lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Первые в истории России мотогонки состоялись в конце XIX века


23 октября 1898 года первые в истории России состоялись мотогонки. Маршрут был от станции Александровская под Петербургом до Стрельны и обратно. 39 верст, 6 трехколесных мотоциклов, лучший результат был 1 ч 33 минут со средней скоростью 27,3 км/ч. 

Когда-то мотоциклы в России назывались “бензиновыми механическими самокатами”. Удивительно, но именно тогда, в 1898 году, состоялась первая автомотогонка. Этот момент принято считать первой вехой развития мотоспорта в России.

Общая мечта

Организаторами первой российской гонки стали “Общество велосипедной езды” из Санкт-Петербурга. Поддержку им оказал журнал “Самокат”, который издавался еженедельно с 1894 года.

Примечательно, что одним из главных инициаторов был коммерсант Луи Мази - француз. Хотя его заинтересованность в данном вопросе вполне ясна: в 1898 году он открыл первый в России специализированный магазин - “Магазин велосипедов и моторов фирм «Клеман», «Гладиатор» и «Фебус»”. За год он продал около 10 трициклов “Клеман” мощностью в 1,75 л.с. Надо отметить, что своего производства мотоциклов в России на тот момент не было, поэтому позволить себе приобрести “бензиновый механический самокат” могли только очень обеспеченные люди. Например, члены “Общества велосипедной езды”.

Первая гонка проходила по маршруту Александровская-Стрельна-Александровская, а её протяжённость составляла 39 вёрст (41,6 км).

В соревновании участвовало семь смельчаков: шесть из них избрали для гонки трицикл “Клеман”, а один из гонщиков выбрал для себя автомобиль “Бенц” с кузовом фаэтон, который превосходил всех прочих участников массой и мощностью - и потому ехал вне соревновательной борьбы. Участниками первого заезда были: поручик В.И. фон Лоде, С.А. Степанов (механик принца П.А. Ольденбургского), Пётр Беляев и Шнейдеров, Мази и Алофонс Мерль; авто избрал представитель торгового дома «Карл Шпан» Лаврентьев.


Удивительное и невероятное

Начало заезда было запланировано на утро. Организаторы давали раздельный старт: между участниками был интервал в две минуты.

Несмотря на два досадных инцидента в начале гонки (один из участников зацепил колесом “чухонские сани”, а у другого отлетела по дороге одна из деталей) окончание заезда преподнесло удивительные итоги.

Первый участник прибыл к финишу через 1 час 33 минуты и 36 секунд - невиданные цифры, которые заставили общество по-другому взглянуть на новые самоходные аппараты. В то время единицы воспринимали механические экипажи всерьёз - в основном к этим изобретениям относились, как к забаве, игрушке.

Вот, что писал репортёр журнала “Самокат” П. Орловский после результатов гонки: “Едва ли найдется тройка, которая могла бы проскакать со скоростью 24,5 версты в час со станции Александровской в Стрельну и обратно. Даже последний закончивший дистанцию гонщик прошёл путь со скоростью, превышающей на 3,3 версты в час полную скорость двуконной почты”.

Это было решающим моментом для всего мотоспорта в России: общественность увидела в мотоциклах нечто большее, чем просто забаву - и всё больше людей уделяло внимание таким событиям, как мотогонки и автомотопробеги.


Вместо заключения

Россия была четвертой страной в мире, которая провела соревнование такого рода. Первые гонки проходили во Франции, США и Италии.

В первой российской гонке максимальная скорость составляла 24,5 версты в час; сейчас же, в рамках чемпионата RSBK по шоссейно-кольцевым мотогонкам, максимальная зафиксированная скорость на трассе Moscow Raceway составила 307 км/ч - колоссальный прорыв, основа которого была заложена ещё в 1898 году.


ШКМГ:
https://zen.yandex.ru/id/5cf78d09ffef1800aea8b739
Tags: Автомобили и Другая техника
Subscribe

Posts from This Journal “Автомобили и Другая техника” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments