lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Наши прадедушки и прабабушки, какие задачи решали?


Наши ближайшие Предки набирались мудрости еще со школьной скамьи. Тем не менее, некоторые утверждают, что русский народ был необразованный. Чтобы развенчать этот миф, полистаем дореволюционные учебники и попробуем решить задачи.

Сборникъ Ариѳметическихъ задачъ для среднихъ учебныхъ заведеній, мужскихъ и женскихъ. Составилъ И. ​Верещагинъ​. 1908.

Задача 1.

Окружность ведущаго колеса курьерскаго паровоза равна 2826 линіямъ, а окружность ведущаго колеса товарнаго паровоза на 1131 линію меньше. Выразить составнымъ ​именнованнымъ​ числомъ окружность колеса товарнаго паровоза.

Задача 2

Изъ Библіи (книга Бытія, глава 6) извѣстно, что Ноевъ ковчегъ былъ 300 локтей длины, 50 локтей ширины и 30 локтей высоты. Выразить ​всѣ​ три измѣренія ковчега въ русскихъ мѣрахъ, предполагая, что длина локтя равна 1 футу 9 дюймъ. 5 линіямъ.

Задача 3

Два пѣшехода одновременно вышли на встрѣчу другъ другу: одинъ изъ Ржева, другой изъ Вязьмы. Первый проходилъ 0,05 версты въ минуту, а второй 4,6 версты въ часъ. Зная, что пѣшеходы встрѣтились черезъ 17,5 часа, опредѣлить разстояніе между Ржевомъ и Вязьмою.

Задача 4

Сумма двухъ неизвѣстныхъ чиселъ равна произведенію 6,25 на 1,6; если большее изъ тѣхъ же чиселъ раздѣлить на меньшее, то въ частномъ получимъ (0,01+0,095):(2,1-2,065). Найти ​эти​ числа.


Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века

Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу понимаешь какими тогда воспитывали детей:

● Замираніе нашего сада осенью.

● Рѣка въ лунную ночь.

● Лѣсъ въ лучшую свою пору.

● Встрѣча войска, ​возвратившегося​ изъ похода.

● Дѣдушкинъ садикъ. (для дѣтей 12-13 ​лѣтъ​)

Для младших классов:

● О томъ, что видѣла птичка въ дальнихъ земляхъ.

● Исторія постройки дома и разведенія при ​немъ​ сада…

● Великаны и пигмеи лѣсного царства.

Для старших гимназистов:

● Слово какъ источникъ счастья.

● Почему жизнь сравниваютъ съ путешествіемъ?

● Родина и чужая сторона.

● О скоротечности жизни.

● Какіе предметы составляютъ богатство Россіи и почему?

● О высокомъ достоинствѣ человѣческаго слова и письма.

● О непрочности счастья, основаннаго исключительно на матеріальномъ богатствѣ.

● О проявленіи нравственнаго начала въ исторіи.

● На ​чёмъ​ основывается духовная связь между предками и потомствомъ?


А кто не может решить задачи по термеху, сопромату и ТММ, советую обратиться за помощью к Алексею http://termeh-sopromat.ru/. Он уже много лет помогает в режиме онлайн не только решать задачи, но и контрольные, зачёты и на экзаменах.
Tags: Образование
Subscribe

Posts from This Journal “Образование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments