?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Вы покупаете этикетку: Почему в мире масел и смазок рулят пиарщики? (Продолжение)
Русь Великая
lsvsx

Начало

Продолжаем знакомить с некоторыми особенностями разводки автолюбителей современными производителями моторных масел.

Теперь рассмотрим некие технологические изменения в требованиях к моторному маслу- внесшие новые проблемы автомобилистам в эксплуатации.

Больба за экологию, привела к развитию различных систем дожига выхлопных газов, что отразилось на новых требованиях к моторному маслу. Авто производители потребовали от производителей масел снизить зольность, то есть по факту снизить в нем содержание моюще диспергирующих кальцевых присадок, которые при сгорании дают золу. Замена зольных присадок малозольными компанентами очень сложная задача без потери свойств, а такие концерны как VW/Audi и особенно французские Рено/Ситроен потребовали снизить зольность почти в 2 раза! При этом -интервалы замены автопроизводили не изменили!

К чему это приводит - сразу ощутили автомобилисты. Пример можно посмотреть здесь.

Журналисты Авто -Ревю проверили 8 разных масел для Форда на 8-ми самых простых 8-ми клапанных моторах свежих Эскортов. В тесте использовались как старые типы стандартных масел (Castrol, Mobil, Motul, Total и ТНК) так и с новыми требованиями-малозольные G-Energy, Shell, Zic. Результат налицо, новые масла не прожили и 5000 км пробега!

К чему это может привести в длительной эксплуатации?



Что еще нужно учесть. В сервисных книжках обычно указываются интервалы замены масла в км, при том что некоторые автопроизводители рекомендуют снижать интервал в 2 раза при тяжелых режимах эксплатации. Под ними понимаются городская езда в пробках, прицеп, горные поездки. А теперь давайте прикинем простой пример:

Если Ваш интервал в сервисной книге 15000 км, а вы берете обычное "синтетическое" масло и используете автомобиль в большом городе типа Москвы или Питера, где средняя скорость передвижения 25 км/час. Давайте подсчитаем сколько моточасов проработает Ваше масло за 15000 км? 600 моточасов! А мы с Вами помним, тесты ACEA регламентируют только 400 (и это в легких условиях стендового двигателя). А на практике, мы видим что и 5000 км некоторым маслам не подсилу.

Вот еще хороший тест За рулем 5 синтетических масел. Обратите внимание как себя ведет классическое гидросинтетическое масло Равенол на фоне нормальных 100% синтетических. Последнее масло - Kroon oil PolyTech - полигликолевая синтетика, потому выпадает из общего числа, но это технология будущего, пока редкая в наших краях.


Ну вот мы и добрались наконец до советов и рекомендаций.

1. Нужно понять, что все автомобили имеют разный процент износа, загрязнений и стили вождения и режимы эксплуатации будут разные у Вас и вашего соседа. Потому бессмысленно думать, что купленное масло "как у соседа" по гаражу может у Вас работать одинаково.

2. Масла разных партий даже одного завода может отклоняться по вязкости и другим параметрам +-10%, что вписывается в нормы SAE, что говорить о маслах разных заводов?

3. Учитывайте, что допуски автопроизводители расчитывают на свой новый автомобиль и с его старением уже имеют значения другие факторы.

Интервал замены масел после 100000 км профессионалы рекомендуют уменьшать на 10%, после 150000 км -на 15%. Либо начинать использовать специальные масла для автомобилей с большим пробегом, где введены дополнительные присадки для улучшения работы старых прокладок, лучше моющая способность и которые используют более качественную базу (меньше испарений масла). Примером таких масел являются масла Valvoline MAX LIFE или Kroon oil Seal Tech. Оба масла похожи по назначению, у Кроон ойл в базовом масле 32% ПАО у Макс Лайф нет данных. Эти масла позволяют сохранять обычные интервалы замены и после 120000 км пробега, а так же практически свести к минимуму угар масла.

4. Для того чтобы масло работало дольше и лучше, помните что масло -это жидкая химия а химия любит температуру. До 60 градусов присадки не работают! Не ленитесь прогревать мотор. Хуже всего короткие пробеги, когда масло не успевает прогреться и образуются холодные отложения в картере.

5. Если не уверены в качестве приобретенного масла, сокращайте его интервал замены, до 5000 км.

6. Масло любит обороты, 3-4 тыс лучше чем 2000. Прокачиваемость и циркуляция масла улучшится - дольше проработает двигатель.

7. При покупке масла приобретайте масла произведенные в Европе (смотрите бар код) и желательно чтобы был указан адрес производителя и телефон. Если пишут-сделано в ЕС, тут могут быть варианты. Масла независимых производителей лучше потому что делаются на одном заводе, стабильнее. Все масла из Германии используют отработку старого масла, до 10%. Таков закон Германии.

8. Не хотел рекомендовать какие то конкретные бренды - чтобы не получилась реклама. Помните, в такие времена как сейчас учащаются жулики-поддельщики. Такие времена. И удачи всем на дорогах!

Окончание следует...