?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Древнейшая цивилизация в Арктике
Русь Великая
lsvsx

Ф.П. Литке, Н. Харузин, М.Ф. Рейнеке, В.В. Чарнолусский, В.В. Визе, А. Немирович-Данченко, А.В. Барченко, А.А.Кондиайн, В. Демин и др. отечественные исследователи были сторонниками теории Арктиды – древнейшей цивилизации, существовавшей в Арктике и Субарктике.

Однако Е.А. Васильева обращала внимание на то, что следов этой цивилизации нет – они исчезли. Возможно, А.В. Барченко удалось что-то найти на Кольском полуострове. Не зря результаты этих исследований до сих пор не рассекречены. В 1922 г. в районе Сейдозера и Ловозера экспедиция, возглавляемая Барченко и Кондиайном, наткнулась на странный лаз, уходящий под землю. Проникнуть внутрь мешал странный безотчетный почти осязаемый ужас, буквально рвущийся наружу из черного зева. Один из местных жителей, участвовавший в экспедиции, рассказывал: "Ощущение было таким, будто с тебя живьем сдирают кожу!" Сохранилась коллективная фотография, на которой рядом с мистическим лазом сфотографированы 13 членов экспедиции. Экспедиция А.В. Барченко была поддержана Феликсом Дзержинским. Позднее, в 30-е годы руководитель этой экспедиции был репрессирован и расстрелян, а добытые им материалы так никогда и не были опубликованы.

Все необъясненное и необъяснимое в рамках господствующих научных теорий обрастает массой недостоверных слухов и переходит из области непознанного рационального в область эзотерического. Такова, например, проблема Атлантиды, такова и проблема Арктиды. Отделить зерна от плевела в этих проблемах непросто. Но мы попытаемся это сделать.

В 1990-х годах философ и историк В.Н. Демин обратил внимание на скудные воспоминания о находках Барченко. Он подробнейшим образом изучил местные легенды, сравнил их с греческими легендами и пришел к выводу – "искать надо на Кольском полуострове!" У местных жителей Сейдозеро (район поисков А.В. Барченко) до сих пор вызывает благоговейный страх и уважение. Южный берег озера был местом погребения в каменные могилы умерших шаманов и других уважаемых членов саамского народа. Для них название "Сейдозеро" и "загробный мир" были синонимами. Ловить рыбу в этом озере разрешалось только один день в году.




Существование Арктиды подтверждают саги древней Скандинавии, там она названа страной Туле. По преданиям Туле была высокоразвитой цивилизацией и находилась в районе современной Арктики. В то далекое время, когда существовала Арктида, в Арктике был совершенно иной климат, да и очертания суши и моря были другими. Цивилизация в Арктиде могла сформироваться в последнее межледниковье – в теплый период между Московским и Валдайским оледенениями примерно 40–50 тыс. лет назад. Тогда шельфовые части морей не были покрыты водой, а были равнинными участками. А где же тогда находилась вода морей, которая сегодня покрывает эти участки суши? Согласно гипотезе пульсирующей Земли, в то время дно океанов было раздвинуто в результате спрединга, и вода отхлынула с суши в эти глубокие места. Когда произошло сжатие Земного шара, тонкая океаническая кора в районе срединно-океанических хребтов смялась в складки, объем глубоких частей мирового океана сократился, и вода затопила низкие равнины – моря и океаны вышли из берегов. Доказательства пульсации Земли можно найти на этом сайте.

Принято считать, что каждая развитая цивилизация должна оставлять материальные следы в виде развалин городов, развалин храмов, пирамид, огромных зданий, следов циклопической хозяйственной деятельности. Официальная историческая наука считает обязательным атрибутом развитой цивилизации и культуры крупные поселения и высокий уровень технической мысли. Если у людей не было крупных городов и они не строили пирамид, то их якобы не стоит считать цивилизованными, это были первобытные люди. Однако люди, жившие в Туле-Арктиде, по всей видимости, вели несколько иной, аскетический образ жизни и, будучи цивилизованными, пирамид не строили. Их цивилизация могла быть заострена не на удовлетворение растущих материальных потребностей, не на свою непомерную гордыню, не на накопление богатства в виде золотых и серебряных украшений и потому пребывала в равновесии с Природой. Так сказать "национальной идеей" жителей Арктиды было именно поддержание равновесия с Природой и своей психологией при сохранении духовных ценностей своего народа. По-моему, и сегодня признаком цивилизованности должно быть умение людей жить в равновесии (т.е. в гармонии) с биосферой и собственной биологической и психологической природой и при этом иметь богатый духовный мир.

К тому же морские трансгрессии и покровные ледники Валдайского оледенения могли почти полностью уничтожить следы той допотопной и доледниковой цивилизации, или они оказались на дне мелководных шельфовых морей. Да сдается мне никто специально и не искал эти следы считая, что этого просто не может быть.


Если и были в Арктиде каменые сооружения, то движущимся ледником они были разрушены, и следы их могут находиться вот в таком состоянии. Ведь ледник разрушал горы, ломал обломки скал и окатывал их, превращая скалы в ледниковые валуны. Руины городов могут быть погребены под толщей ледниковых отложений.




Когда-то в былинные времена по русской земле ходили так называемые калики перехожие. Это они якобы на ноги поставили Илью Муромца, который 33 года сиднем сидел на печи. Калики на Руси влачили нищенское существование, они питались тем, что подадут, но при этом обладали неким даром: кто-то из них исцелял, кто-то нес знания, кого-то считали колдуном. Собравшихся вместе калик обычно боялись и обходили их стороной. Все легенды и былины, где упоминаются калики, констатируют, что к ним лучше всего было относиться уважительно. Быть может, именно с тех времен сохранился на Руси обычай накормить путника - калику перехожую, пустить на ночлег нищего. Допускаю, что калики перехожие на Руси были последними носителями идеологии той арктической цивилизации. Но смахнули мы те последние следы духовной Арктической цивилизации, словно крошки со стола.

Но смею заметить, что аскетизм был всегда особо уважаемым образом жизни на Руси, считалось, что аскетизм – это путь к святости. Эту идеологию сохранили и проповедовали индийские йоги, далекие предки которых вышли из Арктиды. Да и сегодня русское православие немыслимо без нескольких постов в году. А первые христиане на Руси ведь тоже были аскетами. К сожалению, движение нестяжателей в православии иерархи церкви отвергли в XVI в. и с той поры РПЦ управляют иерархи с убеждениями стяжателей, считающие святостью не аскетизм, а стремление к богатству - стяжательству.

До сих пор считается, что русские люди какие-то особенные, что русская душа не такая, как у западных европейцев, что она даже таинственная. Поэтому А. Блок написал: "умом Россию не понять, аршином общим не измерить. У ней особенная стать, в Россию можно только верить". Для русских в гораздо большей степени, чем для европейцев характерно стремление к справедливости, равенству, служению общему делу, презрение к торгашеству и неприятие ростовщичества. Мне представляется, что всеми этими качествами, толко в еще большей степени, обладали жители Арктиды - прародины ариев.

Скорее всего, цивилизация народов Арктиды (Туле) не была техногенной и урбанистической. Но вместе с тем, это была высокоразвитая культура с уникальной системой научных знаний об окружающем мире. Для эффективного управления общественными отношениями эти народы создали совершенную философскую систему, основанную на гармонии и высокой этике. Ими были созданы совершенные технологии управления окружающей средой и поставлены на службу значительные силы природы. К сожалению, христианским миссионерам мировоззрение и миропонимание северных жителей и их образ жизни были чужды и враждебны. Ничем кроме как колдовством или проявлениями варварства, вандализма и вероломства они не мотивировали успехи северных народов во всех сферах их деятельности.

Лапландцы, или саамы – самые коренные жители Европейской Субарктики

Римский ученый Тацит в 98 г. высокомерно писал о «finnar» или «finner» (лапландцах): «Они необычайно дикие и ужасно бедные. У них нет никакого оружия, никаких лошадей, никаких постоянных домов. Они живут на траве, одеваются в шкуры, спят на земле. Они полагаются на одни только стрелы. Поскольку у них нет железа, они используют кость и делают из нее наконечники для стрел. Охота обеспечивает пищу как для мужчин, так и для женщин, последние фактически следуют за мужчинами повсюду и требуют свою долю добычи. Дети не имеют никакой защиты от грозы и бури, кроме того, что могут использовать с этой целью несколько связанных ветвей. В подобном укрытии также собирается молодежь и уединяются старики. Однако эти люди убеждены, что некоторым образом они счастливее тех, кто проводит свою жизнь на поле боя или тратит свои силы на постройку домов, игры со своей судьбой и судьбой других людей. Не думая ни о людях, ни о богах, они достигли самого трудного: они перестали испытывать изводящие людей желания».


Мореплаватель сэр Хью Виллоугби в поисках северо-восточного прохода пристал к берегам российской Лапландии. Сэр Хью высадился на берег в надежде на отдых и пополнение продовольствия. Люди были измотаны трудным переходом, к тому же у них не было ничего, чтобы противостоять жестокому холоду и сильным ветрам, которые буквально валили с ног. Весной следующего года их замерзшие, прижавшиеся друг к другу тела были найдены лапландскими охотниками. Руководитель экспедиции был обнаружен сидящим в грубой лачуге, которую он построил из кусков древесины. Но, в отличие от якобы диких саамов, цивилизованные европейцы не смогли выжить в условиях Севера.

Христианские миссионеры шли к саамам, пытаясь уговорами, хитростью и жестокостью обратить их в свою веру. Саамы не хотели менять религию предков и уходили со своими стадами в тайгу и тундру. Однако миссионеры не сдавались. Некоторые из них, пробираясь по норвежским фьордам все дальше и дальше на север, натолкнулись на охотников, совершающих древние обряды и жертвоприношения. В глубине лесов все еще звучали скрытые бубны шаманов. Лапландцы обращались к богам тундры, гор и воды, чтобы те оказали им помощь, как они это делали всегда в прошлом. Снова и снова шаманы говорили своему народу, что их боги никогда не покидали их. Но пришел день, когда некоторое количество лапландцев было застигнуто врасплох и окружено. И в 1692 г. в Арьреплоге старые саамские маги, которые умели говорить с духами озер и великих рек, были сожжены христианами заживо вместе с их барабанами.

Далее Тацит отмечает: «За свионами находятся племена ситонов. Имея схожие манеры и нравы, они отличаются одной особенностью: ими управляет женщина, столь глубоко они постигли глубины не только потерянной свободы, но и самого рабства». Вот так думали гордые римляне о саамах-лапландцах. Но римлян сегодня нет, а саамы сохранились, и язык их сегодня живой, а латынь уже мертва.

Лапландцы (саамы) были кочевниками автохтонами Севера, занимались охотой и рыболовством. Историк Прокопий также испытывал отвращение к этим «варварам». Он рассказывал, что из всех народов, живущих в «далеком Туле», только одни «скритифинны» перенимают «образ жизни зверей». Эти «дикари» не возделывают землю, не знают пьянящего действия вина, но как мужчины, так и женщины упиваются дикой безжалостной охотой. Эта страна «изобилует густыми замерзшими лесами и остроконечными горами, переполненными дикой жизнью», что является настоящей находкой для народа, чье питание и одежда зависят от животных. Но превратить густой жесткий мех в сносную одежду – нелегкое дело; эти «варвары», у которых не было даже иголок для шитья, просто накидывали шкуры на плечи, скрепляя их сухожилиями мертвых животных! Лапландские матери, сообщает он, не кормят грудью своих младенцев. Их завертывают в какую-то кожу, подвешивают на дереве, дают им пососать мозговую кость и уходят охотиться со своими мужьями. Действительно, если женщине нужно было уйти на короткое время, она подвешивала колыбель на ветку дерева, чтобы таким образом обезопасить свое дитя.

Но зверьми были скорее римляне с их наслаждением гладиаторскими боями и унижением рабов, чем лапландцы (саамы). Но это римлянам понять было не дано, потому и рухнула Римская Империя.

В Арктиде приручили дикого северного оленя. Так, Альфред сообщает нам об Офере, у которого было «шестьсот прирученных оленей, называемых „рханами“». Шесть из них Офере использовал в качестве приманки для диких стад, все еще бродящих в горах. Северное оленеводство – очень непростая отрасль животноводства, требующая многих знаний и умений. Лыжи и передвижение на них создали и освоили саамы в глубочайшей древности. Этой технологией, созданной в Арктиде, пользовались шведы, норвежцы, русские и фино-угры. На самом деле саамы – чрезвычайно умные люди, они умеют жить без разногласий друг с другом и в совершенной гармонии с внешним миром.

Арктические мореходы и морские охотники

Катастрофа в Европе произошла, когда началось оледенение Скандинавии, Мурмана, Шпицбергена, Земли Франса-Иосифа и Новой Земли. Большая часть населения Арктиды откочевала на юг и юго-восток. Но по краю материковых и шельфовых ледников развивалась другая, арктическая цивилизация и культура морских охотников на крупных морских млекопитающих, а также культура материковых охотников на диких северных оленей, которые начали одомашнивать этих оленей. Возможно, частичному одомашниванию подверглись в это время и мамонты, на которых также охотились палеолитические охотники. Ведь одомашнили же в Индии индийского слона выходцы из Арктиды.

Лапландцы в глубокой древности умели строить лодки, соединяя деревянные части каркаса сухожилиями северного оленя и обтягивая каркас шкурой оленя. Такое ремесло кое-где сохранилось и до наших дней. А там, где не было шкур оленя, тюленя или моржа (в глубине материка) саамы делали лодки из бересты, натягивая на деревянный каркас не шкуры, а листы специально обработанной бересты.


На берестяных лодках в море не выходили, но по рекам и озерам плавали – перевозили грузы, ловили рыбу, охотились на водоплавающую птицу и зверя. Кто-то скажет: "Но это же не пирамиду построить, подумаешь, лодка из бересты". А вы попробуйте придумать такую лодку, а придумав, попробуйте построить. Уверен, самый ученый и грамотный представитель кичливой техногенной цивилизации такую лодку не сделает. А если и сделает, то швы будут течь, и лодка наполнится водой. А ведь эпоксидной смолы 5 тыс. лет назад у саамов не было.







Каяки придумали древние жители Арктики, по-видимому, еще в палеолите. И на таких плавсредствах они охотились на моржей и даже на китов. Если каяк переворачивался, то пловец с помощью весла быстро мог вернуть его в нормальное состояние. Кстати, плавать эскимосы не умели. Если эскимос оказывался в воде без каяка, то он смиренно тонул не сопротивляясь – значит, так было угодно морю.

Мегалиты и лабиринты

Профессор МГУ А.Д. Кондратов считает, что некоторые мегалиты – это своеобразные генераторы низкочастотных акустических колебаний, близких по частоте к инфразвуковым. Такие колебания воздуха отрицательно влияют на человека и при длительном воздействии на организм могут вызывать эпилептические припадки, в том числе и с летальным исходом. Животные обычно избегают подобных мест. При соответствующем расположении кварцевые мегалиты, напротив, генерируют направленный пучок не низкочастотных, а высокочастотных колебаний, модулированных звуковой частотой около 23 Герц. Для гарантированной фокусировки потока излучения в Арктиде якобы применялось групповое расположение мегалитических сооружений в виде амфитеатров. Такой комплекс, установленный в стратегически важном месте, мог выполнять функцию своеобразного отпугивающего оружия.




Мегалитические комплексы и сейды часто сделаны из кварцита, способного излучать ультразвуковые волны. Кварц также обладает способностью генерировать электрическую энергию в результате сжатия его кристаллов. Если с таких кристаллов снять напряжение сжатия, то они могут длительное время находиться в состоянии колебания и могут при этом излучать волны определенной частоты. На этом свойстве и основано применение кристаллов кварцита в радиотехнике, в акустике, и вероятно, именно из-за этих особенностей кварцит был избран камнем культовых сооружений.


Это визуально наблюдаемое свечение открыто В.Трошиным. Он считает, что такие свечения активизируются в процессе реконструированных жертвоприношений и, вероятно, имеют ту же природу что и фиксируемые на фотопленку световые феномены. В основе процессов – пьезоэффекты, возникающие в кристаллических породах (кварцевых жилах, неустойчивых мегалитах, разломах скал и т.п.).


Я не поверил бы в то, что камни могут излучать инфразвуки, если бы в 2008 г. не убедился в этом сам во время экспедиции в пустыню Гоби. Когда мы целых два дня ехали вдоль края гранитного хребта Гурван-Сайхан-Нуру, я отчетливо слышал какой-то неестественный очень низкочастотный звук – гул. Это звучал горный массив. Я с удовольствием слушал эту космическую музыку земной коры.

В силу слабой изученности и бедности археологических находок в настоящее время не представляется возможным однозначно определить саамов в качестве единственных строителей каменных сейдов. Существует аналогичный объект и в центральном регионе России в регионе Конь-Камень (Тульская область). Вес этого камня более 20 тонн. Мегалит стоит на трех других валунах, как на ногах, расположен тот менгир на склоне долины реки Красивой Мечи рядом с селом Козье Ефремовского района Тульской области. (Информация из Википедии).

В дни весеннего и осеннего равноденствий излучения кварцитовых камней активизируются. Сейды и культовые камни как бы начинают «петь песни» в ультразвуковом диапазоне переменной частоты. Особый интерес вызывают боевые сейды. Предположительно оборонительные и фортификационные сооружения обнаружены и в других регионах Скандинавии и Кольского полуострова. Но в древних текстах однозначно описаны такие сейды именно в окрестностях нынешнего Мурманска.






Каменные сейды есть на архипелаге Кузова на Белом море, на горе Воттоваара в Карелии, горе Кучинтундра в Мурманской области. Иногда сейды образуют структуры. Официальная наука определяет возраст мегалитов от 3 до 5 тысяч лет (медный, бронзовый век), но ряд исследователей полагают, что некоторым каменным сооружениям более 10 тысяч лет и относятся они к культуре неолита. Большинство таких сооружений расположены на линиях геологических разломов. Разломы земной коры при движении блоков, в т.ч. и при землетрясениях, генерируют колебания и дрожание пьезокристаллов. Сейды, вероятно, могут резонировать такие колебания, причем резонировать выборочно, усиливая колебания определенной длины волны. Не случайно сейды установлены на маленьких камнях – подставках. Если взять бронзовый брусок и положить его на стол, а потом ударить по нему, то брусок звенеть не будет, а если его подвесить, то зазвенит. Вот так и камень, опирающийся большой плоскостью на скалу, звенеть не будет, а в положении сейда он звенит в своем диапазоне частоты.

Возможно, по положению мегалитов определялись солнечные и лунные затмения, дни зимнего и летнего солнцестояния? Исследователями установлено, что Стоунхендж и другие мегалиты генерируют высокочастотные колебания и электромагнитные волны. Их активность возрастает на восходе и закате солнца, а также усиливается в дни весеннего и осеннего равноденствий.

К сожалению, время не пощадило древней цивилизации, и она пала под натиском скандинавского ледника, а в последнее тысячелетие ее остатки пали и под ударами христианства – так же, как и другие цивилизации народов Европы и Америки. На Мурмане традиционная религия саамов деградировала до уровня примитивного шаманизма. Но все же её отголоски остались в воспоминаниях путешественников и миссионеров, а также в немногих сохранившихся материальных памятниках древней истории. (Использована информация с сайта:

Жилища жителей Арктики и Субарктики

В Арктике и в Субарктике жилище и одежда должны быть особыми. Люди научились спасаться от холода давно, просто и эффективно. Все эти технологии были изобретены еще в ледниковый период. Арктическая цивилизация пошла по пути максимально эффективного использования тепла, выделяемого организмом человека. Их одежда в чем-то подобна скафандру космонавтов. В этой одежде арктический житель согревает себя сам. Также и при изобретении дома жители Арктики исходили из того, что источником тепла должны быть они сами, топлива в тундре очень мало, тоненькими веточками согреть большое помещение невозможно. И они изобрели себе дом – ярангу. Но для шитья одежды, обуви и строительства яранги нужны были шкуры северных оленей или морских млекопитающих.




Чтобы поймать в стаде арканом оленя, надо обладать фантастической ловкостью. И ведь ловили не абы какого, на рога которого случайно упадет аркан, а заранее выбранного. Я не раз видел на Чукотке, как оленевод в считанные минуты набрасывал аркан на рога заранее выбранного оленя. А ведь олень движется, и движется очень быстро, значит, аркан следует бросать туда, где он будет через несколько мгновений. Я поначалу не поверил, что оленевод ловит так определенного оленя. Тогда он показал мне свою жертву, и через пару минут поймал именно ее арканом. Для того, чтобы обеспечить семью из 4–5 человек мясом и шкурами для одежды и жилища, эта семья должна была иметь стадо не менее 30 оленей.

Но ведь шкуры животных надо было обрабатывать особым образом, чтобы они не гнили. Выделка шкур – очень тонкая и не простая технология. Тем более химикатов тогда в Арктике никто не продавал. Использовали подручный материал. Очищенные от жира шкуры помещали в неглубокую яму и потом несколько месяцев мочились на них. Мне об этом рассказал пожилой чукча в 1969 г. Весной шкуры из ямы вынимали, тщательно промывали, и мездру несколько раз смазывали отваром из ивовой коры. Затем шкуры сушили и разминали.

:

Жерди для яранги и шкуры перевозятся с места на место, когда хозяева стада кочуют вслед за стадом. Когда олени выедают корм в одном месте, их перегоняют в другое. Длина круга, по которому передвигается стадо и люди, составляет несколько сотен километров. Летние пастбища травяные, а зимние лишайниковые. Много надо знать оленеводу, чтобы его стадо было стабильным, чтобы рождались оленята, чтобы не вырезали оленей волки, чтобы не увели домашних оленей дикие.


Художественная резьба по кости была широко распространена по всей Арктике.

Признаком развитой культуры являются стилизированные изображения людей, богов, животных, сцен из жизни в виде скульптур, рисунков, картин. Посмотрите на пеликенов на фото вверху справа. Все они разные, но все они выполнены в одном стиле. Вот древние греки свои скульптуры делали без всякой стилизации, они были копиями натуры. Также поступали и древние римляне. А вот в древнем Египте изображения были стилизованы, в Византии тоже. Весьма высокий уровень стилизации имеет место в иконописи в христианстве. Над этим стоит задуматься – какая из этих культур была более примитивной, а какая более продвинутой.


Хижина эскимосов иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 3–4 метра и высотой примерно в человеческий рост. Строят ее из уплотненных ветром снежных или ледяных блоков, определенным образом вырезанных и подогнанных плотно друг к другу. Если снег глубок, вход в иглу устраивают в полу, а ко входу прорывают коридор. Если снег недостаточно глубок, вход делают в стене, но тогда к ней достраивают дополнительный коридор из снежных блоков. В такой хижине не слышна самая сильная пурга. Снежные кирпичи плотно смерзаются от разогрева хижины изнутри. Говорят, иглу выдерживают даже вес белого медведя. Отток из иглу тяжелого углекислого газа происходит в чуть приоткрытый вход, а на его место поступает более легкий воздух сверху снаружи. Низко расположенное входное отверстие не позволяет уходить теплому воздуху, который легче холодного.

В результате нагревания внутренние поверхности стен оплавляются. Чем сильнее на улице мороз, тем более высокий нагрев может выдержать иглу изнутри. Намокший снег теряет свои теплозащитные свойства. Пробравшись сквозь толщу блока, мороз подмораживает начавшую таять внутреннюю поверхность стен, и температурное различие снаружи и изнутри уравновешивается. Вообще же теплопроводность снежного купола мала, и плюсовая температура в хижине поддерживается даже только за счет тепла, выделяемого спящими людьми. Кроме того, снежная хижина впитывает излишнюю влагу, поэтому в иглу достаточно сухо. Лежанку эскимосы покрывают двойным слоем оленьих шкур, нижний слой укладывают мездрой вверх, а верхний слой – мездрой вниз. Иногда под шкуры подкладывают старую кожу с каяка.

Исследователь Арктики и Антарктики ирландец Шеклтон как-то пожаловался: «В Антарктике нет эскимосов, которых мы могли бы нанимать, как это сделал Пири, чтобы они строили для нас снежные дома». Вот и Амундсен, по словам Шеклтона, хотя и испытал температуру –62°С во время экспедиции к Северному магнитному полюсу, но был куда как счастливее: «Следует помнить, что с ним были эскимосы, которые каждую ночь строили ему снежный дом». Первым из европейцев научился строить иглу канадец Вильяльмур Стефанссон в 1914 г. Он написал об этом в своей книге, но по книге научиться делать иглу оказалось непросто. Секрет строительства иглу заключался в особой форме плит, позволяющей складывать из них хижину в виде «улитки» по спирали, постепенно сужающейся к своду. Важным также оказался способ установки блоков с опорой на предыдущие блоки в трех точках.

Много поистине гениальных изобретений сделали жители Арктики. Там, где гордый своей цивилизованностью европеец замерзает за час, эскимос ночует в тепле и комфорте, он не тащит с собой в поход тяжеленную палатку, ему достаточно иметь нож. Если для норвежцев поход к северному полюсу был геройством, то для эскимосов – обычным походом.


Арктическая экологическая цивилизация

В ледниковый период, длившийся более двух десятков тысяч лет, в Арктике сформировалась особая культура, прекрасно приспособленная к низким температурам, сильным ветрам и пургам, низкой биологической продуктивности тундровых экосистем, длительной полярной ночи и столь же длительному полярному дню. Когда в Арктику пришли люди с юга, то они пришли в ужас от жутких природных условий, в которых живут аборигены. Их образ жизни они посчитали дикарским и начали навязывать им свой образ жизни. К сожалению, из этого ничего не получилось, образ и стиль жизни южных людей в Арктике не годился. Потребовалось более 100 лет изучения арктических этносов, чтобы понять, что они не примитивные дикие люди, а люди совершенно другой Арктической экологической цивилизации, и не жалеть их надо, а учиться у них жить в гармонии с Природой.

В Арктике сложились две тесно взаимодействующие друг с другом культуры: 1 – морских охотников и рыболовов и 2 – тундровых сухопутных охотников и оленеводов. Мне посчастливилось жить несколько лет на Чукотке и познакомиться как с морскими охотниками эскимосами и береговыми чукчами, так и с оленеводами чукчами и коряками. Побывав в селе Нунямо на восточном побережье Чукотки в 1969 г., я был просто восхищен укладом жизни морских охотников, их хитроумными приспособлениями к жизни в Арктике, их косторезным искусством. Ножом, вырезанным эскимосом из бивня моржа, можно было разрезать рыбу, мясо и сухожилия не хуже, чем металлическим ножом. Каяк, в котором в море могли плавать 3 человека, легко мог пренести один человек. Там я впервые увидел и понял принцип действия поворотного гарпуна, увидел, как из кожи моржа без узлов вырезали ремень длиной 200 м, как расщепляли толстую шкуру моржа на несколько кожаных слоев.

В центре Чукотского полуострова теперь уже в далеком 1970-м году мы – члены экспедиции – взаимодействовали с аборигенами чукчами-оленеводами. Тогда я впервые побывал в настоящей яранге, наблюдал, как ловили арканом оленей, как разделывали тушу оленя, изучил устройство яранги, много беседовал с ее хозяевами. Тогда я выяснил, что оленеводы различают и знают свойства более 200 видов тундровых растений, я сам это проверил, показывая им собранный нами гербарий. Там я услышал настоящую чукотскую сказку о любимом герое – вороне, но не простом, а очень трусливом. Эту сказку бабушки рассказывали своим внукам: "Летел ворон в небе, долго летал, да вдруг пукнул. И умер от страха". Я видел, как веселились детишки, услышав эту историю про ворона. Уж они-то бы при этом не умерли от страха.

Когда я написал и опубликовал статью об Арктической экологической цивилизации, один из "настоящих цивилизованных" людей набросился на меня с уничтожающей критикой, суть которой сводилась к тому, что я – совсем выживший из ума человек, проповедую несусветную чушь, что мое место только в желтом доме. К сожалению, таких, как мой оппонент людей в Европе, Азии и Америке немало, переубедить их никакими аргументами невозможно.




Западная приатлантическая Арктическая цивилизация развивалась во многом сходным образом с восточной Приберингийской. Но здесь морскими охотниками, по всей вероятности, были далекие предки норманов русов и норвежцев, а сухопутными охотниками и оленеводами – предки саамов и ненцев. Но 10–11 тыс. лет назад климат снова резко изменился, Скандинавский ледник начал быстро таять. Равновесие между Арктической цивилизацией и окружающей средой нарушилось, леса наступали на сушу, освобождавшуюся из-под ледника, образовалась масса послеледниковых озер и проток. Пришли в движение и этносы. Саамы отступали на север на Кольский полуостров и в Скандинавию, фино-угры устремились в леса и на озера, частично поглощая саамов. Морские охотники и рыболовы норманы стали мигрировать на Белое море и побережье Скандинавии, распадаясь на этносы русов, норвежцев, шведов и балтов-колбягов. Наступил голоценовый период.

Биармия, или Русь Беломорская, Галиджия и Древняя Русь

Примерно 2 тыс. лет назад беломорские мореходы варяги-русы объединили народы севера Восточной Европы в государство Биармию, или Русь Беломорскую, которое просуществовало более тысячи лет. Это государство было полиэтническим: кроме варягов-русов в него входили саамы, вепсы, корела, емь, сура, чудь заволочская. Это государство торговало с Хазарией, Волжской Болгарией, с Галиджией, Швецией и Норвегией. Наверняка порой между Биармией и этими государствами возникали и военные конфликты. Судя по норвежским сагам и болгарским летописям, биармийцы успешно противостояли соседям и не пускали врагов на свою территорию.


Биармы умели выплавлять металлы, строить крепости и корабли, освоили моря и реки, добывали нерпу и моржа, пушнину, ловили рыбу, варить соль. О Биармии есть упоминания в древних письменных источниках. Думаю, что языком межнационального общения в Биармии была так называемая поморская говоря – очень древний диалект арийского языка, весьма похожий на наш теперешний русский язык. В то время предки теперешних норвежцев и шведов тоже говорили на диалекте арийского языка, близкого с поморской говорей. Балты-колбяги также были родственны беломорским варягам-русам, они создали государство Галиджию, в котором тоже говорили на языке, понятном варягам-русам. Языки варягов-русов, балтов-колбягов и южных славян были родственны, так как происходили из одного корня – арийского языка. Во всяком случае, эти этносы могли общаться без переводчика. Во второй половине неолита и особенно в железном веке языки норвежцев и шведов подверглись германизации и удалились от славяно-русских языков.




Я считаю, что на княжение именно в Галиджию (в Ладогу или Адейглюборг) в 862 г. были приглашены беломорские варяги-русы Рюрик, Трувор и Синеус из Биармии. Позже потомки и соратники Рюрика, подчинив Кыев (Кэнугард) и Смоленск и расширив границы Галиджии, возможно объединив ее с Биармией, создали Древнерусское государство, которое сегодня известно как Киевская Русь. Процессу объединения этносов Киевской Руси в древнерусский суперэтнос способствовало крещение – принятие христианства византийского толка. Православная церковь тогда уже перевела библию и прочие богослужебные книги с греческого и иудейского языков на славянский язык, тоже с трудом, но понятный языку варягов-руси и языку колбягов. Это тоже, несомненно, способствовало формированию единого русского языка. Сначала на нем говорила только элита – князья, священники и дружина, но постепенно он стал теснить финоугорские языки, так как имел статус государственного.

К сожалению, христианские проповедники слишком агрессивно были настроены к прежней языческой религии народов Древней Руси. Борьба была длительной и довольно жестокой, в результате чего дохристианская история народов, населявших эту территорию, была вычеркнута из памяти народа, а начало государственности церковные иерархи и князья начали исчислять с принятия христианства и с их вокняжения (кто в Киеве первее княжить начал?). Варяги-русы Рюриковичи расширили границы Новгородской Руси и захватили Кыев, сделав его столицей своего государства. До этого при князе Аскольде Кыев был в составе Хазарского каганата.

Продолжение следует...

Featured Posts from This Journal