Сказание о Бусе, Ягории Храбром, Аланском Граале и «священной династии»...
В одном из самых старых сказаний «Вед Руси», говорится о самой величайшей из тайн человечества. Это тайна, в традиции христианской – суть тайна Святого Грааля.
Это тайна обладания высшей властью и божественной силой – той, что творила наш мир, что направила последователей ведославия по Стезе Прави. И это тайна также суть тайна святой династии, или «святой крови»: Sant Greal традиционно толкуется как Sang Real («королевская кровь»).
И тут следует сказать, что пракорень «грааль», или формобразующий корень «граль» значит «камень», но не обычный, а с «гранями», то есть огранённый и драгоценный. «Веды Руси» знают семь таких камней. Эти священные камни именуются на языке альвов так: золотой Алатырь, белый Меланель, алый Лелиграль, синий Мерлир, бурый Мистраль, зелёный Верлиль и чёрный Марабель. Все они, обладая разными силами, являются образами-осколками единого Святого Грааля.
На Руси сей камень чаще именуют Алатырем, но Бел-горюч Алатырь – отвечает лишь за светлые стороны бытия, в нём нет тьмы и разрушения – лишь созидание и свет. А сам Святой Грааль – всеобемлющ, в нём есть всё – и созидание и разрушение, а также – как святость, так и волшебство всех цветов и оттенков.
Бел-горюч камень Алатырь, как грань-осколок Святого Грааля, – это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студён», и «велик, как гора». И лёгок, и тяжёл. Он – непознаваем: «И не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».
Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконём Китаврулом храм Вышнего. Потому Алатырь – также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нём Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.
Согласно древним сказаниям, Алатырь упал с неба и на нём были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры – горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также Книга Вед, упавшая с неба, либо волшебная птица Гамаюн.
А наследники Гамаюновы, князья Святояры, являются носителями святой искры, святого изначального знания и святой крови. И посему Грааль-Алатырь является в нашем мире и в символическом образе Чаши со святой кровью – с кровью святой династии. Возвращение правления сей династии, согласно традиции, означает наступление Золотого Века.
И следует помнить, что от разных граней-осколков сего изначального Грааля пошли семь династий. Ныне в Европе более всего известна «династия Христа» благодаря исследованиям британских учёных Майкла Бейджента, Ричарда Ли, Генри Линкольна, а затем и писателя Дэна Брауна, воспользовавшегося их идеями в романе «Код да Винчи». Сия «династия Христа» по нашим источникам, и прежде всгео по «Ярилиной книге», является кельто-галилейской и угасшей к нашему времени, но некогда она имела родственные связи и со скифо-славянскими княжескими династиями.
Здесь же говорится прежде всего о династии арийской, о династии Святояров, восходящей к праотцу Арию, а далее к богу Яриле и его отцу солнечному Велесу Суревичу. Носителями сей «святой крови» были также князья Дажень-яр и сын его Бус Белояр.
Но можно вспомнить также, что по «Ведам Руси» («Ярилиной книге» и «Белой крынице»), дочь Дажень-яра, княгиня Светлида, стала после замужества готской королевой Сванхильдой и породила наследника Хлодвига Меровея. Сей князь стал основателем «священной династии» франкских королей Меровингов, часто поминаемых в исследованиях о святом Граале.
И тайны сей инастии имеют отношение не только к Франции либо западной Европе, но и к Руси, к нашим царским династиям… Интересные исследования по теме «Русь Меровеева» можно найти в книгах Владимира Карпеца, который обнаружил следы Меровингов в Новгороде Великом. А историк Андрей Никитин искал тамплиеров, хранящих тайны Грааля, в Древней Москве…
Но важно и интересно не только это. Новую грань темы о Святом Граале освещает «Велесова книга». В ней (смотрите полное издание), есть такие строки:
«И вот (Ягорий) Храбр поборол ту злую силу. И вместе с Бусом оба они воевали с честью.
И мы должны были Чашу Будая сохранить и поставили семь храмов Божьих. И построили стену дубовую, а за частоколом другую стену – и там хранили подобия наших Богов.
Мы имели много хранилищ в Новгороде на реке Волхове, имели и в Киеве-граде в Боголесье. А также имели на Волыни дулебское хранилище и в Суроже на синем Сурожском море.
И там Велесова Чаша есть у нас нас, которая хранила Суренжань ту, что добыта врагами. Но Боги наши были повержены во прах и должны были валяться, так как русичи не имели сил, чтобы одолеть врагов в бою.
Но тогда мы вновь получили Святую Чашу от Странника, который в ночи пришёл к нам из леса, и этой Чашей обладать наказал. И так русичи получили Чашу ту на Руси.
И посему мы те леса оберегаем, и продолжаем славить Буса, который венки приемлет от нас как жертву. И Бусов образ мы по сей день на челе носим…» (Велесова книга, Бус I, 4:7).
Итак, в дощечках Чашу Грааля именуют «Урвиной Странника», или «Чашей Будая». «Урвина» (так чаша именуется в оригинале, на древнеславянском) значит прежде всего урна с прахом, то есть реликварий. Под Странником в дощечках всегда разумеют бога Велеса, предстающего в нашем мире странствующим волшебником. И здесь же сию Чашу Велеса связывают с Бусом Будаем (отсюда имя воплощения Всевышнего на Востоке «Будда»). И рядом с оным в мистерии Чаши упоминается и святой Ягорий Храбрый.
Сама же мистерия Грааля происходит в Горной Тавриде. То есть в Малой Алании, что на крымском плоскогорье. Там поныне известны «Семь пещерных храмов Грааля». Подробнее о сём ещё будет сказано во второй части данной книги. Здесь же мы сосредоточимся на теме Ягория Храброго, пребываюшего на Кавказе, в Русколани Бусовой.
Так кто же такой Ягорий Храбрый? И как он оказался рядом с князем Бусом Белояром по время мистерии Чаши Грааля, согласно «Велесовой книге»?
И тут заметим, что несмотря на необычайное почитание святого Георгия в христианском мире, источники сугубо христианские о нём скудны, противоречивы, да зачастую они и очень поздние. И, кстати, в Европе мало кто подозревает, что не менее чтится сей святой также на Востоке. Скажем, в исламском мире он известен и почитаем как св. Джирджис. На Кавказе, у осетин, он же герой Уастырджи. И т. д. Вообще-то сей образ вобрал в себя легенды о многих героях и богах-драконоборцах античности.
Пересказ, да и просто перечисление всех этих традиций и легенд, увели бы нас очень далеко, а посему сосредоточимся на традиции менее известной – славяно-ведической. По ней и сродным источникам мы и расскажем коротко о его жизни и славных деяниях.
* * *
Итак, Ягорий Храбрый в русском ведославии почитается двоюродным братом Буса Белояра той же древней Святояровой династии. В «Ярилиной книге» он один из семи почитаемых русколанских князей. Также он – сын князя Яранака, брата Дажень-яра.
Родился Ягорий в Среднеазиатском Семиречье, отец его был убит чародеем Морияром. Затем отца Ягория оклеветали как убийцу армянского царя (тогда в северных арийских землях, в Кушанском царстве, Бактрии, Армении, Иране, Алании правили цари священной династии, все близкие родственники).
Младенцем Ягория спасли от переследований и унесли в Римскую империю. Тамон был воспитан в одной из перво-христианских общин беженцев близ Иерусалима, где он принял крещение и христианское имя Георгий. Впоследствии это не помешало ему служить Бусу Белояру и быть почитаемым арианами (а затем и мусульманами, буддистами). В то время, до Никейского собора, и утверждения догматов, границ между будущими христианами, будущими арианами, а даже буддистами махаяны и суфиями (кои древнее иных течений ислама) ещё не существовало, все эти духовные направления лишь зарождались.
Ягорий стал полководцем при императоре Диоклетиане, отличился в войне с готами и получил легион. Затем участвовал в войне против персов, результатом коей было возведение на трон Армении римского ставленника царя Тиридата III (Триедара), тоже родственника Георгия, и тоже беженца. Сам Георгий получил прозвище Победоносец и стал правителем в землях Грузии (земля св. Георгия, Джорджия), а также Иронистана (Осетии). Потому он столь почитаем на Кавказе, где его образ слился с ликами древних богов-драконоборцев.
Ягорий привёл к присяге Риму и крестил армян, грузин, осетин. Впоследствии в легендах и летописях св. Георгий Победоносец был замещён также св. Григорием Просветителем. Перепись части летописей и подмена князя на монаха осуществлялась в целях обеления участвовавших в его мучениях грузинского и армянского царей – Тиридата III и Мириана III (Триедара и Морияра), действовавших по велению императора Диоклетиана.
Заметим здесь, что все известия о Григории Просветителе имеют характер исторический, в них действуют цари, место действия тоже определено ясно. А вот сведения о Георгии Победоносце – сказочны, в этих историях на каждом шагу свершаются чудеса, происходят битвы с драконами, воскрешения и прочее, а место их действия чаще всего условно. И это говорит о том, что исторический Георгий чем-то не угодил церкви, раз подлинные сведения о нём были сокрыты или, скорее, записаны на иное имя – Григория Просветителя.
И есть все основания полагать сего Григория и Георгия – одним лицом. Так считает и известный историк Мурад Аджи, посвятивший исследованию этого вопроса несколько книг. Но здесь я даю только выводы, следующие из ведославной традиции.
В подтверждение сего можно привести две фрески (одна грузинская, а другая армянская) совершенно одинаковые, но изображающие двух как будто разных святых. Они показывают, что было время, когда версия жития грузинская о св. Георгии Победоносце и армянская о св. Григории Крестителе ещё не разошлись. Армянская фреска тем интересна, что она запечатлена со стены заброшенного храма в Киликийской Армении. Рядом с нею и другие сцены с царём Тиридатом и Григорием. Киликийская Армения расположена в Турции, и ныне там живут курды. Там долгое время связи с христианским миром были затруднены, потому данные фрески ещё не сведены к единому канону.
Итак, выступал Георгий-Ягорий и как воин Христов Георгий, а также (в образе Григория) как Креститель Армении. Согласно «Ярилиной книге», его племянница Навна (она же затем грузинская царица Нанэ и, вероятно, отчасти и св. Нина) потом окрестила Грузию. И, надо полагать, именно в арийскую Бусову веру. И затем только по козням чародея-дракона Морияра, ставшего царём Иверии, летописи были переписаны. Так и произошло разделение св. Григория и св. Георгия, а также Нанэ и св. Нины.
Георгий Победоносец и его легион вначале прошёл через весь Кавказ, Альванию, Иберию. По сообщению грузинских летописей, пришли они в земли «бассианских сарматов», то есть в Русь Бусову. И вмешались в войну, вновь разгоревшуюся тогда между Дажень-яром и Морияром. И прогнали они противника до страны гуннов, то есть до Волги.
Последовавшие затем преследования Ягория (здесь Григория), заточение в темницу в Арташате (Ярхат-граде) были вызваны его неповиновением римскому кесарю. Вместо того, чтобы взойти на престол Русколани и привести её под римский скипетр, как Армению и Грузию, он присягнул Бусу Белояру, то есть принял ведославие, ведическую арианскую веру, и повернул римские когорты против гуннов.
Ягорий после предательства Морияра (Мириана III) был заточён в темницу на долгие годы. В славянских преданиях его из заточения спустя годы освободил Бус Белояр, он стал полководцем в Русколании. Ягорий участвовал во многих битвах – в том числе в сражениях 316 года на Москве-реке и в Залесье. Потому его образ вошёл затем и в герб Москвы, его храмы с ведической символикой стоят на Владимирщине, в Юрьев-Польском.
Главный противник его в легендах суть также грузинский царь-креститель Мириан III, властвовавший одно время и над обширной империей гуннов. По «Ярилиной книге» вначале Ягорий помиловал Морияра, как родственника и царя, и тот принял крещение, присягнув Ягорию, но потом предал его, и это привело к многим новым бедствиям и войнам. Подробно о сём рассказано в «Ярилиной книге».
Важным источником сведений о Георгии (Григории) следует почитать также армянское переложение «Ярилиной книги» жреца Мовеслава, известное ныне как «История страны Алуанк» летописца Мовсеса, либо недавно найденная и впервые опубликованная в 1995 году Я. А. Яралиевым «Албанская книга», где Мириан III назван Микраном.
Все эти источники имеют родство и с «Пятикнижием» Моисея (по-кавказски Мовсеса, а у русских Мовеслава). Но, полагаю, это отношение не прямое, восходящее к еврейской Библии, а через архаичную кавказскую традицию, имеющую корни в более старой культуре, ибо были и иные пра-Библии пелагийские, вавилонские, хурритские и т. п., осколки их находят в клинописи ближневосточной.
Легенды о св. Ягории как воплощении Ярилы впоследствии были христианизированы у нас в византийском духе. Популярен он стал и на католическом Западе как покровитель рыцарства. Также его почитают и на мусульманском Востоке как святого Джирджиса. Реликты языческого почитания Ягория есть и на Руси, и в Осетии (св. Уастарджи).
* * *
Изучая легенды о Ягории и св. Граале, тем более по источникам уникальным, славяно-ведическим, невольно чувствуешь себя Харисоном Фордом в роли Индианы Джонса. Поразительно, но сюжеты сокровенной традиции и голивудского фильма «Индиана Джонс и Святой Грааль», а также «Индиана Джонс и Ковчег Завета» в самом деле пересекаются.
Известно, что фашисты искали св. Грааль не только в том фильме. Прежде всего, поиски велись во Франции – следуя самой популярной тамплиерской версии. Однако не только там. Есть следы их поисков и в Приэльбрусье.
Так, недалеко от мест, с коими связаны легенды о Ягории Храбром и Св. Граале на склоне Эльбруса есть так называемый «фашистский аэродром» – ровное плато, использовавшееся в войну для посадки самолета с экспедицией института «Анэнэрбе». В той экспедиции участвовали также тибетские ламы, задачей коих было прозреть будущее и найти источник некой загадочной силы, которая должна была помочь фашистам одержать победу. Однако по легенде, тибетские ламы после медитации близ Эльбруса узрели в будущем поражение фашизма и танки на улицах Берлина, о чём и сообщили. Теперь их могилы показывают на окраине сего плато…
Ещё одна сюжетная линия фильма связывает св. Грааль с неким бессмертным рыцарем, охраняющим эту святую реликвию в пещере. Но ведь и в традиции славянской св. Ягорий охраняет сокровища русколанских царей, также и святой Грааль, в таинственной пещере Торба. В фильме она находится где-то в Иордании… Это просто красивое место, старый храм в знаменитой Петре. По традиции армянской, пещера св. Григория – в Киликийской Армении; татары же указывают на пещеры Горного Крыма (об этом еще будет сказано); русские ведославные источники помещают эту таинственную пещеру в Приэльбрусье.
А вот, к примеру, указание на пещеру Грааля в «Ярилиной книге»: «И затем, рассеяв над Арийстаном мрак невежества светом богопознания, избрал святой Ягорий своим пребыванием область пустынную и безлюдную среди тысячи горв глубокой пещере Торба у подножия Алатырь-горы» («Ярилина книга», Ягорий 6:18).
И там же, согласно текстам книги, сокрыты сокровища русколанских царей, описанные так: «В свитках заветных сказано, что в старые годы пещера Торба-на-Куте у подножия Алатырь-горы была столь велика, что в ней укрывалась рать в тысячу воинов. И там хранилась казна Дажень-яра. Искусные кузнецы ковали в пещере той оружие из стали харалужной, и украшения делали, и там же гранили самоцветы и инкрустировали оружие и кубки. А охранял те богатства несметные сам Ягорий Храбрый, дабы тем служить князю Дажень-яру» («Ярилина книга», Дажень 4:1).
И в самом деле, в Приэльбрусье и Пятигорье есть немало таинственных примет присутствия как сего «сокровища веков», так и самого «великого бессмертного» Ягория (Уастарджи, Хызра и т. п.) Достаточно указать на аланские храмы, где почитали св. Ягория, древнейшие на Кавказе и в России, ведь они относятся в VII–IX векам. Здесь имеются в виду Сентинский, Шаонинский, Зеленчугский храмы, расположеные на Кубани, Зеленчуке. Они как бы охраняют подступы к таинственной пещере Грааля…
Где же находится та пещера? На Кавказе, в районе Приэльбрусья, есть множество почитаемых «пещер нартов», есть и легенды о сокрытых там сокровищах. Однако считается, что все они были разграблены ещё в Средние века.
Есть и легенда, что аланские сокровища забрал сам великий завоеватель Тамерлан, разрушивший и разграбивший здесь аланские города. Однако сама священная реликвия не далась и ему – разгневанные духи гор устроили землетрясение, и пещера обвалилась, а потом и вход неё был занесён селевым потоком. Старые люди говорят, что придёт время перед Концом Света и таинственные силы раскроют ту пещеру.
И тогда бессмертный воин-хранитель Уастырджи, выйдя наружу, призовёт своего волшебного белого трёхногого коня Гемуду, и поскачет, карая за зло и неся народам справедливость…
Красивая сказка… Впрочем, кое-что о той пещере всё же известно. Однако здесь я вынужден прервать повествование. Пусть тайна её местонахождения останется тайной. И пусть ничто не нарушает покоя сего святого места. Золота бренного там нет, а сокровенное «духовное золото» каждый должен искать прежде всего в себе самом.
Да ведь есть и святыни открытые. Те, что издавна использовались для духовного восхождения и паломничств. О них далее и пойдёт речь.
А к теме тайн святого Грааля мы ещё вернёмся в конце этой книги, когда речь пойдёт о загадке Грааля Тавриды.
Александр Асов: «Священные прародины славян»