lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Аналоги конструкций храмов, возводимых в полевых условиях, обеспечивающих работу пушек на войне.


Произведение А.Н.Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" знают многие, кто застал программу внеклассного чтения в Советском Союзе. В то время была специально адаптирована "взрослая" версия этого произведения в специальную книгу для старшего школьного возраста. Для детей помладше было предназначено другое произведение этого автора - "Приключения Буратино". И оба этих произведения существовали также в киноверсиях, причём оба даже неоднократно. Собственно, в некоторой степени о первом и будет весь нижеприведённый рассказ.

Но в начале несколько слов об авторе этих известнейших в русскоязычном сегменте читателей произведениях.

Алексей Николаевич Толстой (10 января 1883 (*обратим внимание на дату), Николаевск, Самарская губерния — 23 февраля 1945, Москва)- известный советский писатель... и т.д., но сейчас нас будет интересовать совсем не то, что написано в Википедии. Что нам ещё известно об этом человеке? Надо отдать должное, все критики в один голос говорят, что в советской России первых двух десятилетий лучше всех творили прозаические произведения Булгаков и Толстой, и именно они запомнились этим сквозь годы. Возразить нечем, писателей в то время хватало, но все они растворились в истории и канули в лету вместе с Советским Союзом.

О личности Толстого тоже известно немало. Из того, о чём не пишут в официальных источниках, известно, что был он большой любитель выпить, "сходить по лебедям" и в некоторых своих произведениях вворачивал ненормативную лексику (но не в таком масштабе, как это делал его современник Есенин). Себя он называл рабоче-крестьянским графом. Вместе с тем, многие его современники, причём благородного происхождения, уверяли, что никакого отношения к дворянскому роду Толстой не имел и до 16 лет носил совсем другую фамилию. Возможно, так оно и было, но в его биографии есть другие интересные факты. Так, например, Толстой в начале 20 века учился в Петербургском технологическом институте, но забросил учёбу перед защитой диплома и ушёл в писательскую деятельность. В 1918-1923 годах он, как и многие, находился в эмиграции, но по приглашению самого Горького вернулся в Россию и прожил в ней до самой смерти, не будучи репрессированным, а скорее наоборот, у Сталина он был на хорошем счету. Чем было вызвано такое хорошее отношение?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Своё знаменитое произведение "Хождение по мукам" Толстой начал за здравие (воспевая ненависть к большевизму), а закончил за упокой (с точностью до наоборот). Другими словами, удачно адаптировался к новым веяниям и реализовал свой талант по полной. Современникам он также остался известен тем, что очень часто изменял свои произведения в угоду политической коньюнктуре, причём мог это делать по нескольку раз в разном направлении. За это его не любили многие писатели. Знаменитый Мандельштам прилюдно залепил Толстому пощёчину (мотивы не известны до сих пор), но по непонятной причине вскоре был сослан. Но... вернёмся к нашей теме.

Как известно, историю про Буратино рабоче-крестьянский граф скопипастил у зарубежного коллеги, слегка изменив имена героев и сюжетную линию. В то время, когда не было возможностей 21 века в части передачи и хранения информации, а также проверки на плагиат, он в общем практически ничем не рисковал. Ну и вряд ли он сам придумал бы историю про инженера Гарина. Только откуда он мог её взять? Зарубежных аналогов такого произведения не было. Тот факт, что Толстой учился в технологическом институте, скорее всего ни о чём не говорит, он мог там "нахвататься вершков", но придумать концепт такого прибора, как гиперболоид, он вряд ли сумел. К тому же многие критики отмечали Толстого, как мастера описания, но не мастера философии в своих произведениях. Ещё интересный момент - официально это произведение он писал в период 1925—1927 г., уже в СССР. В стране были разруха, голод и большевистский разгул. Для какой читательской аудитории он это делал и зачем? Тем более в этом произведении был чудесный микс лиц и событий, с географическим размахом от Сибири до Западной Европы и с примесью научно-популярного эссе. Если предыдущее своё произведение "Аэлита" он делал явно в агитационных целях и по госзаказу, то что было в этом случае? Неужели муза посетила?

Муза посещала этого автора, надо заметить, очень своеобразно. Писал свои труды этот писатель очень лёгким для восприятия языком, действительно очень качественным в описательной его части. Если бы только не эти странные фразы - "Собака-друг человека"(с), которые встречаются местами в его произведениях и на которые начинаешь обращать внимание только сейчас, в 21 веке.

