lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Category:

Оригинальные разработки автомобилей в СССР


Седаны люкс-класса и джипы для VIP-персон: советские автомобили, не пошедшие в серию

Советский автопром не ограничивался только заимствованными европейскими разработками, ярким образцом которых является «классическая» линейка ВАЗ. В «Атласе конструкций советских автомобилей» представлено немало отечественных оригинальных разработок, которые сами могли бы стать «объектами для цитирования». Почти ничего, кроме правительственных автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, не пошло в серию.

ЗИС-112: отечественный спорткар


В 1951 году по личному распоряжению Сталина был создан первый отечественный спорткар — ЗИС-112. Своей футуристичностью и оригинальной формой, из-за которой получил прозвище «Циклоп», внешне он напоминал концепт Buick Le Sabre, технически это был совершенно новый автомобиль. Каплевидный шестиметровый корпус с единственной круглой фарой на радиаторной решетке был выполнен из стеклопластика для облегчения конструкции. Салон закрывался съемным колпаком, что позволяло легко превратить авто в двухместный кабриолет. Мощный экспериментальный двигатель в 180 «лошадей» позволял развивать скорость до 210 км/ч. В последующих модификациях за счет снижения массы, улучшения режимов работы мотора и установки новой трансмиссии удалось добиться и вовсе потрясающих показателей — 250 км/ч. Правда, об участии «Циклопа» в каких-либо международных гоночных соревнованиях ничего неизвестно — для кольцевых гонок он оказался слишком тяжел. А вот в СССР спорткар выиграл немало призов. Ни одного экземпляра до наших дней не сохранилось.

ЗИЛ-4102


Эта модель стала первой и единственной попыткой в СССР создать достойный представительский автомобиль. Строгие обводы кузова, свойственные Rolls Royce Silver Spirit, просторнейший салон, прекрасная даже на сегодняшний день акустика с возможностью чтения только появившихся компакт-дисков, и двигатель в 315 лошадиных сил. Это был достойный конкурент иностранным машинам класса «люкс». Но М. С. Горбачеву он по какой-то причине не понравился, а потому так и сгинул на складах ЗИЛ и в частных коллекциях.

Разработки НАМИ


Именно в научном автомоторном институте почти столетие назад был создан первый советский легковой автомобиль НАМИ-1. Регулярно здесь разрабатывались не только оригинальные для своего времени конструктивные решения: передний привод, коробка-автомат — но и многочисленные концепт-кары.

Интересной разработкой был автомобиль «Охта», который произвел фурор на Женевском автосалоне в 1988 году. Просторный семиместный автомобиль для путешествий имел возможность разворота передних сидений на 180 градусов. Средние сиденья при этом «превращались» в столик, что делало «Охту» отличной машиной для пикника.

Еще одна разработка НАМИ Луаз «Proto» имела все шансы пойти в серию в 1989 году. Это был первый в СССР внедорожник, рядом с названием которого вполне можно было употребить термин «комфортный». Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и имел прочный каркасный корпус. В ту пору такие характеристики выбирали люди побогаче. Но развал СССР не позволил реализовать ни один из описанных проектов НАМИ.

Кстати, источником оригинальных идей институт остается и сегодня. Именно здесь разработан проект «Кортеж» — серия люксовых лимузинов для высших государственных лиц РФ. На одном из них, бронированном длиннобазном автомобиле «Aurus Senat», ездит президент РФ В. В. Путин.

Ярослав Горбунов
Tags: Автомобили и Другая техника
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments