?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Вы покупаете этикетку: Почему в мире масел и смазок рулят пиарщики? (Продолжение)
Русь Великая
lsvsx

Итак, кому понравилась предыдущая моя запись про моторные масла и разводку покупателей, продолжаю знакомить Вас с некоторыми особенностями разводки автолюбителей современными производителями моторных масел. Текста много, но кто дочитает до конца не пожалеет.

В прошлой части мы остановились на том что на рубеже 2000 основные производители масел стали активно заменять чисто синтетические и полусинтетические масла на масла 3 группы (якобы синтетические) и смеси 2 и 3 групп (якобы полусинтетические).

Современная химия сделала крупный шаг вперед. То что нефтеная основа мерзнет, не беда — добавим противозамерзающих присадок (зимнюю солярку ведь научились делать?) Современное масло — это некий химический суп, где доля присадок может составлять от 15 до 40%, в зависимости от требований допусков производителей. А как любой суп, очень большое значение имеет хорошая смешиваемость и растворимость.

Здесь необходимо осознать, что в 2000-х произошел не только технологический "переворот", но изменилась повсеместно и культура бизнеса. Вы наверняка заметили, особенно в последнее время, как резко и повсеместно упало качество выпускаемых товаров? И это не случайно…


В производстве власть захватил Wall Street… Маркетологов сменили Пиарщики. Теперь нужно чтобы все увеличивали постоянно прибыль. А значит снижали затраты и увеличивали продажи.

Вот и пошла массово система: где продаю, там и произвожу!

Массово крупные корпорации избавлялись от своих старых заводов (переходили на OEM) и вкладывались в рекламу.

Пример:

В Ижевске дальнобойщики в 2008 году покупали 200литровую бочку грузового масла Лукойл 15w40 за примерно 200 евров, тоже масло (Пермский Лукойл) с лейблом Shell обходилось уже в 360 евро. На возмущение водителей что даже по бумагам (спецификации) нет никакой разницы, деньги вернули и…через пару недель доставили такую же бочку с Финского завода Shell по… 622 евро. :)


Другой пример.

В Питере находилось небольшое производство судовых масел BP. Небольшая площадка, где расфасовывались масла BP. Некоторое время назад фирма BP поглотила известный бренд Castrol.

Фокус: опа опа, хлоп и … та же компания пишет на своих бочках славное имя Castrol, что позволяет не меняя технологий влегкую заработать чуточку большую прибыль.


То же самое произошло с поглощением BP немецкого бренда ARAL.

Теперь несколько важных моментов для понимания зачем это делается.

В инете ходила утка запущенная международными крупными брендами, о том что интегральные компании, имеющие все от добычи нефти до переработки ВСЕГДА делают лучшие масла. Так вот судите сами.

Качество базовых масел довольно сильно зависит от исходной нефти. И независимые производители всегда имеет возможность выбирать лучшие базовые масла. Особенно когда используются и синтетические основы, которые производят совсем не нефтяные компании. Наприме 40% ПАО основ в Европе делает Несте. А вертикально ориентируемые корпорации заинтересованы в максимально полном использовании своего собственного сырья. Помните, Wall Street, как дамоклов меч над руководством концернов.

Отсюда и взят принцип: где продаешь там и производи!

Это сокращает расходы на логистику и прочие затраты. Ну а качество…Ну что значит качество, мы же бренд! Дадим больше рекламы! Несколько лет например автосервисы на севере России жаловались на отвратительное качество Castrol поставляемое кстати после объединения с BP. И только через 2 года руководство компании пообещало "сменить " формулу, тем самым признав проблему. И это общая проблема а не только этого бренда. Кстати, одна из причин проблемы с маслами в СТО — масла в 200 л бочках при длительном хранении расслаивались.

В разговорах с иностранцами -менеджерами часто в глазах стоит удивление, что вы русские такие придирчивые. Например один из Бельгийских директоров как то сказал: у нас мол в Бельгии все просто, покупатель не задает вопросов-что сервис зальет то он и потребляет.

Так как даже в Европе качество исходного сырья разное на разных заводах, то и "одно и то же" масло в разных странах может отличаться. Один из моих знакомых- работает более 20 лет как дилер Мобил 1. Он рассказывает, что в начале 90-х застал еще поставку Мобил1 с Бельгийского завода. Но потом их переключили на Финский (догадываетесь на каком сырье работают финны?) — так потребители потребовали вернуть бельгийское масло, но политика "партии" превыше всего. Сейчас Мобил поставляют с Южной Европы (Турция, Греция) -на Южный Федеральный округ, в Центр и на Север-по декларациям была Литва.

Еще один пример. В Питере хорошо знают концерн Несте. Несколько лет назад, Несте закрыл свой супер современный завод и перенес производство на OEM завод в Голландию!

Небольшой секрет Голландии и Бельгии. Антверпен и Роттердам — крупнейшие порты в мире.




Как я говорил, что на 4-5 заводов в Германии -только Голландцы имеют не меньше 5 и столько же в Бельгии. Здесь огромное разнообразие сырья и самая низкая себестоимость.

Самый важный момент влияния на качество масла — запрос владельца бренда!

Что посеешь, то и пожнешь.

Все наверное знают такой частный бренд Mannol. В конце 90-х казахский немец, подзаработавший на спирте Ройал решил посвятить себя новой теме- создать недорогой Бренд моторных масел для России. Фирму зарегистрировал в Германии, а производство разместил на известном Бельгийском OEM заводе Wolf.


В 2000 журналистами 5 колеса задали техническому директору Вольфа провокационный вопрос: почему они, умеющие делать хорошие масла, для Маннола делают такие плохие? (В это время в России был скандал с "новейшим" маслом Маннол Арктик 5w30, которое замерзало даже при -18 и которое Маннол вернул Wolf почти на миллион долларов).


Этот вопрос вызвал большое волнение у руководства Wolf. А ларчик то просто открывался. Проблема в заданной себестоимости масла, так называемом бюджете.

Помните старый анекдот? Сара, почему у тебя всегда такой вкусный чай? Заварки жалеть не надо. :)

Так и в этом случае- бюджет масла был ниже 4 долларов за канистру 4 литра. А за такие деньги пришлось покупать минеральное базовое масло 3 поставщиков, и к сожалению оно за обычное время смешивания (30 минут) не смешалось между собой. Помните -масла -это прежде всего суп, где все работает в синергии.

Еще один пример.

Где то в начале 2000-х у Wolf один крупный заказчик отказался от уже заказанного масла и бельгийцы рассылали всем предложение купить у них "синтетическое" масло 5w40 по цене 1 евро за литр! 200000 литров, всего то. И как Вы думаете, где всплыло это масло? Догадались?


Койваннен ойл! Данным маслицем лихо приторговывали на границе в такс — фри магазине Финны, а некоторые счастливые Питерцы хвастались что "оторвали" настоящую Финскую синтетику (райсинговую синтетику!) и всего то по 10,5 евро. (4л канистра)

Теперь немного о проблеме СТО.

Нужно понять, что СТО как правило не выбирает себе какое масло оно будет использовать. Этот сектор чисто коммерческий.

Например, мой коллега, представляющий когда то Shell в Южных регионах России рассказывал, что чтобы войти им в новую СТО, даже самую маленькую, Shell выделял в лизинг оборудование на 40000 евро (средняя СТО). Когда он уже составил заявку и по местной бюрокраической цепочке запустил в работу, оказалась что одна из СТО успела отказаться. Причина проста, поставщик Esso пронюхал, приехал к директору СТО и предложил то же самое но плюс комбинезоны :)


Банально, в Питере даже знакомые мне директора СТО, стыдливо опуская глаза говорили, что ни одна (!) СТО сейчас не заключит контракт на использование того или иного бренда без…конвертика директору в карман.

Так что выбор масла для СТО — вопрос …, как Вам повезет…

Продолжение следует...