?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Славѧне между Византией и Хазарией. (часть — 2-я)
Русь Великая
lsvsx

(Часть - 1-я) События этого времени находят своё отражение в «Велесовой Книге», где, в частности, рассказывается о хазарах, вероотступниках Дире и Аскольде и разбойнике Рюрике. Пополнив за счёт варягов готского происхождения своё войско и договорившись с торговой аристократией Словении, Рюрик прибыл в Новгород и сразу же стал готовиться к походу на Киев. Время было выбрано исключительно удачно. В Киеве до крайности обострились отношения между иудохристианской властью и отвергавшим эту чуму народом. Однако в ходе подготовки похода в Лѣтъ 6387 отъ СМЗХ (879 г), Рюрик умер, оставив после себя малолетнего сына Игоря. Войско возглавил воевода Олег. Он же стал опекуном Игоря, будучи шурином Рюрика.

Войско Олега, в котором приняли участие варяги, словене, кривичи, меря, чудь и весь, легко овладело в Лѣтъ 6390 отъ СМЗХ (882 г) Смоленском, Любичем и Киевом. Аскольд и престарелый Дир были убиты. Это наталкивает на мысль, что киевляне сами обратились за помощью к Олегу. Не исключено также, что Олег обещал выступить против иудейской Хазарии. Это подтверждается тем, что после захвата власти в Киеве Олег в Лѣтъ 6391 отъ СМЗХ (883 г) подчинил древлян, в Лѣтъ 6392 отъ СМЗХ (884 г) северян, в Лѣтъ 6393 отъ СМЗХ (885 г) родимичей, которые до этого платили дань иудеям-рахдонитам. В это же Лѣтъ 6393 отъ СМЗХ (885 г) Олег воевал с уличами и тиверцами, также данниками иудеев, но подчинить их не смог, так как им помогли печенеги. Война с иудейской Хазарией становилась неизбежной.

Однако война разразилась не сразу. Дело в том, что иудеи-рахдониты в это время были связаны войной с дайлемитами Ирана. Кроме того, нужно было найти нового союзника, так как печенеги уже не выполняли отведённой им роли. Невольников брать становилось всё тяжелее и тяжелее, поэтому печенеги приостановили свои набеги. Разумеется, иудеев-рахдонитов такое поведение вассала не могло устроить, и они в Лѣтъ 6397 отъ СМЗХ (889 г) подкупили гузов и натравили их на печенегов. Против печенегов в это же время действовали и венгры (мадьяры), с которыми у иудеев рахдонитов начал складываться союз. Поэтому на юге события постепенно обрели трагический оборот.

Находясь между иудейской Хазарией и венграми, печенеги из-за отказа Олега образовать союз обратились за помощью к болгарам. Те пошли на образование союза. А так как Болгария вновь воевала с Византией, то последняя автоматически становилась союзником иудейской Хазарии и венгров. Чтобы укрепить союз с Византией, иудеи-рахдониты в Лѣтъ 6401 отъ СМЗХ (893 г) послали туда войско, набранное из хазар, для войны с болгарами. Однако болгары разгромили это войско, а с иудо-хазарскими пленниками обошлись очень жестоко. Им перед разменом резали носы. Это была месть за отход хазар от славѧнского мира.

В ответ на это император Лев VI в Лѣтъ 6402 отъ СМЗХ (894 г) послал флот, который перевёз венгерские дружины Арпада и Курсана на правый берег Дуная в Болгарию. Венгры разбили войско болгарского царя Симеона, дошли до Преславы, грабя и убивая, набрали много пленниц и продали их в Византию. Царь Симеон просил мира, но затаил злобу, и в Лѣтъ 6405 отъ СМЗХ (897 г), когда мадьярские всадники были в походе, печенеги и болгары с двух сторон напали на Леведию и вырезали оставшихся дома венгерских мужчин, женщин, детей и стариков. Вернувшись из похода венгры (мадьяры), решили покинуть окровавленную землю и ушли в Паннонию. В Паннонии они объединились с аварами и вместе с ними разгромили Великоморавское государство, чем нанесли славѧнскому сообществу непоправимый вред, сокрушив западный фронт их обороны против германо-католической агрессии. Захватив два славѧнских горола Буду и Печь, венгры превратили их в столицу своей страны Будапешт. Так Паннония была превращена в Венгрию. Это произошло в Лѣтъ 6407 отъ СМЗХ (899 г). Отделённая венграми от Болгарии и Киевской Руси Острия (Австрия) подверглась со временем онемечиванию. Но ещё долго города Вендебож (Вена), Свела (Цветль), Ракоусы и другие управлялись славѧнскими князьями.

Таким образом, Олег, отказавшийся от союза с печенегами и не принявший участия в этих войнах, упустил прекрасную возможность создать союз с печенегами и укрепить союз с Болгарией. В результате, он оказался в полной изоляции. Его противниками были укрепившиеся в низовьях Днепра печенеги. С востока наступали гузы совместно с наёмным войском Хазарии. В этих условиях он не мог рассчитывать и на Болгарию, которая была в союзе с печенегами. После нескольких неудачных стычек с гузами и наёмным войском иудеев-рахдонитов в Лѣтъ 6403-6404 отъ СМЗХ (895-896 г) Олег признал себя побеждённым и стал вассалом Хазарии, обязавшись выплачивать дань и выставлять войско (дань кровью) для ведения войн с противниками иудейской Хазарии.

В официальных учебниках истории много написано о подвигах Олега, которых на самом деле не было. В частности, написано о том, что Олег в Лѣтъ 6415 отъ СМЗХ (907 г) собрал 80 тысячное войско и на 2000 кораблях совершил морской поход в Византию. Греки затворились в Константинополе (Царьграде) и закрыли бухту цепями. Однако утром осаждённые увидели «чудо»: корабли славѧнъ, распустив паруса, плыли по суше. Увидев такое, император поспешил заключить мирный договор, позорный для Византии и выгодный для Киевской Руси. Византия же выплатила «подарки» по 12 гривен на каждые из 2000 кораблей и отдельно на крупнейшие русские города. Олег собственноручно прибил свой щит на вратах Царъграда. Этого не могло быть хотя бы потому, что низовья Днепра в Лѣтъ 6415 отъ СМЗХ (907 г) контролировались печенегами. Кроме этого, всё было бы так, если бы это было отражено в византийских хрониках. А они о Лѣтъ 6415 отъ СМЗХ (907 г) молчат. Зато пишут об Лѣтъ 6412 отъ СМЗХ (904 г), когда варяги и славѧне, именуемые в византийских хрониках росами-дромитами, по наущению иудеев напали на Византию.

Однако поход не удался, так как христианские проповедники успели предупредить Константинополь о готовящемся походе. Поэтому варяжско-славѧнскос войско было разбито византийским флотоводцем Иоанном Радином, применившим греческий огонь. Часть славѧнъ спаслась благодаря парапсихичсским способностям волхва Росса. Другие погибли от греческого огня у мыса Трикефал в феме Опсикий. Несоответствие официальных установок существу произошедших событий указывает на то, что первый фальсификатор русской истории Нестор просто приписал события Лѣтъ 6368 отъ СМЗХ (860 г) Олегу, чтобы таким образом показать резкий рост значимости Киевской Руси с приходом рюриковской династии. При этом изрядно приукрасил события тем, что вместо 360 кораблей и 17000 войска написал о 2000 кораблей и 80 тысяч войска и т.д. Поэтому щит на вратах Царьграда прибил не Олег, а Аскольд в Лѣтъ 6368 отъ СМЗХ (860 г), и тогда же в Царьграде было построено капище Перуна.

В Лѣтъ 6417-6419 отъ СМЗХ 9909-911 г) Олег, принуждаемый иудеями-рахдонитами, организовал ещё ряд походов, в том числе против дайлемитов. В ходе этих походов была разгромлена колония дайлемитов на острове Абескун, поселения Гиляка, Табаристана, Ширвана и город Баку, в котором правили друзья иудеев-рахдонитов Саджиды и единоверцы наёмного войска иудейской Хазарии. Набрав много добычи, варяжско-славѧнское войско вернулось в Итиль, где отдало условленную долю иудеям-рахдонитам и остановилось на отдых. Тогда наёмная гвардия иудеев-рахдонитов потребовала от бека разрешения отомстить славѧнам за кровь мусульман и за полон арабских женщин и детей. Наёмники напали на отдыхавших славѧнъ. В плен не брали. Избиение продолжалось три дня. Погибло около 30 тысяч человек! Те, кому удалось уйти (около 5000), были истреблены буртасами и булгарами.

В этой связи возникает вопрос, мимо которого проходят историки академической науки, как могло славѧнское войско оказаться на Каспии, если Волга контролировалась иудейской Хазарней? Ответ прост: славѧне могли попасть на Каспий в то время только по желанию иудеев-рахдонитов. В этой связи роль Олега в истории Киевской Руси предстаёт в абсолютно ином свете, чем она изложена в работах академической исторической науки. Это был недалёкий, но хитрый и покорный слуга иудеев-рахдонитов, собиравший и их пользу дань с этнически чуждых ему славѧнъ и поставлявший им войско для ведения войн с противниками иудейской Хазарии. Так что никаких побед над Византией при Олеге не было и быть не могло. После смерти Олега в Лѣтъ 6419 отъ СМЗХ (911 г) и прихода к власти Игоря Старого (Старшего), которому тогда было уже 33 года, обстановка несколько изменилась. Нараставшее недовольство славѧнъ вылилось в восстание древлян. Игорь разгромил древлян. Воспользовавшись этим восстанием, печенеги напали на пограничные земли. Война длилась несколько лет. Иудеи-рахдопиты вновь погрели на этом руки и к тому же образовали с печенегами союз, который пригодился в новой войне с Византией.

Во второй половине Лѣтъ 6444-6447 отъ СМЗХ (936-939 г), X века между Византией и Хазарией разразился конфликт на религиозной почве. В Хазарии начались гонения на христиан, а в Византии на иудеев. Войну развязал иудейский каган (царь) Иосиф, при котором было вырезано много христиан, в первую очередь хазар. В этой связи христианская община Киева не могла остаться в стороне и вместе с эмиссарами императора Романа Лакапина добилась, чтобы Игорь выступил против иудейской Хазарии. В Лѣтъ 6447 отъ СМЗХ (939 г)Игорь внезапно напал совместно с византийскими войсками и взял город Самкерц на берегу Керченского пролива. В Лѣтъ 6448 отъ СМЗХ (940 г) воевода Свенельд покорил племя уличей, обитавших в низовьях Днестра и Буга, взяв город Пересечен. На этом успехи закончились. Иудейская Хазария ответила мощным ударом. Иудейский полководец Песах объединил действия наёмного войска Хазарии и печенегов, отбросил союзное войско в Крым, ворвался туда и взял три греческих города, где убил всех мужчин и женщин, но был остановлен под стенами Херсонеса, куда бежало уцелевшее христианское население Крыма.

Затем Песах двинулся на Киев и принудил Игоря воевать с бывшими союзниками византийцами, лишив его к тому же мечей. От Киева отпало всё днепровское левобережье. Завоёванные земли уличей и тиверцев в низовьях Днестра и Буга достались печенегам. Кривичи освободились и создали независимое Полоцкое княжество. Таким образом, Киевская Русь из более или менее независимого вассала при Олеге, при Игоре превратилась в полностью зависимого вассала. К тому же Игорь обязывался вновь платить дань кровью и увеличенную материальную дань, сбор которой закончится для него трагически. В Лѣтъ 6419 отъ СМЗХ (911 г) варяжско-славѧнское войско по требованию Хазарии двинулось против Византии, но было разбито у стен Константинополя имперскими войсками, оповещёнными из Киева христианами.

Однако, несмотря на поражение, остатки этого войска были пополнены и в Лѣтъ 6451-6452 отъ СМЗХ (943-944 г) брошены на Арран (Азербайджан), где засели дайлемиты. Варяжско-славѧнскос войско при высадке разбило ополчение правителя Аррана Марзубана ибн-Мухамеда и овладело городом Бердаа на берегу Куры. Марлубап, получив подкрепление, блокировал крепость. Но страшнее блокады оказалась дизентерия, грозившая гибелью всему войску. Нужно было уходить, тем более, что в очередной стычке погиб воевода варяжско-славѧнского войска. Варяги и славѧне пробились к берегу, отбили корабли и уплыли обратно в Хазарию. Но на Русь они не вернулись, так как по закону, прописанному иудеями-рахдонитами, воины не одержавшие победы, подлежат казни. Славѧне в данном случае вполне подпадали под действие этого закона. А перебить больных и выздоравливающих было совсем несложно, так что акция прошла без шума и пыли. Осталось лишь свидетельство одного иудейского анонима: «…и пошли морем в Персию, и пал там он и весь стан его. Тогда стали русы подчинены власти хазара».

Несмотря на это, иудеи-рахдониты вновь принудили Игоря выставить войско против Византии. Это войско под командованием Свенельда совместно с печенегами в Лѣтъ 6452 отъ СМЗХ (944 г) двинулось водным и сухопутным путями на Византию. Но византийцы, узнав опять же от христиан о готовящемся походе и связанные войной с арабами, решили не испытывать судьбу и предложили приемлемые условия мира, который был заключён в конце Лѣтъ 6452 отъ СМЗХ (944 г). В этом походе участвовали все наличные силы Игоря. Он остался с небольшой дружиной, с которой и отправился собирать дань с древлян. А так как требуемая дань превышала традиционные нормы, то древляне возмутились, напали на него и убили, но свободы не добились. Вернувшись из успешного похода, Свенельд вместе с княгиней Ольгой, в Лѣтъ 6454 отъ СМЗХ (946 г) подчинил древлян вновь. Удачный поход против Византии и союз с печенегами позволили почувствовать силу. Однако воевать с Хазарией без союза с Византией правящей верхушке казалось практически невозможным.

Вот почему Ольга в Лѣтъ 6455 отъ СМЗХ (947 г) принимает крещение, которое скрывает. В Лѣтъ 6455 отъ СМЗХ (957 г) она едет в Константинополь и 28 Таилѣтъ официально принимает крещение, что означало заключение союза с Византией. Союз с печенегами и Византией, успешно воевавшей при поддержке дайлемитов с арабами, хорошо сказался на положении Киевской Руси. Союз Киевской Руси с печенегами обеспечивал торговлю между Киевом и Херсонесом. К тому же печенеги снабжали славѣнъ саблями вместо отданных иудеям мечей. В Лѣтъ 6453 отъ СМЗХ (945 г) дайлемиты овладели Багдадом, в результате чего возможности иудеев-рахдонитов в вопросе формирования наёмного арабского войска резко сузились. Этим не замедлили воспользоваться булгары и гузы. Хазария, по существу, оказалась в окружении врагов, в то же время сил для расправы уже не хватало. Вопрос теперь стоял так: кто нанесёт этот последний удар?

Союз с Византией, ставку на который делала Ольга и её приближённые, не оправдал надежд. Наоборот, в обществе наметился раскол. Тем более, что по возвращении в Киев Ольга начинает преследовать тех, кто не желал принимать христианство, организует уничтожение капищ и святилищ. В то же время посылает войска в помощь Византии. Более того, в Лѣтъ 6467 отъ СМЗХ (959 г) Ольга приглашает в Киев германских миссионеров. В Лѣтъ 6470 отъ СМЗХ Оттон I — основатель Священной римской империи Германской нации становится императором. Он же в Лѣтъ 6469 отъ СМЗХ (962 г) прислал в Киев епископа Адальберта, который с согласия Ольги становится киевским епископом. Недовольство дружины и народа нарастает. Этим недовольством воспользовался Светослав.

Но прежде чем продолжить повествование последующих событий, необходимо коснуться личности Светослава и развенчать ещё один миф, сочинённый иудо-христианами и упорно повторяемый историками академической науки. Хронологическая путаница христианских летописей наталкивает на мысль, что многие события в них являются фальсифицированными. В первую очередь это касается Светослава, которого иудо-христианские летописцы люто ненавидели. Он им под конец жизни ответил тем же, чего они, кстати, заслужили. Но всё-таки им удалось сфальсифицировать значительные отрезки жизни Светослава. Им это было нужно для того, чтобы доказать правоприемственность династии Рюриковичей, обеспечивших насаждение иудохристианства в Киевской Руси.

Светослав не мог быть сыном Игоря и Ольги по ряду причин. Игорю Старому в Лѣтъ 6419 отъ СМЗХ (911 г) было уже 33 лѣта, но детей у него почему-то не было. В Лѣтъ 6453 отъ СМЗХ (945 г), когда его убили древляне, ему должно было быть не менее 66 лѣтъ. Следовательно, Светослав должен был появиться, если верить летописям, на 64 лѣте его жизни. Конечно, бывают дети у мужчин в таком возрасте, но если у этих мужчин дети были ранее. У Игоря Старого детей раньше не было, Ольге в Лѣтъ 6450 отъ СМЗХ (942 г) было около 20 лѣтъ, так как во время крещения в Лѣтъ 6465 отъ СМЗХ (957 г) она ещё выглядела молодой женщиной. Могла ли она без Игоря родить ребёнка? Нет, не могла. Дело в том, что у славѣнъ женская верность мужу почиталась исключительно высоко, и варяги это нарушить не могли. Значит, всё упирается в Игоря. Игорь не мог иметь детей либо по старости, либо был неспособным в мужском плане из-за импотенции, либо по причине вырождения династии. Вывод может быть один. Игорь не мог воспроизвести потомство, даже женившись на молоденькой женщине. Из этого нам ясно, что Светослав не мог быть сыном Игоря Старого и Ольги. Так чьим же сыном он был?

Расправившись с древлянами в Лѣтъ 6454 отъ СМЗХ (946 г), Ольга и Свенельд, чтобы сохранить власть над ними, взяли в заложники сыновей убитого князя Мала. Затем после определённого размышления она принимает решение об усыновлении этих детей. И почти сразу же, в Лѣтъ 6455 отъ СМЗХ (947 г) принимает крещение. Почему вдруг молодая женщина принимает крещение? Значит, чувствует за собой вину. Расчёт Ольги и Свенельда состоял в том, что, возможно, удастся приручить Светослава и воспитать из него своего князя. Вот об этом и молила Ольга иудейского бога, так как славянские боги в таких делах не помогали. Но Светослав рос сметливым пареньком и не забыл, как погиб его отец.

Приняв христианство в Лѣтъ 6465 отъ СМЗХ (957 г), Ольга вновь пыталась сломить непокорного Светослава, но было уже поздно. Поэтому воспитание Ольги и Свенельда, в основном, ушло в свисток, за исключением военного дела. В это время он уже осознавал себя князем, его любила дружина за великодушие, природную сметку, знание военного дела, личную храбрость, силу и умение владеть оружием. Класть поклоны жидо-христианскому богу такой человек, конечно же, не желал. Боги славѧнъ не принуждали молиться, поэтому для Светослава они были светлыми и родными, с ними было легко общаться. В результате, вокруг Светослава сплотились все активные и энергичные люди.

Следовательно, официальная рюриковская династия является изобретением христианских летописцев, заинтересованных в стабилизации престолонаследия в государстве. Моё мнение состоит в том, что рюриковскую династию представляют всего два человека: Рюрик и его сын Игорь. Со Светослава начинается династия древлянских князей. Настойчивость Ольги вела к конфликту, который рано или поздно должен был быть разрешен. И этот момент наступил, когда в Лѣтъ 6469 отъ СМЗХ (961 г) в Киеве появился Адальберт, который с присущей германцам педантичностью и упорством стал принуждать Светослава и его окружение к принятию христианства, это переполнило чашу терпения. В Лѣтъ 6470 отъ СМЗХ (962 г) Светослав, опираясь на дружину и недовольство основной массы народа, совершает переворот. Епископ Адальберт едва спасся бегством. Некоторые из его сообщников-проповедников были убиты. Ольга была отстранена от управления государством и находилась до конца своих дней в среде христиан в предместье Угорское. Там же находилась церковь святого Николая, построенная над могилой князя отступника Аскольда.

В народе после переворота обозначился невиданный подъём. Опираясь на него, Светослав в Лѣтъ 6472 отъ СМЗХ (964 г) освобождает от иудейской зависимости вятичей, которые более 150 лет вели неравную борьбу с жестоким врагом и заложили первоклассную по тому времени крепость Козельск, которую иудеям так и не удалось взять. Воспользовавшись тем, что немногочисленное наёмное войско Хазарии стерегло печенегов на Нижнем Днепре, Светослав объединил свои силы с вятичами и в Лѣтъ 6473 отъ СМЗХ (965 г) разгромил гарнизон крепости Саркел. Взятием этой крепости он доказал, что иудеев-рахдонитов и их наёмников можно и нужно бить. В Лѣтъ 6474 отъ СМЗХ (966 г) Светослав совершает второй поход в земли вятичей, где закладывает ладейный флот для осуществления броска на юг. Возможно, уже в Лѣтъ 6475 отъ СМЗХ (967 г) ему бы удалось разгромить иудейскую Хазарию, но здесь помешало осложнение обстановки на Балканах.

Л.Н.Гумилёв много внимания уделил Светославу и событиям того времени, доказывая, что в Киеве правила княгиня Ольга с христианами, а Светослав только ходил в походы и был не нужен правящей христианской верхушке, что война с Хазарией не закончилась в Лѣтъ 6473 отъ СМЗХ (965 г), а продолжалась также в Лѣтъ 6476-6477 отъ СМЗХ (968-969 г), что она велась, в основном, силами печенегов, что Светослав стремился создать на Дунае своё государство, отделившись от Киева. Эти предположения верны только отчасти и касаются они продолжительности войны с иудеями-рахдонитами, а также неприятия Свестославом иудо-христианства, понявшего его суть, которую он выразил словами: «Вера христианска - юродство есть». Однако в целом события развернулись несколько иначе, чем писал Л.Н.Гумилёв и другие историки.

После переворота Лѣтъ 6470 отъ СМЗХ (962 г) иудо-христианская община Киева во главе с Ольгой сидела тихо, выжидая момент, чтобы нагадить Светославу, всецело занятому борьбой с внешними врагами. Историки академической науки действительно ошибаются, полагая, что война Светослава с Хазарией была одномоментным актом Лѣтъ 6473 отъ СМЗХ (965 г). Борьба, хотя и с ослабленным, но ещё мощным противником не могла решиться столь быстро. Захваченная Светославом крепость Саркел была отбита наёмным войском Хазарии в Лѣтъ 6474 отъ СМЗХ (966 г). Это заставило Светослава вновь двинуть своё войско в земли вятичей в Лѣтъ 6474 отъ СМЗХ (966 г) и продумать план войны с Хазарией. Новый поход на Саркел ничего не давал, кроме жесточайшего сражения с наёмниками. Нужно было принимать иное решение. Иное решение состояло в том, чтобы сковать наёмное войско печенегами, подготовить ладейный флот, на котором русская рать должна была спуститься по Оке и Волге в её низовья и напасть на столицу иудейской Хазарии город Итиль. Однако подготовка флота требовала времени. На это ушли Лѣтъ 6474-6475 отъ СМЗХ (966 и 967 г).

Пока шла подготовка ладейного флота, на Балканах разразился кризис. Император Никифор Фока в Лѣтъ 6474 отъ СМЗХ (966 г) перестал платить дань болгарам, которую Византия обязывалась выплачивать по договору Лѣтъ 6435 отъ СМЗХ (927 г). Кроме этого, он потребовал, чтобы болгары не пропускали венгров через Дунай грабить провинции империи. Болгарский царь Пётр ответил, что он заключил с венграми мир и не намерен его нарушать. Никифор Фока решил наказать Болгарию и принудить её к уступчивости, для чего направил некоего Калокира с 15 кентинариями золота в Киев к Светославу с предложением сделать набег на Болгарию совместно с печенегами. Не желая терять союзников печенегов, без которых успешно воевать против наёмного войска Хазарии было невозможно, Светослав согласился. Продолжая готовить поход против иудейской Хазарии, Светослав смог выставить относительно небольшое войско около 10 тысяч человек, которое сам и возглавил.

Высадив своё войско в устье Дуная, он внезапно напал на болгар и разбил их. Затем объединил силы с печенегами и венграми, разбил болгар у Доростола. Царь Пётр не выдержал поражений и умер, а Светославу удалось занять Болгарию до Филиполя. Ставку он организовал в Переславце (Малой Преславе) на берегу реки Враны, не выражая желания возвращаться в Киев. Это испортило отношения Н.Фоки со Светославом, так как Н.Фока увидел, что вместо Болгарии на Дунае появилась ещё более мощная военная сила и к тому же ещё крайне непредсказуемая. Стало ясно, что от неё нужно избавиться во что бы то ни стало. Тем более, что от христиан, находившихся в войске Светослава, стала поступать информация, что Калокир подбивает Светослава к походу на Константинополь, для того чтобы Калокир нанял престол. Но без наличия сил этого сделать было невозможно. Поэтому притязания Калокира вряд ли могут служить обвинением и развязывании войны, как это делают византийские хронисты Кедрен и Зопара, с которыми согласились летописцы Руси и Л.Н.Гумилёв. Войну начал Н.Фока, который решил избавиться от угрозы с Дуная.

Так как печенеги были со Светославом, а византийское войско было связано войной с арабами, то Н.Фока обратился за помощью к Хазарии. Иудеи рахдониты решили воспользоваться моментом, чтобы восстановить утраченные позиции. Но так как наёмное войско было немногочисленным, а боеспособных союзников уже не было, то они смогли собрать разный сброд, включая заволжских печенегов, подчинившихся им, и бросили его в поход на Киев в Лѣтъ 6476 отъ СМЗХ (968 г). Киев оказался в тяжёлом положении. Однако печенеги Поднепровья, находившиеся в союзе со Святославом, оповестили его о движении войска иудеев-рахдонитов. Светослав выслал вперёд дружину Претича, чтобы он задержал войско противника. Сам же с печенегами и частью славѧнского войска двинулся к Киеву.

Претич у Киева перехватил сборное войско иудеев и вступил в переговоры, выигрывая время для подхода Светослава. Светослав не замедлил с подходом. Вместе они обрушились на противника и разгромили его. После этого Свегослав принял окончательное решение о разгроме Хазарии. Так что в этот период печенеги были верными друзьями Светослава, поэтому винить их в походе на Киев также не верно, как и обвинять Калокира в развязывании войны. После этой победы печенежская конница двинулась в преследование войск иудеев-рахдоиитов по степям, это и дало повод Ибн-Хаукилю записать в Лѣтъ 6477 отъ СМЗХ (969 г), что печенеги являются «остриём» и союзниками славѧнъ.

Светослав с пешей ратью, сев в ладьи, по Оке и Волге двинулся на юг. Однако на Волге были бургасы и булгары, которые неоднократно вредили славѧнам и могли оповестить Итиль об опасности. Светослав внезапно напал на них и нанёс жесточайшее поражение. После этого он мог не опасаться за свой тыл и двинулся к Итилю. Войско Светослава на ладьях атаковало Итиль с трёх сторон. Иудеи-рахдониты оказались в ловушке. Итиль был разгромлен. Иудейская община была уничтожена. Центр сложной системы исчез. Развалилась и сама система. Хазары, народ этнически родственный славѧнам и беспощадно угнетаемый иудеями-рахдонитами, желания воевать за них не проявили и попрятались по плавням. Наёмное войско, состоявшее теперь из тюрок и разного сброда, частью погибло под ударами печенежской конницы, а частью ушло в Среднюю Азию.

Поэтому дальнейший поход Светослава проходил без препятствий через «чёрные земли» к Среднему Тереку, т.е. к Семендеру, затем через степи к Дону и, после взятия крепости Саркел, к Киеву. Возвращаясь с Терека через Саркел, Светослав миновал Кубань и Крым, где остались некоторые города иудеев-рахдонитов, контролировавших торговлю с Византией. Здесь-то и образовалось небольшое иудейское государство Тьмутаракань, существовавшее в Лѣтъ 6477-6491 отъ СМЗХ (969-986 г). Это говорит о том, что Светослав оставлял их печенегам – своим союзникам, как плату за помощь в борьбе с Хазарией. Крепость Саркел была переименована в Белую Вежу, которая некоторое время была форпостом Киевской Руси па востоке против тюрок.

Здесь следует пояснить, как тюрки, находившиеся ранее в Монголии и Синьдзяне, оказались к Средней Азии. Второй отход славѧнъ-ариев (хуннов) из Китая в VI веке вызывался необходимостью отвоёвания своих земель в Средней Азии у угорского народа авар. Выше мы говорили, что угорские племена уар и вар, обитавшие у Сыр-Дарьи с момента их отхода со славѧнами-ариями (скифами) из Ирана, объединились и образовали народ авар. Пока славѧно-арийскис народы воевали в Китае и Парфии, этот угорский народ развивался в благодатных условиях. В начале VI века он численно увеличился настолько, что начал занимать земли знаменитого славѧно-арийского народа абар. Воины народа абар воевали как в Китае, так и в Иране. Именно они составляли основу войска гуннов.

Воины славѧно-арийского народа абар были наиболее боеспособными и прочие цементировали войска славѧнъ-ариев (хуннов, парфян и гуннов). Но после того как авары стали занимать земли абар, их воины были вынуждены вернуться на родину. Этот отход дружин абар из Парфии, Л.Гумилёв принимает за их бегство от эфталитов. В то же время отход абар из Китая принимается им за поражение хуннов от китайцев. Воины абар шли с юго-востока и юга. На северо-востоке в Рассении находись славѧне-арии (куманы). Поэтому аварам был открыт только один путь на северо-запад в район Южного Урала, где находились в это время другие угорские племена. Отвоевав свои земли в Лѣтъ 6060-6063 отъ СМЗХ (552-555 г), абары уже не смогли вернуться в Иран, так как с юга поднялась новая серьёзная угроза – арабы...

Часть - 3-я


  • 1
А откуда этот текст? Есть первоисточник?

  • 1