lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Уникальный советский двухместный полноприводный автомобиль Горьковского автозавода


Пред вами уникальный советский автомобиль повышенной проходимости М-73, который в 1955 году разработали на Горьковском автозаводе. 


Легкий двухместный вездеход создавался в качестве машины для специалистов сельского хозяйства, участвовавших в освоении целины. Авто передали на завод МЗМА, однако, в серийное производство оно так и не пошло, а его технологии стали использоваться при разработке полноприводных «Москвичей».


Существовало два варианта машины: небольшой двухместный пикап и купе. Легкий двухместный кузов с вместительным багажником водрузили на шасси от полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69 и снабдили москвичевскими мотором и трехступенчатой коробкой передач (все от модели Москвич 402).


Обладая малыми свесами и короткой базой этот автомобиль мог лихо преодолевать разнообразные препятствия и скакать по колхозным полям. Также этому способствовал малый вес внедорожника (чуть менее тонны) и 15-дюймовые колеса.


Да и двигателя рабочим объемом 1220 см3 и мощностью в 35 л.с. для такого небольшого автомобильчика хватало вполне. Кроме двухместного купе также был изготовлен пикап. До этого момента работников горьковского автозавода уже был опыт постройки пикапов — ГАЗ М-415.


По проходимости ГАЗ-М73 не уступал ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Один из опытных образцов М73 был впоследствии передан на МЗМА, где послужил прототипом для полноприводного «Москвича-410», выпускавшегося впоследствии серийно.


Иван Кемеров
Tags: Автомобили и Другая техника
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments