?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Русские летописцы и историки про походы Татар на Русь. Продолжение.
Русь Великая
lsvsx

Начало...

А вот что сказано в суздальской летописи по списку Лаврентия о 1223 годе.

"Того же лета (1223) явились языци (т. е. иностранцы), их же никто добре ясно не весть, кто суть и отколе изошли, и какой язык их и которого они племени и какова вера их. И зовут их татары, а иные глаголют таумены (в другом месте таурмены), а другие называют их печенезами, а иные глаголют, яко они суть, о которых Мефодий Патарский епископ свидетельствует, что изошли из пустыни Етриевской меж востоком и севером... ... И мы слышали, что они многие страны попленили: Ясы, Обезы, Касоги и избили множество половец безбожных, а иных загнали, так что они измерли убиваемы гневом божиим и пречистой его матери, много бо зла сотворили ти окаяннии половцы Русской земле. Того ради всемилостивый бог, хотя погубити и наказати безбожных сынов Измайловых Куманов, послал татар отмстить кровь хрестьянскую, что и произошло над беззаконьными. Прошли бо те Таурмены всю страну Куманскую и пошли близь Руси там, где вал Половечьский. Услышавши это Русские князи Мстислав Киевьский и Мстислав Торопечскый и Черниговьский, и прочие князи, задумали идти на них, думая, что те идуть к ним.".

Обратите внимание - Ясы, первоначальная столица Молдавии, теперь румынский город. Правда, есть еще одно объяснение, ясы по-венгерски - аланы. Но тогда это еще больше все запутывает. Дело в том, что венгерский король Бела IV разрешил аланам поселиться в Центральной Венгрии только в 1239 г. Следовательно, в русском языке слово Ясы - как обозначение "аланы" могло появиться только после 1239г. Обезы - это, скорее всего, Abbazia в Истрии на Адриатическом море. На востоке такого места нет.

Касоги - не определено, но возможно, Коссово в Сербии или Kashau в северной Венгрии.

Стало быть, "татары" первоначально завоевали местности и города в Европе, а потом только подошли к Руси.

"...послал татар отмстить кровь хрестьянскую" - по существу, в летописи прямым текстом сказано, что "татары" считались защитниками христиан от магометан. Во всяком случае, в первое время. То есть, "татары" христианской веры. А вот что пишет Киракос Гандзакский (по позднейшему толкованию Елизаветпольский в Закавказье): 'В 669 году армянского летоисчисления (по европейскому летоисчислению в 1220-1221 гг), в то время, как грузины гордились победою, одержанною ими над Таджиками (северо-восточными иранцами-персами), у которых они отняли несколько армянских областей, внезапно появились громадные массы войск, снабженные всеми походными принадлежностями, и прошли через Дербентские ворота в Агванию, с целью проникнуть оттуда в Армению и Грузию. Они предавали мечу все, что встречалось им на пути: людей, скот, даже собак. Они не придавали никакой цены дорогим одеждам или другому имуществу, за исключением лошадей. Они быстро прошли до города Тифлиса, и снова (если поверить, что они пришли не из Трапезундской империи венецианцев) поворотили в Агванию к пределам города Шамхора. Им (т. е. татарам) предшествовала молва, что они маги (откуда, кстати, может быть и их прозвище мангу=монгол), исповедуют христинскую веру и творят чудеса; что они пришли отомстить таджикам (мусульманам) за угнетение христиан... ...Встречая... ...повсюду верящее в них беззаботное население, они истребляли жителей, разоряли селения. Сами же, скрыв свои имущества в болотистых неприступных местах, называемых Багамедж (Богемия -Bohemen?)'. Удивительное дело, в разных странах, говоря о "татарах", летописцы почему-то пишут о христианах, пришедших отомстить мусульманам за угнетение христиан и "отмстить кровь хрестьянскую". А Патканов Керопэ Петрович русский востоковед, специалист по армянским историческим источникам вообще пишет что-то невероятное: "Старшая жена великого 'татарского' царя Гулагу была тоже христианка по учению Сирийцев, т. е. Несториан. Хотя она и не знала тонкостей их учения, но, подобно самому Гулагу, нелицемерно любила и ласкала всех христиан и просила у них молитв. За нею и ее мужем возили повсюду походную церковь в виде палатки из холста, священники и дьяконы служили им обедню при звуке колоколов и пения; у них были и школы, в которых преподавали детям учение христианской церкви. Там же находили приют духовные лица разных христианских стран, пришедшие просить о мире, и удовлетворенные возвращались домой с подарками.

В 705 (1256) году умер Вату (Батый), великий властелин Севера, а сын его Сартак был отравлен своими братьями из зависти, потому что по велению Мангу-хана (т. е. великого Священника) к нему перешли все владения отца его, даже с прибавлением. Смерть Сартака сильно опечалила христиан, ибо он был совершенным христианином и часто был спасителем многих, обращая в христианскую веру людей своего народа и чужих. В 707 (1258) году храбрый Гулагу взял у персов-мусульман Багдад на реке Тигре и собственноручно умертвил там мусульманского Халифа Муста-сара, а христиане, жившие в Багдаде, не понесли вреда.

В 1708 (1259) году Гулагу отправился в Месопотамию и овладел всеми ее городами и областями, как о том подробно рассказано у историков Киракоса и Бани-кана. К нему пришел армянский патриарх-католикус, благословил его и был им обласкан. Во все время похода неотлучно находился при нем и наш армянский царь Гетум, освобождая христиан как духовных, так и мирян. Да воздаст ему господь сторицею, отпущением грехов и долголетием жизни ему и детям его, как он того пожелает! В том же (1260) году было истреблено 'татарское' войско, оставленное великим Гулагу для охраны Шамской страны, под начальством Кит-буги, исповедывавшего тоже христианскую веру. Султан египетский напал на него у подошвы Фанорской горы и, пользуясь малочисленностью его отряда, разбил войско его наголову. Часть их была отведена в плен, а другая искала спасения в бегстве и явилась к армянскому царю, который оказал им большое человеколюбие. Снабженные одеждой, конями и продовольствием (как тартары, так и христиане, одинаково ему благодарные), - вставляет какой-то последующий копиист, не желавший считать тартаров Христианами - воротились к своему государю. С тех пор имя Христово прославилось в лице Гетума между своими и чужими'. Ну совершенно невероятно, речь-то идет о "моаветянах-нехристях".

Между прочим, хан Котян был тесть Мстиславу Галицскому, и пришел с поклоном в Галичь (не в современный Костромской Галич, а в Галицию, славянскую землю к северо-востоку от Карпат. Галицкое княжество непосредственно граничило с Венгрией). И опять абсурд. Чтобы добраться до Галичя надо было пройти всю Русь. Ну, а князья русские эти десятки тысяч в упор не видели. Ну идут там какие-то побирушки, да и бог с ними.

Еще один кусочек "Суздальской летописи по списку Московской Духовной Академии"

"Татарове" же уведавши, что идут противу них князья Русские, прислали послов к князьям Русским:

"Мы слышим, что против нас идете, послушавши Половцев, а мы вашей земли не заняли, ни городов ваших, ни сел, и не на вас идем, но пришли, богом попущены, на холопов наших и на конюхов своих, на поганых Половцев".

Помните что такое поганые? Язычники! Это же надо, одни язычники так говорят о других язычниках. И, кстати, "татары" пришли "богом попущены". Одним богом! Учитывая то, что, говоря о "татарах", летописцы разных стран утверждают, что они христиане, задумаемся над тем, что это может означать с точки зрения здравого смысла. Вот идет в христианскую страну хорошо вооруженное войско чужеземцев, впереди которого летит стоустая молва, что оно 'несет с собою крест' и пришло 'отомстить' за угнетение христиан и при этом... избивает самих христиан. Возможно ли такое?! Оказывается возможно, но только в том случае, если пришедшие были папистами-католиками, а избиваемые являются правоверными христианами греческого направления. Что же это могло быть за войско? Кроме войск крестовых походов ничего и представить невозможно.

Продолжим читать суздальскую летопись:

"Князи же Русские того не послушали, избили послов татарских, а сами пошли против них, но не дошедши Олешъя (историки утверждают, что это Олешъе находится южнее Киева, но ниже Киева нет такого, ну, или хотя бы чуть-чуть похожего, так что кроме Полесья, местности по р. Припять, притока Днепра, выше Киева и придумать нечего, если кто-то придумает что, с удовольствием почитаю - кур. мой) стали на Днепре... ...И прислали Татарове второе посольство... ...Но (князья) отпустили ни с чем их послов.".

Дальше описывается приход подкреплений и вот:

"Тогда же князь Мстислав Галицький перешел Днепр с 1000 мужей, напал на сторожевые отряды "татарьские" и победил их, а остаток их побежал с воеводою их Гемя-бегом, и им не было помощи". Все чудесатее и чудесатее!

Этот отрывок я привел потому, что он доказывает, что первый бой был выше Киева по течению Днепра. И как только "татаровя" туда пробрались, в середину Киевского княжества? Правда, зачем, непонятно. Но зато мне стало понятно, откуда на Руси появились сказки про шапку-невидимку. А во-вторых, Мстислав с тысячью воинов победил сторожевые отряды, а остальные "татары" убежали. Очевидно, испугались! Вот татарва окаянная. Тысячи испугались, а 80000 не испугались. Наверное, самогону напились. Вот откуда эта зараза пробралась в пределы российские. От татарвы. А вы говорите, евреи во всем виноваты. Татары во всем виноваты. Да-с. И не жиды выпили всю воду из крана, а татары. И революцию не жидо-масоны сделали, а татары. И Отечественную войну тоже татары чуть не профукали. И вообще, советская власть была неправа, когда сравнивала все в СССР в сравнении с 1913г.. Все надо было сравнивать с 1236г. последним мирным годом перед батыевым нашествием. А потом нас 300 лет гнобили. Эх, жаль что сейчас не с чем сравнивать, потому-что, если сравнивать с последним сравнительно-нормальным годом СССР - 1988г. и сравнивать не в денежных знаках (инфляция же), а в материальном выражении производимого, то, ого-го в какой мы "д*пе". Сейчас вырабатывается не более шестьдесяти процентов, а, скорее и того меньше. Стоп, что-то я в сторону ушел.

Вернемся к "войскам куманов" как называли половцев византийцы. И, как вы видите, "Прошли бо те Таурмены всю страну Куманскую и пошли близь Руси там, где вал Половечьский". Русский летописец почему-то разделяет куманов и половцев. Почему бы это? Кстати, интересно, почему византийцы называли половцев куманами? К сожалению, византийские летописи не говорят об этом. У Н.Морозова есть интересное предположение об этом:

"Славяне, принявшие христианство, называли друг друга кумовьями, и поэтому их и прозвали "куманами".

Утверждать не берусь - за что купил, за то продал.

Поговорим о куманах-половцах, обратившихся за помощью к русским. Непонятно, зачем они это сделали? Ведь они могли быстро перебраться в Венгрию, где уже жили их соплеменники, живущих там еще со времен королей Ласло I (1091) и Иштвана II (1124). Второе, потерпев поражение, половцы куда делись? Оказывается в... нет, не в Венгрию, а куда-то на Балканы (почему сразу не ушли?), но в 1229 году уже новые половцы были разбиты на Урале опять-таки монголами, начавшими новый поход в Европу. И чего спрашивается, Джэбе-нойону и Субэдэй-багатуру нужно было продвигаться на северо-запад из Хорезма с боями почти 2000км. чтобы ударить в некий тыл, когда на Урале преспокойно продолжали жить эти самые половцы-куманы. Куманы ли? Их какой-то там тыл за три тысячи км. от них ничуть не обеспокоил. Очевидно, у Чингис-хана была шизофрения. Или, что ближе к истине, выдумка историков от невозможности что-либо другое придумать. Рассмотрим дальше этих куманов. Как ни странно, от слова "половцы" нигде не осталось какое-нибудь географическое название. Или наоборот какое-нибудь название местности от которого произошло слово "половцы".

А ведь половцы, как доминирующая нация была распространена на громадном пространстве. Во всяком случае, историки нас уверяют, что половцы в начале XI (отсюда вывод, что половцы еще более древний, а следов на востоке нет) века из Заволжья продвинулись в причерноморские степи, вытеснив оттуда печенегов и торков. Затем половцы пересекли Днепр и дошли до низовий Дуная, став, таким образом, хозяевами Великой Степи от Дуная до Иртыша, которая с этого времени в восточных источниках стала называться Дешт-и-Кыпчак или, в русских источниках, Половецкая степь. Самое интересное, что в этих же пределах (во всяком случае, на упомянутом Днепре) находится Русь. Но она в раскладках историков куда-то исчезла. Это наводит на размышления. А вот от слова "куманы" осталось! Несколько районов восточной Венгрии между Дунаем и Татрскими (т. е. татарскими) горами, оказывается, называются Куманией (по венг. KunsАg), а ее жители зовутся куманами. Собственно говоря, есть две Кумании. Великая Кумания - местность между рекою Тиссой и Карпатами и малая Кумания - местность между Тиссой, Дунаем и Татрами.

Возвратясь к разбитым половцам, узнаем , что венгерский король Бела IV, нуждающийся в дополнительных военных силах для отражения монгольской угрозы, в 1239 г. пригласил половцев на территорию Венгрии и предоставил им земли в междуречье Дуная и Тисы. Хотел как лучше, а получилось как всегда. Может венгры славяне? Недовольство венгерских магнатов появлением новой политической силы в королевстве привело к междоусобицам между венграми и половцами, убийству хана Котяня и уходу в 1241 г. половцев из страны. Куда ушли половцы? Кто им помогал в этот трудный период их жизни? А уже в следующем году на Венгрию обрушилось "татарские" войска, которые наголову разбили королевское войско в битве при Мохе. И Бела IV вновь был вынужден обратиться к половцам... Откуда только взялись? Согласно оценкам венгерских историков общая численность переселившихся в то время в Венгрию половцев составляла порядка от 40 000 тысяч до 60 000 человек. Что, в общем-то, согласуется с численностью половецкого войска на Калке. Много погибло, оставшиеся воины и женщины и дети, примерно, и дают такое количество. Так что сомневаться в количестве русско-половецких войск на Калке не приходится. Сомневаться надо в другом, находится ли эта пресловутая Калка вблизи Азовского моря, в национальности тех, кто сражался с русским войском и в численности войска бившегося с союзниками.

В энциклопедическом словаре, говорится что: 'половцы (кыпчаки), тюрко-язычный народ, в ХI в. перекочевали в южнорусские степи'. Как видите, в словаре один и тот же народ имеет два этнонима 'половцы' и 'кипчаки'. Византийцы же их именовали - 'куманами'. И вот что пишет арабский историк Ибн-Эль-Асир в летописи 'Совершенство по части летописания': 'Когда Татары овладели землею Кипчаков и Кипчаки разбрелись, как мы рассказали, то большая толпа из них ушла в землю русских; это страна обширная, длинная и широкая, соседняя с ними, и жители ее исповедывают веру христианскую. По прибытии к ним кипчаков-генуэзцев все собрались и единогласно решили биться с Татарами, если они сойдут на них. Татары пробыли некоторое время в земле Кипчакской, но потом в 620 году (4 февраля 1223 года, или, согласно "Учебному атласу по русской истории", составленному Н. Н. Торнау, 3 января 1224 года) двинулись в страну Русских. Услышав весть о них, Русские и Кипчаки, успевшие приготовиться к бою с ними, вышли на путь Татар, чтобы встретить их прежде, чем они придут в землю их, и отразить от нее.

Известие о движении их дошло до Татар, и они обратились вспять. Тогда у Русских и Кипчаков явилось желание напасть на них, полагая, что татары повернулись вспять со страху перед ними и по бессилию сразиться с ними, они усердно стали преследовать их. Татары оке не переставали отступать, а русские и кипчаки гнались по следам их 12 дней, но потом татары обратились на Русских и Кипчаков, которые заметили их только тогда, когда уже наткнулись на них; для преследователей это было совершенно неожиданно, потому что они считали себя безопасными от Татар, будучи уверены в своем превосходстве над ними. Не успели они собраться к бою, как на них напали Татары с значительно превосходящими силами. Обе стороны бились с неслыханным упорством, и бой между ними длился несколько дней. Наконец Татары одержали победу'.

Во-первых, сразу обращает на себя внимание словосочетание "кипчаков-генуэзцев", ну совершенно неожиданное заявление. Во-вторых, "татары" сперва убегают, причем довольно долгое время, а потом нападают на русских и кипчаков-генуэзцев со значительно превосходящими силами, что подтверждает версию о получении подкрепления. Теперь несколько фактов из истории Венгрии. В 1211 году король Андрей II заключает соглашение с Тевтонским орденом об усмирении, и, по возможности, выдворению половцев-куманов, за пределы границ Венгрии. В 1222 году Андрей II предоставил Тевтонскому ордену по особому акту, утвержденному 20 декабря 1222 года папой Гонорием III, область Burzenland в юго-восточной части Трансильвании с полной политической автономией. То есть, ордену предоставлялась часть территории куманов за трансильванскими горами. Поход Тевтонского ордена в 1223г против куманов-половцев закончился успешно.

Сопоставление вышеперечисленного дает возможность принять следующую историческую версию. Оттеснив куманов-половцев-кипчаков, Тевтонский (направление движения из Венгрии могло быть только из Татр; отсюда, совместив Татры и Тевтонов, получим татарско-адский орден) орден в погоне за ними вступил на территорию Руси. Хан половцев Котян, отступив из Венгрии, пришёл в Галич к зятю своему, князю Мстиславу Мстиславичу, и просил его и всех русских князей оказать ему помощь против "татарского" ордена, которая и была обещана. Узнав о готовящемся нападении русских в союзе с куманами-половцами, татрские (татарские) войска Ордена, ввиду того, что совместных войск куманских и русичей было в четыре раза больше, спешно направились обратно в Венгрию. Достигнув своих пределов, они срочно вызвали себе подмогу и, получив ее обрушились на союзников. А дальше предоставлю слово Ибн-Эль-Асиру в сочинении 'О возвращении Татар из земель Русских и Кипчаков к своему царю'. 'Опустошив земли Русских, татары вернулись оттуда и направились в Булгар (т. е. Болгарию).

Когда жители Булгара услышали о приближении к ним, они в нескольких местах устроили им засады, выступили против них (Татар), встретились с ними и, заманив их до тех пор, пока они зашли на место засад, напали на них с тыла, так что они (Татары) остались в середине; поял их меч со всех сторон, перебито было их множество и уцелели из них только немногие. Говорят, что их было 4000 человек. Отправились они оттуда в Саксию, возвращаясь к своему царю Чингисхану, и освободились от них земли Кипчаков. Кто из них спасся, тот вернулся в свою землю. Пересекся путь в сторону кипчаков с тех пор, как вторглись в нее татары, и не получилось от них (Кипчаков) более ничего по части мехов, белок, бобров и другого, что привозилось из этой страны. Когда же татары покинули ее и вернулись в свою землю, тот путь восстановился и товары опять стали привозиться, как было прежде'. Каноническая история утверждает, что "Булгар" - это государство на Волге. Возможно, но потерпев поражение "татары", отправились из "Булгар" в Саксию. Есть ли на востоке где-нибудь какая-нибудь Саксия? Увы, для канонических историков, на востоке Саксии нигде нет.

Так куда же "татары" направились? И второе, Ибн-Эль-Асир пишет, что "с тех пор, как вторглись в нее (страну Кипчаков) татары, и не получилось от них (Кипчаков) более ничего по части мехов, белок, бобров и другого, что привозилось из этой страны. Когда же татары покинули ее и вернулись в свою землю, тот путь восстановился и товары опять стали привозиться, как было прежде". Вот-те и на! И откуда же в степях половецких белки и бобры? Впрочем, чему тут удивляться. Белки срочно переучились и стали рыть норы в земле, как суслики, а бобры.., м-да, с бобрами что-то не вытанцовывается! Так где же жили куманы и куда бежали "татары"? И еще один факт из истории Венгрии. По завершении похода Тевтонского ордена против куманов-половцев, Андрей II в 1224 г. неожиданно отобрал у ордена всю пожалованную область, а папа буллой 22 августа принял ее (область) в ведение Римской церкви. Герман фон Зальц, гроссмейстер Тевтонского ордена, согласился расторгнуть договор с Венгрией, тем более, что его непосредственный руководитель, император Фридрих II, как раз решил перевести Тевтонский орден в Германию (не в Саксонию ли?) и сделать своей гвардией (письмо Фридриха II из Катаны 5 марта 1224 года к папе римскому).

Можно ли поверить после вышеприведенных фактов, что "Булгар" - это волжская Булгария, а не европейская Болгария? Что Саксия - это некое государство на востоке, а не Саксония или, что скорее всего, область саксов, основного населения в этой области, в Венгрии того времени, Бурценланд (современная Румыния)? Эта область так и помечена на картах, изображающих Европу XIII столетия, как область Саксов. И что белки и бобры живут в степи? И что "татары" убегали в пустынные места.

Продолжение следует...

  • 1
Какого только бреда не прочитаешь в новодельных летописях, написанных под диктовку фальсификаторов истории. Летопись 1223 года говорите? А ничего, что 1223года на Руси не было? Так называемый Пётр-1 ввёл юлианский календарь в 7208г от СМЗХ (Сотворенiя Мiра в Звёздномъ Храме) и на Руси сразу начался 1700год, перечеркнувший 5,5тыс лет нашего прошлого. И даже после этого нововведения в летописях того времени датировку ставили по двум системам.

Вся современная история привязана к датам от Р.Х. Наверное чтобы не было путаницы автор и ставит именно такие даты. Ну а по поводу самой Лаврентьевской летописи, если у вас есть факты, что это новодел, то хотелось бы их увидеть. (Хотя я не отрицаю, что она писалась и редактировалась в угоду тогдашним правителям.)

К сожалению, доступа к оригиналу летописи не имею, так что доказать подлинность у меня вряд ли получится.

  • 1