислав Галицкий перешел Днепр , напал на сторожевые отряды татарские и победил их… но тут встретили их Татарове и ударили на Русских … Пришли в смятение все полки Русские и была сеча зла и люта. Из-за грехов наших Русские полки побеждены были… Сия злоба сотворилась в день 16 июня».

А далее уже Булгарский царь Бата (Батя) «поганый идолопоклонник (так считают христиане, а староверы славяно- арийцы почитали и почитают до ныне кумиры своих Богов) — яко о том пишет Гвагнин — окаянный свою душу низверг в ад, его же россияне и Литва называют Батыем» (Лызлов), под призывом спасения Родной славяно-арийской ведической веры объединяет болгар, казаков и бежавших к ним русских староверов под своим началом для противодействия распространяющемуся христианству. Сейчас многие историки не хотят смотреть фактам в глаза и признать, что никаких татаро- монгол в принятом сейчас понимании не было.

Да были объединенные войска славяно-арийцев в которые входили Болгары, Казаки, Русы бежавшие от христианского крещения, Осетины и другие народы. Вот их то христиане всей Европы и называли Тат-Ары, Тати (разбойники) Арийские. Подробнее об этом можно почитать у Русских исследователей Венелина Ю. (начало 19 века) Лызлова А.. (17 век) и др. Ведь ещё в 13 веке Рашид ад Дин писал о моголах: «Начало их происхождения пошло от тех двух человек которые ушли на Аргун (гора и ущелье у нас на северном Кавказе). Путем рождения и размножения их род стал многочисленным». По Бичурину к ним же относится народ указанный в китайских хрониках как Хуны, то есть как мы видели выше, наши братья казаки, поэтому историки Забелин, Иловайский, Флоринский, Вернадский неоспоримо считают их славянами.

Несомненно, Хуны появившись на Дону в 375 году пронеслись ураганом по всей Европе, но уже через несколько сот лет часть их возвратилась на Волгу, а другая часть ушла на Дунай. Они появились вторично в восточной Европе в 1223 году и в виду того, что казачье племя подонских Бродников при первом же появлении русов-сибиряков выступило с ними против половцев и христианской Руси, то казаки Северного Кавказа оказались в новой империи своими людьми, которым царь Бату (Батя, в переводе с древне славянского означает старший) поручил охранять границы. А о том что Батый по мнению казаков был не злодеем, говорит и такое сохранившееся понятие как «Батыев путь – Млечный путь астрономическое название у казаков см. «Казачий словарь-справочник»1968г. изд. США Калифорния. Которое подтверждается и легендой: « Когда то давно, прошел по земле светлый воитель Батей и на своем пути вырубил и вычистил всю нечисть, ни кому не давал пощады. Прошел по дороге на сто верст в ширину, а в длину насквозь всей русской земли. С той поры против этой широкой тропы земной, где шел Батей, и на небе выступило знамение в виде белой полосы, означающей праведный светлый путь (золотой путь восхождения душ), которую зовут «Батеевой дорогой» (кстати, прозвищем Бата называли и Рюрика и вещего Бояна)».

То что война шла именно из-за веры подтверждается и тем что к Бате –Батыю примкнули и патриоты родной славянской веры князья Александр Невский и его отец Ярослав Всеволодович. Ярослав кстати командовал у Бати 10000 (тьма) воинами, и был его полномочным представителем на выборах главы объединенной державы. Сын же Ярослава, Александр Невский, согласно Булгарским летописям, ещё в 1237г. заключил с Батыем соглашение, что его войска не пойдут войной на Новгород и северные русские земли (так как в это время жители там преимущественно исповедывали старую русскую веру). При соблюдении этих условий, Невский обязывался не оказывать помощь христианским княжествам.

И как мы увидели, договор был соблюден всеми сторонами в точности. А о том что север Руси (как и юг) ещё не был христианский мы можем понять из шведской «Хроники Эрика» описывающей поход короля Эрика в 1249 году для обращения славян язычников в истинную веру: « Всякому кто подчинился им, становился христианином и принимал крещение, они оставляли жизнь и добро и позволяли жить мирно, а тех язычников, которые не хотели, предавали смерти…. Ту сторону которая была вся крещена, русский князь я думаю потерял...».
И север Руси ещё долго оставался языческим, шведский король Магнус YII до конца четырнадцатого века делал попытки обращать русских и карел в христианскую веру.

О том что основной целью похода Батыя, было укрепление старой ведической веры становится ясно и из христианских летописей. Согласно им, вначале вои родноверы, пытались вернуть крещеных князей русичей в родную веру увещеваниями и только потом применяли силу: «.. Князя же, Василька Ростовского пригласили поганые и привели в страну свою и начали прежде ласкательными словами увещевать, приводя к своему зловерию (пытаясь вернуть его в старую ведическую русскую веру, чтобы он не поклонялся чужим иудейским богам). Но он был зело благолепен (одурманен рабской религией) и возрастом исполнен. И не внимал прелести их, и начали муками его пугать. Когда же не покорился им, и начал словесами их премудрую прелесть обличать, умучили до смерти».

В Своде древне булгарских летописей написанном в 1680 году в восточной части Булгарии – Башкортостане о взаимоотношениях казаков и Батыя сказано следующее: « 1241 год. верховный волхв сказал царю Бату, чтобы он собрал антов и каубуйцев (Черные клобуки, берендеи) в одно войско, и они будут верно служить ему. Бату так и поступил и велел войску называться татарским, но каубуйцы отказались, тогда волхв предложил хану назвать воинов этого войска казаками...Бату понравилось это предложение и он утвердил его (прозвище Тат-ары то есть Тати(разбойники) Арийские, объединенному войску было дано христианами, а название «казаки» существовало как мы видели выше и до Батыя)....».

Таким образом в 1237 г. Тмутараканская казачья держава вошла в состав Золотой казачьей орды (и называлась Синяя орда). Поборники древней ведической веры торжествовали. «Ведь и в Киевской Руси в 1238 году по свидетельству многих отечественных источников «...первым князем в русских княжествах был поставлен суздальский князь Ярослав Всеволодович». Вскоре после этого «князь Ярослав был вызван в ставку Батыя и отправлен им в Монголию, в Каракорум, где предстояли выборы верховного хана… .Батый не поехал сам в Монголию, а отправил в качестве своего представителя князя Ярослава. Пребывание русского князя в
Монголии описано Плано Карпини. В 1242 году Александр наносит поражение ливонским рыцарям.

Батый, разгромив Венгерское королевство, нанеся ряд поражений армиям восточно-европейских стран, возвращается из похода в Европу и создает в степной зоне от Днестра до Иртыша огромное государство—Орду. Батый призывает в орду храброго князя Александра, встречает его с великими почестями и отпускает с большими подарками, вручив ярлык на великое княжение. В 1243 году возвращается из Орды Ярослав Всеволодович, получивший ярлык на великое княжение во Владимире. Наконец, наступает долгожданный мир—целых три года русские земли не знают войн.

В 1246 году где-то по дороге в Орду умирает великий князь Ярослав Всеволодович. Хан Батый начинает поочередно вызывать в ставку русских князей и заставляет их проходить по древним ведическим традициям ритуал очищения огнем. Эта процедура очень подробно описана в «Сказании об убиении в орде князя Михаила Черниговского и боярина его Фёдора: «.. .Был у царя Батыя такой обычай. Когда приезжал кто-нибудь на поклон к нему, то не велел он сразу приводить его к себе, но сначала велел жрецам татарским провести его сквозь огонь и поклониться солнцу, и кусту, и идолам. А из всех даров, которые приносили для царя, часть брали жрецы и бросали в огонь и только потом отдавали царю. И многие князья и бояре русские проходили сквозь огонь и кланялись солнцу, и кусту, и идолу, и просили каждый себе владений. И давали им владения—какие они хотели получить» (Сказания Русской летописи. Православная русская библиотека. Отчий дом. М. 2001г.). Как видим, налицо происходило очищение от христианской скверны и подтверждение приверженности древним Ведическим традициям. Княживший в Киеве Михаил Черниговский отказался поклониться богам: «Тебе, царь поклонюсь, потому что поставлен ты Богом царствовать на этом свете. А тому, чему велишь кланяться, — идолам твоим,— не поклонюсь!» Случилось это 20 сентября 1246 года.

«Спустя три года, в лето 1252, отказался князь Андрей служить царю татарскому и надумал бежать со всеми боярами своими и с княгиней своей. Пришли на Русь татары с воеводою Неворюем (не очень татарское имя!) против Андрея, и погнались за ним, и догнали его у города Переславля. Изготовил князь Андрей свои полки, и началась жестокая сеча. И победили татары князя Андрея. Но Бог тогда пощадил его, и бежал князь Андрей за море, в Шведскую землю». И чтобы делать русскому князю у католиков, если не стал их союзником? Согласно разным источникам хан Батый умер в 1253 или 1255 году. Тремя годами раньше, то есть в 1250 году князя Даниила посетил татарский князь Могучей ( кстати, тоже не очень татарское и тем более монгольское имя). После этого выехал князь из Киева. Приехал он в Переславль Южный, что недалеко от Киева, и тут встретили его татары и проводили его в Орду к Батыю. «И отправился он в Татарскую землю, и, видя скверные их обычаи и чародейства, стал ещё сильнее печалиться. Татары заставляли приходивших к ним царей, князей и вельмож ходить вокруг куста и кланяться солнцу, и луне, и земле, и предкам их нечестивым» (Гладилин). То есть мы видим из приведенного материала, что древняя ведическая вера в это время восторжествовала в Орде повсеместно, что очень устраивало наших предков казаков. Они чувствовали себя абсолютно свободно в новой союзной державе.

Русский историк Болдин пишет: « В 1282г. Ба-скак (башка – голова, саков, то есть предводитель, атаман) татарский Курского княжения, призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими слободы под именем Казаков. Но им там не понравилось и они ушли в низовья Днепра, построили там городок и назвали Черкасы». А в 1312-1342 г. в Азове был даже построен монетный двор. «Летописи сохранили память о казаках ордынцах. В ряду донских атаманов признанных Московией, первым стоит Сары Асман, и сегодня на Дону имеется огромное количество фамилий Косоговых, Татаренцовых, Татаркиных» –(Гладилин).

Но хорошее не может длится долго, и вот уже буквально через три – четыре поколения светское руководство Державы Золотой Орды, заразилось одной из разновидностью иудейского вируса – исламом. По сообщению Лызлова: «По сем того же лета был царь в Орде именем Азбяк или Азбек, к нему же ходил в Орду великий князь Юрий Данилович лет 6826-го(1318). Сего Азбека Стрийковский называет сыном Батыевым, так и Гвагнин, о татарах пишущий; но это не так, ибо от смерти Батыевой до 6815-го лета, когда начал владеть Азбяк, имеем счесть 59 лет. И по сему свидетельству не есть он сын Батыев. В Степенной говориться, что он первый к учению прелестника Махомета склонился (Мусульмане то же не дремали прельщая славян)». После убийства преемника Азбяка хана Джанибека (1342-1357), который, как в свое время князь Владимир, провел исламизацию своей страны, начались ( как и когда то в Киевской Руси) междоусобицы. В 1357-1380 на золотоордынском престоле перебывало более 25 ханов.

Большой в вклад в развал Золотой Орды в это время внесли ушкуйники. Основная масса их состояла из потомков тех готов, которые под натиском гуннов, вынуждены были уйти на север и поселиться в Новгороде. Поэтому, считая волжских болгар своими кровными врагами, они организовали многочисленные набеги на татар. В 1360 году они с боями проходят по всей Волге и разоряют город Жукотин. В 1363 году они воюют на реке Оби и доходят до границ Китая. В 1366 году опять грабят города по Волге. В 1374 году ушкуйники в третий раз взяли штурмом город Болгар, а затем прошли вниз и взяли столицу Золотой Орды город Сарай.

В начале 1360-х годов от Золотой Орды отпал Хорезм, под власть Литвы отошли земли в бассейне реки Днепр, стала самостоятельной Астрахань, Крым, и казачьи земли Дикого поля. На Руси сложился мощный союз княжеств во главе с Москвой. Но этот процесс трагически отразился и на единстве казачества. Часть их приняла христианство и попала под влияние Польши и Московии.

Другая же часть не смотря ни на что, сохраняла старую родную веру предков и не желала принимать ни христианское рабство, ни мусульманский шовинизм. Уже в битве на Куликовом поле проявился этот раскол. Где уже небольшая часть казаков выступила на стороне русского князя Дмитрия, а остальные пошли за казачьим атаманом Мамаем (это именно казачье имя и означает что его «Мать Маялась» при родах). У казаков Мамай стал воистину национальным героем казачества, он увековечен на картинах художников и до сих пор почитаем у запорожцев.

Так вот будучи ярым поборником старой веры Мамай перестал подчиняться исламским руководителям Орды. Он отделился в самостоятельную державу и решил объединить под своим началом все русские княжества. Но у христианской Москвы были другие планы, она хотела тоже полной самостоятельности. В 1378 на реке Воже Дмитрий Иванович разбил казачий отряд под командой Бегича. Тогда Мамай собрал под свою руку огромное войско численностью в 100-150 тысяч человек, которое состояло из казаков, отрядов черкесов, осетин, некоторых степных народов, генуэзских наемников, а также союзником казаков выступил рязанский князь Олег Иванович. У Московского князя Дмитрия Ивановича собралось тоже 100-150 тысяч воинов, в основном москвичей, и из земель, признавших власть московского князя. Битва началась поединком богатырей — Александра Пересвета и Челубея, (имя полностью славянское «Чело» – это лоб, а «Бей» понятно каждому русскому, то есть воин бьющий по лбу) в котором они оба погибли. Мамай проиграл сражение, Олег Рязанский признал старшинство московского князя и заключил с ним союз.

У нас принято считать, что Куликовская битва была, прелюдией перед полным освобождением Москвы от Ордынского владычества. На самом же деле в этой битве проиграли все кроме Хана Золотой Орды Тохтамыша. Он поступил хитрее всех, выждав когда, русы перебьют друг друга и ослабнут, предпринял два военных похода для восстановления своей власти. Вначале он разгромил обескровленное казачье войско Мамая на реке Калке (1380г.), а в 1382 осуществил успешный поход на Русь которую тоже уже не кому было защищать, Тахтомыш обманом захватил Москву и сжег ее. А затем приказал князю Дмитрию наказать новгородских ушкуйников за их очередные походы на Волгу и Каму, что тот безропотно и совершил. Ушкуйникам пришлось поменять свой опорный пункт с Новгорода на Хлынов (Вятка). Так долгожданная самостоятельность отодвинулась на многие десятилетия, а была так рядом если бы наши предки смогли договорится, а не биться друг с другом на Куликовом поле.

О том что это все выше сказанное, истинная правда и другой просто нет, ниже мы приведем многочисленные неопровержимые документальные факты:

1. Свод древне-булгарских летописей: «Мамай был атаманом Донской Орды (не подчинявшийся верховной власти). Арабшах проявил свойственное кыпчакам самомнение и двинулся с тремя тысячами кыргызов к Сакскому (Азовскому) морю через владения Мамая. Мамай (кстати, как утверждают болгарские летописи, был из рода князя Кия) убил Арабшаха, устроив заговор с некоторыми кыргызскими биями. Народ раскололся, тысяча последовала за заговорщиками. Мамай тогда готовился к походу на выступившую против него Москву и был рад даже этой тысяче. Мамай вынудил булгарского эмира Азана отправить на Дон для соединения с Мамаем бека Сабана с двумя тысячами черемшанцев (черемшанские казаки).….

Московская конница была спрятана в лесу за болотом. И деревья в нём были подрублены для быстрого устройства завала в случае вражеского прорыва. И когда балынский бек Дмитрий увидел гибель своего левого крыла, то в ужасе бросился скакать прочь со своими ближайшими боярами. А бывшие в засаде приняли его за татарина и свалили на него дерево, но бек остался жив. У Мамая были монтыги, черемшанские казаки, степняки, крымцы, анчийские (антские) казаки, ногайцы, башкорты. У бека Дмитрия Донского: монтыги, ногайцы, артанцы и русские (то есть по сути свои били своих)».

2. Согласно летописи христианского же монаха Софрония Рязанца, утверждается, что
был момент в Куликовской битве, когда атаман Мамай почти одержал победу. Московская дружина была полностью уничтожена. Дмитрий Донской лежал раненым среди гор трупов. Великокняжеское знамя, на котором был изображён лик Спаса, пало. В этот момент богатырская дружина «Золотой пояс», возглавляемая князем-ведуном Боброк-Волынским, во весь голос призвала старых славянских Богов (Мамаевцы от этого наверно просто обалдели). Под влиянием критичности момента и непоколебимого богатырского авторитета «Золотых поясов», дрогнувшие было их соратники-христиане впали в боевую истерию и восклицая прозвища забытых было своих Ведических Богов, разбили наголову противника.

3. А вот что говорится в «Сказание о Мамаевом побоище»: « О брани князя Димитрия Ивановича с нечистивым Мамаем эллинским (так ещё на Руси называли приверженцев старой веры)» «Попущением Божием за грехи наша, от наваждения диавола въздвижется князь от въесточныа страны, имянем Мамай еллинъ (язычник), верою идоложрец (то есть поклоняющийся кумирам Богов) и иконоборец, злый христьянский укоритель». Из этого сказания мы однозначно делаем вывод что Мамай не был ни христианином, ни мусульманином, а придерживался старой ведической веры.

4. Примерно об этом же говорится и в «Скифской истории» А.Лызлова: «И был Нарус царь, и обладал ордами. К этому царю, съехались все князья российские и упросили его позволить им, княжить у себя самостоятельно без начальников татарских.…Потом был у власти царь Темиросса, но не долго ибо князем Мамаем изгнан был, а потом убит…. (а далее пошли убийства одного хана за другим за 25 лет правления их поменялось 80 человек)
…При царе Занибеке, Крым и все поля дикие (дикое поле это казачьи земли) стали жить по своей воле. И в тех странах уже атаманы над россиянами власть имели, и по своей воли россиян как своих подданных судили…

И от того времени все поля: от Путивля к Киеву, и до устья Дона, и на другую сторону Днепра даже до Ачакова от татар освободились. И прогнали их к реке Волге и на Крымский полуостров загнали». (Вот она долгожданная самостоятельность, которая уже была, и которую погубили в Куликовской битве).

«В Великой же Орде за Волгою по убийствам вышеописанных царей татарских в лето 6869-го, а от Рождества Христова 1361-го, захватил власть донской атаман Мамай», он захотел подчинить себе и московское княжество. Где правил Великий князь Димитрий Иванович. Но Москвичи будучи христианами не захотели идти под власть староверов идолопоклонников и как далее пишет Лызлов: «Сим поганый царь возъярен будучи, послал на Великаго князя (Московского) многие свои воинства, и лета 6887-го от Великого князя у реки Вожи они побеждены были».

И далее Лызлов также сообщает, что царь Мамай собрал воинство состоящее из разных народов, и кстати одним из ближайших его помощников был сам князь Олег Рязанский со своей дружиной и вот в лето 6888-е, союзное войско пошло на Дмитрия Донского войной. А чем закончилась эта междоусобица мы уже видели: «Пришел из Орды царь именем Тактамыш и победил Мамая. Окаянный же Мамай с четырьмя князьями своими ушел от великого страха до града стоящего над морем (Феодосия), где вскоре был убит. …».

Вот такой горький урок получили наши предки, и выставлять эту братоубийственную бойню, в которой погибло около 200 тысяч славян подвигом, просто не этично. Утешает одно, что Тахтомыш не долго наслаждался плодами власти. В этот период опасным противником Золотой Орды выступил Тимур. В итоге ряда опустошительных походов Тимур разбил войска Тохтамыша, захватил и разрушил поволжские города, в том числе Сарай-Берке. А. Лызлов об этом периоде пишет так:

«Тимур придя на реку Ворскл, соединился там со множеством крымских татар стоящих со своим царем Эдыгеем, его же польские летописцы называют товарищем Тимура. И была там сеча, и многие литовские и российские воины с князьями со своими побиты были там, сражаясь за Тахтамыша. Едва сам князь Витолд с царем Тахтамышем и немного дружины убежали в Литву.
Была сия брань лета 6907-го, а от Рождества Христова 1399. Окаянный же Темир-Аксак вскоре после сей брани начал собирать воинство, желая идти на опустошение Российских стран.
Но нечестивый злую скверную свою душу изверг в лето 6908-го. Тело же его скверное отвезено и погребено было в земле татарской, во граде Самарканде. По смерти Тимура воины его разошлось в страны свои. А помянутый товарищ его Эдегей вернулся в Таврику за Перекоп и укрепился там. И от сего времени начала умножаться и славиться Перекопская, то есть Крымская орда, и царей начала своих оттуда иметь. Большая же орда практически распалась. Потом лета 6983-го (1475г) Махомет султан турецкий пришел в сию Таврику со многим воинством…».

Свободолюбивый и своенравный дух атамана Мамая полной сторицей проявился в его потомках князьях Глинских и царе Иване Грозном. По отцовской линии род первого Русского Царя восходит к участнику Куликовской битвы Великому Князю Димитрию Донскому, а по материнской линии он напрямую восходит к другому участнику битвы казачьему атаману Мамаю. В известном исследовании Льва Николаевича Гумилёва «Древняя Русь и Великая степь» (М., 1989) приводится вполне реальная генеалогическая связь. Она непрерывно прослеживается от Мамая до Царя Иоанна. Л.Н.Гумилев ссылается на опубликованную в 1981 году статью историка А.А.Шенникова «Княжество потомков Мамая (к проблемам запустения Юго-Восточной Руси в XIV-XV веках)».

Публикация же А.А.Шенникова опирается на вполне официальный генеалогический справочник русской аристократии – на «Бархатную книгу». При этом данные «Бархатной книги» А.А.Шенников сопоставляет как с персидскими хрониками, так и с золотоордынскими или крымскими документами. После сражения на Куликовом поле Мамай ушел в Крым, в Кафу, где был убит в 1381 году. Сам князь Мамай был происхождением из древнего рода Кият (род князя Кия То), но женат он был на дочери хана Бердибека. Этот род имел в золотой орде привилегии, которые обозначались словом Тархан – свободный от налогов. Такие привилегии получали только древние знатные роды не булгарского (татарского) происхождения.

Что касается веры Мамая, то он как мы видели почитал родную ведическую веру, ради которой он жил всю свою жизнь, и погиб в борьбе за неё. У Мамая было два сына. Один из них – князь Мансур Кият после смерти отца продолжал верховодить смешанными отрядами из казаков черкасов, татар-булгар, славян и потомков половцев которые проживали на части территории Черниговщины и исповедовали родноверие. Это объединение в истории носит название севруков и некоторые историки – и в том числе А.А.Шенников – называют их пращурами запорожского, кубанского и донского казачества. Мансур Кият был основателем трех крепостей – Глинской, Глинищевской и Полтавы. Мансур был убит под Самарой в сражении с войсками Тимура в 1391 году. Сын же Мансура – Алекса в 1390 году был вынужден креститься в Киеве. Алекса Мансурович в крещении был наречен Александром. Тогда же был крещен и внук Мансура – сын Алексы, именем Иван. Вот этот-то Иван Александрович добился себе в 1399 году от Великого Князя Литовского Витовта титула Князя Глинского. И в его управлении уже официально оказались города-крепости, основанные его дедом Мансуром, – Полтава, Глинск и Глинище. Великий Князь Витовт женил князя Ивана Александровича Глинского на Острожской княжне Настасье Даниловне. Таким образом, их дети обрели генеалогическую связь как с Молдавскими Господарями, так и с Сербским Королевским родом Неманичей. Об этом подробнее писал академик М.Н.Тихомиров.

Когда один из сыновей князя Льва, Михаил Львович, в начале XVI века стал фаворитом великого князя Литовского и короля Польского Александра, для Глинских открылся доступ к высоким государственным должностям. В 1505 г. Иван Глинский назначен воеводой Киевским. Но возвышение Глинских оказалось недолгим. После смерти Александра их стали отодвигать на задний план. 1507 г. великий князь Сигизмунд отнял у Ивана Глинского воеводство Киевское и дал вместо него Новогрудское. В грамоте, выданной по этому случаю, Сигизмунд старается доказать, что такою переменою не уменьшается честь кн. Ивана, который сохраняет титул маршалка и получает место в Раде подле старосты Жмудского. В действительности же ясно, что Сигизмунд не хотел оставить Киев в руках кн. Ивана, родного брата кн. Михаила Глинского, который как и его прадед, пытался восстановить великое княжество Русское. Михаил Глинский в 1508 году открыто поднял знамя бунта и организовал мятеж против нового короля Сигизмунда I.

