lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Император Павел I и тайна проекта Казанского собора


Сегодня я расскажу вам о Казанском соборе то, что вряд ли вы узнаете от экскурсоводов и о чем, возможно многие даже не догадываются. Вы поймете почему этот грандиозный собор не похож на православный и откуда его фронтоне «Всевидящее око».


Что известно ВСЕМ об этом творении Андрея Воронихина? Если кратко- заказал его Император Павел I по образу собора Святого Петра в Риме. Проект должен был быть похож, но в чем-то превосходить оригинал. В конкурсе выиграл русский архитектор Андрей Воронихин, бывший крепостной графа Александра Сергеевича Строганова.

А теперь зрим в корень, друзья!

Император Павел I был самым амбициозным из русских царей после Петра. На трон он взошел Магистром Мальтийского Ордена, то есть стал единственным царственным масоном в России. Он даже внес мальтийский крест в государственный герб! Это единственный из царей, кто короновался со всеми атрибутами Магистра, а не царя.


Главной задачей своей Павел видел объединение Востока и Запада! Он мнил себя посланником Бога, Демиургом! Его идея объединения католичества и православия нашла воплощение в создании в Петербурге собора, в котором могли вместе молиться прихожане, исповедовавшие разные религии. Поэтому для основы проекта он и выбрал Собор Святого Петра в Ватикане, как главный храм католиков.

Поэтому и конкурс проектов был очень жесткий. В нем участвовали такие маститые архитекторы как Жан Тома де Томон, Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон и др.

Павел искал архитектора, близкого себе по духу, который обладал бы способностью мыслить такими же категориями, как сам император. Задача архисложная.

Проект Казанского собора Андрея Никифоровича Воронихина принес ему главный спонсор идеи и впоследствии председатель попечительского совета граф А.С. Строганов. Павлу проект сразу понравился.


Почему?

Вот теперь самое время рассказать о загадочной личности крепостного А.Воронихина, родившегося в 1759 году в маленьком уральском селе в имении графа Строганова. Споры о том, не является ли он внебрачным сыном графа не утихают до сих пор, слишком уж опекал его всю жизнь Александр Строганов.

Так это или нет, но мальчик родился под счастливой звездой. Потому что талант его не остался без внимания. В отрочестве он учился живописи у иконописца Гаврилы Юшкина, а в 1777 году граф Строганов отправил его учиться в Москву у ЛУЧШИХ архитекторов столицы - Павла Баженова и Матвея Казакова. В 1779 году он продолжает обучение в Петербурге, поселившись не где-нибудь, а во дворце графа Строганова! В 1785 году Воронихин получает от графа вольную, а уже в следующем году он отправляется в длительный европейский вояж с сыном графа Павлом.


В Европу Андрей Воронихин приезжает уже убежденным масоном, членом московской ложи «Трех Добродетелей», впоследствии он вступает в ложу «Скромность» Стоит ли говорить о том, что и сам граф Строганов был высокопоставленным масоном...

То есть возвращаясь к конкурсу проектов Казанского собора, можно уверенно сказать, что проект масона Андрея Воронихина заведомо «обречен» был стать лучшим.


«Лучезарная дельта» или «Всевидящее око» над входом в собор имеет глубокий сакральный смысл, который буквально означает «ДА ВЗГЛЯНЕТ ГОСПОДЬ БЛАГОСКЛОННО НА ДЕЛА НАШИ». Это просьба масонов благословить идею Павла о воссоединении православия и католичества! Эту просьбу буквально повторяет гематрический смысл 96 колонн собора. Гематрия- каббалистическая нумерология. А Каббала лежит в основе философии масонства. Так вот, число 96 в буквенном смысле соответствует еврейскому «ЦАВ»- ПОВЕЛИ, ПРИКАЖИ. То есть это прямая просьба о Божественном покровительстве и благословении объединения религий.

Вообще по замыслу Воронихина, должно было быть воздвигнуто две колоннады. И это тоже символизировало объединение религий . Кроме того по форме это делало храм похожим сверху на песочные часы, один из ярких масонских символов.


НО! Как известно, Собор начали возводить в 1801 году, который стал трагическим для императора Павла. То есть закладка собора произошла уже при Александре I.


Поэтому проект собора упростили, отказавшись от второй колоннады.

Грандиозным планам Павла не суждено было сбыться. Казанский собор достроили при его сыне в 1811 году. И потом исторически сложилось так, что он стал символом победы России в Отечественной войне 1812 года.

Однако собор не похож на другие православные соборы. Скульптуры у входа ( чего не бывает в православных соборах), отсутствие фресок, иконы, выполненные в стиле итальянского Возрождения - все это должно было служить изначальной идее Павла.


Внимательный взгляд заметит в соборе множество масонских знаков и тайных посланий. Лучезарная дельта здесь практически над каждой иконой, масонские кресты, фасции.


PS: Версия автора поста не раскрывает до конца сути замысла перестройки собора. Обычная практика в Петербурге - перестройка старых соборов. Точность копирования собора св. Павла в Риме была такой, что был даже скопирован Египетский обелиск.


Sage:
https://cont.ws/@Sage/1967477
Tags: Архитектура дизайн и строительство, История, Мировое закулисье
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment