Ч — 3-я
Вот вам и сказки, в которых ложь! А ключом познания сказки является неизменный образ её корня. Поэтому, сказки старались передавать дословно.
РЕПКА
Текст сказки «Репка», наверняка, все помнят c детства. Разберём те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.
Иллюстрация к сказке «Репка» в современном изложении.
Читая эту, как и большинство других якобы «народных» (т.е. языческих: «язык» - «народ») сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья - это нормально, «все так живут». Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией «сдавать» ребёнка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость.
Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия - тот же рабовладельческий строй. «Демос», по-гречески, - не просто «народ», а народ зажиточный, «верхушка» общества, «кратос» - «власть». Вот и выходит, что демократия - власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стёртое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем «готовить» новых и новых крепостных для демосов? Или готовить рабов Божиих? С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной «Репке»? - Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идёт тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи, благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки. Конкретно, по "РЕПКЕ".
Двое, самых главных для ребёнка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица:
1) Репка - символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода.
2) Дед - символизирует Древнюю Мудрость.
3) Бабка - Традиция, Дом.
4) Отец - защита и опора Семьи - убран из сказки вместе с образным значением.
5) Мать - Любовь и Забота - убрана из сказки.
6) Внучка (дочка) - Потомство, продолжение Рода.
7) Жучка - охрана достатка в Роду.
8) Кошка - благостная обстановка Дома
9) Мышка - символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают.
В исходном виде этой сказки, где были все девять действующих лиц, сказка указывала на взаимоотношение поколений, взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования. А как Вы думаете, почему сделали в современной сказке обрезание родителей? Потому что в христианстве семь элементов, всё построено на семеричности. Поэтому и сократили как неделю с 9 дней до 7, так и число образов в этой сказке. А родителей убрали, потому что с детских лет внушали христианские попы, что защита и опора – это церковь, а любовь и забота – это Христос. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка - одно без другого не имеет уже смысла и полноты. Вот и подумайте, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они «работают» теперь.
Ч - 5-я