?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
Первый советский серийный автомобиль элитной категории — ГАЗ-12 «ЗИМ»
Русь Великая
lsvsx

ГАЗ-12 – это первый представительский серийный автомобиль Горьковского завода, который по сути является предшественником ГАЗ-13. Новый ЗИМ относился к широкому классу и производился в период с 1950 по 1959 год включительно. Обладал 6-ти или 7-ми местным кузовом седан, отличающимся удлиненной базой и шестью окнами.

История создания ГАЗ-12 «ЗИМ»

В 1948 от правительства главному конструктору завода им. Молотова пришло официальное распоряжение на создание более современного легкового 6-ти местного автомобиля. Пожелания были таковы, чтобы новая модель имела что-то среднее между «Победой» и ЗиСом-110 в плане экономичности, динамики и комфортабельности. На эту ответственную работу дали небольшой строк – 2 года и 5 месяцев. Действовать нужно было быстро, и чтобы все успеть у Андрея Липгарта было всего 2 варианта – использовать имеющиеся на заводе агрегаты и модернизировать элементы кузова других моделей ГАЗа либо взять за готовый прототип импортный автомобиль. Советские специалисты пошли первым путем, в результате чего получилась интересная конструкция, которая могла гарантировать хорошие показатели во время езды. Во-первых, впервые в представительском классе автомобиля был использован несущий кузов. Во-вторых – кузов обзавелся отделяемой рамой. В-третьих – все силовые элементы на конечных точках кузова крепились болтами или были припаяны сваркой. Хотя и по сей день многие критики утверждают, что ГАЗ-М-12 создавался на основе знаменитого в 40-х годах седана Buick Super. Так это было или нет – мы утверждать не будем, но то, что сходств действительно много – это факт.




Чтобы сделать кузов более длинным, была использована рама от ГАЗ-М-20, которую разрезали на 2 части и сделали вставку в центральную ее часть , длиной 50 см. За счет того, что в новом автомобиле должен был быть использован современный 6-цилиндровый двигатель Dodge D5, его общая масса должна быть уменьшена. Это, пожалуй, был один из самых трудоемких процессов, так как ГАЗ-М-12 проектировался на 6 – 7 пассажирских мест. Поэтому, конструкторы решили пойти не только на удлинение кузова, но и расширение ниши задних колес, которая уже составляла 156 см. Так на диване могло свободно помещаться до трех пассажиров. Хоть это и спровоцировало расширение «хвоста» автомобиля, зато стало предлогом для создания весьма интересных, сильно выступающих задних крыльев. Теперь кузов мог вмещать три ряда сидений, а при желании среднее можно было сложить. Кроме этого, машина стала и заметно выше других легковых авто того времени, что сделало посадку более комфортной и свободной, да и в салоне стало намного приятней находится. Конструкторы решили отказаться от сервопривода руля, зато они увеличили само рулевое колесо и передаточное число до 18.2, что в результате дало необычайную легкость в управлении. