Шопинг ежедневно завоевывает сердца все большего количества женщин, да и некоторые мужчины тоже пристрастились к этому делу. Важно отметить, что шопингом нельзя назвать обычный поход по магазинам в целях купить на эту зиму пальто или очередной пары туфель на лето. Это не просто поход за конкретной покупкой, это целое мероприятие, превращающееся в отдых, который оказывается весьма и весьма затратным.
В процессе шопинга покупаются ненужные вещи, но такие красивые и милые, что пройти мимо просто нельзя. Зачастую о половине купленных вещей потом можно даже подзабыть, но чувство удовольствия обеспечено. Также в большинстве случаев шопинг включает не только посещение магазинов, бутиков и торгово-развлекательных центров, но и перерывы в качестве посещения различных кафе, кинотеатров или уютных ресторанчиков.
Модный шопинг можно осуществлять в любое время, лишь бы было настроение. А вот период скидок для настоящего любителя шопинга – волшебный период, который никак нельзя пропустить, ведь можно купить столько прекрасных вещей по низкой или почти низкой цене? ищите надпись Sales 50%. Вроде бы картинка о шопинге как таковом складывается хорошая, только вот мнение психологов об этом милом мероприятии не всегда хорошее. Почему? Ответ прост: шопинг может быть для кого-то не просто приятным времяпрепровождением, но и целой терапией, а для кого-то - это уже может быть вредная зависимость.
Вспомните, как часто мы сталкиваемся с какими-то неурядицами, пусть даже маленькими. То с подругой поссорились, то на возлюбленного обиделись, то целый день ощущение неведомой скуки и печали или просто устали на работе. И в такой период хочется как-то встряхнуться, прийти в себя, но при этом не хочется сразу отправляться на горнолыжный курорт или записываться в секцию боевых искусств. Хочется чего-то легкого, приятного и напоминающего о том, что мы достойны удовольствия и подарков. И вот он – целебный шопинг.
Все начинается довольно просто. Возникает желание пройтись по магазинам, а потом захочется примерить вон ту беленькую блузочку и, конечно, появится чувство необходимости ее купить, ведь она так пойдет вон к тем модным туфлям. Еще пару магазинов, и мы направляемся домой с отличными покупками, счастливые и уверенные в себе. Дома крутимся у зеркала и представляем, как завтра весь мир будет принадлежать нам. И внутри наступает гармония и желание действовать, покорять вершины и парить в облаках. Итак, женский шопинг способен лечить от стрессов и плохого настроения.
Но есть и обратная сторона монеты, некоторых так увлекает это состояние эйфории, что процесс хождения по магазинам превращается в такую же сильную зависимость, как зависимость от алкоголя, наркотиков или Интернета. Чаще всего такую зависимость может спровоцировать отсутствие увлеченности каким-нибудь делом, богатый муж или просто слабость ко всяким красивым вещичкам. И тогда шопоманки или шопоголики начинают атаку бутиков, скупая все, что попадется взгляду. И в момент покупки каждая вещь будет казаться самой нужной и важной во всем мире, хотя потом она, может быть, будет лежать дома у дивана в магазинной упаковке.
Опасность такого шопоголизма заключается в способности потратить все наличные деньги и обнулить банковскую карту в одну минуту. Потом, конечно, будут угрызения совести, но они забудутся в следующий период скидок. Так что, шопинг из лечебного средства легко может превратиться в заболевание под названием «магазиномания». И скидки тут не спасут.
Кстати, о скидках… ради них любимых многие отправляются в шопинг туры, которые дают возможность купить модные и качественные вещи по более низкой цене. Такие поездки осуществляют в Германию, Италию, Францию, Англию и Финляндию. Особенно настоящие шопоманы любят Лондон, где скидки могут достигать и 80%, причем это будут вещи высокого качества. А вот классические любители истинной моды не пропускают туры в Париж, ведь Франция – это родина моды. Существуют даже агентства по шопинг турам, которые разработают индивидуальный маршрут по лучшим магазинам и «торговым деревням», организуют весь процесс поездки. Одним словом, шопинг – это мировое увлечение.