В начале 1508 г. он с братом Василием обложил Минск, но, не будучи в силах взять его, пошел к Клецку. Здесь братья разделились: Василий пошел на киевские пригороды поднимать русских, а Михаил опустошил слуцкие и копыльские волости и взял Мозырь, но подоспевший с войсками король заставил их отступить. Так после неудачного восстания в Литве, правнуки князя Ивана Александровича Глинского – Михайло Львович Дородный, Иван Львович Малой, Василий Львович Слепой и Федор Львович уехали в 1508 году Москву и стали служить Великому Князю Василию Иоанновичу. Характерно, что князь Иван Львович Глинский не стеснялся носить родовое имя своего казачьего пращура, в одной русской летописи он упоминается как «Иван Мамай».

Великий Князь Василий Иоаннович решил расторгнуть свой первый более чем двадцатилетний брак с Великой Княгиней Соломонией, урожденной Сабуровой, по причине её бесплодия. В ноябре 1525 года Великая Княгиня Соломония была пострижена в Московском Рождественском монастыре с именем София. А в январе 1526 года Великий Князь выбрал себе в жены дочь одного из приезжих князей Глинских – Василия Львовича Слепого – осиротевшую к той поре княжну Елену Васильевну Глинскую. Сигизмунд Герберштейн, а также неизвестный монах из Пафнутьева Боровского монастыря сообщают о том, что великий князь даже сбрил бороду в угоду молодой жене (на казачий манер оставил только усы). Первенцем от этого брака в августе 1530 года и стал Великий Князь Иоанн Васильевич.

Из Родословий Царя Иоанна Васильевича Грозного
По отцу
1. Димитрий Иоаннович Донской, Великий Князь (1350 – 1389).
2. Василий I Дмитриевич, Великий Князь (1371 – 1425) – сын.
3. Василий II Васильевич Темный, Великий Князь (1415 – 1462) – внук.
4. Иоанн III Васильевич, Великий Князь (1440 – 1503) – правнук.
5. Василий III Иоаннович, Великий Князь (1479 – 1533)- пра-правнук.
6. Иоанн IV Васильевич Грозный, Царь и Великий Князь (1530 – 1584) – пра-пра-правнук

Великого Князя Димитрия Донского.
По матери
1. Мамай Кият, князь, казачий атаман. Супруга – дочь хана Бердибека.
2. Мансур-Кият, князь (по персидским хроникам «сын Мамака», убит в 1391 году под Самарой) (старший сын)
3. Алекса, в крещении Александр – крещен в 1390 году. Служил Великому Князю Литовскому Витовту. (внук)
4. Иван Александрович Князь Глинский (крещенв 1390году) с 1399 года первый князь Глинский – супруга Настасья Даниловна, княжна Острожская (правнук)
5. 1. Борис Иванович (пра-правнук)
5.2. Федор Иванович.
5.3 Семен Иванович
6.1. Лев Борисович (пра-пра-правнук)
6.2. Василий Борисович
6.3. Иван Борисович Великой

Все четверо сыновей Льва Борисовича приехали в лето 7016 служить Великому Князю Василию Иоанновичу в Москву:
7.1. Иван Львович Малой – Мамай (помимо родословцев в одной из русских летописей он указан как «Иван Мамай») (пра-пра-пра-правнук)
7.2. Василий Львович Слепой (пра-пра-пра-правнук)
7.3. Федор Львович
7.4. Михайло Львович Дородный (1534)
8.1. Елена Васильевна Глинская (1538) (пра-пра-пра-пра-правнучка).
8.2. Юрий Васильевич (1547)
8.3. Михаил Васильевич (1559)
9.1 Царь Иоанн Васильевич Грозный – пра-пра-пра-пра-пра-правнук атамана Мамая князя Кията.

Таким образом, во внешности Ивана Грозного, мы видим классический скифский тип воина сака, поскольку скифская кровь собиралась в нем неким мистическим образом.
Выборка из родословий по линии Князей Глинских составлена по «Бархатной книге», «Келейной книге», «Синодальному списку», статье А.А.Шенникова «Княжество потомков Мамая (к проблемам запустения Юго-Восточной Руси в XIV – XV веках)» (Л., 1981) и книге Л.Н.Гумилева «Древняя Русь и Великая степь» (М., 1989).

У Глинских в гербе – древний трезубец, символ единства трех сыновей Ория (Кия, Чеха и Хорвата).

Ч — 18.2.-я

?

Log in

No account? Create an account