lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Из какой мифологии берут свои корни обряд крещения и обычай купание в воде


То что обряд крещения был очень популярен среди иудеев до возникновения христианства это известно. Его связывают с обрядом ритуального очищения иудаизма ТВИЛА. Более того, считают, что именно из Твилы и возник сам христианский обряд Крещения. С этим можно конечно согласится, если не «НО».

Христианство несколько странная религия, а странность в том что ее сложно вывести из иудаизма, как из античной мифологии. Нет в христианстве четкого соответствия обрядов и персонажей как в иудаизме так и в античной философии. Зато есть какая-то неуловимая связь с язычеством. Может потому и дошла до нас античная мифология почти полном объеме, так как согласно дошедшим источникам прямо вывести христианство из античной мифологии не получается. Но зато хорошо выводится из язычества, где обряд крещение это не более чем банальный, обычный обряд посвящения и поклонения водяному божеству, например богу Нептуну у моряков, а итак же поклонению стихии Воды. Не случайно, современный Праздник, День Нептуна очень похож на обряд крещения. По сути, обряд крещение символизирует жертвоприношение, присягу водяному божеству через мнимое, символическое утопление, как например обрезание символизирует жертвоприношение, присягу через мнимое оскопление богу Кроносу.

Разумеется центральным персонажем в христианстве, с которым связывают этот обряд крещения это Иоанн Креститель Предтеча. Считается что днем рождения Иоанна Предтечи 24 июня, приходящее на день летнего солнцестояния, а день смерти, Усекновение главы, 29 августа. С этой символикой тоже что-то неясно, но зато приходит на ум сравнение Иоанна Предтечи с одним языческим божеством, скандинавским Мимиром, который как известно охранял колодец, источник Мудрости и был обезглавлен. То есть, Иоанн Предтеча мог представлять собой образ водяного бога. В старые времена местами поклонения водяного бога были источники воды, родники, колодцы. Один из примеров римский Нептун, ведь он первоначально был речных источников, родников, который имел жену Салацию, богиню источников. В Древнем Риме естественно был праздник посвященный этому богу, который носил название Нептуналий, проходящий 23 июля. Обычно в этот день древние римляне сооружали шалаши на берегу реки, а сами в этой реке купались, плавали и плескались.

Но судя по всему в древности существовал обычай бросать младенцев в водоемы рек, озер, в море. Отголоски такого обычая можно найти как в сказках, так и легендах. Например русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». В этой сказке царь должен был отдать своего сына Ивана-царевича Морскому царю, а точнее его утопить в озере. Похожая история есть в индийской мифологии известная как «Сказание о Шунахшепе». В этом сказании у царя Харишчандры не было детей, сына, поэтому ему пришлось обратится за помощью богу Варуне. За помощь в рождении сыны царь обещал ему принести его сына в жертву. Когда родился его сын Рохита, царь всячески оттягивал принесения его в жертву Варуне.

В дальнейшем уже купание в воде как символическое жертвоприношение водяному божеству рассматривать уже считали неприемлемым. Но стали рассматривать купание как некий акт обращения, способ приобретения новых свойств и качеств, например неуязвимости, как в случае с древнегреческим героем Ахиллесом. Согласно легендам, мать Ахиллеса Фетида, чтоб сделать его неуязвимым погружала его в воду реки Стикс. Аналогичный миф есть в германо-скандинавской мифологии о герое Зигфриде, который, чтоб приобрести неуязвимость намазался кровью и жиром дракона. Но и русской мифологии есть такой же сюжет, например из всем известной сказки Петра Ершова «Конек-горбунок». В этой сказке, чтоб жениться на Елене Прекрасной жених, герой должен искупаться в трех котлах из кипящих смолы, молока и простой воды. В этой сказке, чтоб пройти это испытание герою помогает Конек-горбунок. Отсюда известная связка из индийской мифологии Варуна-Митра или в греческой мифологии Посейдон-Тесей. В древнегреческом мифе, чтоб доказать свое родство с Посейдоном, герою Тесею пришлось нырять в море за перстнем, который туда выбросил Минос.


Записки дилетанта о мифах,
https://zen.yandex.ru/id/5cce999b8b758300b4f80f35
Tags: История, Религия
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments