?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Связь между древним народом Сибири и славянами. Начало.
Русь Великая
lsvsx

Предисловие

В небольшой исследовательской работе «Славяне. Северный исток» предлагаются новые (успешно забытые старые) пути решения проблемы происхождения славян. Основное, чего добивался автор в этой работе, возродить сибирскую славистику, основатель которой замечательный учёный, организатор высшей школы в Сибири – Василий Маркович Флоринский.

Столь раннее переиздание книги (первое издание в 2012 г) обусловлено получением сенсационных результатов исследований по топонимике сибирских территорий и этнографии древних народов Сибири, Урала и Восточной Европы.

В положительные итоги настоящей работы, в первую очередь, следует отнести установление однозначной связи между древними племенами Сибири и славянами.

Введение

Сибирь с древнейших времён находится в центре исторического процесса, хотя в письменных источниках это отражено не вполне явно. Считается, что коль Сибирь географически лежит в стороне от центров средиземноморского культурного круга, далеко от древних цивилизаций Востока, значит и от мировых исторических событий Сибирь далека. Такое положение вещей, представляющее Сибирь краем неисторическим, окраиной земли, не соответствует истине.

Сибирь - древнейший центр культуры, это этногенетический котёл народов мира. Миграции сибирского населения в древности и в средневековье обеспечили, по большому счёту, весь ход исторического процесса современной цивилизации. Издревле Западную Сибирь называли Индией, страной великих рек, с берегов сибирских рек и их многочисленных притоков распространялся свет человеческой цивилизации.

В начале нашего исследования необходимо отметить, что данная работа лежит в русле теории «Сибирской прародины индоевропейских народов», заявленной и обоснованной Н.С. Новгородовым. Настоящая работа призвана несколько расширить доказательную базу теории Новгородова. Для более детального ознакомления с разработками Н.С.Новгородова отсылаем читателя к изданным уже неоднократно работам: «Томское Лукоморье» и «Сибирская прародина» (novgorodov.tomsk.ru).

Одной из задач, которые будут рассматриваться в настоящем исследовании, является доказательство того, что Сибирь это доисторическая Индия (India Superior, Верхняя Индия), страна, которая дала своё имя Индии современной. Её в древних источниках называли Семиречьем (Хапта-Хинду), Верхней Индией (India Superior), страной исседонов (есседонов, эсседонов, синдонов), Серикой, Тартарией и, наконец, Сибирью (страной рек и болот). Удивительно, что название, которое носило Сибирь в древности, многократно проиллюстрировано и на средневековых картах и в письменных сообщениях. Однако в научный и общеобразовательный оборот это положение до сих пор не введено.

Предваряя наше исследование, отметим, что топонимика, имеющая родственное происхождение, оставлена родственными же народами. При миграциях значительных групп населения происходит трассирование их движения посредством именования природных объектов именами родного языка, причём, часто сходным объектам давались одни и те же имена. Отсюда следует, что если мы видим на карте две реки с одним именем, то на берегах этих рек, пусть далёких друг от друга, проживало и/или теперь проживает родственное (в языковом отношении) население. Это замечание относится и к именованию Сибири Индией.

Основная часть настоящей работы посвящена генезису славянских племён. Как известно, в славистике нет ещё общепринятой и вполне обоснованной теории становления славянского мира. Наши исследования, надеюсь, послужат решению этой задачи.

1. Сибирская славистика

Если принимать утверждённые в исторической науке воззрения, то становление славянства выглядит следующим образом. В конце I-го тыс. до н.э. - начале I-го тыс.н.э. на территории между Прибалтикой и Северным Причерноморьем, занятой в основном прабалтами и восточно-иранскими племенами скифов и сарматов формируются славянские племена. Славяне - молодой этнос, сформирован благодаря смешению балтов, финнов и скифов-сарматов. Собственно славяне обнаруживают своё существование уже где-то в V-VI веках н.э., появившись из болот Припяти. Эти представления не соответствует действительному ходу истории. Потому здесь будет представлена более жизнеутверждающая картина становления суперэтноса славян.

Впервые о славянах начали говорить так называемые, письменные народы (греки, римляне, персы, арабы) задолго до первых веков н.э. Тогда были озвучены на-звания славянских племён: антов, венедов, склавинов. Ещё Геродот писал о них в своей «Истории». Но всё по порядку, сначала кратко ознакомимся с некоторыми работами отечественных авторов, писавших о славянах и их древности.

Первым, кого необходимо упомянуть здесь, это великий сын нашего отечества Василий Маркович Флоринский, создатель и попечитель сибирской высшей школы, автор замечательного труда «Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни. Опыт славянской археологии», Томск, 1894 г. В своей работе мы не раз будем опираться на исследования В.М. Флоринского. Сейчас же приведём важнейшие выводы, сделанные им на основании археологических данных и сопоставления артефактов различных территорий, веков и культур. Обращаю внимание, выводы сделаны Флоринским на основании археологических данных, а это не «словеса» и не толкование перетолкованных толмачами сообщений старины. Перетолкованные переводы, в чём мы не раз убедимся, сыграли плохую шутку в истории России. Итак, выводы В.М. Флоринского, цитируем.

«…Поразительное сходство сибирских, пермских, болгарских, великорусских, южнославянских и балтийско-славянских доисторических древностей ясно говорит за единство бытовых начал на всём этом обширном пространстве и за высокое, сравнительно, и оригинальное развитие народной жизни в отдалённые доисторические времена. Для объяснения этих данных многие находят позволительным рисовать в своём воображении какой-то мифический золотой век финских народностей, о котором не сохранилось никаких следов не только в преданиях, но даже в лексическом составе их языка. Столь же неосновательна и другая теория «выморочных цивилизаций», т.е. предположений о каких-то неизвестных народах, совершенно исчезнувших с лица земли. Разделять такие гипотезы значит умышленно устранять всякую попытку дать доисторическим древностям логическое и живое объяснение.

…Археология нам ясно рисует полное тождество древнесибирской, болгарской и вообще славянской культуры: те же земляные курганные могилы, одинаковые прибрежные городища с полуокруглым очертанием, нередко двойственных и тройственных валов, ту же керамику, те же орудия и украшения и военное оружие как по ту, так и по сю сторону Урала. Кому могли принадлежать эти бесчисленные рудные копи, эти искусные и своеобразные поделки и отливки из бронзы, золота, серебра, эти бронзовые серпы и прочие орудия земледелия, плотничного, скорняжного ремёсел, эти следы широкого судоходства по рекам и осёдлой жизни в городах?

Только у одних славян в их начальной истории мы встречаем продолжение тех же привычек и того же искусства, какие видим в древнем курганном царстве, только у них, а не у финно-татарских народов. Сибирские древности курганной эпохи суть следы древнеславянской культуры».

Удивительный вывод на основе материалов, детально исследованных в многотомном труде, где приводится множество изображений археологических находок, образцов различных памятников.

В.М. Флоринский в своей работе ссылается на целый ряд учёных XIX века, которые, занимаясь археологией и историей скифов, гуннов, болгар и славян, приходят к тому же выводу, - это всё славянские народы. Среди них следует упомянуть имена: В.В. Григорьева, Ю.И. Венелина, И.Е. Забелина и Д.И. Иловайского.

Дмитрий Иванович Иловайский - это имя, о котором говорить следует в особом порядке. Его работы во многом обосновывают становление славистики. В его работах (Начало Руси) живым, доступным и понятным стилем однозначно обосновывается славянство болгар (Дунайских и Волжских), и славянство, в основном, гуннов.

В ХХ веке тема славянства древних сибирских народов была крайне непопулярной. Лишь с конца ХХ века начали появляться работы в этом направлении. Сегодня темы древности славянского племени, внетропической (сибирской, северной) прародины человека, тема дальнейшего развития академических исторических построений становятся всё более востребованные исследователями.

Наиболее близки к теме настоящей публикации из современных, это работы Н.С. Новгородова, О.М. Гусева и Н.И. Васильевой, на них и остановимся.

Книга Олега Михайловича Гусева «Белый конь апокалипсиса» С.Пб-г, 2000, очень многоплановая. Кроме авторской гипотезы происхождения человека и разбора процессов расо-образования книга содержит краткое изложение истории возникновения империи Великая Русь. На территории Евросибири от Балкан до Тихого океана существовала империя славян. Автор, первым среди пишущих сегодня об истории славян, говорит о Восточной Сибири и о Дальнем Востоке, как о территориях издревле принадлежащих нашим предкам.

Книга Н.И. Васильевой в соавторстве с Ю.Д. Петуховым «Евразийская империя скифов» (М.: Вече, 2007. - 400 с) повествует о существовании в древности огромной империи скифов. Пространства, которые входили в эту империю - от Дуная до Китая, и от Индии до Заполярья. Наследники скифской империи - сегодняшние жители России. Собрав большой мате¬риал, авторы убедительно показали, что причерноморские скифы и скифо-сибирские племена суть предки славян.

Работы Н.С. Новгородова «Сибирская прародина», «Томское Лукоморье» рассказывают о Сибирской прародине человечества; в эпоху голоценового климатического оптимума здесь сконцентрировалось тогдашнее евроазиатское народонаселение. Великий исход, наступивший после резкого похолодания, сделал историю Сибири последовательностью миграций. Предки индоариев, иранцев, шумерийцев, египтян, галлов, скифов, славян, германцев и других народов, переселяясь из прародины на места нового проживания, надолго останавливались в лесостепной зоне Сибири.

Н.С. Новгородов в своей основательной работе подробно рассматривает памятники археологических культур Сибири, историю государственных образований. Во всех этих памятниках, оставленных бывшими насельниками Сибири, автор выделил присутствие шумерийского, индоарийского, скифского, хетто-хуритского, германского следов. Эти следы определены в виде лингвистических, археологических, исторических (письменных) составляющих. Обосновал Новгородов в своих работах и историческое существования Сибирской Руси - Артании.

В русле этих построений томский учёный написал и опубликовал работу о сибирском походе Александра Македонского. Удивительный факт посещения войском Македонского северных широт Сибири (поход в Индию), доказан на основании многих исторических (письменных) материалов. Данная работа Николая Сергеевича и послужила исходным толчком для исследования и детализации материалов по Сибирской Индии (India Superior).

Таким образом, наши исследования не новы и не единичны сегодня. Более того, существует целый пласт материалов устного и письменного народного творчества, свидетельствующий в пользу сибирской бытности славян (праславян) в Индии (в Сибирской Индии). Здесь мы лишь упомянем эти памятники древности: «Веда славян. Болгарские народные песни» собранные и изданные Стефаном Ильичом Верковичем; Влесова Книга; сказки, былины, предания славян и народов Поволжья, Урала, Сибири. Это огромный, удивительный пласт знаний до сих пор ещё не разработанный славистикой.

Таким образом, сибирская славистика имеет более чем достаточные основания для существования, развития и утверждения. Дальнейший материал - тому свидетельство.

Продолжение следует...

И. Владимиров Ташкинов (Челдон)