Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Связь между древним народом Сибири и славянами: Сербы и хорваты - сибирское происхождение племён
Русь Великая
lsvsx

Начало...

4. Сербы

О сербах как о древнейших насельниках Сибири речь у нас будет более основательная, потому как это вопрос пересмотра всей истории Сибири и истории славян, это вопрос восстановления истинного хода событий в истории нашего народа, во всяком случае, в евразийской его части.

Положение, которое будет отстаиваться в настоящей главе, можно сформулировать следующим образом. Одними из древнейших насельников Северной Евразии - Евросибири являются праславянские племена. Именно древние славяне купно с предками носителей уральских языков обеспечивали древнейшие миграционные процессы на Евразийском континенте. Начиная с переселений, описываемых в священных книгах арьев (Ригведа и Авеста) Сибирь и являлась тем этногенетическим котлом, который варил и выплёскивал новые племена и народы на окраины Евразии.

Рассмотрим по порядку сообщения древних авторов о сербах и их братьях хорватах. Ведь сербы и хорваты большую часть своей истории идут вместе, у них один язык (сербскохорватский, хорвато-сербский), длительная общая история, и, до недавнего времени, общее государство.

Более того, сербы и хорваты имеют, вероятно, одно и то же имя (этноним); он, правда, несколько изменился. Серб (сорб, срб) - это есть хорват (хорв, hrv), вероятно здесь произошла естественная в славянских (а так же, иранских, индийских) языках смена звуков: S->H, B->V, B->P. Пример для древних (авестийский, ведийский) языков: синду=хинду, сома=хома, сорб=хорв-ат. Лингвистическая аналогия между парой сербы - хорваты и парой индусы - иранцы очень уж явная.

Предварительно необходимо отметить, что ранняя история праславян связана с историей индо-арьев и иранских народов, частью которых и были праславяне. Во времена разделения индоевропейской общности предки сербов, хорватов, болгар, имели явно выраженную арийскую культурную составляющую. В более поздние века эти народы определились, как славянские, со славянскими же языками и культурой, отличающейся от германцев и балтов.

Каким же образом мы сможем доказать сибирское происхождение славянских племён?

Исследуем сообщения древних авторов о сербах и хорватах, об их истории и проживании, ознакомимся с доступными картографическими материалами, где обозначены места рас¬селения сербов и хорватов. Далее нужно будет проанализировать материалы лингвистики по языкам славян и окружающих Евросибирь народов. В основном здесь коснёмся материалов топонимики. И на основании всех этих данных можно будет сделать вывод об истинности/ложности нашего утверждения: «сербы (шире - славяне) являются древнейшими жителями Сибири».

Следует предварительно отметить, что всё, что касается сербов (северов-савиров), в определённой степени относится к славянам некоторых других племён.

Самоназвание балканских средневековых сербов, обращаю внимание, Рашка (rashka). Рашка - это Раша-как, Russia. Лингвисты этот факт объясняют тем, что сербы-рашка с древних времён проживали по берегам рек (рашка - это речка) и потому называют себя, внимание, - речниками (опять речники), то есть индийцами (синд, хинд, инд = река). Имя «рашка» носили славяне на берегах рек, называемых Ра, Рас, Рах, Раш (Волга, Аракс и пр. и пр.).

Сербские и хорватские племена оставили свои этнони¬мы и на карте Древней Руси, это племена северов (Северская земля, северы - себеры) и племена креватов (хорваты, креваты, кровичи или кривичи, кривые - одноглазые - аримаспы Геродота, проживающие на крайнем севере).

Древнейшее письменное упоминание о сербах, их названии запечатлено в сообщениях Геродота (V век до н.э.) и Диодора Сицилийского, ими упоминается озеро в Нижнем Египте под названием Serbonis. Историки напрочь отметают связь между славянами и Египтом, - это они поспешили. Стоит вспомнить нашествие на Египет так называемых гиксосов и «Народов моря», племена которых носили следующие имена: Tjkr, Skls, Trs, Wss, Srdn - по версии И.Великовского, или Plst (пеласги=филистимляне), kws (ахейцы), rk (лукка=ликийцы), srdn (шердан (шарданы)=сарды), tkr (тевкр=троянцы), trs (тирсен=этруски), skls (шекелеш=сикулы), dnwn (данайцы=дунайцы), wss - по вер¬сии энциклопедических словарей. Народы моря, по-египетски - «nahat wn pa ym», можно перевести и как «НАРОДЫ РЕК», что то же самое, что и индийцы, речники (рашки). В некоторых египетских текстах говорится о том, что они пришли с Кавказа (см. Генрих Бругш «Всё о Египте»). Отсюда племя сардонов можно отождествить с синдонами, синдами, индами. Племя РАКА (RK) - имя рашка, по реке Ра. А терсены (этруски), как известно, именовали себя русенами (сравни «русло», «русалка»).

И упомянутые нами гиксосы, видимо, те же северные «варвары», только более раннего «замеса». Египтологам известны изображения гиксосского божества («адаптированного» Сетха) в виде фигуры скифа, на голове островерхий колпак.

Продолжим перечислять упоминания о сербах в письменных документах античности и средневековья. Страбон (I век до н.э.) пишет о реке Kanthos/Skamanros, называя её исконным именем Сирбис (SIRBIS, SIRBIKA).

Тацит (50 г. н.э.) описывает племя сербов (SERBOI), проживающих на территории Северного Кавказа и Причерно¬морья (рис.4.2).

Плиний (69-75 гг. н.э.) сообщает, что рядом с киммерийцами проживают меоты и сербы. Напомним читателю, что меоты – это родственные народы с синдами (SINDI, SINDON) и митаннийцами.
Птолемей (150 г. н.э.) сообщает, что сербы живут между горами и рекой Ра (Волгой). Мы помним, что сербы именовались Рашкой.

Прокопий (6 в. н.э.) называет сербов Спорами (Споры, SPOROI) и говорит, что сейчас (6 век н.э.) они называются Антами и Славянами (Antae, Sclavenes). Прокопий говорит, что все славяне назывались сербами и спорами, - это очень важное свидетельство. Позднее почти всю Европу заселяли потомки сербов. Прибалтийские славяне, сорбы; восточные славяне – северяне, поляне, дулебы, волынцы; балканские славяне – сербы, рашка. Имеется ещё ряд менее древних свидетельств, так или иначе упоминающих сербов и хорватов.

Сегодня имеется несколько гипотез происхождения сербов. Наиболее достоверной считается иранская гипотеза, которая указывает, что сербы - это сарматское племя (считается ирано-язычным племенем). Место зарождения сербов-сарматов это Северный Кавказ и Причерноморье, но может быть и более ранняя их самоидентификация в местах зарождения иранских племён.

Вместе с гуннами и аланами сербы завоевали Балканы и Восточную Германию (Лужицкие сербы). Считается, что в Европе сербы и хорваты «ославянились» и уже сейчас являются славянами. Когда и кем они были «ославянены» в Европе? Ведь во времена переселения народов славяне, как нас уверяют, были ничтожным «народишком», проживающим в болотах Припяти.

В период до эпохи переселения народов (до IV-V веков) вся Западная Европа от Балтики до Чёрного моря была свободна от славян. В VI веке н.э. Европа подверглась беспримерному вторжению и переселению народов из областей Восточной Европы. Основным этносом, заселившем Европу были сербы.

Назовём вещи своими именами: сербы - это славяне, и сарматы, и гунны - славяне. Язык сербов всегда был славянским: вспомним их исконные слова, - рашка, серп, города Серпонов, Лукоморье, Коссин (Косово, Кессин).

Относительно иранского и/или индоарийского происхождения сербов и хорватов следует согласиться с авторами, которые пишут об этом феномене. Но с одной существенной поправкой: язык и генетические корни сербов и хорватов, а равно и праиранцев и индоариев един, а именно евросибирский. То есть, ещё раз: древние иранцы, индоарии, сербы, хорваты и ещё несколько многочисленных индоевропейских племён имеют один исток, один язык, одну прародину. Этот язык в основе своей славянский, а прародина этих народов - Север Сибири (масло масленое, СеВеР=СиБиР).

Однако, вот что пишут об иранских корнях хорватские, например, учёные: «Есть много свидетельств о том, что хорваты пришли в Европу из Древнего Ирана. В эпоху правления Кира-II и Дария-I восточная провинция Ирана именовалась Хорватией (Harauvatya) и в письменных документах «иранские хорваты» упомянуты 12 раз как «Iran Harauvatis» и «Harahvaiti». В некоторых древнеиранских рукописях II-III веков до н.э. пишется о жителях областей Horooouathos и Horoathoi. Несколько позднее арийцев называли уже как «Horites» и «Zachariasrhetor», в VI веке н.э. кочевников Приазовья и Крымского полуострова называли «Hrwts». В VII веке о хорватах уже говорили, как о славянах». О значении этнонима «хорваты» русские учёные говорят следующее: М Фасмер производит его от древнеиранского (fsu-) haurvata - «страж скота», О.Н. Трубачёв, отметивший тождественность этнонимов «хорваты» и «сарматы», возведя их к иранскому sar-ma(n)t/har-va(n)t имевшему значение «женский, изобилующий женщинами».

Сторонники иранской теории происхождения хорватов приводят в качестве аргументов истинности своей теории, следующие факты:

• сохранение в хорватском языке многочисленных иранизмов;

• схожесть символизма древнего христианства с символизмом иранского маздаизма;

• народная одежда хорватов удивительно напоминает одежду иранцев в период Сасанидской империи.

Конечно же все эти аргументы не вызывают сомнений, но с одной оговоркой: они присущи и другим славянам. Хорватские учёные всячески пытаются отстраниться от сербов, доказать невозможное, что сербы и хорваты чуждые друг другу народы. Но, как раз ирано-арийская теория говорит об обратном положении вещей. Вот что пишет о сербско-хорватском единстве индийский учёный доктор Самар Аббас: «Существуют прочные генетические связи между сербами и хорватами. Следует рассматривать эти народы, как разделенные от единого арийского начала». Хорваты, по исследованиям Аббаса, ведут своё имя «HRVTI» от авестийского названия арийской провинции «Harahvaiti» (греч. Арахозия). Некоторые учёные (Сакач, 1955, Дворник, 1956) связывают этноним «хорваты» с древнеиранскими надписями царя Персии Дария (VI в. до н.э.), там упоминаются «Harahvaitai», «Harahvatis», «Horohoati». Известно, что и древние римляне (Ammanius Marcellinus) писали о существовании в Персии городов с названиями созвучными с именем хорватов (Habroatis и Chroates).

Известный югославский учёный Мандич сообщает в своих работах о том, что средневековые донские хорваты - это выходцы из древнего Ирана, а каменные надписи Дария называют среди 23 подчинённых Персии областей и страну Хорватию (Haruavat). По мнению профессора Мандича сообщения Авесты о стране «Harahvaiti» относятся к прародине хорватов. Правда господин Мандич имеет ввиду области южного Афганистана, следуя положению о среднеазиатском источнике Авесты. Здесь необходимо возразить учёному: в Авесте идёт повествование о более раннем периоде истории арьев, о сибирском периоде. Следовательно, и страну «Harahvaiti» надо искать в Сибири. Иранисты и востоковеды (удивительный факт) не берут во внимание сообщения самой Авесты, где описываются реалии северной территории.

Существует топонимическая связь иранских территорий и с сербами. Лингвисты отмечают эту связь в случае с названием реки Seropi (Surappi) в древнем Эламе.

Логично и обоснованно, с моей точки зрения, пути и направления миграций сербов и хорватов с древности и по сегодняшний день выглядят следующим образом:

• 1-е направление: Сибирь, Прародина (Бассейн древней реки Сарасвати=Harahvaiti, Serica) - продвижение на юг в Среднюю Азию - Иран и Индия.

• 2-е направление: Сибирь – Урал - Поволжье - Причерноморье - Кавказ - Меотида, Синдика - Междуречье (Хурриты, Митанни, Субарта, Subir).

• 3-е направление: Сибирь - Урал - Восточная Европа (Причерноморье, Приазовье, Древняя Русь) - Карпаты (Хорватские горы) - Балканы и Западная Европа (Германия, Лужицкие сербы).

Обосновать исторические и сегодняшние этнические и демографические реалии в славянском мире другими путями невозможно.

А теперь, отступление, игра слов, достойная игры богов: серб - это есть серп (SRP), а этот серп, - орудие для косьбы злаков, травы, одно из первых орудий земледельцев. На английском, и, главное, на латинском языках слово «серп» произносится и пишется как «scythe» (скит, скиз). Это может означать, что SKYTHAE (то есть скифы) - это серпы (то есть сербы). И вся история скифов - это история сербов, история славян. Скифы - это действительно сербы.

Можно возразить, что многие античные авторы писали на греческом языке. Да, возможно, на греческом языке слово серп (нож для жатвы) звучит и пишется несколько иначе, чем на латыни, а именно - gorp, читается как горп (серп-горбуша). Ещё один умопомрачитель¬ный пример дуализма «сербы - хорваты», то есть: SRB - HRV. Случайных совпадений такого рода не бывает.

Попутно отметим существование сегодня на севере Западной Сибири, точнее, в Приполярном Урале, населённого пункта с названием ГАРП (означает, якобы, «северное сияние», на каком-то языке). Конечно, «гарп» - это «горб», а серпы у славян, как известно, горбатые. Горы Уральские - это хребты, горбы. Следует здесь упомянуть и русский город Харбин, чьё название в Китае абсолютно уместно и легко увязывается с экспансией праславян на восток.
Там же, на Востоке Китая и в Корее течёт река Тюмен, а в древности целая область носила имя ТЮМЕН (TUMEN). Напомним читателю, что город Сибир находился на реке Тобол, по сибирским меркам, недалеко от Тюмени.

Но вернёмся к сербам. Конечно, серп не есть серб, в прямом смысле. Слово «серб» произошло, вероятней всего, от слова «себера». От «себера» производные слова: «сябры», «севера» и другие, которые выводятся из славянского «СЕ» (себя, свой, свои, се, со, совместно, сообща). Означает слово «сербы»: содружество, сотоварищи, союз, племя. Можно слово «серб» выводить и из серп» (орудие труда), объясняя это приверженностью древних славян к земледелию, но это вряд ли соответствует истине. Хотя, конечно, следует обратить внимание читателей на то, что земледельческие орудия труда во многих европейских языках обозначаются славянскими словами.

Относительно значения слова «серб», в смысле «друг», «содружество», уместно увязать его со словом «анты» (славянское племя) в переводе с иранского (опять иранизмы) означает «друзья».

А слово «арий» имеет смысл лишь при объяснении этого слова из русского языка: ар - земля, аратай - землепашец, работать (ар-ботать). Арий, следовательно: работающий, производящий, создающий, креативный, а не ворующий, торгующий, присваивающий. Арий в значении «превосходный» следует понимать только в этом смысле - работающий, создающий. В древности арий (работающий) создавал мир вокруг себя, а не жил «дитём природы», это арий двигал историю. Значение этого слова актуально и сегодня. Похоже, сегодня - больше чем встарь. Если арий, то работай, создавай, твори, а не воруй-торгуй, деградируй.

Истинное же значение слова «серб» (в значении сябры) настолько глубоко и глубинно, что дух захватывает. Объединение семьи, рода, племени, этноса в союз, в единое целое - вот что такое серб, вот какие начала несёт в себе это слово.

Но как же могло произойти, что сербы (хорваты) превратились в скифов в устах южных (пишущих) народов. Это тема отдельного исследования, но все же можно предположить, что шутку сыграла игра слов серб-серп-коса-scythe-scythae-скифы. Иностранцы, «неруси», всё попутали, где серпы, а где сербы. Да ещё и записали на бумаге. Шутка.

Рис. 4.1 Северный Кавказ

Перейдём к анализу картографического материала, иллюстрирующего присутствие сербов в Сибири. Существует на картах Сибири и Сербия чуть ли не во всю Сибирь, Серика называется, от Урала до Байкала.

Ниже приводятся карты с топонимом серб (серп).

На рисунке 4.1. расположение сербов (Serbi) у устья Волги. Карта напечатана в Лондоне в 1770 году. Основа - греческие источники. Обращает на себя внимание присутствие на этой же территории Сарматов, Синдов, Скифов. Следует обратить внимание на созвучие этнонима «сарматы» и сегодняшнего русского города Саратов.

Рис. 4.2. Карта Московии С. Герберштейна 16 век. Провинция Сибирь в Поволжье.

Сравнивая следующую карту (рис. 4.2) с картой на рис. 4.1. следует обратить внимание на то, что в низовьях Волги, территория занята народом Сибир (Sebier), сербов на карте нет. Вероятней всего, сербы тогда никуда не уходили с берегов Волги, а просто изменилось их имя в устах информаторов, которые давали сведения картографам.

На следующих средневековых картах (рис. 4.3, 4.4) при¬водится часть Тартарии с изображением города Сибир и города Серпонов (Serponow) в районе Лукоморья на реке Косин (рис.4.3) и на реке Кеть, тоже в Лукоморье, но несколько южней (рис. 4.4).

На многих старинных картах восточнее Скифии или Тартарии обозначается страна Серика (Serica, см. рис. 2.1). Скорее всего, это дублирование Скифии и перенос её более ран¬него названия дальше на восток, на территорию абсолютно неизвестную.

То есть Серика - это Сербика (Сибир), которая и располагалась на территории Западной Сибири. До определённого периода территория Западной Сибири носила имя Индии, затем Серики, после этого, - Скифии, Тартарии, и, наконец, Сибири. Но вернёмся ещё раз к сербам и к упомянутой уже нами теории происхождения сербов - алородийской теории. Речь идёт о том, что сербы и хорваты принадлежат к алородийским народам, разговаривающим на языках хурритском или урартском (языки считаются мёртвыми, давно вышедшими из употребления). Авторы (Dominik Mandich) и приверженцы этой теории считают, что сербы происходят от хурритского на¬рода Сабир (Сибур, Субарту, Сабарда). Так вот, для нас алородийская теория не является антагонистической. Объединение славянской и алородийской теорий, наоборот, усиливает позиции славянской теории происхождения сербов. Если Доминик Мандич доказывает, что именно сербы создали хурритское государство Субарту, то это означает, что славяне, сербы, мигрировали в Месопотамию из Сибири, или из Поволжья, или из Причерноморья, роли не иг¬рает. Но не наоборот: сербы пришли в Сибирь, в Россию из Месопотамии, это противоречит всему на свете.

Однако, сегодняшняя научная школа представляет факты связи северной цивилизации с ближневосточной именно таким образом. Вот как объясняют историки факты расселения в древности славян по всей Сибири.

Рис. 4.3. Карта Г. Меркатора, 1594 г. Руссия, фрагмент.

Родина сербов Сарматия (территория от Северного Причёрноморья до Каспия). Из Сарматии, якобы, сербы вместе с гуннами и аланами мигрировали в Южную Европу и Восточную Германию. Другая часть сербов двинулась на северо-восток, в верховья Камы (Поволжская Сербия), на Южный Урал и в Сибирь (Сибирская Сербия). Сибирские сербы распространились глубоко на Восток, достигли побережья Японского моря. На побережье Японского моря зафиксированы топонимы, оставленные сербами. После экспансии монгольских орд сербское население исчезло.
Эта схема ошибочная в основном, в некоторых чертах верна. Вносим уточнения: Сарматия - славянское формирование, а первоисток сербов - Сибирь, последующее нашествие монголоидных племён не уничтожило всего славянского населения в Сибири.

Рис. 4.4. Карта Н.Сансона, 1692 г. Великая Тартария, фрагмент.

О древнем славянском населении Сибири информации крайне мало, но она есть. Местные угро-финны и самодийцы называли сибирских славян именем ПАДЖО. Из китайских ис¬точников известно, что паджо обладали письменностью, а их князья (из рода Хыргыс) долгое время правили хакасами. Во времена прихода европейских славян в Сибирь (поход Ермака, XVI век) местное население, признавая кровное единство паджо и казаков, отдавало свои симпатии паджо, казаков же из-за алчности, высокомерия и жестокости не любило. Русские переселенцы, встретив в Сибири своих единокровцев, назы¬вали их ЧЕЛДОНАМИ и КЕРЖАКАМИ, причём различия их между собой: кержаки - это староверы, сбежавшие в Сибирь от религиозных притеснений, челдоны - это старожилы Сиби¬ри, проживающие здесь испокон веку.

Об этнониме «челдон» можно говорить в связи с древними народами, известными нам из документов античности: исседонами Сибири и синдами (синдонами) Тму¬таракани (Тамани-Тамархи). Челдон – это человек реки.

Мы упомянули китайские хроники, здесь необходимо обратить внимание на тот факт, что современная историческая наука Китая определяет предками русских сибир¬ский народ УСУНИ. Но, вероятно, в Китае наука не является «научной»? Вот описание усуней из китайских хроник: «высо¬кий рост, цвет глаз голубой и зелёный, а волос - жёлтый и красный (рыжий). Похожими характеристиками обладали и другие северные соседи китайцев - динлины (динлин на китайском - «рыжий»). Европейской внешностью обладали и «бородатые люди» дауры, обитавшие по Амуру и пересе¬лившиеся позже в Маньчжурию. Подчеркнём, что часть территории, занятой усунями, динлинами, даурами, на средневековых картах именовались Серикой (Сербикой).

Топонимика и палеотопонимика Сибири свидетельствует о проживании на этой территории сербов. В первую очередь - это город Серпонов (Serponow). Вероятно, именно Серпонов на более ранних картах именовался городом Сера (Sera), и являлся стольным градом страны Серики.

Город Коссин – протоним сербского Косова (Н.С.Новгородов) и сорбского (лужицкого, хижанского) Кессина. Подтверждается связь сорбского города Кессина с сибирским Коссином и материалами Фёдора Григорьева об ободритах с Обдоры и амалах-германцах с Ямала.

Стари Рас – город в Сербской Рашке. Город Рас именовался ещё и Арсой (Arsa). Мы уже упоминали Арсу-Арту, которой именовали столицу Третьей Руси – Артании. На средневековых картах Арса расположена на юге Западной Сибири. Как то уж близки между собой имена топонимов: Arsa, Rasa, Sera.

Относительно того, что «arsa» – это «rasa»: тюркологи скажут, что звук «Р» не удобен для тюркского произношения в начале слова (рус – урус), так и в слове Раса (Rasa) произошла перестановка звуков в устах тюркоязычных информаторов составителей карт: rasa=arsa. Очень даже вероятно. Да и топоним должен быть «привязан» к земле. Слово «rasa» на общеславянском языке означает вода, влага, это слово исходное для роса, и для гидронимов: Рось, Рас, Порос.

Вызывающий много вопросов палеотопоним Артавиша, река в Западной Сибири, приток Оби в нижнем течении на картах средневековых авторов, может быть прояснён, как раз, с помощью форманта arta-arsa-rasa. Артавиша, в таком случае, может быть прочитана по славянски: Раса-виша. Слово «виша» здесь обозначает либо болотистая ряска, либо – изморозь, иней, тонкий лёд (плывущий тонкий лёд – сало). В любом случае, гидроним приобретает осмысленное название: болотистая река или ледяная река (?). Индо-арийское звучание гидронима не должно вызывать вопросов, поскольку славяно-индо-арийские схождения в топонимике Сибири, России и Индии чрезвычайно многочисленны, и мы знаем – почему.

Ниже приведём ещё один примечательный факт культурных схождений сербов и древних насельников Сибири – христианская символика. Царство Ардеселиб располагалось за Уралом в Сибири, и имеет самое непосредственное отношение к ранней истории славян на территории Серики.

Рис. 4.5. Герб христианского царства Ардеселиб со столицей Грасионой (Грустиной?). Из 4-томника Р.Хеннига «Неведомые земли» (заимствовано из книги Н.С.Новгородова).

Рис. 4.6. Надгробная плита средневекового захоронения в селе Djankovic-zapadni, Балканы, Сербия.

Сохранила и народная память историю сербов сибирского периода в народной поэзии и песнях. Ниже приводятся сербские народные песни, свидетельствующие об этом периоде (табл. 4.1). Тогда сербы проживали в Индии Верхней - Сибири. Религия у них была народная, поклонялись Коляде - солнечному богу. В эпоху нашествия диких орд из горной страны (Татария - горная страна, татъры – горы, Саяно-Алтай) сербы вынуждены были покинуть свою родину - Серику (Индию древнюю, изначальную) и переселиться на запад и ещё дальше на Балканы. Вот как поётся об этом в старых сербских песнях. Удивительное свидетельство, замечательный памятник культуры.
Таблица 4.1.

Борак борили Серберичани

Борак борили Серберичани
[Кольедо моj, Божо ле моj,
Божичу моj, Сварожичу, оj]
У тоj земльи Сербериjи
У Инджиjи проклиjетоj,
Борак борили млого дуго
Сто тисуча других льета
Двjеста тисич кратких льета.
Борак борили, зло чинили.
Борич боре разльути се,
Тартарима земльу даде
А Србима туджег станка.
Туджег станка, туджег данка
На Србицу и Jак цара,
На тог Чуjа вjельу рjеку
Борили се храбрили се
Боjе своjе погубили
Землье србске оставили
И Инджиjу и Дунава.
Хинду си за ньим насрнуо
Дуга борба, дуга рата,
И Краjине злопамтине
Кольед земльу оставио
Над Босну се надмашио.
Босном трjесну Србу свану
Босна србска и одавна
Од Србиjе постанула
Кольед био прjеминуо,
Божича нам оставио,
А Божича Сварожича.
Сварог браду погладио,
Млого добро починио,
Свако нами добро дао
Домачину понаjвjече.
А домачин Кольеджаном
Свашта доста подарио:
Коме злато, коме благо
Цар Кольеду милу шчjерцу
Кольеджаном синовицjе.

Серберичане в битве бились

Коляда, боже мой
Боже мой, Сварогой
В той стране Серберии
В проклятой Инджии.
В битве бились много лет
Сто тысяч долгих лет
Двести тысяч кратких лет
Конца-краю нет.
Битву били, зло чинили.
Главный воин осерчал
И досталась земля татарам.
А сербам злая доля
Злая доля, злая воля
Сербице и Яку-царю
На той Чуе великой реке.
В битве бились, ярились
А как битву проиграли
Сербску землю оставляли
И Дунай, и Инджию.
Как за ними Хинду грянул
Снова долгая беда
И борьба, и война.
В Краине злопамятной
Коляда страну покинул
Боснию на нас низринул.
Расколол он Боснией
Целую Сербию
Так, с давних пор,
сербская Босния
От Сербии возникла.
А Коляда свет оставил
Божича нам поставил
Божича-сварожича
Милостью одарил
Добра много сотворил
Каждому добра дал даром
А главе семьи навалом
Он Колядиным потомкам
Всего много подарил:
Кому богатство,
кому людское счастье
Царю любимую дочку
Его дружине – сыновей.

Рашку земльу Кольедо

Рашку земльу Кольедо
[Моj Божо ле!]
Льута тама притиснула Кольедо
Од Инhиjе до Хиндбана
Льута тама Татариjа.
Бистре воде замутильи
Крвльу србском окупали,
У крви се Божич купа
Из Инджиjе срдит хода.
А ту Рашку до чалио
На джемиjи сjедмокрилоj,
Рашку земльу обдарио
Мjедом, вином и шjечером.
Мучjеницом льутом раком
Смильем бильем и босильем.
А ти наске Кольеджане
Пршутицом кобасицом
Кравльим маслом и сланином.
На Рашкую землю,
Коляда Боже мой
Пришла беда, Коляда.
От Инджии до Хиндбана
Беда пришла Татария.
Помутились воды чистые
Сербской кровушкой окрасились.
Искупался в крови Божич
В гневе Инджию покинул.
Достиг Рашки-земли
На ладье на семикрылой.
Одарил землю Рашкую Мёдом,вином и сахаром.
Мучеников - сырой землёй,
Могилой Травой-муравой да цветами-васильками.
А Колядиных детей хлебом-солью Да сальцем с маслицем.

О содержании песен: В Сербии - Серике (Индии, Серберии) сербы жили войной и походами. Прогневили Бога - пришла беда и к сербам - напали татары (горцы) с Саяно-Алтая. Покинули родные края, обрели счастье на новой территории (на Волге, Рашке и позже на Балканах).

Продолжение следует...

  • 1
Дааа...большое спасибо, жду продолжения!

Вслед за народом шла их письменность. Рассматривая карты Сарматии я невольно обратил внимание на заглавные буквы. В русском письме такой буквой называлась "Буквица" большая, украшенная завитушками и израсцами.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account