Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Связь между древним народом Сибири и славянами: О Серике и серых.
Русь Великая
lsvsx

Начало...

5. Серика

Что же нам известно о Серике? Оказывается, не мало. Во-первых, приведём средневековые западноевропейские карты Серики. Читателей прошу обратить внимание на географическую широту местности: от 480 С.Ш. до 630 С.Ш.

Рис. 5.1. Серика из Флорентийской географии, 1480 г.

Расположена Серика в Сибири за Уралом и за территорией расселения скифов.

Обращает внимание (рис. 5.1) присутствие на просторах Евразии помимо Серики страны Sine (Чина, Хина, Китай). Эта подробность снимает все догадки учёных о том, что Серика - это Китай, а серы - это китайцы, которые производят шёлк. В исторической литературе, более чем вероятно, произошла путаница: серы (сервы) предлагают на продажу пушнину, продукцию тайги («мягкую рухлядь»), а китайцы (чины, хины) производят и продают шёлк (да и то, после того, как их научили этому делу те же серы, смотри об этом ниже). Ведь это просто - чины из Sine - шёлк, а серы (сервы, сербы) из Серики (Сервики) - пушнину (норки, соболя и пр., но и шёлк тоже). Заметьте, пушнина - продукт тайги, значит серы - таёжники.

Серика (Serica) - страна серов, сервов (seres, serves, serfs) - это Сербия (Сербика) - Сибирь. Перечислим все из-вестные нам сведения о Серике и серах.

Рис. 5.2. Серика-Сибирь по Птолемею.

Предварительно отметим, что серы - это жители Серики, в древних материалах их называют то серами (seres), то сервами (serve, serfs). Но мы знаем, как сегодня звучит имя античных жителей Сибири, – сербы.

Основания для уравнивания этнонимов серы и сербы существуют. В античных письменных источниках при описании серов часто встречается написание этнонима с буквами «V» или «F»: serve, serfs. Так Плиний в «Естественной истории», глава 24 приводит сообщение послов с острова Тапробана об их связях с сервами, буквально – serve. Звук «B» закономерно меняется на «V», такова природа языков, редукция называется, примеров не счесть. Закономерна и потеря звуков для облегчения огласовки слов.

Первое упоминание о серах в греко-романской литературе принадлежит Ктесию (5-й век до н. э), где сообщается о серах, как о долгожителях и людях высоченного роста.

Следующее упоминание о серах в античной литературе приписывается Неарху - флотоводцу Александра Македонского, плававшему вдоль берегов Индии. Передает это сообщение Псевдоарриан в своем "Перипле Эритрейского Моря". Эта информация дополняет фактографический материал теории Николая Новгородова о Походе Александра Македонского в Сибирскую Индию (см. Н.С. Новгородов. Сибирский поход Александра Македонского, Томск, 2006). Ведь серы могли соседст-вовать с индийцами только в Сибири.

Serica, земля серов, имя, которым древние греко-романские авторы называли страну в Восточной Азии. Птолемей и Плиний Старший дают довольно подробное описание Серики. Серика - густонаселённая, обширная страна. По Птолемею Серика граничит со Скифией (Scythi) Азиатской (расположенной за Уралом (Imaum)) и Индией (India Superior) на западе, Terra Incognita на северо-востоке, Чина (Sinae) или Китай на востоке, и Индией (южная) на юге. Современные западные географы утверждают, что Serica располагалась на северо-западе Китая (провинция Xinjian). Но эти их построения ошибочны, и, скорее всего, продиктованы конъюнктурными потребностями. Да посмотрите на карту-то, там ведь всё видно (см. рис.5.1, 5.2).

Страбон (1 век н.э.) о серах пишет, что они долгожители (живут до 200 лет) и обладают характером, присущим представителям других индийских же племён.

Помпоний Мела (50 год н.э.) в своих сочинениях помещает серов вместе с индийцами и скифами на восток Азии, причём скифы и индийцы занимают крайние области (запад и восток Сибири, соответственно), а серы - посередине.

Ещё раньше донесений о стране Серике, древние авто¬ры сообщали о самих серах, производителях драгоценного шёлка. В этой связи многие географы пытаются нас уверить, что греко-романское наименование китайцев было «сины», «чины» (Sinae), но когда, якобы, чины достигли азиатских степей, они получили имя «серы». Когда, интересно, китайцы достигли сибирских степей? Другие географы, наоборот, считают, что сины (Sinae) были древними китайцами, а серы были индоевропейским народом, который в те далёкие века создал свободную конфедерацию и назвал её Серикой. И это абсолютная правда.

Плиний сообщает нам, что серы были людьми европейской расы. Его мнение подтверждается описанием серов Павсанием, который определяет их происхождение от смешения скифских и индийских (синды, исседоны) племён, индоевропейских, заметим, народов. Знаменитый немецкий исследователь Александр Гумбольдт по результатам своих исследований давал описание серов, как чрезвычайно высоких, с синими глазами, рыжими волосами, грубым голосом и мощным телом.

Птолемей называет главную реку серов Баутисусом (Bautisus), учёные сегодня считают, что это Хуанхэ, ориентируясь на китайскую локализацию Серики. Конечно, связь серов с шёлком может замутить здравый смысл, ведь логика следует стереотипу: шёлк - Китай, китайцы. Но Серика - это Сербика-Сибирь, и мы это видим на картах. Противоречие снимается просто: серы-сербы - производители шёлка, так как об этом сообщается совершенно определённо. Производили они шёлк со времён династии Ся (СЕ, Сябры, Серы, Сербы), а государство Ся было создано серами на территории совре¬менного Северного Китая около III тыс. до н.э. Это первое прагосударство на территории Китая и основали его, вероятно, серы (ся, сябры, сербы), прямые предки славян и хуннов, чья кровь течёт и у потомков императорской династии Ся в Китае. Наследство серов (шёлк) перешло вместе с ассимилированным населением Ся (серами) китайской культуре и истории. Серы просто поучаствовали немного в истории Китая, но какой великой стала считаться история Китая!

Шёлк. История производства и торговли шёлком заслуживает специального исследования. Здесь же следует сказать, что дикий тутовый шелкопряд, который считается исходным видом для культурного шелкопряда, питается исключительно шелковицей (тютина, по-русски, тутовое дерево), которая растёт почти во всех областях Юга России от Воронежа до Кавказа, в Белоруссии, Казахстане и на Дальнем Востоке.

Сегодня в Сибири под Минусинском в Красноярском крае возобновлено производство сибирского шёлка, качество его, по сообщениям прессы, превышает все мировые аналоги. Шелкопряд адаптирован к сибирскому климату и питается берёзовыми листьями. Учитывая, что древние наши предки были на много нас мудрее, для них шелководство не было неразрешимой проблемой, они и делали шёлк. Об этом писали античные и средневековые авторы. Причин для недоверия им нет.

Относительно же мудрости древних: давайте вспомним историю одомашнивания животных, которая скрывается в далёком прошлом. Может ли современное человечество одомашнить хоть одно животное? Примеров нет. А вот одомашнивание первого в истории животного, собаки, произошло в Сибири более 16 тыс. лет назад (Афонтова гора, Красноярск).

Но к Серике. Древние авторы сообщают об изобилии природных ис¬копаемых в Серике. Там добывались различные металлы и драгоценные камни, меха, производилась кожа. Выходит, что существовал избыток разнообразных ресурсов в такой не¬доразвитой в древности, с сегодняшней точки зрения, стране - Сибири.

Что касается психологического портрета серов, то о нём авторы считали необходимостью так же высказаться, серы везде изображались предусмотрительными, аккуратными, честными и сострадательными людьми, чья благовоспитанная природа предуготовляла жизнь в мире и гармонии с людьми и природой.

Вот что писал о серах Дж. Томсон (История древней географии): «Во всех источниках «шелковые люди» (серы) изображены как очень добродушные и застенчивые, которые охотнее дожидаются, чтобы торговцы пришли к ним, чем сами предпринимают шаги в этом направлении. Упоминается, что они занимаются немым обменом товаров в пустыне или же у какой-то реки. ... Имеется также сообщение, основанное якобы на словах цейлонских послов, будто серы - рослые, рыжево¬лосые и голубоглазые люди. ... Любопытно, что описание се¬ров цейлонцами поразительно совпадает с описанием китай¬скими путешественниками енисейских киргизов».

Относительно немого обмена товарами стоит напомнить о рассказах русских и арабских летописцев об Угре и торговле с ней посредством немого обмена. Традиции торговли были сохранены обскими жителями до II-го тысячелетия новой эры. Серы эти традиции передали своим потомкам, которые много позднее были ассимилированы угро-финнами, но продолжали жить в тех же краях (в Югре, Сибири). Но более важно здесь, что серы торговали шёлком в те далёкие времена, следовательно, они и были его производителями.

Древние авторы сохранили имена дюжины пле¬мён и пятнадцати городов Серики. Названия этих городов, вероятно, не принадлежат одному народу, но все же, они имеют общую языковую основу - арийскую. Столица Серики именовалась Серой (Sera), город, название которого позже послужило именем для новограда Серпонов (Serponow), на средневековых картах Сера располагалась на северных отрогах Алтая. Исседон (Issedon) главный центр страны сербских синдонов (Serican Issedones), располагался так же, на северном склоне Алтайских гор. В связи с исседонами следует вспомнить незабвенного Геродота и локализацию современными географами и историками страны исседонов в Западной Сибири на реке Кампилин. Все сходятся во мнении, что Кампилин - это, определённо, река Иртыш.

Грек Ктесий говорит об исседонах, что они соседствуют с индийскими муравьями, которые не переходят реку, называемую Кампилин. Замечательное сообщение и удивительный перевод: индийских антов (ANTES), возможно ошибочно, называют муравья¬ми. Понятно, что не могут анты-славяне (antes) жить на Иртыше, это индийские муравьи (antes) живут на Иртыше.

Из Ктесия и Геродота: индийские анты (муравьи) - это обские славяне?

А исседоны Геродота - это родственники синдонов (синдов Причерноморья), индо-арийский народ, однако. В Причерноморье они сидели по реке Танаис-Дон и был у них город Томарха (позже Тмутаракань), в Сибири исседоны (некоторая их часть) сидели по берегам реки Томи (Дон-Танаис?) и был у них город, Грустина назывался. Сегодня на месте Грустины-Эушты стоит город Томск. Очень близкие аналогии, главное - народ-то один, - исседоны-синдоны (челдоны?).

Третий великий город Серики - Аспакара (Aspacara), размещался древними авторами около устья главной реки серов Bautisus. Город Аспа-Кара (Апа Кара); его название можно интерпретировать как Черно-Обск. Это выводится из следующих построений: Бавтисус - это река Абаса, Абиев, Об, на которую ссылаются древние авторы в связи с Серикой, то есть Обь. Кроме того, у современных хантов Обь - это АС, у манси Обь - это Сос (Сус). То есть, Баутисус - Аба-сус.

Тогда и город Чернообск располагался где-то у современных приобских городов Салехарда или Аксарки (Апсакара ~ Аксарка! созвучно, однако). Созвучно этнониму «хАНТЫ» и имя «муравейного» народа «антов». Ещё один народ заслуживает упоминания в связи с Севером Сибири. Мифический народ сихиртя. Имя своё получил в наследство от имени сибиряков (сибир, север, серб), об этом сообщал в своё время известный археолог В.Н.Чернецов.

Список серских городов дошёл до нас в Птолемеевской «Географиии». Однако, евроцентристские рамки науки, библейская и коммунистическая идеологии не позволяли учёным признать факт того, что серы являются праславянами. Хотя в перечне городов Серики можно прочитать названия городов из славянской лексики. Кто ещё мог проживать в городе под названием Поляна (Palliana) или Серпонов (Serponow), если не славяне?

В оригинальных текстах и на древних картах можно прочитать названия городов: Palliana, Drosachi, Serponow, Lukomorie, Grustina. Считаю, факт присутствия в античных текстах названий славянских городов находкой первостепенной важности и надеюсь, что эти сведения будут введены в научный оборот. На рис. 5.3 приводится вырезка из Географии Птолемея со списком сер(б)ских городов. Приводятся их географические координаты.

Сегодня уже существует методика приведения координат Птолемея к современной сетке координат: необходимо выполнить эту работу и для Сибири.

Рис. 5.3. Города Серики из Географии Птолемея.

Примечательным фактом является название города Поляна (Palliana). Можно ли считать, что это город городом полян, - антского племени?

Конечно, название города можно прочесть и как Паллиана, но существование на этой же территории таких городов, как Грустина, Сибир (север), Серпонов заставляет нас отдать предпочтение славянскому прочтению топонима.

В связи с этим становится и более обоснованным сарматизм поляков – западных полян средневековья. Поляне, и западные, и восточные (днепровские), – это антские племена, которых многие исследователи отождествляют с сарматскими, иранскими племенами, часть которых является выходцами из западносибирских областей (саргатская арх. культура).

Про имя Сибирь, как исходное для русского «север» выше упомянуто не случайно. Это очень важный момент для истории Сибири. В XVI веке в Москве, в русской среде, совершенно определённо говорили об этом (сибир=север), а в XX веке засомневались, не верят современные русские историки свидетельству письменных источников XVII века (Ф.Авриль, иезуитский миссионер о дороге в Китай).

Серская топонимика (её большая часть), несомненно, индоарийская, родственная синдской причерноморской топонимике (Трубачев О.Н. Индоарика в Северном Причерноморье, М: Наука, 1999). О массиве индоарийских топонимов в Сибири писал А.М. Малолетко (Древние народы Сибири). Название Серики сегодня выводят из китайского, якобы, названия шелкопряда – си (si), но это натяжки. Название Серики и её обитателей серов (seres) произошло от индо-арийского (праславянского) serbi (serve).

Созвучно имени Серики и название древней столицы Дунайской Болгарии, - Сердикой (Сербика) называлась. Вот ещё один народ, болгары, история которого, ну, очень интересная, и запутанная. Несмотря на то, что вопрос о славянстве болгар уже давно разрешён (Д.И.Иловайский), в учебниках и энциклопедиях продолжают писать о тюркских истоках этого древнего славянского народа.

Про болгар в следующей главе. Сейчас же хотелось бы прояснить вопрос о дальнейшей истории древних жителей Сибири-Серики. Сегодняшнее проживание потомков серов-сербов мы установили на территории Европы, это славяне. Но и в самой Сибири и в северных областях Урала и Предуралья существуют народы, так же, являющиеся потомками серов.

Это, во-первых, коми-зыряне и коми-пермяки.

Имя зыряне этимологически не распознаётся, а слово пермь от финского pere ä maa — задняя сторона, или зырянского perjema — унаследованная земля; или пермяцкое р ää rma — однозначащее с зырянским syri à, syrja — окрайна; следовательно, слова пермяки и зыряне — однозначащие, по исследованиям лингвистов. Зыряне и пермяки сами себя называют "коми". Лыткин Г.С., ссылаясь на Епифания в житии св. Стефана Пермского, называет зырян сырьянами или серьянами. Существовала в Вятской земле и Серьянская волость в Слободском уезде. Имя для серян (зырян) дано русскими.

Таким образом, зыряне (серяне) - устаревшее русское название народа коми. Самоназвание народа: коми, коми морт (коми человек), коми войтыр (коми народ).

Происхождение этнонима коми от названия реки Кама, следовательно, словосочетание коми-морт («коми мужчина, человек») дословно означает «живущий на реке Кама» (опять речники).

Древняя культура зырян-серян (серов), несомненно, очень близка славянской, ниже приводится пример национальных орнаментов на тканых изделиях с изображением солнечной символики, рис. 5.4.

Рис. 5.4. Коми-зыряне. Тканые узорные пояса (опояски).

Рис.5.5. Анбур – древнепермская азбука.

Удивительный факт из области лингвистики. Как у славян есть святые Кирилл и Мефодий, «давшие» славянам письменность, так и у коми-зырян есть святой Стефан Пермский, «давший» грамоту зырянам. Однако исследователи этого вопроса приходят к поразительным выводам: Стефан использовал существующую уже письменность. Более того, древняя пермская письменность очень похожа на древнюю же индийскую письменность (брахми). Конечно, это вопрос глубоких исследований, но обращает на себя внимание постоянная связь элементов культуры древних народов Евросибири и Индии. На рис. 5.5 представлен анбур – древнепермский алфавит.

Генетическая проверка по меткам гаплогруппы R1a свидетельствует о довольно близком родстве зырян-серян со славянами. Более 30% коми-зырян и коми-пермяков (камских речников) имеют метку гаплогруппы R1a.

Ещё один народ, ныне уже исчезнувший, вероятно, являлся потомками серов-савиров. Это сииртя (сихиртя). Кеты называли этот чудской народец сири. Усть-полуйскую культуру, близко родственную кулайской культуре археологи связывают с этим удивительным народом, который был охотником, рыболовом, металлургом. Чернецов выводит имя си’ир-тя из сибир (тя).

Выше мы упомянули кулайскую археологическую культуру; об археологии в главе 8, а сейчас необходимо сказать об этнографических схождениях и идентификации серов, славян с их памятниками в Сибири.

Кулайская археологическая культура известна по оригинальной металопластике и орнаментации на керамике в виде уточки - прямого зигзага. Это абсолютная идентификационная метка кулайцев. Утка у финно-угров, потомков серов, ассимилированных пришлыми монголоидами, является табуированной птицей, её символ очень значим в культуре таёжников. Но и у славян уточка — символ Рода - создателя Земли. Всем известны славянские головные уборы с птичьей символикой или лунными знаками (рогатые кики). Кстати, кика означает «утка», а пресловутый кокошник - это «петушник» (кокошь — петух). Головные уборы славян, видимо, исходят из скифских (Пазырык) и серских (Кулай) традиций ношения головных уборов в виде животного силы или тотема.

Уткоконь у славян символизирует вечный ход Солнца - Дажьбога - по небесному своду, где его несут кони, и по подземному Океану, где его колесницу уже влекут утки. Женским оберегом у славян являлись подвески, которые крепились на цепочках и носились на поясе, как ожерелье или у плеча. Часто они были сделаны в виде коня или утко-коня, к ним также крепились бубенчики или утиные лапки – символ Рода как создателя земли. Аналогичные обереги существуют и у финно-угров.

Рис. 5.6. Пазырыкский воин в «кепке» с драконом. Из работы А.И. Соловьёва

Рис. 5.7. Кулайцы в праздничных костюмах. Из работы А.И. Соловьёва.

Этнографические памятники народов населяющих Евросибирь в эпоху первых веков новой эры очень похожи. Ниже приводятся графика из энциклопедии «Археология СССР». Судите сами.

Рис. 5.8. Украшения славян.

Рис. 5.9. Украшения мерян.

Рис. 5.10. Украшения коми (пермяки, зыряне).

Рис. 5.11. Украшения кулайцев. Средняя Обь.

Рис. 5.12. Средняя Обь. Русский импорт (?), местное подражание (?).

Продолжение следует...

?

Log in

No account? Create an account