?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Взгляд из Швеции: СССР создавал такие автомобили, которые на самом деле сегодня и не сделать.
Русь Великая
lsvsx

СССР создавал такие машины, которые на самом деле сегодня и не сделать – в том числе, роскошный автомобиль, весящий 3,6 тонны, джип, который переваривает бензин с 72 октановым числом, а также машину с секретной моделью восьмицилиндрового двигателя, специально разработанного для КГБ.

1. Три тонны российской бронированной роскоши


На уровень выше рычащих «Трабантов» рабочих стояли лимузины ЗИЛа. Модель 114 разрабатывалась с 1970 по 1978 год. В ней большие политические боссы могли порадоваться огромному пространству для ног – автомобиль был целых 6,2 метра в длину.

Удивительно, но существовал и лимузин с механической коробкой передач, хотя большая часть выпущенных экземпляров все-таки была либо с двухступенчатой, либо с трехступенчатой автоматической коробкой. Восьмицилиндровому V-образному двигателю объемом семь литров и мощностью в 300 лошадиных сил было чем заняться, ведь эксплуатационный вес автомобиля составлял внушительные 3,1 тонны.

Лишь высокопоставленные члены партии могли ездить на ЗИЛ-114, но существовало и множество других альтернатив для менее важных руководителей.

2. СССР упустил рекорд


У предприятия ЗИЛ был один из самых странных в автомобильном мире модельный ряд. В нем имелись не только сверхроскошные лимузины для партийных шишек, но и маленькие кабриолеты, огромные грузовики, автобусы, шестиколесные автомобили-амфибии… и спорткары!

На демонстрации в 1960 году ЗИЛ-112С смог похвастаться дифференциалом повышенного внутреннего сопротивления, дисковыми тормозами и эксплуатационной массой в 1 330 килограммов. До сотни он разгонялся за девять секунд, а его максимальная скорость составляла 160 км в час.

Но еще интереснее было то, что один из автомобилей перестроили, сделав ему сплошной корпус и «плавник» на задней части. Его назвали ЗИЛ-112РГ, и задумка была поставить с его помощью советский рекорд скорости. Первые две попытки достичь рекорда 1962 года были отменены в связи с плохой погодой, а годом позже этот проект перестали развивать.

3. 140 лошадей 2,5 тонны


*** ИноСМИ пропустил описание этой модели из шведской статьи, было только 6 из 7, поэтому перевод со шведского – дословный Гугловский. Смысл понятен.

"Модель среди почти всех советских экспериментальных автомобилей заключалась в том, что они были чрезвычайно тяжелыми, но были умные двигатели. Ни один пример не лучше, чем ZIS 112. Почти шесть метров в длину, 2,5 тонны - и с двигателем мощностью 140 лошадиных сил.

Не получилось намного лучше, когда инженер-механик Василий Родионов разработал прямой восьмицилиндровый 6-литровый двигатель мощностью 182 лошадиных силы. Двигатель был настолько тяжелым, что характеристики движения шли от плохого к опасному."

*** Как видно, речь идет о ЗИС-112.

Дополню.

ЗиС-112 - «Циклоп» - был разработан на базе ЗиС-110 и оснащался экспериментальным 12-ти цилиндровым двигателем с верхними впускными клапанами и нижними выпускными. В статье говорится про 140 лс - верно, у первой модели был серийный двигатель 140 л.с., затем была сделана модель с мотором 180 л. с., автомобиль разгонялся практически до 200 км/ч. Уже на основе наработок ЗИС-112 появился ЗИЛ - 112 различных модификаций, о котором шведы написали в предыдущем блоке.

«Циклоп» дизайнера Валентина Росткова был очень красив, но мало подходил для гонок конца 50-х. Длинная база, большой вес и плохая маневренность не позволяли показывать хорошие результаты на гоночных трассах.

4. КГБ получил собственный восьмицилиндровый V-образник


Первый автомобиль, который получил имя «Волга», на самом деле назывался ГАЗ-М21 и, по задумке производителя, был отлично приспособлен к российским дорогам, обладая усиленной подвеской и большим дорожным просветом. Эта модель была слишком уж дорогой для рабочих, ее стоимость была непустячной и для руководителей среднего звена, которым к тому же приходилось довольствоваться четырехцилиндровым двигателем в 70 лошадиных сил.

Но не КГБ! Нет, агенты в 1962 году получили свой особый вариант под названием М23 - модель с 5,5-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил. К сожалению, совсем не были усовершенствованы тормоза, несмотря на то, что машина теперь стала настолько быстра, что ей не хватало шкалы спидометра, которая доходила лишь до 180 километров в час.

Ходовые характеристики автомобиля тоже могли быть и получше, по словам агентов КГБ. ГАЗ-М23 был снабжен стальной пластиной в багажном пространстве, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой. В сервисных книжках модель М23 вообще не упоминалась, чтобы информация об автомобиле не попала в неправильные руки.

5. Разрабатывалась в тайне


Конечно, в списке особенных машин Восточного блока нельзя забыть и «Татру-603». Этот автомобиль разрабатывался по настоящему долго (с 1956 по 1975 год) и базировался на необычной концепции: когда выпускалась новая версия, владельцы приезжали на фабрику, где им обновляли их машины.

«Татра-603» разрабатывалась тайно в тогдашней Чехословакии командой конструкторов, которым не понравилось решение, что «Татра» будет выпускать лишь грузовики. Еще более необычным, чем дизайн, был мотор - расположенный сзади восьмицилиндровый V-образник с воздушным охлаждением и объемом в 2,5 литра.

Существует три «поколения» автомобиля «Татра-603», но политика присвоения новых названий у них была не очень убедительная: эти модели назывались T603-1, 2-603 и 2-603 II. «Татра-603» участвовала в 79 соревнованиях и неоднократно выигрывала.

* Понятно, что «Татра» - это не СССР. Шведы и сами здесь пишут, что машина - из Чехословакии.

6. Достаточно 72-го бензина


Забудьте о сегодняшних кроссоверах – на самом деле вам нужен «УАЗ-469»! Этот внедорожник служил не только военным, но и полиции, играя роль автомобиля-амфибии и помогая во время аварий с ядерным оружием. Его экспортировали в 80 стран, и он производится и по сей день.

В него можно посадить все семейство и вместе «насладиться» двигателем мощностью в 75 лошадиных сил, ведь в «УАЗ-469» есть места для семи пассажиров. Только не забудьте удостовериться, что покупаете военную версию, у которой клиренс увеличен с 22 до 30 сантиметров.

И, между прочим, двигатель может работать на топливе с таким низким октановым числом, как 72, хотя вообще-то он и предпочитает 76…

*** «Этот внедорожник служил не только военным, но и полиции, играя роль автомобиля-амфибии и помогая во время аварий с ядерным оружием.» - то есть УАЗ, оказывается, и амфибия! Может, он еще и летает?

*** И на бис: «Забудьте о сегодняшних кроссоверах – на самом деле вам нужен «УАЗ-469»!

7. Длиннее, чем Майбах


Если вы считаете, что ЗИЛ-117 недостаточно мощный, то есть еще ЗИЛ-4104. Старый восьмицилиндровый двигатель увеличили до 7,7 литров и 315 лошадиных сил. Этот лимузин был гротескно длинным, 6,3 метра, и весил 3,6 тонны. Важная шишка на заднем сиденье могла наслаждаться кондиционированным воздухом и музыкой из кассетного магнитофона.

Производство ЗИЛ-4104 проходило в строжайшем секрете, и всем, кто в этом участвовал на заводе и в обслуживающих организациях, было запрещено рассказывать о машине посторонним. Обслуживание осуществляла специальная дивизия тогдашнего КГБ.

ИноСМИ. Auto Motor & Sport, Швеция