lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Category:

Русь — источник света для всех народов: история многочисленности Русий


Русь от «рода русского», как давно она в Европе?

История – наука политическая. Всякая историческая парадигма овладевает обществом, если она начинает доминировать в общественном мнении. Какие бы светлые умы не добывали истину, она ничего не стоит, если не дошла до каждого школьника. И известный афоризм, приписываемый Бисмарку, что «войну с Францией выиграл немецкий учитель истории», тому прекрасное доказательство. Здесь и добавить нечего. 

То, что сегодня в нашей истории, относящейся к возникновению Руси, приходится постоянно наталкиваться на какие-то устойчивые норманнистские воззрения, навеянные неверным толкованием «Повести временных лет», факт известный.

Сторонники норманнизма развивая свои взгляды, даже не осознают «социального содержания принимаемой ими методологической системы». (А.Г. Кузьмин. Начало Руси). Чем это может обернуться, хорошо видно на примере вечно повторяемого Западом «марша на восток». Основание всякий раз одно – цивилизаторская миссия «учителей» неразумным славянам, теперь русским.

Конечно, ученые не несут ответственности за те выводы, которые делают из их построений некоторые политики. Но должны знать, что спекуляция на тему таких выводов политиками, иногда очень удобна для достижения поставленных ими целей.

Так, славяне и германцы в течение столетий противостояли друг другу на пространствах Европы. Особенно обострилась их давняя борьба в период образования ранних славянских государств. Многое становится ясно в этой борьбе при знакомстве с книгой Александра Гильфердинга «Когда Европа была нашей».


Германский «натиск на восток» становится особенно заметным уже с VIII века. Россия же с XVIII–XIX вв. овладевает балтийским побережьем. Под властью русских царей оказываются немцы из Ливонского ордена. Вскоре они становятся опорой российского самодержавия. В результате всевозможные мелкие графы и бароны наводняют царский двор, всё больше приближаясь к русскому трону. На эту хорошо удобренную немецким духом русскую почву удачно легла прагерманская норманская теория.

Кто же должен нести ответственность за выводы норманской теории, и должен ли? Скажем, германский фашизм в 30–40-е гг. прошедшего столетия легко взял эту теорию на вооружение. И некоторым «историкам» довелось воочию убедиться, как «чисто «академические» рассуждения превращаются в отравленное оружие агрессии и геноцида».

Примеры? Вот слова зачинщика Второй мировой войны Гитлера из его книги «Моя борьба»:

«Организация русского государственного образования, не была результатом государственно-политических способностей славянства в России; напротив, это дивный пример того, как германский элемент проявляет в низшей расе свое умение создавать государство».

Ему вторит Гиммлер: «Этот низкопробный людской сброд, славяне, сегодня столь же неспособны поддерживать порядок, как не были способны много столетий назад, когда эти люди призывали варягов, когда они призывали Рюриков». (Из книги А. Кузьмина. Начало Руси).

Чем эти слова отличаются от слов интерпретаторов-историков, поясняющих слова ПВЛ о призвании варягов? И что цитировалось в памятке немецкому солдату под названием «12 заповедей поведения немцев на Востоке и обращения их с русскими»? Правильно! Знакомое до боли: «Наша страна велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите и владейте нами».

А вот немецкая инструкция сельским старостам, составленная за три недели до начала Великой Отечественной войны:

«Русские всегда хотят оставаться массой, которой управляют. В этом смысле они воспримут и немецкое вторжение, ибо это будет осуществлением их желания: «Приходите и владейте нами». Поэтому у русских не должно оставаться впечатления, что вы в чем-то колеблетесь. Вы должны быть людьми дела, которые без лишних слов, без долгих разговоров и без философствования четко и твердо выполняют то, что необходимо. Тогда русские будут вам услужливо подчиняться» (А. Андерле. Из истории идеологической подготовки гитлеровской агрессии против СССР // ВИ. 1961, № 6. С. 85–95).

Историю надо знать не для того чтобы лучше узнать прошлое, а чтобы знать, что нас ждёт в будущем. Хорошо известна истина «Если Господь хочет наказать человека, он лишает его памяти». Что и пытались сделать и те государственные деятели, которые сразу после так называемой «перестройки» в стране исключили историю из преподавания. Вскоре, правда, разум возобладал, но отголоски той «светлой идеи» будут еще ощущаться. Так совсем недавно группу молодых журналистов из тридцати человек попросили расположить в хронологическом порядке имена Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, – только трое из них справились с этой задачей!

А как же на самом деле были организованы славяно-русы, обходясь без всякого внешнего участия? Уже письменная история отмечает у славян четкую организацию управления с выстроенной сверху вниз властью, вплоть до высшей. Так, согласно ПВЛ, древляне выбирали себе князей и лучших людей на народном вече. Причем главные вопросы князья решали в совете с вече.

Еще в X веке жители Киева и сельская округа делились на десятки, сотни, а тысяцкие осуществляли общее руководство. Кроме этого, имелись и «старосты градские», или совет старейшин, который руководили вечем и выполнением принятых решений.

Такая земская власть на тот момент была наиболее экономически целесообразной. Об отделении высших слоев от низших тогда и речи не было. Такую систему власти «снизу вверх» в IX веке венчали племенные союзы, размеры которых были больше площади большинства европейских стран. Но единственное, что объединяло все восточнославянские земли – это поклонение общим богам.

Позволяла ли такая система общественной организации противостоять внешним врагам? Ведь угроза никуда не уходила. Например, хазары с юга, или «норманны» с севера. Позволяла ли она объединить их перед этой угрозой? Такой объединяющей внешней силой стал тот самый род русский, русы. Они включали в себя разные группы русов с определенными этническими отличиями. Одни с Дона, другие с Днепра, Дуная и с Балтии. Все со своими специфическими особенностями.

Отметим здесь, что славяне – это прежде всего языковая семья. Имени же славян как этнонима пока не выявлено (по крайней мере, наука его не обнаружила). Хотя ясно, в группе племен, каждое из них имело свое собственное имя – дулебы, дреговичи, поляне и пр. А русы – это этноним, имя народа, значимого субъекта истории, исторические начала которого теряются в тысячелетиях.

Русские, украинцы, белорусы связаны друг с другом не только близостью языка, но и близостью истории – историей древнего народа русов. Первопредок которого вел свое имя от материнского предка по имени Русь. В этом состояла суть родства по историческому «родословию».

Судя по договорам 911 и 945 гг. главным занятием русов были война и торговля. Но взятая на себя русами обязанность по защите славянских племен привела к созданию созданного ими прочного объединения.

Во главе объединения стоял выходец из рода русского великий князь. Но власть князя ограничивала дружина. Без ее совета князь не мог принять решения о войне или устройстве земли. Несколько славянских племен входили в каждое княжество, управляемое местными князьями. Они же и платили дань Киеву. Так сложилось взаимоотношение «земли» и «власти».

«Земля», представленная в основном славянами и ассимилированными ими племенами, олицетворяла собой самоуправление, строившееся снизу вверх. «Власть», принадлежавшая «роду русскому», выстраивалась сверху вниз. Сотрудничество и противостояние «Земли» и «Власти» определяли собой всю историю Киевской Руси.(В.В. Фомин, Начальная история Руси).

О многочисленности Русий.

Но русская история одной Киевской Русью не ограничивается. Интересно замечание В.В. Фомина, что русы, «будучи изначально неславянскими племенами, слились со славянами». И эта информация может породить определенное недоумение и досужие интерпретации. Как оценить это «неславянство»? Ответ на этот вопрос уже получен ДНК-генеалогией. Русы от рода русского – это носители гаплогруппы R1a-Z280, а славяне – носители гаплогруппы I2a, I1. И те и другие рода – европеоиды, оба носители ИЕ языка. Поэтому их слияние было обусловлено этнической и культурно-религиозной близость. Сегодня в России 50% этнических русских имеют гаплогруппу R1a-Z280 и до 15% гаплогруппу I2a.

По мнению, А.Г. Кузьмина, до «Киевской» Руси и параллельно с ней существовали другие русские образования. Об этом можно судить по многочисленным иностранным источникам, которые зарегистрировали как в Восточной, так и в Западной Европе в 500-1000 гг. более десятка Русий. Об этом приходится напоминать сторонникам финского происхождения этого имени, а также другим апологетам окраинных государств, сложившимся на территории Руси «от рода русского» на берегах Днепра. Смотрите:


А.Г. Кузьмин изучил большое число скандинавских саг и подчеркивал «весьма примечательно, что саги ни разу не помещают «русь» в Швеции, вообще в Скандинавии».

А вот обитание на островах и южном побережье Балтийского моря ругов, ругиев отмечено еще Тацитом. Население показанных Русий носило и другие имена, в основе которых неизменно присутствовал корень «рус», но в различной фонетической интерпретации – латинской германской, и пр. Наиболее распространена из них – руги. Впрочем, этот этноним повсеместно был вытеснен именем «русы».

Неудачное противостояние готам в войне с ними привело к тому, что какая-то часть ругов в III веке оказалась в Причерноморье (Русь Причерноморская). Какая-то часть русов так и осталась на острове Руяне (Рюгене), став центром мощной западно-славянской культуры. А большая часть поселилась в верховье Дуная. На территории римской провинции Верхнего Норика. Там образовалось наследственное королевство Норик, ставшее в 307 году союзником Рима.


Что это за Норик такой? В 1894 г. на берегу реки Дравы в словенском городе Птуй (бывшем городе нориков-венедов Петовио) обнаружили надпись, выполненную справа налево на венедском, родственном северноэтрусскому алфавиту. Это была Графенштайнская надпись и датировалась примерно II веком до н.э. Как это связано с русами?

Обитали в Норике наряду с венетами и некие тавриски, пришедшие с востока. Пришельцы тавриски не были чужими для местного венетского населения. Яков Рейтенфельс, подчёркивая праславянские корни таврисков, ссылался на исторические записки византийского филолога Иоанна Цецеса XII века, который писал, «что тавры были племя, называемое россами». Одно из их самоназваний было идентично этрусскому «рассена, расена». Раньше же они, по словам Плиния и Страбона, разбойничали, не имея постоянного местопребывания, вдоль Меотидского моря и научились, по свидетельству Берозия, у скифов, через страну коих они проходили, располагать свои повозки лагерем» (Сказания о Московии).

Полибий в середине II в. до н.э. впервые приводит название обитателей Восточных Альп, когда говорит о том, что у норикских таврисков (Tauricis Noricis) открыли богатые залежи золота. Также и «Повесть временных лет» выводит славян из альпийской области, отождествляя их с нориками — соседями венетов и карнов.

Ю. Петухов в книге «Норманны – русы севера обратил внимание на тот факт, что в сагах и хрониках Норвегия называется «Норег», норвежцы «нореги». Отсюда он вывел, что Норег – это Норек, нореги – нореки.

«Здесь мы сразу видим удивительное сходство топонима и этнонима с летописной землей, родиной славян Нориком и самими славянами, русами — нориками. В середине 1 тысячелетия н. э. (справочник «Народы мира», СЭ. М., 1988) на территории будущей Норвегии, то есть в Нореге-Норике, проживали племена хайлегов, трендов, ранриков, раумов, аугандов, граниев и ругов. Руги, как известно, балтийские славяне, иначе – русы. Именно они составляли основу народонаселения Норега-Норика».

Отметим, что летописцы подчеркивают единство «славянского» и «русского» языка, имея в виду, что «русь» и «славяне» приходят на Днепр из Иллирии и Норика – области бывшего королевства Ругиланда.


Королевство Ругиланд, также сохраняя собственных королей, в V веке входило в состав державы Аттилы. Но после его смерти руги оказались расколоты и участвовали в сражениях на стороне противоборствующих противников как гуннов, так и гепидов. Вместе с потерпевшими поражение гуннами, те руги, которые, были с ними вернулись к прежним местам проживания – Причерноморью и Днепру.

Другая часть ругов, поддержавшая гепидов, осталась на своих территориях в Ругиланде. В разное время эти земли, населенные подунайскими русами, называли Руссия, Рутения, Ругия, Русская марка. Говоря именно об этих подунайских русах папа римский Иоанн в 967 году своей буллой запретил богослужение «на русском или славянском языке».

Итак, археология отмечает две заметные волны переселения славяно-русов с Дуная на средний Днепр под натиском угров – в VI и в середине X веков. Также имелись две волны миграции славяно-русов с побережья Балтики на Северо-Запад Руси (VIII – IX вв.). в их числе оказались и словене новгородские. Смотрите:


В заключение покажу письмо современного русского жителя той самой бывшей норикской Словении, Вадима С., пришедшее мне на «Вконтакте». Привожу письмо в сокращении. Но главная мысль его понятна и замечательна:

«Мы живем в Словении уже 8 лет. И видим и чувствуем, как пропагандистская машина пытается оболгать, исказить, очернить или замолчать все, что касается всего «русского». Это не прекращается ни на секунду. Но удивительно другое, как бы не старались в Брюссельском обкоме, словенцы удивительно тепло относятся к нам и всегда любопытствуют: а, правда, что у вас то, или так? Словенцы имеют очень высокие стандарты жизни, поверьте, выше, чем в Италии или Венгрии, немного ниже чем в Австрии.

И это их неподдельное любопытство не выглядит замаскированным попрошайничеством. Вы не поверите, словенцы искренне радуются нашему балету, космосу, научным достижениям, потому что русские такие же Славяне как и они сами. … Они гордятся русскими в новых русских трендах, экспорте зерновых и оружии, новой военной мощи – ведь это дело рук Славян. Они ощущают родство с нами и в языке, и даже флаг имеют одинаковый с нашим. Когда я им говорю, что мы, современные русские, составлены из разных древних племен, одно из которых называлось так же, как и они сегодня – это Словене или Словенцы, только Ильменские, то они приходят в полный восторг.

Но в современной России невероятно сильны коленнопреклонческие настроения по отношению ко всему западному и уничижительное ко всему домашнему. Честно говоря, и я, в том числе, был слегка заражен этим. Но по мере проживания здесь очень быстро всё приходит в естественное состояние. Я знаю десятки наших соотечественников, которые здесь живут, и я уверенно могу вам заявить, что все они, чем дольше здесь живут, тем меньше в них русофобии. Очень скоро люди становятся здесь смелыми русофилами.

Дело не в тоске по родине. Потому что родина доступна для проживания и приезда или жизни в ней в любой момент. Дело в том, что все это западнолюбие и русофобия очень быстро разбивается о реалии жизни здесь, как абсолютная ложь и всякие сказки для наивных. Но первое, что выясняется – русские как народ (в среднем) не хуже, а значительно лучше австрийцев, венгров и уж, не дай бог, итальянцев. И это становится видно очень скоро.

Пора пересмотреть роль Русских (в широком смысле и близких к ним народов) в истории человечества и роль России сегодняшней, как Продолжателя этого Непрерывного процесса и обязательно как главного стержня.

У Вас замечательный ЭПИГРАФ. С горечью и грустью можно констатировать, что чудовищная ложь против Русскости и Русских врагам нашим удалась! Ужас в том, что часть русских ненавидят сами себя! И пора этому ужасу положить конец!

Вот поэтому я всегда ЗА ВАС и всегда за таких людей как Вы».

Так, почему же все-таки так почитаема даже вдали от родины Русь, Россия? Потому что Русь – это изначальный свет для мира. Наша Святая Русь, источник света для всех народов.

В наших старинных северных деревнях "светлое место" называли "русь". Так, например, рассада, которую высевали в избе, начинала вянуть, и её выносили на "русь", на светлое место, на солнце. Когда кто-то больной лежал в избе и ему не становилось лучше, то его выносят на "русь" (светлое место).


РУСЬ — СВЕТЛОЕ МЕСТО!

Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячи лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.

Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:

— На русь?..

Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово.

И ответила, как пропела, хозяйка:

— На русь, соколик, на русь. На самую, что ни на есть, русь.

Осторожней осторожного спрашиваю:

— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
— Не буду, — обещает она.
— Что такое — русь?

Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:

— Светлое место!

Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.

— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет… Оказывается, у тебя и голосок прорезался.

А мне объяснила честь по чести:

— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?


из рассказа «Русь» Станислава Тимофеевича Романовского

Пусть США будет источником «свободы», от которой тошнит уже весь мир, Китай – фабрика народов, а Россия, Русь будем светом для народов.


Борис Новицкий,
https://zen.yandex.ru/bonorus
Tags: Славяне Предки Русь
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments