?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Первые упоминания о предках казаков
Русь Великая
lsvsx

Первые упоминания о предках казаков — саках, мы находим в летописях сибирских староверов, в связи с харийскими военными походами в Дравидию (древнюю Индию) в 2692 году до нашей эры.Эти же самые события подтверждаются также и другим независимым источником – «Ведами Полабских Славян», собранных С.Верковичем у Дунайских болгар Помаков в середине 19 века. В них также рассказывается о завоевании Саками черных народов Индостана. Кстати в северной Индии до сих пор пользуются календарем Саков, оставленным там нашими предками (как и другие ведические знания). Ещё одним независимым источником может служить легенда Волжских Булгар о переселении родов Богумира.

Булгарская легенда

В давние времена, когда на земле не было еще людей, создал Всевышний бессмертных Богов. Первыми он создал старших Богов, от старших Богов родились средние. Один из них, сын Солнца — Бог Хорс, был отменным кузнецом, исходил он всю Землю в поисках руды для своей кузни. По его тропам и сейчас ездят люди, считая Хорса своим покровителем. Нельзя было только никому перебегать дорогу Хорсу, иначе исчезала сила его оружия. Далее появились на свет младшие Боги. И тогда Всевышний сделал так, чтобы от последних Богов могли рождаться люди. От Бога Борыса родились первые люди – но были они не очень красивы, и тут появился самый прекраснейший из богов, Бог Чур (Чурила ), и сказал: «Я сделаю их красивыми!» и исправил тела людей. Поэтому всех наших предков мы зовем по имени этого бога Чурами или Щурами (а очень древних Пращурами). Всевышний повелел, чтобы Бог Хорс вложил в людей образ своего огненного дыхания. Так у людей появился светоносный дух. А душу им сотворила богиня Джива. Дух и душа бессмертны и это главное, что есть в человеке.

От близости последних Богов и первых людей стали появляться люди-богатыри и звали их нартами (На –давшие, Рта – законы Рита, космоса). Возглавили нарты первые людские племена. Но было у людей одно племя – ИМАН (иные люди) которое возглавлял не нарт, а настоящий Бог Боян (внук Бога Велеса, так как «В слове о полку Игореве» сказано что Бояны внуки Велеса). Попросил он у Всевышнего отпустить его на Землю в облике Нарта. Творец исполнил его просьбу, но некоторым темным богам это не понравилось и они решили отомстить Бояну за бегство к людям. Поэтому Боян закрыл лицо маской и советовал делать так, своим потомкам (его потомками считаются волхвы, поэтому в старину они одевали при совершении ритуалов маски зверей). Когда Боян был юн и неопытен, соблазнила его Богиня Ведана. В обмен на ее сладкозвучную домбру пошел Боян на великий грех. Без любви сочетался с Веданой, так как больше всего на свете любил он пение и игру на домбре. От связи с Веданой родились Тюрк, Живчек и Лаиш. Живчек и Лаиш походили на отца, а Тюрк же был злым и хитрым.

Как то попал Боян к Богине вод Дане и влюбилась в него дочь Даны — Богиня Байкала. Только раз в жизни она была близка с Бояном и родила ему сына Иртыша. А потом чтобы память о ней осталась на земле, перегородила Байкала реку и вода затопила котловину которая стала большим озером и прозвали его Байкалом. Стал Иртыш утешением Бояна на этой земле, до тех пор, пока он её не покинул вознесясь в Сваргу. А когда ушел с этой земли и его брат Лаиш, то Иртыш возглавил свой и его народ, и увел все семь родов (так как тесно стало им жить у озера Байкал), в горы которые местные жители называли горы Хун (Алтайские). Прозвали поэтому народ Иртыша народом хун, но сами они себя называли Ирийцы. Стали потомки Иртыша по старшей линии царями хунов (гуннов). Особенно прославился народ хунов в царствование Джилки который завоевал половину Хины (северная Индия), а на западе учредил заставы, аж на самой реке Кубань. Сильна была стража хунцев на границе с Хиной, но не было стражи у хунцев на границе с сородичами — тюрками. Напали ночью тюрки на ставку Джилки и перерезали всех в ней. Успела бросить жена Джилки своего младенца — сына в протекавшую возле ставки реку в котле для жертвенной пищи. Тюрки побежали следом, пытаясь убить младенца стрелами. Увидел это олень, пьющий воду из реки. Пожалел этого оленя еще олененком Джилки на охоте. Теперь олень отблагодарил Джилки и спас его сына: подхватил его рогами и помчал младенца прочь от погони, хоть сам был ранен стрелой.

Достиг он благодатного Семиречья, оставил младенца у дворца царя Семиречья, который приютил найденыша, и назвал мальчика созвучно с именем своего рода и именем оленя –Гасаком («Сак» на древнем языке казаков означает Олень, «Кос» — белый- благородный, а у донских казаков на гербе изображен олень пронзенный стрелой). Когда он подрос — отдал царь за него свою дочь. И возобновил Гасак свой народ. Совершил немало подвигов на службе у царя Семиречья. Но вспыхнула междоусобица среди его потомков. Были некоторые из них злее, чем тюрки. И увел поэтому сын Гасака, Богумир часть хунов на западную сторону. Прошел Саксин, реки Саклана (Земли Саков) — Дон и Днепр. Разбил его сын Алвар, румийцев (римляне). Овладел для хунов землями по реке Суле (левый приток Днепра) и Днепру.

Факты приведенные в легенде подтверждаются сведениями изложенными во французском издании «Всеобщей истории» под редакцией Э.Лависа и А.Рамбо (русский перевод М.Гершензона в 1897 г.). «Французские ученые пользовались китайскими источниками и поэтому многие слова и понятия они дают без перевода с китайского. Так описывая жизнь народа Гиунг-Ну они всего один лишь раз делают замечание, что тюрки этот народ называли «казаками», а европейцы хунами (гуннами), что этот народ был руководим своими атаманами, имел земельные наделы которые назывались «тара» (имя богини земледелия славян). Землевладельцы звались «тара-чина» или Тары сыны (чина это искаженное с китайского сын, сами китайцы называют себя чина-тайцы, сыны таев)» – (пишет Гладилин). Дальше упоминание о казаках встречается в древних летописях описывающих столкновения казаков с войсками персидского Царя Дария. Затем у Плиния старшего (1 век до нашей эры) имеется сообщение, что Персы называли Скифов именем Сак, «которое собственно, принадлежало только одному из скифских народов». Греческий географ Страбон описал на Кавказе область Саков и поместил в ней народ Коссаков, которых по большей своей части назвал воинами. И вот таких документальных источников подтверждающих древность этого славного рода можно приводить бесконечное множество. О более позднем расселении славянских народов на Кавказе можно узнать из древнейшего документа Гудуд Ал Алэм – Персидской географии.

Этот документ составлен в 982 году и обнаружен в Бухаре капитаном Туманским А.Г. в 1892 году. Согласно этой географии в 8-10 веке в приазовье находится земля Коссак. Выше неё к Дону и Донцу находились рода Торков вперемешку с печенегами. Между Донцом и Доном стояли Бродники. На западе находились христиане Венеды, на верхней Волге руссы среди которых обозначена группа Славян, на нижней Волге и в Закавказье хазары.

В мифах, песнях и легендах славянских народов упоминаются сыны Бога Коляды (брат Хорса): Сак, Болг, Харий, Берен. Казаки свой род ведут от Сака. А в сказе опубликованном Ю.Миролюбовым прямо указывается на божественную родословную казаков:

Казачий сказ.

«Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога, внук бога Перуна) с матерью Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона и Кубани. Та и заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб бе-регли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную, аж багряную, як сполох небесный».

Роды саков дали название многим территориям на нашей земле. Местность у рек Дона и Кубани называлась в древности Саклан (Саков земля, «Лан» дословно означает место на земле). Также от них произошло название и Саксонии (Саки се они) и города Саки в Крыму и многих других. Саки упоминаются как завоеватели Британских островов, а в древнерусских летописях Сибири как уже говорилось выше отмечены два Харийских похода (3 тыс. до нашей эры) в древнюю Индию, когда наши предки Саки вместе с родом Божественных Рахманов (брахманов, волхв Соловей прозванный христианами разбойником кстати тоже Рахманович) принесли черным народам Индии знания древних славяно-арийских вед.

Но как же Саки превратились в Казаков (кстати на старых картах название казачьей державы писалось через два «с»- Коссакия эти карты до сих пор имеются в архивах Кубанского казачьего войска находящихся в США), на этот счет имеется много мнений, например:
Кос –сак — слово Кос означает белый, чистый, основной, свободный, то есть получается свободный воин Сак. А вот слово кай-сак (это племена киргизов и казахов) имеет другое значение, так как «кай» означает грешный, темный (Каин, Кайяла — грязная река, каяться, окаянный) то есть этот род кайсаков получился от смешивания Саков с представителями желтокожего населения нашей земли — Ариманами. В своё время их чуть было не вырезали чистокровные желтокожие рода джунгаров, и они вынуждены были просить защиты у царского правительства России, которое разрешило им прикочевать на территории подконтрольные Руси.

Ка- сак – Руна Ка стоящая впереди означает союз, объединение , братство (например ка-руника это сборник рун) отсюда получается братство воинов Саков.

Каз-сак — «Каз» это рубеж, грань, предел, то есть Сак охраняющий рубеж. (Даже название КАВ-КАЗ тоже древнеславянское, «КАВ» – означает разделяющий, отсюда и «кавыка- кавычка» разделение, то есть получается разделяющий рубеж).

И еще много и много других вариантов, даже таких которые как мы видели выше связаны с животными. Считалось, что «Сак», это название благородного Оленя, который в древности спас казачий род от вымирания. По одной легенде он, будучи раненный стрелой, спас от смерти прародителя казачьего рода. По другой он, тоже раненый стрелой, показал казакам брод через водную преграду и этим спас их. До сих пор на гербе Донского казачьего войска изображен благородный олень, пронзенный стрелой.

Все славянские рода по своей сути являются созидателями и творцами. Поэтому и наши предки казаки с большим старанием обустраивали земли, на которых они проживали. На Северном Кавказе, в Крыму и на Донской земле ими было построено около 300 крупных городов. Сейчас наши горе историки пытаются доказать, что у славян в то время не могло быть ни каких городов, и приводят как аргумент найденные ими греческие черепушки на месте былых поселений. Но ведь если через несколько веков вперед, уже в нашем культурном слое, потомки найдут останки китайских вещей (которые мы сейчас повсеместно используем) то это ведь не будет означать что Краснодар, Ставрополь или Ростов являются китайскими городами. Поэтому и мы должны поверить сообщениям наших пращуров, что упоминаемые ими древние города были славянскими, а греки занимались в них только торговлей своими товарами.

Крупнейший из городов Голунь стоял у слияния Северского Донца с Доном, а Белая Вежа находилась в устье Дона, после её разрушения уже на другой стороне реки был поставлен город Казак ныне Азов. В устье Кубани был сотворен город Копа (древнеславянское слово означает соединение, вместе, в купе), который просуществовал до 15 века нашей эры. А в конце 15 — начале 16 вв., город стал называться Тумнев, а ныне это город Темрюк. Много городов стояло на черноморском побережье это Сурож, Корчев (Керчь), Хорсунь, Топсида (нынешний Туапсе). На месте нынешней Анапы находилось поселение называемое Гория по имени его основателя славянского героя Горея. В 14 в. оно было переименовано в Мапу, а в конце 18 в. селение уже имело адыгское название Анапа. Тмутаракань находилась там, где сейчас стоит Тамань, в древности это поселение звалось Таматарха, и под этим именем казачий город был известен с начала 8 века, Константин Багрянородный упоминает его под годом 948-м. В болгарских летописях он известен как Дима- Тархан. А вот как Тмутарокань он упоминается в русских летописях только с 1082г.

Тамань в основном населял казачий род Торхов и о них в свое время писал Ригельман так: «Кассаки составляли коренное население Таматархани». А в московской летописи под годом 1152 значится: «все Черные Клобуки (так звали всех казаков из-за носимых ими высоких черных шапок-клобуков), еже зовутся Черкасы, Торхи, Берендеи». Свое название рода, Торхи получили от сына Перуна, Бога Тарха-Даждьбога отца Коляды и Хорса. В честь него казаки назвали и свой город Таматарха. После подчинения казачьих территорий в 965 году киевскому князю Святославу Игоревичу на месте Таматархи возникла Тмутаракань, которая стала центром созданного на Тамани Тмутараканского княжества. В 10 веке Тмутаракань была обнесена мощной стеной из кирпича.

Надо также отметить, что народ известный по русским летописям как Коссаки, проживал не только в приазовских и черноморских степях, но и у верховьев Дона и Кубани, а также севернее Пяти Гор (Бештау). В поздних русских и польских письменных источниках под именем Пятигорских Черкас, подразумеваются не только Адыгейцы и Кабардинцы, но также и казаки. Татищев В.Н. в свое время писал: «Оттуда кимры вышли, где ныне черкасы и пятигоры обитают, и храбрые суть люди. Язык с нами суть имеют един».

Но вернемся снова к нашей хронологии. Так вот в 8-9 веках на правом берегу Дона казаки возводят крепость Белую Вежу и частыми военными набегами достают своих соседей Хазар. В ответ те в начале 9 века её разрушают, но казаки снова её отстраивают. Но во второй половине 10 века Киевский князь Святослав сын Ольги совершает военный поход на хазар, и одним махом подминает под себя и казаков с ясами, пройдя огнем и мечом по Дону и Кубани.

В русских летописях под 965 годом говорится: « Одоле Святослав Хазар, и Ясов (осетины) с Казаками победил». После этого Дон и Приазовье вместе с крупным портом Таматарханью и отстроенной на другом берегу вместо Белой Вежи крепостью Таной (Даной) на некоторое время стали колонией Киева. После 965г. Тана (Азов) пятьдесят лет принадлежала Киевским князьям, а в дальнейшем до начала 12 в. Державе Тамоторканской. Под своим именем Азов появляется в эпоху половецкую около 12 столетия. На иностранных картах этот город обозначался также как Казак, Каза, Азак. Далее незаконнорожденный сын Святослава и Малки, Владимир, принял христианство и женившись на греческой царевне, выгнал своих прежних жен и сыновей, наделив их уделами. Далекая Тамотархань досталась Мстиславу.

Когда его отец Владимир, собираясь в военный поход на своего другого сына Ярослава, был убит молнией в 1015 году, Мстислав порвал все связи с Киевом и образовал независимую южную Державу. На казачьих землях было в то время двоевластие и Мстислав, чтоб стать единоличным правителем на Кавказе пошел в 1022г войной на предводителя казаков Редедю. Редедя князь касогов (так в русских летописях тех лет называли казаков, а в некоторых документах их называли ещё и казягами) предложил Мстиславу, чтобы не проливать братской крови решить вопрос о подчиненности в личном единоборстве. Он предложил поединок, но предупредил как сказано в летописях «будем биться не оружием, а борьбою». И схватились они крепко и долго боролись и стал Мстислав изнемогать «и начал молится богородице: «- О пречистая Богородица помоги мне! Если я его одолею, то построю церковь во имя твоё» и сказавши так достал спрятанный нож и зарезал князя касогов Редедю (а ведь договаривались бороться без оружия!!!). И тогда после победы Мстислава казаки вошли в подчинение Тмутараканского князя и он из них формирует свою дружину (эти события упоминаются в летописи Никаноровской и Вологодско–Пермской под годом 1022). Под годом 1023 русские летописи указывают: «Поиде Мстислав с казаками на великого князя Ярослава и побив его». Когда Мстислав умер в 1036г. Князь Ярослав попытался взять казаков под свою власть, но это не получилось и Тмутараканская держава казаков осталась самостоятельной сохранив мирные связи с Черниговом. В тоже время она десятки лет принимала участие в вооруженных выступлениях против Киевской Руси и оказывала поддержку её противникам, которые находили у казаков приют и кормление. До 1060 года Тмутаракань объединяла в своих границах все рода казаков, и простиралась от Кубани по всему подонью включая Курск и Рязань. Сула левый приток Днепра с 1016 года тоже входила во владения Тмутараканской Державы, а декретом Польского короля Сигизмунда первого в 1506 г. её берега закреплены за запорожскими Казаками.

Одним из самых веских документов этих событий является «Тмутараканский камень» — мраморная плита с высеченной на ней славянской надписью 1068 года об измерении ширины Керченского пролива, найденная в 1792 году на Таманском полуострове. Текст надписи гласит: «В лето 6576 (1068г.) индикта Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя (Тамань) до Корчева (Керчь) 14000 сажен». Надпись была впервые опубликована А.И. Мусиным-Пушкиным в 1794 году. В 11 веке Тмутараканью правили князья Мстислав, Глеб, Роман, Олег и т.д.

Продолжение тут