?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Связь между древним народом Сибири и славянами: Гипотеза тюркского происхождения гуннов ошибочна.
Русь Великая
lsvsx

Начало...

7. Гуннское нашествие

В этой главе попытаемся показать, что гуннское нашествие это нашествие народов в основном праславянских, к которым следует отнести в первую очередь болгар (оногуров-угров) и сербов (савиров-сабиров). Сегодняшняя наука называет эти народы тюрками, иранцами, угро-финнами. Это славяне (праславяне), потому, как и сербы, и болгары сохранили свой язык, своё имя, свою культуру - славянскую культуру.

Гипотеза тюркского в основном происхождения гуннов ошибочна.

IV век новой эры – эпоха великого переселения народов - период нашествия гуннов и большая битва всех против всех. В письменных источниках об этих событиях информации более чем достаточно. Но нет там сведений об активном участии в битве народов славян. Удивительно, что уже и современные историки придерживаются этого же мнения. Правда эти историки не могут внятно объяснить, как получилось, что в IV-V веках в битве народов славян видно ели-ели, а в V-VI веках после окончания великой драчки и оседания пыли оказалось, что почти вся Европа заселена славянами.

За сто лет в период ожесточённых войн увеличение славянского народонаселения дело противоестественное.

Для объяснения этого феномена предлагается следующая схема событий. Великое гуннское нашествие в Восточную Европу представляется долговременным миграционным процессом западносибирского населения. Племена Кулайской, Усть-полуйской, Саргатской археологических культур, занимавшие в начале новой эры почти всю Западную Сибирь, оставляли заболачиваемую и уже плохо пригодную для жизни территорию. Климат менялся в худшую сторону. Сибирские племена, разводившие лошадей на обширных пространствах Обь-Иртышья, столкнулись с неразрешимой проблемой потери пастбищ и вынуждены были покидать родину. Их движение прослеживается и в археологической истории Сибири (Кулайская, Саргатская, Усть-полуйская культуры) и Урала и Поволжья (Ананьинская, Пьяноборская, Азелинская и Именьковская культуры), где они вливались уже в большой этноплавильный котёл.

По письменным памятникам известно, что сабиры (сербы-северы), покидая заболачиваемые земли предков, потеснили своих этнических родственников оногуров (болгар). На новых для сибиряков землях в Восточной Европе сербы, болгары встретились с родственными племенами, называемыми скифскими и западно-сарматскими. В этом-то котле эпохи переселений и варился русский этнос, выплёскивая на окраины славянского мира своих единоплеменников. Очень вероятно, что в этом процессе принимали участие и финские и тюркские племена.

Относительно археологических следов продвижения «кулайцев» в Европу упомянем могильники Азелинской культуры (протоболгарской, праславянской), которые являются родственными кулайским. Важно будет напомнить здесь и о племенах именьковской археологической культуры, которые почти всеми археологами признаются славянскими. Откуда они пришли и куда ушли?

Объяснения, вроде, «пришли с Днепра и ушли под давлением булгар» выглядят странно, мягко говоря. Протобулгары-славяне вытеснены булгарами-славянами. Посыл о тюрко- или финно-этничности болгар мы уже отвергли, как ошибочный. Надо признать: и протоболгары и булгары, и болгары - это всё славяне! Казанские татары, таким образом, являются родственниками славян, а не монголов. Венгры, которых называют гуннами, никакого отношения к ним не имеют. И это хорошо известно науке. Сами себя венгры называют мадьярами - magyarok, прочитать можно как маджирок. Помните: «Что такое «манжирок»? Может это островок, может это городок?», - песня такая была. Созвучные с самоназванием мадьяр топонимы (название озера и посёлка) находятся на Алтае. Видимо, оттуда и пришли племена венгров в Европу. Они сибиряки, но более позднего и южного замеса, чем гунны.

Гуннские племена, основу которых составляли сербы (сабиры) и болгары (оногуры-угры), на территории Восточной Европы создали мощное государство. Основателем Гуннской империи в 374 году называется гунн Баламир. Его имя легко распознаётся из славянского языка - Велимир, Волимир, Владимир (по исследованиям Забелина, Иловайского и др.). Значатся среди гуннских правителей Мундзук, Руас, имена которых распознаются, соответственно, как Мужик и Рус. Рус - это дядя Аттилы, он внёс выдающийся вклад в становление империи.

Характеризуя империю гуннов времён Атиллы как славяно-германо-аланский союз, следует сказать, что основным, самым многочисленным в империи всё же являлся славянский компонент. Это видно и из традиций гуннов, как описывают их классики (Иордан, Приск). Назовём самые показательные из традиций: увлечение мёдом (медовухой), страва (тризна), которую гунны справляли на могилах погибших вождей. Вообще, учёные проблемой гуннов, проблемой их этнической принадлежности занимались не достаточно добросовестно. Д.И. Иловайский в своих работах очень ярко показал несостоятельность финно-тюркской теории происхождения гуннов. Но и сегодня «научный» мир продолжает придерживаться старой теории.

Рис. 7.1. Эпоха переселения народов. Славян на карте не значится.

Про гуннов-тюрков писал известный российский историк Л.Н.Гумилёв. В своей работе о народе хунну (сюнну) он вдруг уровнял их с гуннами, не имея ну никаких на то оснований. Более того, Гумилёв сам пишет, что разрыв в истории европейских гуннов и монголоидных сюнну составляет минимум 200 лет, но всё же ему хочется видеть в гуннах монголоидов сюнну. И Гумилёв делает это, говорит, что гунны и есть сюнну. Тюркская теория происхождения гуннов отстаивается и современными докторами-академиками. Замечательны перлы, типа: «северные хунну ушли на запад, после чего стали именоваться, по западноевропейской традиции, гуннами». Кто привил хуннам традицию именоваться гуннами? Тюркологи не сомневаются в тюркоязычности гуннов, основываясь всего лишь на нескольких именах известных гуннов, записанных средневековыми авторами. Эти личные имена приводятся как основной и бесспорный аргумент в доказательство гипотезы тюркского происхождения гуннов. Приведём «убийственные» аргументы тюркологов: Mundzuk, Akbars, Eskam, Atakam, Ilek, Irnek, Dengizik (приводятся по А.М. Малолетко, 2004). Имена, и впрямь, похожи на тюркские. Только это не аргумент, на котором должна основываться столь важная для всей истории теория происхождения гуннов. Процитирую Д.И. Иловайского, работы которого, тюркологи не видят, не знают, и знать не хотят.

«Если обратимся к личным именам - этому обычному предмету злоупотребления норманистов и татаро-финнистов, - то и здесь не найдем никакого серьезного подтверждения для урало-алтайской теории. Возьмем гуннские имена IV и V веков.

Валамир (или Велемир), Мундюх, Донат, Харатон, Руа (Рус), Оиварсий, Блед, Денгизих, Еллах, Ирник, Атакам, Мама, Верих, Едекон, Исла, Онегизий (Негош?), Скота, Эскама, Крека, Васих, Курсих, Уто, Искальма и пр. Что же, несомненно, урало-алтайского (финно-тюрского) в этих именах? Если филология пока не умеет раскрыть их арийское значение, то еще менее она может доказать их татарское или чудское происхождение. Не забудем, что имена эти дошли до нас в латинской и греческой передаче; следовательно, в большинстве случаев мы не можем восстановить их точное произношение. Если мы тут не встречаем пока Святополков и Святославов, то не встречаем их в те времена также у антов и склавинов или славян подунайских и иллирских. Сам Иорнанд свидетельствует о том, что многие личные имена заимствовали «сарматы у германцев, готы у гуннов». …Мы не раз замечали, что чем далее в древность, тем более общего должно встречаться в именах немецких и славянских, по их арийскому родству и тесному исконному соседству. В приведенных сейчас словах Иорнанда опять встречаем сармат (под которыми несомненно разумеются западные славяне) как бы отдельным народом от гуннов, а германцев (то есть западных немцев) от готов, что не мешает быть готам немцами, а гуннам славянами; только те и другие составляли восточные ветви своего племени. На-помним еще гуннские имена VI века: Заберган, Сандилк, Катульф, Хорсомант, Вулгуду, Ольдоганд, Регнар и пр. Надеюсь, это имена чисто арийские».

«Поборники туранофильской теории, как известно, следуя за Дегинем, связали как-то гуннов с монгольским наро¬дом Хионгну китайских летописей и заставили их переселиться из Средней Азии в Европу во второй половине IV века по Р.X. Но такое мнение совершенно произвольно и противоречит по¬ложительным свидетельствам источников. У Птолемея, пи¬савшего во II в. по Р.X., гунны помещены в Восточной Европе соседями Роксалан. Аммиан Марцеллин говорит, что о них уже упоминали старые писатели. А Моисей Хоренский, армянский писатель V века, сообщает о нападении болгар со стороны Кавказа на Армению, случившемся во II веке до Р. X. Наконец, Аммиан, Приск, Прокопий, Иорнанд прямо помещают их древ¬ние жилища за Танаисом и Меотийским озером, то есть в об¬ласти Кубани и нижней Волги.

Если мы пойдем далее в более поздние века, то увидим, что гунны в источниках ясно отождествляются с славянами, например у Беды Достопочтенного, в византийской Пасхаль¬ной хронике, у Кедрена, в немецких эпических сказаниях и проч. Но я пока ограничиваюсь рассмотрением старейших и важнейших источников для истории гуннов, каковы Аммиан Марцеллин, Приск, Иорнанд и Прокопий» (Д.И. Иловайский).

Надеюсь, читателя заинтересует работа нашего замеча¬тельного «дореволюционного» историка, и он прочтёт его труд. Д.И. Иловайский камня на камне не оставляет на фантастических тюрко-финских теориях происхождения гуннов. Гунны – славяне (праславяне).

Но всё же конкретнее, на чём основываются гипотезы происхождения гуннов, принятые сегодня наукой. Первая, наиболее известная гипотеза, – тюркского происхождения гуннов. Она основана на сходстве названий и имён в тюркских и гуннских языках, а также на схожести гуннской и тюркской системы управления племенами.

Насчёт управления племенами, - это «железный» аргумент. Его следует сразу же отмести: управление племенами выработано номадами на основе общих экономических и климатических условий существования в степи. Относительно имён тюркских, славянских, готских, сарматских – мы приводили слова Д.И. Иловайского, тема снята. Названия гуннских племён: акациры, оногуры (кутригуры, утигуры), сабиры. И известно ещё три гуннских слова: Medos, Kamos, strava, которые переводятся как мёд, квас, страва. Чей же это язык, интересно?

О племени акациров Артамонов писал: «некоторые авторы сопоставили акацир, считая, что это племенное их название, с тюркским племенем агечери — лесные люди, о котором упоминает Рашид-ад-дин. Однако последняя гипотеза не находит ни филологического, ни исторического подтверждения. Единственно, что в настоящее время можно установить, это то, что акациры были частью гуннов, не ушедших в Паннонию, а оставшихся в Причерноморских степях и переживших разгром Гуннского племенного союза, хотя и весьма ненадолго». Акациров можно вывести «за скопки», они не тюрки.

Про оногуров, кутригуров и утигуров известно, что это протоболгары, которые при своём развитии и окончательном становлении народом оказались славянами. Мы об этом писали в главе 6.

Сабиры-северы-сербы – это славяне. Что остаётся в чистом осадке?
Ещё один важный момент. Куда делись гунны? Такая мощная армия, которая потеснила, смела как веником аланов, готов, Рим, не могла исчезнуть бесследно.

Рис.7.2. Европа под гуннами.

На рис. 7.2 Изображена область в Европе, занятая гуннами в период своего могущества. Территория, занятая гуннами, впоследствии оказалась под властью славян, славянских государств.

Обращает на себя внимание отсутствие гуннских племён на территории Северной Европы, занятой впоследствии Прибалтийскими славянами: ободритами, лютичами, сорбами, ваграми. Балтийские славяне, по существующей гипотезе, потеснили германские племена, путём вторжения с моря. Прибыли ободриты, лютичи, вагры-угры из Обдоры, Югры морским путём. Это положение пока не доказано, но имеет право на рассмотрение и развитие.

Но вернёмся к этнонимам: гунны, угры. Слово гунны через тюркские, германские, монгольские языки не распознаётся. Но относительно легко оно выводится из славянского языка: гунны – гонцы, погонщики от слова «гнать» (гон, погонщик, гонец). Гон, гонец из общеславянского gonъ, которое, в свою очередь из индоевропейского guhn – бить, ударять, гнать. Таким образом, гунны – наездники, погонщики лошадей. Примечательным является и этноним угры.

Представляется, что это так же славянское слово, родственное словам: угроза, гроза (трепет, ужас), грозить, «угорь» (змееобразная, страшная рыба), «угрюмый», «угри» (шрамы на лице), уж (ужасный). То есть угры, - страшные, ужасные, в соответствии со своим внешним видом, обезображенными лицами (воинские ритуальные шрамы гуннов, кулайцев). Слово вагры – вариант произношения от угры. Слово «угры», родственно племенному имени оногур.

В качестве дополнительных аргументов приведу здесь ещё ряд любопытных и примечательных артефактов, подтверждающих, во-первых, принадлежность гуннов к северным (сибирским) народам, во-вторых, к сибирским славянским народам. В таблице 7.1 приводятся находки археологов на территории Европы и Севера Западной Сибири, куда, как известно, сюнну не заходили в своих «хождениях».

Археологи в местах пребывания гуннов по всей Европе находят бронзовые котлы, с очень характерными признаками, кстати, похожими на котлы хунну-сюнну. В материалах сибирской археологии существуют очень похо¬жие котлы и по стилю исполнения (колоколовидные), и по ор¬наментации отделки («лошадиные» и пр. сюжеты). Котлы с родственными характеристиками были обнаружены и в археологических слоях сибирских территорий (Тагаро-Таштыкская, Кулайская и Усть-Полуйская археологические культуры). Этот момент очень веско дополняет доказательную базу нашей теории о сибирском и славянском происхождении гуннов. И, что важно, подтверждает нашу теорию о сибирской локализации прародины славян.

В таблице 7.1 приводятся и изображения бронзовых отливок с антропоморфными личинами. В гуннской полемике одним из аргументов приверженцев тюркской гипотезы были сведения Иордана и Марцеллина о наружном облике гуннов. Приведём цитату по Д.И. Иловайскому.

«Новорожденным мужеского пола гунны делают железом глубокие нарезы на щеках, чтобы уничтожить растительность волос: они стареют безбородые, некрасивые, подобные евнухам». Традиции обезображивания своего лица известны науке и у других народов. В случае с гуннами эту традицию авторы современники разъясняют воинскими риту¬альными обычаями гуннов.

Бронзовые котлы Кулайской и Усть-полуйской культур

Гуннский котёл из Венгрии


Сибирские «кулайские» воины в ритуальных шрамах

Таблица 7.1. Гуннские котлы. Кулайские личины.

От одного вида страшно безобразного воина у противника должны были подкашиваться ноги. Свидетельства многих авторов об этой черте гуннов не вызывают сомнения в достоверности факта обезображивания лиц у гуннских младенцев, будущих воинов.

Сколь удивительна традиция, столь и поразительные следы этой традиции были обнаружены в археологических памятниках сибирских (кулайских) племён. Речь идёт о бронзовых личинах, изображающих мужчин-бойцов с обезображенными глубокими шрамами лицами.

В общих чертах цепочка доказательства славянства гуннов выглядит следующим образом: Дунайские болгары - это славяне. Их предки гунны (утигуры, кутригуры) - это древние угры из Югры (территория верхней Камы, Северного Урала, Нижней и Средней Оби. К гуннам так же принадлежали племена савиров-северов-сербов пришедших на Дон из Западной Сибири (племена кулайской, саргатской археологических культур). Племена усть-полуйцев и кулайцев родственные: оногуры-угры - это болгары, а саргатцы и кулайцы – это савиры, сабиры, сербы. Славяне, однако!

Сегодняшние обские угры, уграми себя не называют, а имена Ханты и Манси, возможно, достались им от европеоидных предков, чья кровь ещё течёт в их жилах (см. карту распространения Y-гаплогрупп в приложении). Здесь уже высказывалось мнение о том, что ханты носят индо-иранский антропо¬ним (ант=друг, человек). Анты - это славянские племена, известные нам из письменных источников. В до¬полнение к вышеприведённым данным о возможном равенстве «ханты=анты» приведу ещё одну любопытную догадку. У северных, называемых аборигенными, народов Сибири сохранилась религия шаманизма. Очень примечательное явление для тюрков, монголов и финнов. Примечательное в том смысле, что заимствован шаманизм был у скифских народов.

У северных жителей (обских угров) до сих пор сохранились предания о народе, населявшем территорию Западной Сибири до них. Название этого народа Ар-ях (песенные люди, народ о котором поётся в песнях). Несомненно, это и были остатки мигрировавших в Европу праславян. По свидетельству и ермаковских казаков, и более поздних путешественников, и по материалам захоронений на городищах ар-ях, то были высокие и сильные люди. Сохранились в среде хантыйских шаманов и осколки языка арь-ях, этот язык называют шаманским. Приведу одно слово из этого языка, которое обозначает священный столб, защищающий выход из подземного мира от злых духов. Этот столб украшен антропоморфной личиной или круглым диском. Называется он на шаманском священном языке Шунчи - Солнце. Больно уж похожи слова-то, русское и х-антское.

Нельзя не затронуть ещё одну тему, отражающую и так уже очевидную сибирскую историю праславян. Речь пойдёт о памятниках археологии самой Сибири.

Продолжение следует...

  • 1
"Термин 'тюрки' - это научный неологизм, искусственно введенный современными русскими историками в начале XX века: «Лишь в 1923 году А.Н.Самойлович предлагает имя существительное турок и прилагательное турецкий применять по отношению к туркам, а слова тюрк и тюркский - по отношению ко всем тюркским народам»." Однако почти сразу же этот термин стал употребляться и во вненаучной русскоязычной среде, получив статус обобщённого этнонима. С научно-исторической точки зрения такое применение этого термина некорректно. Во-первых, название 'тюрки' (в нерусскоязычном варианте - 'турки'), как это будет показано далее, в древности всегда использовалось применительно к ограниченному числу конкретных племен. Во-вторых, у древнеевропейских тюркскоязычных народов оно никогда не использовалось в качестве самостоятельного этнонима, тем более, в обобщенном смысле. Это было внешнее название нескольких племён конных асов Поэтому с исторической точки зрения вместо термина 'тюрк' ('турк') более оправдано было бы использование древнего обобщающего самоназвания - ас. Соответственно, язык должен называться асским, а не тюркским и народы, сохранившие этот язык, обобщённо должны называться асами. И это было бы предельно корректно" - из книги ТЮРКСКОЯЗЫЧНЫЙ ПЕРИОД ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ Дроздов Н. Ю.

Тогда возможно вы хочете сказать, что хунны это ВАНЫ...?
Потому, что как уже написано выше тюрки - это асы

  • 1