В один страшный для России год, как раз во время пира, подул с озера сильный ветер, и все услышали, как часто и гулко звонили часы… Князь, который только что собирался присесть, чтобы выкинуть невиданное колено, остановился. Замотал головой и упал на лицо, мертвый. Полил сильный дождь, переполнил бочки, и смола, треща огнем, поплыла поверх воды, поджигая деревья и службы… Озеро с ревом хлестало через плотину черные волны. В этот час пришла на завод чума и косила людей не переставая, а часы звонили всю ночь. Погиб народ, перемерли все владельцы, иные здесь, иные в столицах, где даже царских чертогов не побоялась черная смерть. Завод отошел к опеке.

Это не сказки для детей, а цитата из рассказа "Старая башня" о Невьянской башне, часах на ней и плотине вокруг одноимённого завода на Урале, где автор имел честь побывать на практике от технологического института. О каком событии здесь он вскользь упоминает? Рассказ был впервые издан в журнале "Нива" в 1908 году. Интересно, автор сам придумал этот абзац или пересказал чьи-то недавние воспоминания? Впрочем, Невьянская башня заслуживает отдельного рассказа. Или вот ещё:

Фрау Рейхер вспомнила блаженное время, когда её жених, Отто Рейхер, вернулся из-под Седана победителем французского императора. Он весь пропах солдатской кожей, был бородат и громогласен. Она встретила его за городом. На ней было голубое платьице, и ленты, и цветы. Германия летела к победам, к счастью вместе с весёлой бородой Отто, вместе с гордостью и надеждами. Скоро весь мир будет завоёван…

Прошла жизнь фрау Рейхер. И настала и прошла вторая война. Кое-как вытащили ноги из болота, где гнили миллионы человеческих трупов. И вот — появились массы. Взгляни любому под каскетку в глаза. Это не немецкие глаза. Их выражение упрямо, невесело, непостижимо. К их глазам нет доступа. Фрау Рейхер охватывал ужас.


Это уже из произведения "Гиперболоид инженера Гарина". Кто не в курсе - битва под Седаном решила исход Франко-Прусской войны 1870 года. О какой второй войне идёт речь, где миллионы трупов находились в болоте? Это совсем непохоже на Первую мировую войну, да и по времени между ними слишком большой интервал. Будем считать это фантазиями автора, но тем не менее доподлинно известно, что все его труды были значительно сокращены им же самим в 30-х годах прошлого века. Очень многие подобные писательские мысли ушли безвозвратно. Современные литераторы иногда выдают свои находки из произведений Толстого, но это скорее исключение, чем правило. Неужели содержание таких незначительных эпизодов о какой-то неизвестной большой войне или катастрофе шло вразрез с генеральной линией Партии? Очевидно, да.

Как известно, впервые первая книга фантастического романа "Гиперболоид инженера Гарина" впервые была опубликована в журнале "Красная Новь" в 1925 году. Эта книга называлась "Угольные пирамидки". По иронии судьбы отыскать журналы "Красная Новь" с этой публикацией не представилось возможным. Их просто нет в свободном доступе, по какой причине - сказать сложно, будем считать, что это досадная случайность. Далее посмотрим цитату из Википедии:

...в этом же журнале в 1926 году была опубликована вторая книга «Оливиновый пояс» (№ 4—9), а в 1927 году в том же журнале (№ 2, февраль) была опубликована другая концовка романа — «Гарин-диктатор» с подзаголовком «Новый вариант конца романа „Гиперболоид инженера Гарина“». Второй вариант оканчивался встречей на «Аризоне» Гарина, сбежавшего из Вашингтона, с Зоей, только что похоронившей Янсена. Последняя фраза второго варианта осталась той же, что и в первом варианте. Первая книга заканчивалась сценой расправы Гарина с шайкой Гастона, вторая — смертью мадам Ламоль во время бегства с капитаном Янсеном от восставших на Золотом острове. В финальном абзаце говорилось:

Узнав о захвате Золотого острова Ревкомом, разъярённая толпа ворвалась в Вашингтоне в Белый дом, ища растерзать Пьера Гарри, но его не могли найти. Он исчез. Этим заканчивается одна из необычайных авантюр инженера Гарина.

В журнале роман печатался с подзаголовком «Роман в трёх книгах», но третья книга так и не была написана, хотя сохранился план романа, составленный Толстым в июле 1924 года для заявки в Госкомиздат. В начале плана говорится:

Время действия — около 1930 года. Роман развёртывается на фоне кануна Второй мировой войны. С середины романа — происходит воздушно-химическая война. В конце — европейская революция.


Как видим, всё в лучших традициях - смена концовки в угоду требованиям времени. И уж совсем необычно, что писатель в 1924 году планировал описать войну и европейскую революцию после 1930 года. А может, дорожная карта развития Европы уже была известна на тот момент узкому кругу, а Толстой по иронии судьбы стал её рупором?

Действительно, Гарин-диктатор, использующий своё изобретение в целях мирового господства, выглядит достаточно привлекательно. Завоевание всего мира таким оружием выглядит совсем не фантастично. Ну, и как полагается по правилам соцреализма, Ревком захватывает остров вместе с гиперболоидом, Гарин исчезает, и так далее. А была ли не написана третья книга? История умалчивает.

По некоторым непроверенным данным, идея самого гиперболоида возникла у Толстого благодаря малоизвестным трудам русского учёного Михаила Михайловича Филиппова, погибшего при загадочных обстоятельствах в 1903 году.

«В последние годы своей жизни М.М. Филиппов, — писал его сын, — интенсивно занимался физико-техническими и пиротехническими исследованиями. Он приступил к разработке научной проблемы, решение которой, с его точки зрения, могло принести человечеству неоценимую пользу».

Что это была за научная проблема и какую задачу поставил перед собой ученый, стало ясно из его письма, посланного в редакцию газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 11 июня (по старому стилю) 1903 года. Документ этот настолько интересен и важен, что приведем его полностью.

«В ранней юности, — писал Филиппов, — я прочел у Бокля, что изобретение пороха сделало войны менее кровопролитными. С тех пор меня преследовала мысль о возможности такого изобретения, которое сделало бы войны почти невозможными. Как это ни удивительно, но на днях мною сделано открытие, практическая разработка которого фактически упразднит войну.

Речь идет об изобретенном мною способе электрической передачи на расстояние волны взрыва, причем, судя по примененному методу, передача эта возможна и на расстояние тысяч километров, так что, сделав взрыв в Петербурге, можно будет передать его действие в Константинополь. Способ изумительно прост и дешев. Но при таком ведении войны на расстояниях, мною указанных, война фактически становится безумием и должна быть упразднена. Подробности я опубликую осенью в мемуарах Академии наук. Опыты замедляются необычайною опасностью применяемых веществ, частью весьма взрывчатых, как треххлористый азот, частью крайне ядовитых».

Как уже говорилось, письмо было послано в редакцию газеты 11 июня, а на следующий день Филиппов был обнаружен мертвым в своей домашней лаборатории.


Оставим это письмо без комментариев, особенно в конце, где идёт ссылка на взрывчатые и ядовитые вещества. Является ли оно подлинным, сложно сказать, воспримем его просто как информацию. Ещё одна деталь - никто и никогда не видел чертежей этого самого оружия от Филиппова, даже агенты царской охранки, проводившие обыск. Откуда же Толстой мог взять те самые чертежи гиперболоида, которые приводились во всех советских изданиях и авторство которых приписывали самому Толстому?


У людей, разбирающихся в физике, сразу же подтверждается дилетантский технический уровень автора этого рисунка. К примеру, на этой схеме есть фарфоровые чашечки для закладки тех самых пирамидок (их 12, но не 7 и не 19, почему?), но как они туда помещались и на чём держались? По тексту Гарин просто закладывал пирамидки в эти места, без закрепления, и если так, то они бы просто попадали. Вряд ли Толстой, почти закончивший технологический институт, допустил бы такой ляп. Можно перечислить и другие несовершенства такой конструкции, но давайте не будем тратить время.

Как известно, Гарин конструировал свой гиперболоид, чтобы с его помощью делать подземные шахты вглубь земли ускоренным и упрощённым способом. Луч его гиперболоида своей энергией просто разрезал грунт с полным расщеплением породы на её атомном уровне. Идея в инженерном плане очень тогда и сейчас смелая, и выглядит фантастикой. Только вот совсем ещё недавно это... фантастикой не являлось.


Это тоннели, которые принято называть древними и находятся они за рубежом. Но таких тоннелей очень много по всему миру, и даже в России они есть. Одна Медведицкая гряда чего стоит. И во всех крупных старинных городах такие тоннели присутствуют. Ходили даже слухи, что первые линии метрополитена запускали именно в таких тоннелях. С "древних" времён нам достались такие тоннели в разном виде - какие-то с кирпичными стенами, какие-то без. Совершенство их трассировки во всех плоскостях констатирует то, что современные маркшейдеры выполнить такую работу не в состоянии. Неужели прообраз Гарина в каком-нибудь 19 веке спустился со своим гиперболоидом и наделал там тоннелей? Ну конечно же, нет. Это всё делали простые люди, не имеющие сверхестественных способностей и имеющие оборудование, остатки которого находятся у всех под носом. Не верите? Вот, собственно, и это оборудование:


ну или индийский аналог:


Конечно же, тема пушек в исследованиях совсем не нова, вот только версий их настоящей работы ходит великое множество. Ну а мы попробуем понять, как Толстой переделал их в гиперболоиды.

Как все хорошо знают, пушки стреляли ядрами. И с появлением на аукционе антиквариата таких вот экземпляров:


начинаешь понимать, что что-то здесь не так. Запальное отверстие здесь проделано явно совсем недавно, а саму пушку обозвали сигнальной. В каком-то месте ещё встречались фото пушек, у которых выходное отверстие ствола выполнено в овальной или даже шестигранной форме. О каких ядрах тут может быть речь? Чтобы понять всё это, необходимо вникнуть в историю пушек.

Бомба́рда (от фр. bombarde) — название первых артиллерийских орудий различного калибра и конструкции, имевших распространение с XIV по XV век. В более узком смысле — осадное орудие большого калибра с небольшим удлинением ствола (длина канала не более 5-6 калибров).

К интерпретации термина «бомбарда» как в исторических источниках, так и в современной литературе следует относиться с осторожностью, так как ввиду отсутствия стандартизации орудий того периода и широкого применения термина, он мог относиться к орудиям самых разнообразных конструкций и размеров. В частности первые бомбарды были небольшими и стреляли ядрами не тяжелее 5 фунтов (2,5 кг), впоследствии же калибр некоторых орудий, называемых бомбардами, превышал 500 мм при весе ядра более 700 фунтов (320 кг), а вес самих орудий был больше 15 тонн.

Бомбарды применялись как для настильной, так и для навесной стрельбы. И являются предшественниками всех типов гладкоствольных артиллерийских орудий — как пушек и кулеврин (длинноствольная артиллерия), так и мортир (короткоствольная артиллерия, стреляющая по навесной траектории), так и гаубиц, занимавших промежуточное положение между пушками и мортирами.


Интересно, каким образом ядро весом 700 фунтов могли ворочать так, чтобы втолкнуть его в ствол в боевых условиях? У него же нет ручек. Или например зачем вести ядрами навесную стрельбу? Очень много вопросов, но и это ещё не всё.

В XIV веке литья железа и чугуна не существовало (температура плавления железа в полтора раза выше, чем у меди и бронзы, поэтому применялась только ковка железа), а литьё меди и бронзы было недостаточно технологичным для изготовления больших орудий. Поэтому первые бомбарды делались из кованных железных полос, которые соединялись между собой на деревянной цилиндрической заготовке с помощью кузнечной сварки. Сверху эту конструкцию стягивали железные обручи.

Чтобы толкнуть ядро в достаточно серьёзной бомбарде, заряд пороха должен быть приличным. Как бы повела себя бомбарда в этом случае, если она собрана из полос и обручей? Правильно, её бы разорвало, так как любая неоднородность в её жёсткости совершенно не приспособлена для нагрузок подобного рода. Что же там на самом деле было? Для ответа на этот вопрос необходимо более внимательно посмотреть на старинные гравюры.


Как видно на какой-то из старинных гравюр, войско не только транспортирует орудия, но и переносит какие-то странные предметы кубической формы.


При более близком просмотре эти предметы кубической формы оказываются ни чем иным, как лесом копий над строем, некоторые из которых выше и имеют флаги. Как то странно всё это выглядит - люди воюют пушками, и в то же время имеют при себе копья, которые при такой длине в ближнем бою приносят больше проблем, нежели успеха. Конечно же, как последний аргумент копье можно было использовать, но здесь явно было какое-то другое назначение. Смотрим дальше.


А здесь войско идёт не только с копьями и алебардами, но ещё с пушками и как ни странно, ружьями. И мало того, в рыцарских доспехах. И ещё одна интересная деталь - местами стоят шатры. Для чего они нужны, если средством защиты или укрепления их никак не назвать даже в первом приближении?


Это задний план одной из гравюр. Интересным здесь является то, что шатры стоят совсем рядом с пушками. Для чего они предназначены?


Это не единичный случай. Несмотря на то, что рядом есть вполне прочное здание, шатры рядом с пушками всё равно стоят.


Это осада Москвы времён Бориса Годунова (если верить аннотации). Как видим, используются те же пушки, но шатров рядом с ними великое множество, и они больше похожи на храмы модульной конструкции, легко возводимыми в полевых условиях. Как понимать этот факт? Очень просто - все эти шатры, копья, и даже алебарды были аналогами конструкций храмов, только возводимых в полевых условиях, и именно они обеспечивали каким-то образом работу пушек. Каким именно образом - об этом чуть позже.

Tags: История, Наука НЛО и Необъяснимое
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment