?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Заявка на Арктику: почему так важна Арктическая зона для России
Русь Великая
lsvsx

Арктика (от греческого — "арктикос") обозначает территорию, находящуюся под созвездием Большой Медведицы.

Арктическая зона занимает примерно шестую часть поверхности Земли. По площади это 3,1 млн квадратных километров. Две трети территории приходится на Северный Ледовитый океан — самый малый океан планеты, большая часть которого круглый год покрыта льдом (средней толщиной 3 метра) и несудоходна

Русская Арктика — это 18 процентов территории РФ и 28 процентов мировых арктических владений

Обоснование внешней границы континентального шельфа в Арктике

Россия первой подала заявку на расширение своего континентального шельфа в Арктике. Вслед за ней это сделали Канада, Дания, Норвегия и США. Вот основные этапы российской заявки:

2001 год — подача заявки в Комиссию ООН

2002 год — получение замечаний по заявке

2005-2014 годы — проведение дополнительных работ по обоснованию заявки в Арктике (проведены семь экспедиций)

Март 2014 года — комиссия ООН одобрила заявку России на расширение границ шельфа в Охотском море

3 августа 2015 года — подана обновленная заявка в Комиссию ООН на признание границ российского арктического шельфа

Декабрь 2015 года — презентация и защита заявки России в Комиссии ООН

Февраль 2016 года — начало рассмотрения российской заявки Комиссией ООН (процесс может занять до 5 лет)

Северный морской транспортный коридор (Северморпуть)

Активно развивающаяся транспортная артерия, которую образуют акватории арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России.

С 7 млн тонн в 2012-м основной морской грузопоток вырос до 18 млн тонн в 2016 году. В акватории собственно Северного морского пути (от Карского до Чукотского морей) грузопоток в 2016-м составил 7,5 млн тонн, превысив рекорд в 6,6 млн тонн конца 1980-х.

Основной вид груза — сырая нефть арктических месторождений, вывозимая на рынки Западной Европы. Давно действует круглогодичная система вывоза продукции Норильского промышленного района (рудный концентрат и металлы).

По проектам, утвержденным Центральной комиссией по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья Роснедр, ожидаемый поток нефти и сжиженного газа достигнет к 2021-му 40 млн тонн. А в случае если будут реализованы заявленные проекты, грузопоток минеральных ресурсов с учетом угля и руд может достичь 75 млн тонн в 2025-м.




Десять лет тому назад Департамент национальной разведки США (DNI) выпускает исследование «Глобальные тренды-2025», где говорилось о том, что Россия вряд ли начнёт получать прибыль от перевозки грузов по Северному Морскому Пути ранее 2025 года. А добыча нефти и газа в Арктике вряд ли будет возможна ранее 2050 года.
Martini


По факту к 2019 году Россия имеет в Арктике:

Город Сабетта с портом и аэропортом.

Две военных базы: на острове Котельном в архипелаге Новосибирских островов — «Северный Клевер», на острове Земля Александры (Земля Франца-Иосифа) — Арктический трилистник.

В этом году будет закончено строительство третьей базы возле порта Тикси.

Приступили к дежурству в Арктике самолёты МиГ-31БМ [1] Северного и Тихоокеанского флотов. С Запада патрулированием Русского Севера будут заниматься лётчики 98-го смешанного авиаполка, дислоцирующегося под Мончегорском.

В Арктике начали работу ледоколы нового поколения: «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Теперь отгрузка нефти будет идти круглый год.

Арктические морские порты увеличили перевалку грузов на 25% в 2018 году. В общей сложности через порты прошло 92,7 миллионов тонн грузов.

Грузооборот порта Сабетта вырос на 130% по сравнению с 2017 годом.

Грузооборот порта Мурманск на 18,1% до 60,7 млн тонн в год.

Грузооборот порта Архангельск вырос на 15,5% до 2.8 млн тонн.

По СМП было перевезено более 18 млн тонн грузов (в 2016-м — 5 млн тонн).

Осенью 2018 года СМП протестировала голландская компания Maersk, чей контейнеровоз прошёл по СМП из Кореи в Роттердам.

Отдельно стоит отметить, что в следующем году по СМП пойдут туристические суда.

В середине июля 2020 года из Тромсё на Аляску отправится роскошный круизный лайнер National Geographic Endurance. Обратно судно пройдёт в середине августа.

В том же году по СМП пройдёт круизный лайнер Silver Explorer компании Silversea.

Третьим судном, которое пройдёт по СМП в 2020-м станет Ocean Adventurer компании Quark Expedition.

Не знаю, что думают по этому поводу в DNI, но авторов «Глобальных Трендов» нужно гнать с работы за профнепригодность. Впрочем, Конгресс — тоже, поскольку всё вышеперечисленное Россия сделала в условиях жёстких западных санкций.

Яков Кедми


Featured Posts from This Journal