lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

След оккупации Кавказа и Закавказья: о семитизме грузинского языка и ассирийском культе бога Мардуха


Продолжение, начало тут...

Майкопский очаг семитской культуры содержит характерные памятники ассирийской керамики, доказательность совпадения которой с керамикой эпохи III Раннединастического периода (конец второй половины 3 тысячелетия до новой эры), не вызывает сомнения (В.Софронов).

Это означает, что исторически завоевание Закавказья произошло практически одновременно с завоеванием Хеттской державы, третьего (или четвертого) сокрушения Шумера, Вавилона, Аккада. Это также подтверждается появлением семитского образа быка – Ваала (Бога Вавилона), который в эту эпоху уже был совмещен с культом Царя богов Мардуха, борода которого инкрустировалась ониксом, бериллом и лазуритом. Соответствующие археологические образы, взятые из книги В.Софронова «Индоевропейские прародины» приведены ниже на Рис.7 и Рис.8.




К этому времени ассирийцы уже были носителями клинописной шумерской письменности, которую наполняли семитским языком и которые в истории известны как семитская аккадская, семитская хеттская, урартская, т.е. известны как письменности завоеванных ассирийцами стран. Позднее она стала именоваться халдейской (халдской) письменностью, памятники которой разбросаны по всей площади Закавказья. А образ бога халдеев (ассирийцев) Халда до удивления походит на образ Мардуха из дворца Саргона II (см. Рис.9,10). Памятниками халдской письменности Закавказья занимался наш профессор Мещанинов, известный противник Н.Марра, и пришел к выводу, что она существовала долгий исторический период непрерывно, и ею пользовались все населявшие этот район под разными названиями этносы.

Таким образом, на основании сказанного выше, можно перейти к некоторым предварительным выводам.

1. Оккупацию Кавказа и Закавказья семитами (ассирийцами), ее начало, можно ориентировочно отнести к периоду 2100-2300гг. до н.э., и считать ее продолжавшейся в разных формах (разграбление, колония, вассальное царство, диаспорное владение, краткие периоды независимости, владение других империй) вплоть до начала новой эры. Или, в крайнем случае, до падения Ассирийской империи.

2. Культурные следы этой оккупации прослеживаются в непрерывности языческих верований (богов) местного населения (Мардух, Иштарь, Мардух-Ваал, более поздний Халд), которую не смогли прервать ни периоды владычества индоевропейского пантеона иранского толка эпохи Сасанидов, ни иные веяния. И эти следы оккупации грузины, армяне, урартцы, хетты, халды в результате оккупации считали своими подлинными национальными богами.

На Рис.10 приведен более поздний образ местного бога халдеев (ассирийцев) для сравнения с ипостасью бога Мардуха-Бэла из дворца Саргона II. Один образ - это памятник царства Урарту (1). Другой – халдейский памятник у Хеттов (2).

Мы не будем здесь обсуждать ни источники взаимного культурного влияния и первичности культур горцев и земледельцев, завоевателей и покоренных, в этой области переломано много копий аккадоведов, ассирологов и урартистов.

Отметим также хаос, царящий даже в самых элементарных научных вопросах ассирологии. Так, профессор Оппенхейм (Чикаго) не считал шумерский язык индоевропейским. «Место шумерского языка в лингвистической системе до сих пор не установлено. Возможно, он представлял собой один из языков, на котором говорили горные племена, проходившие через Нижнюю Месопотамию в доисторический период». А вот второй его тезис подводит базу под исследования Марра о семитизме грузинского языка. «С начала вторжения кочевников с плоскогорий и пустынь и вплоть до окончательного арабского завоевания, семиты составляли подавляющее большинство населения».




3. Таким образом, и форма идола Мардуха в Мцхете подтверждает дату начала оккупации Кавказа, которая была установлена по данным Майкопского археологического раскопа. Следы этой длительной оккупации должны были оставить следы в грузинском языке, обычаях и обрядах местного населения, учитывая установленный Н.Марром факт семитского характера грузинского языка. Причина этого характера языка теперь просматривается как результат длительной оккупационной семитизации всего этого района, что подтверждается лингвистическими исследованиями многочисленных языков обширной Ассирийской империи. Они отличаются друг от друга. Армянский содержит следы санскрита, курдский – индоевропейские следы русского языка (языка русинов), подверженного еврейскому влиянию, а в грузинском около 150 диалектов и три-четыре самостоятельных языка. Но то общее, что их объединяет – это последствия для словарного запаса языков семитской длительной оккупации.

4. Для иллюстрации этого положения рассмотрим некоторые корни грузинского языка с точки зрения соответствия их содержательной части ритуальному и языковому характеру ассирийской религии культа Мардуха и Астарты).

Будем искать слова с корнями МОР, МАР, МЕР, а точнее, в соответствии с правилами семитской грамматики с корнями МРД, МРК(С), МРХ со вставлением произвольных гласных.

1.გამარჯვება gamarjveba (გავიმარჯვებ) მორევნა, ძლევა მტერთა, победа, побеждать, одержать победу. Корень МАРJ явно присутствует. Грузины используют это слово как «Здравствуй!». Отзыв не менее показателен. «Гаги(гиг)марджос!». Слово трудно поддается правильному переводу по корням, зато легко интерпретируется как «Велик Мардух!», вроде «Аллах велик!».

2. მარბიელი marbieli მტაცებელი, მძარცველი, მკრეხელი, грабитель, хищник.

3. მარგიმუშკი margimushk’i დარიშხანა, Арсеник, мышьяк, arsenic. Интерпретируется как «мышкина смерть». Не следует забывать, что Мардух – это бог смерти и крови.

4. მართება marteba (ვმართებ) მართვა, განგება, განმგეობა, править, управлять.

5. მართება marteba (მმართებს, მემართა) ვალის ქონება, თეთრის მოვალეობა, быть в долгу, должным.

6. მართვა martva (ვმართავ) მრუდის გასწორება, править, поправлять.

7. მართლმადიდებელი martlmadidebeli მართლის სარწმუნოებით აღმსარებელი ღუთისა, православный.

8. მართლმორწმუნე martlmorts’mune კეთილმორწმუნე, მართლის სარწმუნოებისაგანი, правоверный.

9. martlmsajuli თვალუხვავი, მიუფერებელი სამართალსა შინა (ფსალ. 7,10), правосудный.

10. მარი! მარე! mari! mare! (შორისდებული) მომერიდე, ჩამოდეგ! берегись, посторонись, прочь!

11. მარხუა march’ua (ვიმარხავ) შენახვა, დაცვა, გაფრთხილება , хранить, сохранять. დამარხვა, დაფლვა მიცვალებულთა, хоронить, похоронить.

12. მორევნა morevna (მოვერევი) დაძალვა, დაჭარბება ძალითა, დაჭაგრვა (ვეფხისტ. 204), одолевать, пересиливать, брать верх.

13. მორეწა morets’a (მოვირეწ) მოგება, აღება სამუშაოსი ან ხელფასისა, промышлять, иметь промысл, барыш.

14. მორკინალი mork’inali მოჭიდარი, მოჭიდავე, борец.

15.

Представляется, что в первом приближении, данные примеры вполне очерчивают семантическое пространство корня МАР (МЕР, МОР). Если к этому добавить, что «Слава Богу!» по-грузински будет «Дидеба Х'Мерци!», опять с корнем «МРЦ», то станет ясно, что задуматься здесь есть о чем.

5. Теперь необходимо перейти к обрядовой, ритуальной части обычаев населения, языковые корни которых можно предварительно сопоставить с древнеассирийской ритуальной практикой почитания бога Мардуха.

Ассирийский Мардух был богом не только крови но и богом кровной мести. По его законам, при незначительном ущербе (увечьи) «следует отдать рабыню, для того чтобы «смыть кровь». В случае убийства убийца обязывается отдать в возмещение за убитого свою жену, своего брата или своего сына. Если человек отказывался дать возмещение за убийство, то его следовало убить на могиле убитого». Во время последнего нападения Грузии на Южную Осетию такие ритуальные убийства наблюдались очевидцами. При этом кровь после отсечения головы должна стекать в могилу.

Привожу текст из Интернета (www.rus-obr.ru/days/452#comments):

«Зверства грузинских военных: мы еще знаем не все. Крайняя жестокость, беспринципность и варварство, сопровождавшие геноцид осетин и истребление российских миротворцев, вызывают в памяти главным образом одно слово - «фашисты». Не в историческом значении, а в разговорном - «нелюди».

Грузинские военнослужащие зверски убивают мирных жителей - сжигают живьем в домах детей и стариков, давят людей гусеницами танков, расстреливают раненых в госпиталях, отрубают головы военнопленным - в том числе, и в эти минуты, там, где южноосетинские населенные пункты все еще остаются под их «контролем».

Как сообщила "Интерфаксу" официальный представитель правительства Южной Осетии Ирина Гаглоева, "в правоохранительные органы обратились жители южной части Цхинвали с заявлением о захвате грузинскими военными в заложники четырех граждан: двух мужчин и двух женщин. По некоторым сведениям, заложников привозят на могилы погибших грузин и там отрубают головы". Ирина Гаглоева добавила, что, вероятно, сведения о подобных «ритуальных» убийствах будут поступать и дальше, когда люди будут знать, куда обращаться».

«Очевидцы сообщают, что в одном из горных селений грузинские военнослужащие играли в футбол отрубленной детской головой, отрезанной на глазах у родителей и прочих родственников. Впрочем, подобные случаи известны еще со времен войны 1992 года. В одном из сел грузинские войска, по сообщению очевидцев, «поймали мать и дочь, отрезали им головы и поиздевались над трупами».

«Кажется, грузинское правительство, поняв, что физически уничтожить осетин не удастся, решило нанести им побольше ран на духовном уровне. По информации Осрадио.ру, в селе Хетагурово были заживо сожжены старики - прямо в православном храме Пресвятой Богородицы. Храм этот был возведен в X в. и относился к числу главных святынь Южной Осетии. Пожилые люди тщетно надеялись, что грузины, тоже как бы православные люди, не тронут укрывшихся в храме и не станут уничтожать саму церковь».

«В Цхинвали грузинские военные уничтожили часовню и мемориальное кладбище защитников города 1992-го года во дворе средней школы № 5. «Танк выстрелами буквально вспахал землю, разворотил могилы, повалил мемориальные камни, во дворе школы уничтожил часовню. Затем он разворотил все под колесами своих гусениц», - рассказал очевидец Инал Пухаев ИТАР-ТАСС. Заметим, что для осетин, современный погребальный обряд которых мало отличается от скифского, уничтожение могил сопоставимо с убийством живых людей - а может быть, если речь идет о погребениях героев, и еще трагичнее».

Такое отношение к захоронениям характерно не только для местных скифов. Это и ритуал верующих в Мардуха, т.к. они считали, что при системе массовых переселений для ассимиляции (насаху) покорённых племён следует уничтожать их кладбища.

Вспомним недавние события в Эстонии с захоронениями русских солдат, когда премьер (не помню), или президент, с каменным суровым лицом ближневосточного ростовщика, сообщающего о невозможности отсрочки платежей, назвал надругательство над захоронением русских солдат «нормальным процессом».

В чем же дело? Известный осетинский этнограф Р.С.Кочиев относил равнинных грузин, занимающихся земледелием (это те, которые «доставляли всё необходимое для жизни» знати, т.е. «зависимое, эксплуатируемое сельское простонародье») к крайне миролюбивому населению этого региона. Так, где же это миролюбие? Генетическая память злобного «мардуховского» оскала растоптавших Грузию оккупантов осталась в крови грузин, играющих в футбол детской отрубленной головой, заставляет задуматься о последствиях любых форм ассимиляций и метисизаций. И дело не только в американских средствах «храбрости», «антистресса» и нечувствительности к боли, которыми напичкали нападающих грузин американские инструкторы, и, которые, снимая слои сознания, поднимают самое мутное дно подсознания, полтора тысячелетия дремавшую генетическую память зверской ассирийской оккупации именем Мардуха и Иштари, «подлинно грузинских языческих богов», дело не в таблетках, дело в осмыслении самого наличия этого дна подсознания.

От этой оккупации в этом районе остался еще один зверский ритуал – отрезание ушей и носов, который имел своей целью укрепление запугиванием существующего господства оккупационного строя, т.е. «жестокие калечения «виновного». «Виновному» отрезали губы, нос, уши, пальцы, которые обычно отправляли родственникам. В некоторых случаях осуждённого сажали на кол или обливали ему голову горячим асфальтом».

6. Второй ритуал Мардуха-Иштари связан с генетическим порабощением оккупированных наций путем метисизации, насильственных переселений, способами для преимущественного воспроизводства собственной нации и способами подавления воспроизводства завоеванных этносов. Р.Кочиева поразило многообразие этнических особенностей национальных групп Кавказа. Одни имели «чужой язык», другие – чужие обряды, третьи – чужую внешность, четвертые – чужие этнические особенности, пятые – чужой образ бытия и т.д. И эта метисизация не может объясняться лишь вторжениями захватчиков и уходом населения в горы, чтобы сохранить свою самобытность с последующим смешением метисизированного этноса с укрывавшимся.

Ведь сумели же русины Прикарпатья и Молдавии сохранить не только язык, но и этнонациональные особенности несмотря на четыре гуннских и несколько готских массированных вторжений и последующим расчленением общности между различными государственными образованиями?

В случае Кавказа вопрос явно сложнее. Это не только вторжения захватчиков. Здесь обнаруживаются следы насильственной и искусственной ассимиляции и искоренения коренного населения. Ведь не случайно от Крита и Сирии, до Вавилона и Элама, насаженных управителей всех именовали Мардухами (Эвиль Мардух, сын Навуходоноссора, царь Вавилона – Ассирии; Мардух-Баладан царь Кипра; Мардух-Баладан царь Шумера и Южного Вавилона и др.). Не случайно языческое почитание Мардуха и Иштари, как «собственных языческих богов», сохранилось в Грузии вплоть до эпохи христианизации. Пантеона, ради которого были свергнуты грузинами как чужие - иранские (индоевропейские) верования в Армаза и Гаты и изгнаны маги.

Эти процессы метисизации состояли из двух частей – подавление воспроизводства чужого этноса и расширенное воспроизводство собственного с использованием чужого генетического материала. Это большой сложный вопрос, заслуживающий отдельного рассмотрения, однако несколько замечаний нужно сделать уже сейчас.

а. Растление женской половины нации, как фундамента наследственности, поскольку мужское работоспособное население уводилось в рабство. Вот свидетельство из Иудеи: «Женщины, обвязавшись тростниковым поясом (т.е. нагие), сидят на улицах, сжигая курения из оливковых зерен. (Не напоминает ли Вам эта сцена придорожные картинки Садового кольца или Тверской?). И когда какая-либо из них,… переспит с проходящим, - попрекает своей подруге, что та не удостоена того же, как она, и что перевязь ее не разорвана». Разрыв перевязи – это культ Мардуха-Иштари. Истребление растлением женского начала нации – это первая половина заталкивания нации в наследственные рабы.

б. Вторая половина ритуала жрецов Мардуха передавалась из уст в уста без записи. Это система использования многоженства, совмещенная с системой рабынь-наложниц. Система эта подкреплялась раздутым тщеславием по поводу содержания невольниц, растления иноплеменниц и сохранения в девственной чистоте своего рода. Поэтому признаку группировалась значимость рода и его членов. Сидеть рядом с представителем более высокого рода считалось почетом. А за обеспечением «расовой чистоты» следили жрецы по генетическим законам, которые не снились и Менделю. Правда, однажды одного голландского генетика посетило озарение истинных путей передачи наследственности, перед которыми генная инженерия и весь объем нынешних геномных представлений становились начальными каракулями школяра, но развития этой генетики не получилось. Она осталась тайной жрецов Мардуха. И только иногда, историческими пятнами без следов, она появлялась то в строгой английской иерархии быта, когда посудомойка была не вправе первой заговорить с дочерью булочника, а уж лакей 17-го баронета Говенширского был вправе залезть под юбку любой крестьянке, то эта генетика возникала в процедуре целовать Туфлю Папы Римского. Впрочем, в последнем случае исторический исток все-таки прослеживается.

Тиглатпалассар пишет об этом в летописи особенно подробно:

«Обширную страну Южной Месопотамии (Касситский Вавилон) до самой дальней границы я подчинил своей власти и стал господствовать над нею. Мардуха-Баладана, сына Якины, царя Приморья, который не появлялся перед царями, моими предками, и не целовал их ног, охватил ужас перед грозным могуществом Ассура, моего господина, и он прибыл в город Сапиа и, находясь передо мною, поцеловал мои ноги. Золото в большом количестве, изделия из золота, золотые ожерелья, драгоценные камни, скот и овец я принял в качестве дани».

А вот современный пример. Это Европа. Ливония. Из Ф.Тютчева:

«Через ливонские я проезжал поля.
Вокруг меня все было так уныло…
Бесцветный грунт небес, песчаная земля –
Все на душу раздумье наводило.

Я вспомнил о былом печальной сей земли –
Кровавую и мрачную ту пору,
Когда сыны ее простертые в пыли,
Лобзали рыцарскую шпору». Это про Эстонию.

Да! Широко простерлась география генетики Мардуха. Мало кто знает, что перед Войной Польша неоднократно предлагала Гитлеру совместное нападение на СССР (т.е. вместе с европейской шпорой). Переговоры длились почти до самого последнего дня вторжения Гитлера в Польшу. Вот вам и пакты. А посол во Франции (или Италии), отплясывая мазурку босиком, отписывал: «Странно, почему-то здесь СССР, а не Польшу считают Великой Державой».

7. Третий ритуал, третье оружие ближневосточной проказы было ростовщичество.

Первыми, еще до вторжений, на будущей территории захвата появлялись диаспоры ассирийских купцов. Они торговали металлами, золотом, свинцом, драгоценными камнями, столь необходимыми местной верхушке (пирамида тщеславия). Кроме того, кони, скот, пряности, но главное – самый важный продукт, нужный всем, - это деньги. Под большой процент. Ради этого создавался хорошо известный у нас из уголовного мира и других диаспор - «общак», т.е. большая касса, из которой занимали даже местные цари. «Эти ассирийские колонии имели своё самоуправление. Они управлялись особым «домом города», получали указания и распоряжения из Ассура и подчинялись только верховному суду этого города».

«Ведя активные торговые операции с местным хеттским, палестинским, сирийским, шумерским, египетским населением, ассирийцы часто давали ссуды местному населению, что обычно привозило к порабощению бедняков».

«Само население в этих колониях было чрезвычайно смешанным. У людей, которые носили не семитские имена, сыновья носят уже чисто семитские имена. Очевидно, в ассирийских колониях происходил процесс смешения племён и различных культурных влияний ещё в более резкой и насильственной форме, чем на территории собственно Ассирии. Возникновению рабовладельческих отношений в значительной степени способствовала широко распространённая долговая кабала. В Ассирии не существовало твёрдых фиксированных норм процентов за ссуды денег или зерна. Поэтому кредитор имел право и возможность брать любые проценты. Эти проценты обычно колебались от 20 до 80 % годовых. Впрочем, иногда ростовщики брали и до 160%, на что указывают сохранившиеся документы. Должники, не выплатившие в срок своего долга, обращались в долговую кабалу, либодолжны были давать ему в залог и в кабалу своих детей или родственников».

Несмотря на то, что войны были одним из основных источников рабства, ассирийцы при помощи диаспор и администрации жестоко эксплуатировали туземное субарейское население Северной Месопотамии и хеттское население Малой Азии, обращая кабальных должников в рабство. Существовала изощренная система договоров, по которым свободные земледельцы превращались в рабов на земле, которая отходила ростовщику. Скупка земель была одной из основных задач диаспор.

И последнее. В задачу торговых диаспор входило и распространение ассирийской религии еще до военного вторжения и вытеснение и дискредитация национальных религий. Удивительно, как Марр прошел мимо фактов описания процесса внедрения ассирийской религии в Библии, где упомянуты золотой и серебряный идолочки спутников Мардуха-Ваала, те самые, которые наблюдала св.Нина на холме Армаз (Ормузд).

Выводы.

1. Можно считать обоснованным, что грузинским языческим пантеоном перед христианизацией был культ богов оккупационного ассирийского режима Иштари (Астарты) и Мардуха-Ваала со спутниками, которых грузины считали «подлинно национальными богами» и который продолжался очень длительное время.

2. Грузины отвергли иранскую религию времен Сасанидов, как «религию оккупантов» и вернулись к «своей национальной», поэтому утверждение Марра о наличии Храма Армаза (Ормузда) следует считать ошибочным.

3. Ошибочным следует считать и утверждение о вере грузин в еврейского бога Гада.
Сами евреи имели к этому времени весьма скудное представление о культе и ритуале этого бога, также как и о культе Мардуха (Меродаха), путая и смешивая его с культом Ваала, который к этому времени потерял свое первоначальное значение.

4. Длительная вера в систему (пантеон) божеств приводит к серьезным генетическим изменениям, особенно на уровне подсознания. Этот вопрос заслуживает отдельного исследования. Особенно это касается влияния ритуалов.



Л.Н. Рыжков
Tags: #comments, Религия
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments