lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Фальсификации периода Золотой Орды или Великой Ясы в истории России


Что такое иго? Термин «иго», означающий власть Золотой Орды над Русью, в русских летописях не встречается. Он появился на стыке XV—XVI века в польской исторической литературе. Первыми его употребили хронист Ян Длугош («iugum barbarum», «iugum servitutis») в 1479 году и профессор Краковского университета Матвей Меховский в 1517. В 1575 году термин «jugo Tartarico» был употреблён в записи Даниела Принца о своей дипломатической миссии в Москву.

Исследование разрозненных реальных исторических фактов, их сведение в единую логику и систему взаимосвязей и проведённый междисциплинарный анализ позволяет максимально надёжно утверждать, что никакого монголо-татарского ига не было…. Татарского ига не было по той простой причине, что в те века просто не существовало так определяющего себе этноса (а не клички разных в основном тюрко- (и реже) славяноязычных народов Орды).

Мифическое и насквозь сфальсифицированное монголо-татарское Иго во время ордынского периода истории России - это одна из самых масштабных фальсификаций в русской и мировой истории империй и цивилизаций. Ложь об угнетении и порабощении Руси, не существовавшей никогда на Земле «монголо-татарской» Ордой («Армией» – в переводе с монгольского) - результат переворачивания исторических фактов с ног на голову и ошельмовывания одного из самых значимых периодов развития и становления России и всей русской евразийской цивилизации. В прочном насаждении в информационном поле, образовательных исторических курсах мифа о не существовавшем иге России со стороны не существовавшего никогда монголо-татарского союза - заслуга искренне веривших в эти выдумки фальсификаторов истории – клеветников и лжецов из Европы (преимущественно из Германии, Швеции, Польши и т.п.), захвативших управление русской историографией, архивистикой и исторической наукой в структурах императорской Академии наук в петровский и пост-петровский период царствования дома Романовых.


Начнём с того, что повторно скажем: татарского ига не могло быть в принципе по причине отсутствия татар во времена Батыя. Булгары (кыпчаки) были, мордва, славяне, чуваши, половцы, ногайцы, аланы, и многие другие этносы были. Татар не было. Их (с такими самоназванием и самовосприятием) не было ни во времена Чингиз-Хана, ни во времена Батыя, ни много веков ещё позднее. Тартарами - по фонетическому восприятию европейцами тюркской, булгарской, кыпчакской речи европейцы называли ВСЕХ ордынцев. Такое название – фонетическое прозвище практически всех ордынцев установилось в европейских языках и документах после похода казачьих войск Батыя в Европу в 1241 году и отражено в массе литературно-исторических артефактов Европы, вплоть до произведений У. Шекспира.

На европейских картах и в европейских путеводителях(энциклопедиях) до 16-го (а где-то и до 17 - 18-го) века территория современной России и Казахстана (часто - вместе с Туркменией, Киргизией, Узбекистаном, Персией, Ираном, Турцией и Ближним Востоком) называлась Тартарией. Но не может быть ига и угнетения со стороны не существовавшего этноса – воспринимаемого, как «фонетическое прозвище». А если точнее, то не может быть ига народа со стороны самих себя, ибо «тартарами» европейцы называли всех ордынцев, включая и этнически русское население Орды.

Столица батыевской Орды была в Сарае (между Астраханью и Волгоградом, ближе к Волгограду). Там же находился центром Православия Орды – Сарайско-Придонская Епархия, учреждённая одновременно с основанием ставки Батыя в Сарае (ок. 1237 г.). Это косвенно подтверждает предполагаемый мною и другими аналитиками византийский след в возникновении и становлении Орды и её институтов.


Что же фактически происходило в ордынский период истории России? Непонятное иго России её собственным народом, называвшимся в Европе «тартарами», выразилось в утверждении на территории батыевской части Орды следующих институтов и традиций:

1. Установлению единого простого социально-ориентированного права – Ясы Чингиз-Хана. Большинство ниже перечисленного – следствие широкой поддержки всеми народами современной России и Казахстана этого права. Не разорительных захватов городов, а – Закона Орды, т.е. Великой Ясы.

Яса Чингиз-Хана - прорывное и мудрое право, которое заслуживает отдельного исследования, несмотря на некоторые серьёзные достижения, например, в исследованиях признанного в мире и весьма авторитетного Г.В. Вернадского, называвшего её не иначе, как «Великая Яса» (см. Вернадский Г. В., 1953, Гл. ІI. Монгольская империя — § 6. Великая Яса — Ч. III. Правительство, армия и администрация.).

Перечислить особенности и сущность прорывов Ясы для более предметного её обсуждения необходимо. Вот эти принципы, если очень кратко (желающие смогут без большого труда подробный текст Ясы найти в сети Интернет)

Итак: чти мудреца и учись у него, помоги храму, местной церкви - равную с империей подать и защиту Орды, нет-голоду, нет - внутренним и внешним войнам и междоусобицам, люби окружающих, люби семью (ордынец должен жениться и достойно воспитывать своих детей), верно и всеми силами служи Родине, не пьянствуй, не кради лошадей с конно-почтовых станций Орды, не укради, не убий, не ограбь, не наживайся безмерно, но будь максимально полезен, не помогай другому в распре и драке, все ордынцы равны и свободны...

Более детально изучим влияние и действие Великой Ясы в России. Яса установила в качестве закона – (см.п.2) обязательную защиту и поддержку десятинной податью авторитетных для населения местных религиозных институтов, мудрецов и блаженных. Это позволило кратно ускорить развитие церкви, культуры и образования, возложенного тогда на церковь. Яса установила и защиту второго прорывного ордынского государствообразующего и развивающего института – дорог и конно-почтовых станций (400 лошадей и станционный смотритель с конюхами через каждые 25 км пути).

Это величайшее цивилизационное изобретение Чингиз-Хана было интернетом, скайпом, телевидением, железной дорогой и авиатранспортом того времени и просуществовало почти до возникновения трансатлантического пассажирского авиасообщения в 20-м веке. Яса запретила рабство и работорговлю. Жёстко запретила властные междоусобицы. Яса запретила наживу власть имущих в Ор

2. Защита и поддержка Ордой (правом Орды) Православия. Не случайно Православие так и называется (от Право Славие...) какое ещё это могло быть при утверждении и интенсивном развитии на Руси христианства - Право, кроме Великой Ясы? Другого общегосударственного и всеми признаваемого права до 16-го века просто не существовало. Как, впрочем, и других основных конфессий, если они не сеяли раздор и вражду, государством.

«Десятина - храму, десятина - хану» - сохранил русский фольклор от ордынских времён и по сей день. Народную память трудно обмануть. Никакого негатива о периоде становления и бурного развития Орды в фольклоре нет. Есть, напротив, позитивная и мудрая оценка. Например, внесением части повелений Ясы в поговорки, речь и этнонимы (например, наречие "Ясно" как синоним слов "справедливо, понятно").... Антимеждоусобная поговорка - второй след Ясы в фольклоре... Но об этом ниже.

3. Создание Батыем казачества, как надёжной народной армии, погранслужбы, суда и милиции Орды.

Странный «угнетатель» Батый дал созданному им казачеству (Гордеев А.А. «Золотая Орда и зарождение казачества») оружие, землю, лошадей (невозможно пока понять, откуда он нашёл почти два миллиона СТРОЕВЫХ боевых лошадей для шестисоттысячной Орды-Армии казаков, прошедшейся по Европе до Одера, названного так германцами-пруссами по названию сопредельной Орды, в 1241-м, 1242-м годах), освобождение от налогов и наиважнейшие госполномочия. Всё это дал «угнетатель» местным сотням тысяч угнетаемых.

Был создан эффективный госинститут охраны границ и порядка. Возникла новая многосоттысячная народная элита. По разным и достаточно адекватным оценкам – это треть или четверть тогдашнего населения батыевской части Орды. А где-то, например, восточнее Волги, на Яике, в Казакстане и далее, вплоть до Енисея и Забайкалья – это большинство народа – 85…100%... воины – коневоды при коневодческом хозяйстве, оружии, лошадях, и госполномочиях по охране дорог и границ.

Стоит ли объяснять почему и насколько выросло качество жизни казачества и всего населения Золотой Орды. Завоеватели и угнетатели (монголы и центральноазиаты) охотно и массово шли в казачество Казакстана (Казачий Стан, Казак Стан), где весь народ служил империи и занимался коне- и скотоводством… Получив одни из лучших и плодородных земель государства...

А как же помещики и феодалы того времени допустили такой "колхоз" и "социализм" в смысле "земля-народу"? Ну да, ну да... Властители же угнетали всех... Вот в порядке издевательства и наделили сотни тысяч "рабов" оружием, землёй, дорогами и первичным стадом для животноводства (точнее: для коне- и овцеводства, а где-то и ското-, птицеводства и земледелия)

Последствия этого "ужасного" казачьего становления - казачьего стана - пытливые этнографы и филологи наверняка во множестве найдут в казакском языке (соединении тюркских, персидских и монгольско-китайских фонем) и дошедших до нас артефактах.

Казачество было не просто пограничной и приграничной коневодческой армией Орды. Помимо пограничной службы и обеспечения казачьей народной армии лошадьми казачество выполняло ещё и функции внутренней стражи Орды.

На казачество была возложена функция уголовного и в значимой части гражданского судопроизводства – соблюдения Ясы и морально-идеологического контроля – соблюдения морально-этических устоев Хоронов. За первое отвечали казачьи офицеры в должностях ясаулов и подъясаулов (впоследствии – есаулов и подъесаулов), иногда, правда, эти функции могли делегироваться и Урядникам (отсюда выражение «судить, рядить будем»). Что отражено в некоторых дошедших до наших дней княжеских договорах. Где фиксировалось «право Урядников, назначенных князем, чинить суд и разбирать споры». За защиту моральных устоев отвечали хорун-чи и подхорун-чи (впоследствии произносимые по-русски как хорунжие и подхорунжие).

Реализованная в институте казачества идея народной армии, народной милиции, народного судьи и службы судебных приставов, которая самостоятельно своим трудом обеспечивала себя кадрами, довольствием, оружием, и боевой подготовкой, показала значительную жизнеспособность и эффективность. Выполнение казачеством функций 4-х…5-ти современных госинститутов (армии, погранвойск, внутренних войск, полиции, судов и судебных приставов) не требовало значительных госрасходов и соответствующих сборов налогов с населения. Ведь казаки сами себя обеспечивали. Что позволила Орде Батыя облегчить в разы (в 2…4 раза ниже по разным оценкам) по сравнению с Европой уровень налоговой нагрузки государства на население и значительно ускорить развитие страны.

Недаром фольклор и привычные речевые обороты и интонации сохранили очень уважительное и почтительное отношение к ордынским минимальным в истории России налогам - Дани. Это отношение отчётливо слышится в таких оборотах русской речи, как «Дань памяти», «Дань уважения» и т.п.. Минимальные налоги ордынского периода истории России при масштабнейшем дорожном, культурно-церковном строительстве отдельно отмечены в п.4.

Немалую роль в финансировании Ордой огромного инфраструктурного строительства (огромных внутренних инвестиций по Кейнсу), как экономического мультипликатора развития (стимулятора, проще говоря) играл Ясный запрет (запрет в Великой Ясе Чингиз-хана) алчности, воровства и сверхпотребления элит. Ни дворцов, ни замков, ни монументов, ни портретов, ни льстивых од и лживых мемуаров, ни культов личности, ни памятников и топонимов – ничего индивидуалистично-прославляющего, показно-роскошного и не служащего людям не осталось от ордынского периода истории России и Золотой Орды, как и не существовало тогда.

Откуда взялись практически одномоментно вначале сотни тысяч подготовленных к бою строевых лошадей ордынской конницы? А фураж? А оружие с амуницией (той же обувью) для десятков, а немного позже и сотен тысяч ордынцев? А как это всё доставлять в район нижней Волги и Прикаспия не то что из Монголии, отделённой от торговых путей пустыней Гоби, с севера – горами, сибирской тайгой и мощнейшими бурными реками, а хотя бы из Хорезма или Багдада – с центральной части Шёлкового Пути?

Даже для разведения и выращивания такого количества (несколько сотен тысяч, несколько позже - миллионов голов) лошадей, которые понадобились Чингиз-Хану и Батыю для снабжения армии, созданного казачества и конно-почтовой службы Золотой Орды необходимо несколько десятков лет (желающие могут посмотреть статистику и динамику роста конного кавалерийского поголовья в 20-е…30-е годы 20-го века в СССР или Монголии)… Плюс фураж, помещения, оружие, амуниция и пр. Всё это надо было скупать буквально по всему миру: от Испании, Мавритании и арабского халифата до Китая и Ирана… Следовательно, нужен был имеющий огромные финансовые ресурсы заказчик проекта Золотая Орда…


Методом перебора немногих имевшихся тогда финансовых центров, способными располагать такими свободными (под триллион...другой современных долларов США) финансовыми ресурсами, наиболее вероятным кандидатом в инициаторы, заказчики и финансисты проекта Золотой Орды было признано финансово-экономическое руководство Византийский империи. Византия, инициируя, финансируя и создавая Орду решала несколько стратегических задач:

а) Защищала Шёлковый Путь от любых посягательств местного криминала и местных властителей, как одну из основ её экономики и благополучия.

б) Ставила под защиту саму Византию, Православие и через создаваемые коммуникации распространяла Православие максимально на Восток… При этом гармонизировала силой Орды и правилами Великой Ясы отношения с мусульманами… Включала мусульман не в конфронтацию (а с юга Византии смертельно угрожал тогдашний агрессивный Арабский Халифат), а в мирную жизнь, обеспечение работоспособности и безопасности торговых путей и в конструктивное взаимодействие с Православием.

в) Имея влияние на мощную многосоттысячную военную силу Орды Византия смогла обезопасить себя от прозилитизма и агрессии Империи Карла Великого и Ватикана…

г) Та же военная сила и успешная экспансия Орды на Ближний Восток обезопасили Византию от Арабского халифата

д) Через Орду Византия поучила влияние на Персию, Иран и Китай и этим смогла навязать выгодные ей условия обмена и распределения прибыли в торговой цепи в свою пользу (как сегодня это делают США, контролируя торговые пути и навязывая условия обмена и распределения «навара») … Потратила триллион (в современных долларах) заработала десять…

е) Не ангельского склада характера и вполне себе коварные византийские правители могли ставить себе и задачи ослабления возможных конкурентов в лидерстве в

Православном мире, а именно: Сирии, Грузии, Армении, Руси с помощью набегов Орды. По логике «сильного пусть атакуют, слабому пусть помогают», а мы – не при чём. Мы – Град на холме. К нам и те, и другие придут за помощью. Это, конечно, идёт вразрез с заповедями Православия и той же Ясы, но…

Властители Византии вполне могли быть коварными циниками и предателями части заповедей во имя «высших», по их мнению, интересов. Всё те же извечные «цель оправдывает средства» … Отсюда и опустошительные набеги Орды на ряд городов самой себя…

Косвенным доказательством византийского следа в возникновении, финансировании и идеологическом управлении Ордой является сложность, масштабность и системность военных, экономических и инфраструктурных преобразований. Византии как-то более под силу сгенерировать и организовать это… Но если Византия и участвовала в написании Ясы и управлении становлением Орды, то никаких прямых доказательств этого пока не обнаружено.

Это – только предположения… Хотя что-то они проясняют… Особенно, если Чингиз-Хан (Тимучин) был не Монголом (мог назвать себя так, как сегодня люди берут псевдонимы и позывные), а киргизским, иранским, узбекским или казахским военным из степей Южного Урала или Поволжья, чтобы не разгадывать тайну монгольских практически невозможных переходов через Гоби или сибирскую тайгу….


4. Уже упомянутая выше, минимальная в истории Руси и России величина налоговой нагрузки на подданных империи, а именно - упомянутая выше в п.2 и п.3 в размере 10% НДС, дополнявшаяся такой же податью на нужды местного храма и монастыря, выбранного общиной.

5. 350-ти летняя защита России от реальной агрессии, колонизации и геноцида населения России элитами Запада и Ватикана. Эффективности и надёжности защиты границ Орды служило упомянутое в п.3 казачество Орды. Германцы даже реку пограничную назвали Одером. Чтобы знать, где ужасные «тартары» - казаки им объяснят, что такое общество без рабства и работорговли, общество запрета сатанистских костров инквизиции, общество запрета охоты на ведьм, сжигание Жанны Д*Арк, Джордано Бруно и красивых женщин. А образцовый порядок в честь непобедимой казачьей Орды немцы назвали орднунгом.

6. Социально-ориентированное право, запрещающее голод, рабство, работорговлю, любые виды дискриминации и ксенофобии (экстремизма – в сегодняшних терминах). Аскетическое поведение и отсутствие замков и дворцов ордынской знати 13-го… 15 го веков сопровождалось значительным и масштабным каменным (чего до этого не было практически нигде, кроме считанных крупных городов) строительством монастырей, городов, крепостей, мостов и т.п. Военный аскетизм и культ служения Родине элит Орды – до сих пор находится в геном коде русских солдат, подвижников и патриотов.

Являясь массово-присущей россиянам чертой, это вызывает недоумение Запада и его непонимание…. Как так можно не жаждать сверхпотребления и ставить интересы Родины и народа выше личных? Дикий Запад не понимает этих кодов, привитых в России возможно ещё со скифских времён. И укреплённых идеологией верховенства интересов Родины над личными эгоистичными интересами, на которой построена вся философия и правовая конструкция Ясы Чингиз-Хана.

7. Запрет междоусобиц и внутренних распрей и всех конфликтов власть имущих слоёв Орды. Внутри Орды (на территории нынешней Российской Федерации и Казахстана) не было значимого ненаказуемого властью Ясы и казачьих Ясаулов (иногда - хорунжих или урядников) притеснения населения Орды за религиозный выбор или национально-этническую принадлежность. Эксцессы злоупотреблений и преступлений отдельных зарвавшихся начальников Орды не отменяют цивилизационной сущности модернизационного периода ордынской истории.

А ведь был ещё и период упадка и предательства ордынскими элитами идеологии Ясы. Так что Ордынский период – это не только негатив или только польза. Это сложный период. Поначалу – прорывной и созидательный. А позднее – период перехода восточной ордынской элиты к предательству Ясы, проеданию созданного и паразитированию на нём.

Вот тут-то Московское княжество и преданное Ясе казачество сыграли огромную историческую цивилизационную роль тем, что не позволили Великой Ясной Орде погибнуть и уже под знамёнами Православия и защиты Великой Ясной империи казачество, старообрядцы и Москва сохранили принципы и идеи Ясы, переняли себе лидерство в Орде и отстаивании поддерживаемых всем народом смыслов империи развития, империи внутреннего мира и порядка, империи созидания и прорыва, империи добра и духовности, империи любви и света, наконец.

Продолжение ...
Tags: Славяне Предки Русь, Фальсификации манипуляции и обман
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments