Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Многогранный культурный феномен — Свастика. Ч — 1-я
Русь Великая
lsvsx

Свастика является солярным (солнечным) символом. Почему символ Света превратили в нечто несущее зло? Сегодняшние так называемые либералы картавой национальности творят те же надругательства над историей, памятью, совестью и честью русского рода.

Что означает знак Свастика

В настоящее время представители «выскочивших с наганом из-за черты оседлости» и их холуи развязали массированную кампанию по запрещению ряда исконных, многовековых русских национальных символов и в первую очередь Свастики.

26 мая 1999 г. Московская городская Дума приняла закон «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории г.Москвы. 14 июля 1999 года закон о запрещении нацистской символики принят Московской областной Думой. 29 марта 2000 г. Законодательным Собранием С.Петербурга был принят одноимённый закон. Война против русской истории прекрасно камуфлируется. В качестве ширмы используется фальсифицированная история Второй мировой войны. Указанные законы Москвы и С. Петербурга якобы вытекают из Федерального закона «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

В этом Федеральном законе в статье 6 сказано: В РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах. Слова «в любой форме» мягко говоря смешны. Во всех советских кинофильмах о периоде Великой Отечественной войны нацистская символика всех видов присутствует хотя бы в форме Гитлеровских военных. Следовательно, надо запретить все военные фильмы? Вот эти запрещения и есть оскорбление памяти о реальной истории Великой Отечественно войны.

Нацистская символика не есть то, что можно запретить или разрешить. Она часть уже прошедшей истории, тесно переплетённой с нашей историей. Вот историю можно запретить, фальсифицировать и извратить, чем и занимаются враги русского народа, в каком бы обличье они не выступали: в форме ли Гитлеровских оккупантов или в красивых пиджаках псевдонародных депутатов сегодняшней оккупационной власти.

Что касается непосредственно Свастики, то тут ситуация еще абсурднее. В Федеральном законе слов «Свастика» нет. В московском законодательстве слово «Свастика» появилось. Вся эта крысиная война идёт под крики о Гитлере, которого используют как жупел.

Для обоснования этого запрещения приводится масса дешевых аргументов. Но основной аргумент один: Гитлер использовал Свастику и под этим символом резал и душил «бедных и несчастных» евреев. Аргументация конечно смехоподобная.

А как на самом деле дело обстоит? А на самом деле ситуация следующая.

Свастика — очень древний символ, являющийся общим символом для разных стран. Свастика естественно не Гитлером придумана. Свастика старше Гитлера на многие десятки и сотни тысяч лет.

Гитлер пришёл к власти в Германии в 1933 г. А Вы посмотрите на денежные знаки России 1917 г. до прихода к власти коммунистов и 1918 г, когда коммунисты уже были при власти. И на тех и на других русских деньгах (и до советской власти и после) напечатана Свастика, один к одному как у Гитлера. Только Гитлер в это время был ещё никто и ничто. А Свастика была в России. И была не на заборе нарисована, а ни много, ни мало на государственных денежных знаках. На 250-рублёвой купюре одна Свастика в центре. На 1000 (смотри фото слева), 5000 и 10000-рублёвых купюрах — по три Свастики. Одна в центре и две по краям.


Наличие Свастики на денежных знаках говорит об одном принципиальном факте: Свастика была государственным символом России! Это фактическое положение нашей русской истории, которую надо уважать или хотя бы знать вне зависимости от того, нравится этот факт или нет.

Конечно, основная масса этих так называемых народных депутатов об этом факте не знает. А они вообще мало что знают и понимают. Их используют как марионеток, дергают за ниточки их глупых эмоций с помощью дешёвых ярлыков (борьба с Гитлером, фашизм, экстремизм и т. д.) и они послушно протягивают свои ручонки при голосовании. А кто-то за эти голосования может быть и деньги получает.

Заглянем в Эрмитаж С. Петербурга, где Свастиками расписан мозаичный пол (смотри фото ниже) очень много и в паркете (фрагмент внизу слева), на мраморном полу (фрагмент справа), и в рисунках на вазах, росписях барельефа. И вся эта Свастика была воплощена в одном из лучших русских музеев за несколько сотен лет до Гитлера. Может быть «народные» депутаты Питера, Москвы и Московской области с пилами и ломами пойдут ломать Эрмитаж под лозунгом борьбы с Гитлером и «русским» фашизмом? Это в духе бредовых законов, принимаемых этими антирусскими депутатами.

Фактов присутствия Свастики на Руси в разных формах и видах огромное количество. В Свято-Троицком монастыре г. Рязани Свастика запечатлена в иконе Казанской Божьей матери 19 век. Свастика присутствует во множестве русских церквей и монастырей. В старинной русской одежде, в утвари, предметах искусства и т. д.

При чём здесь Гитлер и Вторая мировая война? Всё это внешний камуфляж для слабоумных, за которым скрываются коварные планы по унижению и оскорблению русского рода и его истории.

Гитлер использовал нашу Свастику. Ну и что из этого? Не мы у него взяли, а он у нас.

Гитлер использовал арифметику и, уничтожая «бедных» и «несчастных» евреев, вёл подсчёты при помощи арифметики и арабских цифр. По логике московских и питерских нардепов надо запретить арифметику и арабские цифры? Так что ли?

Свастика не только старинный исконный русский национальный символ. Свастика многие тысячи лет существует украшает жизнь и в Индии, и в Тибете, и в Иране, и в Китае и во многих других странах и даже как ни странно в Израиле. В одной из самых старых израильских синагог Айн Жеди присутствует свастика.

Попробовали бы наши запретители поехать в Израиль и в синагоге Айн Жеди пикнуть о запрещении свастики. Целыми бы они оттуда не вышли. Камнями бы их закидали.

Свастика — не просто знак, это божественный религиозный символ. Запрещать такие божественные знаки могут только сатанисты. Запретить Свастику это аналогично тому, что запретить христианский крест. Собственно Свастика и есть крест, только вращающийся.

Из древних религий известно, что Свастика подарена людям Богами и принесена на Землю с небес. Древние религии описывают её как «скопление знаков благополучия», обладающая десятью тысячью благотворных свойств. В наиболее частом смысле Свастика — это религиозный символ солнца, знак света и щедрости.

Самое раннее из дошедших до нас описаний свастики дано на санскрите. «Свасти Аста» на санскрите — «Да будет благо всем». Солнце светит всем. Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу — источнику всей жизни на земле. На Руси свастику именовали «КОЛОВРАТ» (солнцеворот), Солнце тоже движется по часовой стрелке ВПРАВО, или «ПОСОЛОНЬ» (рассеивание, засеивание полей производится броском руки ВПРАВО). Свастика — очень красивый, прекрасный и энергетически мощный символ.

ПРАВОСТОРОННЯЯ СВАСТИКА – СИМВОЛ ЖИЗНИ И СОЗИДАНИЯ.

ЛЕВОСТОРОННЯЯ СВАСТИКА – СИМВОЛ ЖАТВЫ (взмах серпа справа налево).

Вообще любые кресты — это символы Солнца, а любые звёзды — символы Луны.

Те, кто борется со Свастикой — борется не с Гитлером, а с Богом. Управляет этими «борцами» Сатана.

Да будут прокляты враги Свастики! Да покарают этих сатанистов Русские Боги!

В отличие от Свастики коммунистическая, масонская пятиугольная звезда не имеет на Руси глубокой истории. Эту звезду в Россию ввёл в 1918 г. отъявленный мерзавец, сатанист, масон очень высокой степени, педераст и коммунистический вождь Л.Д.Троцкий. То, что он был махровым евреем, надеюсь знают все.

Почему-то сегодняшние российские законодатели не запрещают коммунистическую масонскую пятиугольную звезду, под которой в России преступный жидокоммунистический режим устроил чудовищный геноцид и уничтожил более 60 миллионов человек.

Посмотрим сейчас на всю эту ситуацию юридическими глазами.

Во всеобщей декларации Прав человека, утверждённой ООН, в статье 19 записано «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ». Примерно то же самое записано к Конституции России в статье 29.

Любые символы и знаки — это информация. В соответствии с нормами международного и Российского права мы имеем права распространять Свастику любыми средствами. А тех, кто пытается нам это запретить следует считать преступниками, прикрывающими свою преступную деятельность депутатскими мандатами. Решения московских и питерских депутатов грубо попирают Права человека, противоречат нормам международного права, незаконны и должны быть отменены.

Почему же молчат наши рьяные защитники Прав человека? Потому, что большинство этих защитников Прав человека — это управляемые марионетки, которые поднимают вой только тогда, когда их кукловоды будут дергать за верёвочки и указывать им, когда надо кричать, а когда надо помалкивать.

Ещё раз отметим, что Свастика является исконным русским национальным символом. Не знать этого могут только невежды. Среди нардепов невежд и дураков предостаточно. Но не надо думать, что все там дураки и всё это делается сдуру. Это не так. Задают тон далеко не дураки, а откровенные враги русского народа.

На самом деле запретители свастики имеют чёткие политические и идеологические цели. Их главная цель — уничтожить русскую историю, запретить русскую религию и русское самосознание, унизить национальное достоинство русского рода. Это они (все эти прошечкины) разжигают национальную и религиозную вражду. Их действия полностью подпадают под их любимую 282 статью Уголовного кодекса РФ.

Единственной канонической звёздой в православном христианстве является восьмиугольная звезда Лады Богородицы, или Андрея Первозванного, первым принесшего христианство на Русь. А на главный храм Христа спасителя на каждый крест каждого купола сегодняшняя жидократия повесила по 12 шестиугольных звезд Давида — официальных символов государства Израиль. Эта наглая еврейская выходка олицетворяет превращение России в колонию Израиля. Это выдающееся унижение русского национального достоинства. Это плевок в лицо русскому роду. И это сделал полуеврей Алексий второй (настоящая фамилия Ридигер) и его поповское окружение предателей России.

Сколько мы русичи можем терпеть такие надругательства над нашим родовым достоинством? Мы не только обязаны защищать свои национальные символы. Мы обязаны призвать к ответу тех, кто хочет нас унизить, оскорбить и наплевать нам в лицо. Необходимо немедленно возбудить по статье 282 УК РФ уголовные дела и против прошечкиных всех мастей и против Алексия второго. Пусть они ответят за те грязные оскорбления, которые они наносят русскому роду.

Мы требуем немедленной отмены этих антинародный законов московской и питерской Думы! Мы требуем наказания тех, кто под лживыми ширмами борьбы с Гитлером, с фашизмом занимается оскорблением и унижением русского народа!

Свастика — Предыстория…

Происхождение любых культурных явлений, особенно если их возраст насчитывает не одно тысячелетие, следует искать далеко за рубежами «нашей эры», ведь именно в Древности сокрыты многие невидимые глазу причинно-следственные нити. Рассматриваемый нами случай не есть исключение, и на поиски истоков мысленно перенесёмся в Гиперборею — легендарную северную прародину Арийской расы, в земли, лежащие «за северным ветром» (а именно так дословно и переводится название «Гиперборея»). Теперь эта территория покрыта водами Северного Ледовитого океана. Предположительно столица Гипербореи располагалась непосредственно в районе точки географического полюса Земли. Есть сведения о том, что город этот именовался Пола («Покой»). Не отсюда ли пошли слова «полис» («город») и Полюс — как вершина Земли? Пола не представлял собой город в современном понимании этого слова. Он был единой системой примерно двадцати четырёх сооружений-замков по берегам внутреннего моря — Великого Вращающегося озера. Ось — Мировое Древо (или Древо Миров) — была неким сакральным символом гипербореев (жителей тогдашнего «крайнего» приполярья). Известно его начертание: круг, описываемый около средоточия перекладин. Так обозначалась планетарная Ось — мистический центр планеты. Уже в этом символе можно легко обнаружить черты свастики — характерная четырёхчастность, симметрия и замкнутость. Причём любопытно, что начертание этого знака предопределено формой самого континента Гипербореи.

Сохранилась карта Г.Меркатора 1595 г., наиболее известного картографа всех времён, основанная на древних географических представлениях. На ней Гиперборея изображена достаточно подробно — в виде архипелага из 4 огромных островов, отделённых друг от друга полноводными реками. Не удивительно, что символом Духовной традиции Арктиды (одно из названий Гипербореи) являлся Замкнутый Крест. Главный храм Полы располагался прямо над Полюсом, являясь средоточием духовной Силы. Существует легенда о том, что эта каменная постройка не стояла на земле, а висела в воздухе благодаря магическому искусству зодчих, отбрасывая тень на гигантский водоворот под собой. Тень эта имела вид креста, форма которого дошла до нас. Вероятно, в те времена он означал Вращающееся озеро и Храм-Крест над ним. Именно так порой ничего не значащие на первый взгляд предания разных народов спустя много веков открывают свои секреты. Затем в результате изменения климата люди были вынуждены покинуть обетованные земли. Новый приют был найден на территориях уже хорошо известных нам материков и континентов — Евразии, Америки, Африки и Австралии. Но в их сознании жила память о прародине и её символах. Именно поэтому сегодня археологами по всему миру фиксируется огромное количество спиралевидных рисунков. Лишь немногие видят в них символы самоидентификации местного населения как выходцев из Гипербореи. Именно это обстоятельство и объединяет самые различные народы земного шара. К таким же общим мотивам относится и изображение Солнца, движущегося в поднебесье. Ведь и мы, и древние люди видели на небе одно и то же — солнечный диск. А это, пожалуй, единственное место, где сходятся взгляды людей из разных эпох.

Свастика — происхождение

Естественно, такой многогранный культурный феномен как свастика исключает любую возможность однозначного толкования. Это же относится и к происхождению этого символа. Весьма сложно прийти к единой точке зрения в вопросе о корнях и причинах появления свастики. Тем не менее, авторами в данной работе предпринимается попытка рассмотреть наиболее распространённые и вероятные мнения, ведь кроме упомянутой в разделе «Предыстория» связи свастики с северной прародиной человечества, Гипербореей, существует множество иных концепций зарождения этого явления.

Прежде всего, необходимо упомянуть точку зрения, высказанную Томасом Вильсоном в его серьёзном труде о свастике, который был издан в 1894 году. В этой книге он ссылается на Шлимана, исследователя Трои, который рассказывает о культе птиц в системе верований троянцев. Птичьи следы на земле и силуэты птиц в полёте напоминают символ свастики. Подобные знаки были широко известны не только троянцам (рисунок: 1-6 — Троя, 7 — Азербайджан, 2 тыс. до н.э., 8 — Азербайджан, средние века, 9 — Греция, 2 тыс. до н.э., 10 — сарматы, II в. до н.э., 11 — Украина, 2 тыс. до н.э., 12 — Древний Иран, 13 — знак Юрия Долгорукого, 14 — юг России, около 1000 г. до н.э., 15 — Китай, 2 тыс. до н.э., 16 — Поволжье, эпоха бронзы, 17 — Ингушетия, 18 — архаическая Греция, 19 — Италия, эпоха бронзы).


Целый ряд взглядов на появление свастики связан с Древней Индией. Во-первых, свастика считается символическим обозначением палочек для добывания огня, что указывает на её связь с огненным божеством Агни. Во-вторых, свастика видится связанным с Гарудой, птицей из космоса, персонификацией кометы, летящей по направлению к Земле. В-третьих, существует достаточно необычная теория о том, что древнеиндийским мудрецам удалось познать структуру атома углерода. Беспорядочное движение электронов приводит к образованию т.н. «электронных облаков», которые в атоме углерода расположены в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, недавние исследования подтверждают, что в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Эти зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков, имеющих каплеобразную форму. Символы, которыми древнеиндийские мудрецы обозначали эти спирали, назывались Аумкара и Свастика, причём последняя являлась двумерной проекцией Аумкары. Интересно, что под другим углом зрения эти фигуры напоминают греческие буквы «альфа» и «омега», которые в свою очередь являются сакральными символами западной веры, христианства, что наводит на мысли о единстве всех религиозных систем, которые отличаются лишь «углами зрения», то есть являются разными аспектами познания истины.

Небезынтересны также и астрономические аспекты появления свастичной символики. Для возможного объяснения мысленно перенесёмся к рубежу пятого — четвёртого тысячелетия до нашей эры. Племена трипольской культуры в разное время проживали на территории от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели стройную систему религиозных и мировоззренческих представлений. В дальнейшем их миропонимание явилось основой философии древнейших мировых цивилизаций. Среди достижений трипольской культуры можно упомянуть счёт, начальные астрономические знания и предположительно письменность. Воззрения трипольцев нашли своё воплощение в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамики. Что касается бытовой утвари, то её освящение объясняется достаточно просто. Во все времена пища для людей была даром свыше. Особенно ярко это верование выражалось в древнем обществе. В добывании пищи немалую роль играли боги-помощники, вот и появились их символы на вместилищах для даров. Однако вернёмся к теме главы. Во время появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды альфа созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадёт с этой звездой. Ещё через пару тысячелетий она получит название Тубан, что по-арабски означает Дракон.

Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода, так и годовое. Суточное вращение для человека незаметно, поскольку днём звёзды не видны. А вот годовое при достаточном терпении и способности делать простейшие эскизы вполне можно увидеть. Трипольские жрецы выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза в год: осенью, зимой, весной и летом. В тот период северный небесный полюс, как уже было отмечено, находился около звезды Тубан. Направление на полюс задаётся линией, проведённой через звёзды «гамма» и «эта» созвездия Малой Медведицы. Если зарисовать положения этого созвездия в 22.00 в один из дней октября, января, апреля и июля, и соединить линиями центр и часть звёзд малого ковша и рукоятки, то получится свастика, первоначально значение которой, согласно этой версии — цикличность изменения времен года (схема). Кроме того, на китайском изображении комет на шёлке, возраст которого приблизительно 2300 лет, можно видеть всё ту же свастику, что также говорит о ней, как о форме, в которую часто облекались астрономические представления древних. Таким образом, мы получаем достаточно логичное объяснение использования свастики в качестве символа, обозначающего круговорот бытия.


Что касается собственно солярной концепции, связывающей свастику и Солнце, то согласно этой теории свастика рассматривается как результат эволюции первоначального солнечного символа — круга в крест с дальнейшим приданием ему динамики путём изображения его вращающимся с целью передачи движения Солнца по небосводу.

Солнечный диск был первым, что увидел древний человек, подняв голову. Солнце давало свет, тепло и урожай — неудивительно, что Оно испокон веков ассоциируется в человеческом сознании с понятиями блага, добра, удачи, света и тепла, как физического, так и духовного. С другой стороны, человек давным-давно осознал цикличность бытия, круговорот рождения-смерти, зимы-лета и так далее. С незапамятных времён люди пытались спроецировать вселенские законы на предметы, окружавшие их в жизни. Передачей положительного значения Солнца и попыткой призвать Его живительную силу всегда была солнечная (иначе солярная) символика. Любые знаки, так или иначе связанные с кругом, симметрией, вращением тем или иным образом подпадают под данную категорию. Катящийся по небосводу солнечный диск нашёл свое воплощение в свастике, и в данной работе мы будем исходить именно из солярности свастики. Трудно найти такой же распространённый, но в то же время такой неоднозначно воспринимаемый культурный символ. Естественно, упомянутыми версиями вовсе не исчерпывается весь диапазон взглядов на происхождение этого символа. Однако цель этой работы иная — к сожалению, этот древнейший знак для большинства людей имеет крайне негативную окраску и является сейчас в их понимании лишь фетишем германских национал-социалистов. Возраст этого символа — как минимум 6 — 7 тысячелетий, а количество народов, придававших свастике религиозное и иное значение, не поддаётся исчислению.

Теримн «Свастика» и его синонимы

Слово «свастика» традиционно обозначает равносторонний крест с загнутыми в одну сторону концами. Также её можно интерпретировать как четыре угла, соединённых в одной точке. Иногда углы были закруглёнными, иногда прямыми, острыми и даже тупыми. Само название происходит от сочетания санскритских слов «су» (добро) и «асти» (быть). К этому же корню восходит русское «свет». У славян свастика также была известна как коловрат, у германцев — Fylfot (Fylfog) (староангл.) или Fyrfos (старонем.). Более того, у славян существует множество свастичных символов с разнообразными оттенками значения, а скандинавы почитают Крест Одина — сочетание четырёх свастик разной направленности, объединённых вокруг креста. Многим народам Европы известна трёхлучевая свастика — трискель, изображение которого варьировалось, но везде значение оставалось неизменным — на Севере (1), на Британских островах (2), в Уэльсе (3) — Глаз Дракона. Также известен вариант под названием «Зонненрад» — «Солнечное колесо», использовавшийся позже как символ германского оккультного ордена «Туле».


Буддисты называют свастику «мандзи», христиане — «гаммадион», у древних греков простая свастика называлась «тетраскеле», а с лучами в виде спиралей — «меандр». Китайцы называют левую свастику «вань», а правую — «вань-цзы».

Корни происхождения Свастики

По одной из концепций происхождения свастики, древнейшее изображение этого символа было обнаружено в Северо-западном Причерноморье. Свастика была нарисована на конусообразных крышках небольших сосудов, назначение которых скорее всего было ритуальным. Естественно, ведь в то время зависимость людей от природы была очень велика, и именно в ней люди видели своих Богов. Поэтому на ритуальных принадлежностях просто необходимо было начертать священные символы, символы стихий, среди которых главным, конечно, было Солнце. Эта керамика, возраст которой определяется учеными в 5450-5600 лет, принадлежала знаменитой трипольской культуре, предшественнице древнейших цивилизаций мира, развившейся в междуречье Буга, Днестра и Днепра. Некоторые ученые оценивают её возраст на 1000 лет старше — 5 тысячелетие до новой эры.

По другим версиям, свастика была обнаружена на входе в пещеру времён палеолита, что делает её возраст равным 10 тысячам лет. Как бы там ни было, до постройки египетских пирамид и появление дощечек с шумерскими письменами оставались ещё тысячелетия. В начале 3 тысячелетия трипольцев, прародителей индоевропейцев, начали теснить пришедшие с Востока представители ямской культуры. Часть трипольцев ушла на север Балканского полуострова и в юго-западные области Малой Азии. Здесь они положили начало крито-микенской культуры и чуть позже заложили основы соперника Древнего Египта — государство хеттов. О том, что символика древних трипольцев на Крите была ещё жива и понятна народам даже в пятом веке до н.э., свидетельствует критские монеты с изображением Минотавра и неотъемлемого для него лабиринта в виде свастики. Греки-эллины также в этот период использовали свастику в качестве орнамента, но, утратив смысл этого символа, вскоре окончательно отказались от его использования.

От греков свастика попала на Апеннинский полуостров к этрускам. Во 2 тысячелетии скифо-сарматские племена, вторгшиеся в Северное Причерноморье с Иранского нагорья через Восточно-Каспийские степи, заняли обширнейшие территории степной и лесостепной зон от Карпат до Алтая. Они-то и переняли у праславян их представления о мироустройстве. Скифская свастика была представлена как в виде украшений керамики, сбруи коней, так и виде амулетов, и даже присутствовала на музыкальных инструментах. В XIII-VII веках до н.э. украшениями уздечек были стилизованные головы коней, образующие свастику, а в IX веке нашей эры свастика, образованная головами птиц, перекочевала на амулеты. На Русской равнине свастика фигурирует также на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI-XIV веках н.э., ранее вытесненных со скифских земель в Предкавказье полчищами гуннов. Часть скифских булгар с восточного побережья Чёрного моря переместилась на западное, ближе к Балканам, другая — поднялась по Волге до Камы, где образовала небольшое государство Волжских Булгар. Позднее вместе с другой ветвью индоевропейских племён, дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов, в том числе и семитских — древних египтян и халдеев. С этой же волной индоевропейцев в середине 2 тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, и, как многим другим явлениям, в культуре Востока ей был предан мистический смысл.

Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и в Китай. Еще через столетие она приходит в Японию, и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал её одним из своих важнейших символов. Это обусловлено тем, что Будда был включён проповедниками в пантеон божеств с тем, чтобы не вызвать недовольства со стороны большинства населения, исповедовавшего «добуддистские» верования. Как следствие такого нововведения, новых символов изобретать не пришлось.

Существуют также иные точки зрения на родину этого символа. Например, некоторые учёные считают древнейшей свастику из Малой Азии 6 тысячелетия до н.э. Кроме того, некоторые её разновидности относят к эпохам неолита и энеолита (рисунок: 1 — центральная Европа, 2 — Малая Азия, 3-7,10 — Иран, 8 — Восточная Европа, 9 — Западная Европа, 11 — Закавказье, 12 — Троя, 13 — доисторическая Индия). Прослеживается соответствующая символика и в культуре Закавказья, о чём свидетельствуют узоры, возраст которых насчитывает не одно тысячелетие.


Ч — 2-я

?

Log in

No account? Create an account