lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Category:

Варяжско-славянские символы над Европой — двуглавый орёл


Средневековье. Всея Европа приняла двуглавые гербы как родовые.  

А что сегодня?

У России, Сербии и Албании гербовые орлы по-прежнему о двух головах, у остальных государств орлёные с одной головой, смотрящей на Запад. Не желают смотреть в материнскую сторону. Отмежевались от родины Руси, и приняли западную ориентацию. Погуглите геральдику, любопытный выходит факт.

Энциклопедические сказки шепчут в уши, что двуглавые гербовые орлы от Византии. А что в действительности?

Для стран, вступавших в контакт с Восточной империей двуглавый орёл символ власти римского императора, в тоже время сами императоры от этого символа упорно дистанцировались. Ни на одном из символов Византии (корона-диадема, мантия, монеты, печати, флаг, личный герб императора) двуглавый орёл не возникает вплоть до падения империи! Есть только один факт, зато какой!


На французской миниатюре XIV века изображён император Иоанн VI Кантакузен на соборе 1351 г. в Константинополе. Подножие его трона украшают два золотых двуглавых орла. Миниатюра хранится в Национальной Библиотеке в Париже.

Известно, что императора Константина XI Драгаса, погибшего при защите Константинополя, опознали по золотым двуглавым орлам на красных сапожках. То есть место двуглавого орла на ногах или под ногами императора! Символ власти и под ногами!!! Скорее это символ поверженный. Но в истории возможны варианты.

Так чьи же они двуглавые? И главное, что двуглавый символизирует? Ну не мутанта же, в самом деле, изображали предки, о радиации не ведавшие.

В.И. Кулаков высказал гипотезу: "О варяжско-славянских символах — «В раннем средневековье одиночные изображения двуглавой птицы встречены в дружинном декоративном искусстве Балтийского субрегиона. Они представляют принесённую в жертву, рассечённую вертикально птицу на последнем этапе культового действа. Он заключался в том, что распластанная птица крепилась к столбу или стене. Данное изображение стало символом власти князя, приносившего жертву богам для процветания подвластной ему дружины».

Гипотеза раскрывает символику вертикально рассечённых птиц хеттов и индусов, помещавших подобные изображения на зданиях. Язычники-индоевропейцы помещали на фронтонах домов выше символа солнца посвящаемого солнцу петуха. Традиция размещала красного солнечного петуха и на коньке русских изб. Не с этим ли связано начальное значение поговорки «пустить красного петуха», которое изменилось в период борьбы с язычеством как всегда на противоположное.

«Старая пословица, да про новое молвится».

В Пруссии двуглавая птица изображалась на фронтонах ещё в XVIII в. А ещё символ как оберег вешали над входной дверью, чтобы защитить дом от злых духов, а может и от врагов-пришельцев. Из этого «языческого» обережного обряда происходит и явно поздняя традиция вешать икону над входом в храм или над воротами ограды.

Из гипотезы Кулакова следует очевидное объяснение и места двуглавых под ногами Императора, конфликтовавшего с Русью, но имевшего варягов-телохранителей, а также объясняется факт двуглавых родовых гербов Западной Европы как осколков символизма восточной Державы Медведицы.

Ну и как после этого реагировать на «варварство» русского медведя, подарившего всей (!) Европе «их» родовые и государственные гербы? Вот они и реагируют.
Ещё немного предположений.


В «Византии» щит с двуглавым орлом, украшавший ворота главной башни Константинополя (на гравюре расположен над проездом между башнями), стал негласным полуофициальным символом государства, а фактически это фирменный знак частного охранного предприятия «Варяг и К». Василевсу не было нужды помещать тот знак на атрибутах своей власти. Поскольку императорская власть опиралась на варяжских телохранителей, то и почётное место её символа — подножие трона или обувь императора. Отсюда и обросшая легендами информация о щите как символе победы Вещего Олега, и странные утверждения, будто языческий оберег — символ христианской Византии.

Ситуация породила и близкую к нам традицию. Иконы над башенными воротами Кремля хотя бы московского имитируют щиты на башнях Константинополя, а возможно повторяют и древнюю традицию ещё времен кельтов вешать оберег над входом в святилище Кром. Древняя традиция продолжена сегодня. Над воротами старинных усадеб и монастырей размещены надвратные иконы и даже надвратные церковки.

Выходит, что Римская империя прекрасно знала о двуглавых орлах, но чужое и языческое своим символом не признавала, наоборот попирала ногами. Ну, разве что допустила поместить символ на ворота, показывая, что тут охрана и серьезная. Варягов как раз вся Европа знала. Вот и выходит, что двуглавая символика современной России и вернувшаяся на башни Московского Кремля родом из глубины именной нашей ещё дохристианской истории.

Александр Шиколенков
Tags: История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments