Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Вы покупаете этикетку: Почему в мире масел и смазок рулят пиарщики? (Окончание)
Русь Великая
lsvsx

После выхода цикла статей о моторных маслах вопросы все равно остались. Часто спрашивают меня: в итоге, что же выбирать?

Давайте вернемся к нескольким важным постулатам, так как обычные "спецы" засыплют Вас знаниями стандартов API, ASEA и прочих важных абревиатур, которые на всех современных маслах одни и те же, но при этом простой потребитель ни на грамм не просветлеет в своем понимании выбора.

Все производители авто масел ограничены требованиями производителей автомобилей. Последние же, помимо желания сократить стоимость эксплуатации на 1 км пробега, зажаты в последние годы жесткими экологическими требованиями, требующих введения решений которые снижают срок службы масла. Снижение зольности масла приводит к ослаблению моюще-диспергирующих свойств масла при стандартном интервале работы. Кроме того большая часть производителей используют в производстве более дешевые гидробазы, чем синтетические. Противоречие на противоречии.

С 2000 года развитие пакетов присадок масел идет не на повышение антиизносных и прочих защитных свойств масел, а на снижение воздействия на катализатор дожига выхлопных газов. Отсюда и снижение эфективности масел со сниженной зольностью в угоду экологии. Примеры приводил в предыдущих обзорах (статья в Авто Ревю).

Итак, что мы имеем. Сегодня существуют 4 типа масел на рынке:

1. Минеральное (чисто нефтяная основа)

2. Полусинтетическое (честное) -до 20% синтетики, остаток минеральное.

3. Псевдосинтетическое (гидрокрекинговое, чисто нефтяное)

4. Синтетическое (честное).

Срок службы в условиях напряженной городской езды у минерального и псевдосинтетического (1 и 3) редко превосходит 5000 км, тогда как 2 и 4 легко выдерживают 10000 км. Кроме того, 1 и 3 типы масел склонны к нагарам при сгорании.

К сожалению, большинство производителей масел практически не производят 100% синтетических масел (например масла азиатских производителей, хоть 0w20(30) хоть 5w40 -все типа 3, чем правда грешат и большинство мировых брендов). Потому тщательно проверяйте что написано на этикетке. Если нет надписи 100% синтетика или full synthetic, значит это тип 3.

Проблема состоит еще в том, что у кого новые гарантийные автомобили, на сервисе используют стандартные сервисные интервалы, ориентированные производителем на стандартные европейские условия. Например севис БМВ долгое время менял масло в гарантийных автомобилях через 30000км, хотя оно срабатывалось уже к 7000 км. Отсюда большое число проблем с двигателями, что заставило сократить интервалы замены масла до 15000 км. Но и эти интервалы слишком большие в реальности.


Еще один фактор влияющий на срок службы масла- объем заливки в ваш мотор. Совершенно очевидно что 3,5 л масла в картере быстрее сработаются чем 6 л. Правда еще важна удельная мощность. Если 1,8 л мотор дает 150 л.с. а 2,5 л так же 150 л.с., то очевидно что нагрузка на масло у 1,8 л мотора больше чем у 2,5 литрового. Так же имеют значение характер езды и рабочая температура масла. Очевидно что в горячем движке (120С) масло раньше сработается чем в более холодном (90С). Здесь как раз выигрывает полная синтетика (4 группа) -ее температура устойчивости до 180С, тогда как минеральное и 3 группа окисляется при более низких температурах.

Что предлагает в данном случае научно-технический прогресс?

Вот уже пару десятков лет в индустрии моторных масел нет заметного прогресса. В конце 70-х с изобретением синтетических PAO масел технологии сделали большой скачок в качестве. Затем широкое применение эстеровых базовых масел добавило свой вклад в технический прогресс. Но в 2000-х началась эра гидрокрекинга — улучшения обычных минеральных основ до уровня, приближающего к «синтетическим» маслам. Эти технологии не несли прорыва в качестве моторных масел, скорее позволяли экономить на сырье при производстве масел. То есть работу технологов направили не на рост качества масел, а на повышение рентабельности в отрасли.

Некоторое время назад промышленность получила новый вид смазки - PAG полиалкиленглиголевое синтетическое масло, которое было настоящим прорывом именно при работе в тяжелых условиях и при высоких температурах. Вот пример работы PAG (полиалкиленгликолевого) масла в воздушных компрессорах при 600С в сравнении с минеральным маслом (слева).


Новое масло позволило продлить срок службы масла до 4 раз при лучшей защите от износа и идеальной чистоте от загрязнений. Единственной проблемой было то, что PAG не смешивался с другими типами масел и потому не мог использоваться в индустрии моторных масел до 2012 года, когда химики - разработчики придумали PAG-OSP - масло растворимые ПАГ масла.

И уже в конце 2012 на рынок вышло первое в мире синтетическое масло с PAG OSP - Kroon oil Poly Tech. Кто желает подробностей о PAG OSP- читать здесь.


Что важно для понимания автолюбителя, технология PAG OSP решает проблему описанную выше. Увеличивается до 20000 км интервал пробега в городе, без проблемы потери чистоты двигателя, снижается износ, улучшается холодный запуск, улучшаются моющие свойства масла, и т.д. То есть то, что простые масла обычно теряют к 5-10 тыс. км пробега. Обратная сторона медали - более высокая стоимость.

А что насчет народной смекалки?

Голь на выдумки хитра. Все что нужно знать при выборе масла и расчете его интервала работы.

1. Остерегайтесь подделок, которые чаще всего бывают среди известных на слуху мегабрендов, обычно продаются на рынках но встречаются и в магазинах.

2. Если на этикетке не указано 100% синтетика или full synthetic, расчитывайте интервал замены по моточасам. Обычно гидросинтетические масла расчитаны примерно на 200 моточасов пробега (синтетические выдержат 400). Высчитайте свою среднюю скорость и получите желательный интервал.

3. Если вы меняли на сервисе масло через стандартные 15000 км пробега, то уже после 50000 км пробега у Вас наверняка накопились отложения. Не поленитесь промыть двигатель перед заливкой нового масла. Так же учтите, что после промывки двигателя, свежее масло вымоет остатки промывки и срок службы его немного уменьшится (примерно на 15-20%). Промывать двигатель каждую смену масла нет необходимости.

4. Кто то выбирает присадки к моторным маслам, например керамические (Нитрид Бора) или такие. Эти присадки удлинняют интервал замены масла. Но это так же удорожает масло.

Итог.

Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки. Выбор всегда за Вами.



?

Log in

No account? Create an account