Какие вопросы чаще всего нас волнуют? Здоровье, деньги, семейные отношения, ну и еще несколько тем. По любой теме можно найти массу рецептов. Многие из них противоречивы. Чему верить?
Чтобы во что-то поверить, было бы неплохо понять, откуда берутся эти проблемы. Первый очевидный ответ, который сразу приходит на ум: «все болезни от нервов». А почему мы нервничаем? И вот тут уже возникает вал причин. Общество, окружение, воспитание, характер, привычки и т.д. и т.п. И это относится только к одной проблеме. Аналогичная ситуация возникает и с другими проблемами.
В состоянии ли человек справиться с большинством своих проблем, чтобы какую-то часть жизни пожить без них?
Большинство людей на этот вопрос ответит отрицательно. Часть людей скажет, что страдания зачем-то даны человеку, и он должен их смиренно принимать. Ну, и еще ряд объяснений, суть которых сводится к закономерности и неизбежности происходящего.
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «Вы согласны всю свою жизнь тянуть за собой ваши сегодняшние и будущие проблемы? Вас это устраивает?».
Лично мне это никогда не нравилось, и на протяжении всей жизни я искал ответы на эти вопросы. Сначала в книжках, потом сопоставляя полученные знания, личные наблюдения, подсказки интуиции. Теперь есть чем поделиться с теми людьми, кому не нравится смиренно принимать и жить со своими проблемами.
Вы будете удивлены, насколько все просто и понятно. Насколько красиво и рационально устроена наша реальность.
Все секреты нашей жизни нам доступны, но мы проходим мимо, не замечая очевидного.
Это не научная статья, а поэтому не ждите от меня детального объяснения каждого упоминаемого понятия. Иначе вместо статьи получилась бы о-о-о-чень толстая книга. Да и зачем вам это? Вы знаете, как устроен телевизор или сотовый телефон? Нет? Но вы же ими успешно пользуетесь. Практика – критерий истины. Вы просто примените то, что я говорю, к себе, и убедитесь, что это работает. Хотя специально для скептиков замечу, что если вы захотите доказать, что это не работает, то вы и получите соответствующий результат! Так уж устроен наш мир. Для кого нет Бога, для того его и нет!
Начнем? Поехали…
- Утверждение первое: в любой точке пространства присутствует вся информация об окружающем мире.
- Утверждение второе: все в нашем мире развивается по принципу подобия.
- Утверждение третье: мир представляет собой единое целое, напоминая единый живой организм, где каждый элемент связан со всеми другими элементами.
- Утверждение четвертое: мир развивается упорядоченно, хаос отсутствует.
Из третьего и четвертого утверждения следует, что цивилизация развивается упорядоченно, что каждому живущему человеку отведено свое место: нет «лишних» людей и нет «свободных» мест. Сама структура цивилизации и этапы её развития заложены в структуре каждого человека. Люди в этой структуре объединены в сообщества, подобные внутренним органам, со строго определенными функциями различной степени важности.
Внутри «организма-цивилизации» и извне действуют силы, управляющие процессом роста и развития «организма», направленные на гармонизацию отношений между отдельными «клетками».
Вывод. Каждый человек живет не «сам по себе», а является элементом единой системы.
Ему еще до рождения отведена строго определенная роль в этой системе. В случае несоответствия отведенной роли, на человека со стороны системы будут направлены некие «силовые воздействия», указывающие ему на «несоответствия».
Принцип подобия (утверждение второе) дает возможность понять текущие и будущие процессы, изучая процессы, происходящие на меньших формах и меньших интервалах времени.
Рассмотрим гипотетический пример, который расставит по местам представления о некоторых событиях нашей жизни.
Представьте себе несколько клеток какого-либо органа, например, печени, которые находятся рядом и тесно взаимодействуют. Клетка по принципу подобия схожа с человеком: у неё есть память, есть системы питания, размножения и т.п. Кроме этого эксперименты по клонированию показали, что в любой клетке организма находится вся информация обо всем организме.
А теперь представьте, что одна из клеток (подобно человеку), не задумываясь о том, что она является частью какого-то органа, решила вести себя так, как ей хочется (проявить полную свободу выбора).
Например, она взяла и предприняла некоторое движение. Тут же в зоне контакта с другими клетками возникнет напряжение, «неприятное ощущение» и, возможно, боль. Если применить к этому случаю человеческую логику, то получается, что окружающие клетки враждебны, так как они вызывают неприятное ощущение и боль, мешая «нашей подопытной клетке» в реализации её намерений. Как часто мы слышим утверждение, что окружающая нас среда агрессивна?
Предположим, получив некоторый опыт, наша клетка стала присматриваться к окружению, и подстраиваться под действия других клеток, ей стало значительно комфортнее существовать (у людей это эффект толпы). Допустим, что в результате образовалось некоторое сообщество клеток (толпа), которые действуют синхронно, но, абсолютно не обращая внимания на орган, к которому они относятся. Если их действия выйдут за допустимые для данного органа границы, то естественно, со стороны органа будет сформировано некоторое «силовое» воздействие.
Если выйдет за допустимые пределы функционирования весь орган, то такие «силовые» воздействия будут направлены уже на него со стороны организма. Похоже на то, что происходит постоянно в обществе?
А теперь представим, что клетка узнала, что она является частью некоторой более обширной системы, и нашла в собственной структуре информацию об этой системе (органе, организме, внешней среде). Как я уже говорил, такая информация присутствует в любой клетке. Найдя её и выстроив свое поведение (независимо от других клеток) в соответствии с этой информацией, клетка вначале (из-за несоответствия с действиями других клеток) будет ощущать всё тот же, упомянутый выше, дискомфорт и даже, возможно, боль.
Со стороны окружения она будет восприниматься «белой вороной», «не такой как все». Но через некоторое время её стабильность станет очевидной, так как на неё не распространяются никакие «силовые воздействия», и постепенно клетки из её окружения начнут подстраиваться под нее, повторять за ней действия, принимая как своего лидера, даже «не осознавая», что происходит. Вспомните библейский тезис: «Спасись сам, и с тобой спасутся тысячи».
Вот такая простая схема, проясняющая некоторые аспекты нашей жизни, в частности, показывающая, почему некоторых людей не касаются проблемы.
А теперь представьте на месте клетки человека, например себя. Попробуйте почувствовать себя в этой роли и поразмышлять, что из этого следует. А в следующих статьях я дам продолжение этой темы с соответствующими комментариями. Желаю приятных размышлений!
Итак, мы разобрались, что наш мир – это единый организм, который развивается упорядоченно. Каждый человек в этом организме подобен клетке. И организм, естественно, дорожит КАЖДОЙ клеткой. Стоп! Тогда откуда берутся проблемы?
Неувязка получается!
Давайте разбираться дальше.
В любом организме все клетки взаимосвязаны, чем ближе их роль в организме, тем больше они взаимодействуют друг с другом. И, конечно же, все до единой клетки управляются самим организмом, обеспечивающим синхронность их действий, и точность исполнения своих функций. Другими словами, со стороны организма клетки будут получать управляющие воздействия.
Поскольку организм взаимодействует с каждой отдельно взятой клеткой, рассмотрим, как это выглядит при взаимодействии с одной единственной клеткой.
Воспользуемся простым и понятным примером. Пусть это будет взаимодействие мамы и ребенка. Ребенок – это клетка, мама – это управляющая система организма, которая несет ответственность за «правильное» поведение клетки.
Мама занимается своими делами, ребенок занят своими. В какой-то момент мама обращает внимание, что ребенок взял стул, приставил к серванту и пытается влезть на стул. Какая реакция матери последует? Варианты будут разные в зависимости от ПРОГНОЗИРУЕМОГО поведения ребенка. Если ребенок маленький и на стул взобраться просто не может, мама, возможно, улыбнется, подбодрит его какими-то словами, может, подойдет и погладит по головке и т.п.
Если ребенок способен взобраться на стул, и предпринимает попытку это сделать, то ПРОГНОЗ последствий будет другим – это возможные разрушения из-за отсутствия у ребенка ОПЫТА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ. Первая реакция мамы – объяснить ребенку, показать возможные последствия (может упасть, может что-то разбить, может получить травму от падающих на него предметов). Если ребенок еще мал и не способен понять мамины объяснения, то она произведет действия, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ его поведение (заберет стул, уведет из комнаты, где возможны нежелательные последствия и т.д.). Ограничивающие действия будут эквивалентны прогнозируемой степени разрушений, которые может вызвать ребенок. Чем взрослее будет ребенок, тем больше сила воздействий. Вспомните Тараса Бульбу. «Я тебя породил, я тебя и убью!» То есть крайняя мера воздействия со стороны единого организма – УНИЧТОЖЕНИЕ.
Клетка, поведение которой оказывает разрушающее влияние на организм, организмом ОТВЕРГАЕТСЯ.
Не спешите оплакивать «погибшую» клетку, и обвинять организм в жестокости. Это мы рассмотрим в другой теме.
Итак, мы выяснили, что на любую клетку в организме будут действовать три типа воздействий: ОБУЧАЮЩИЕ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ И УНИЧТОЖАЮЩИЕ. Но обратите внимание на еще один очень значимый момент: в большинстве своем воздействие происходит на основании ПРОГНОЗИРУЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛЕТКИ! То есть ребенок еще не произвел никаких разрушений, он своими действиями только создал ВЕРОЯТНОСТЬ РАЗРУШЕНИЙ, и это вызвало реакцию системы.
Теперь задумайтесь над принципами психологического консультирования, психоанализа и т.д. Причина проблем ВСЕГДА ИЩЕТСЯ В ПРОШЛЫХ СОБЫТИЯХ. А ЕЕ ТАМ ПРОСТО НЕТ! Причина находится в ПРОГНОЗИРУЕМОМ поведении. Да и управляющие воздействия ВСЕГДА имеют МИНИМАЛЬНУЮ силу, достаточную лишь для того, чтобы «клетка» ПОЧУВСТВОВАЛА эти воздействия.
Вы, очевидно, знаете, что слоном управляют палкой, на конце которой острый крючок. Укол этим крючком указывает слону, куда надо двигаться. Наездник не намерен слону причинять вред, он всего лишь УПРАВЛЯЕТ им на уровне его ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Как вы видите, в сказанном выше, я ни разу не упомянул слова ПРОБЛЕМЫ. А их и нет в природе, это всего лишь наша оценка происходящего, основанная на непонимании процессов.
Думаю, этого достаточно.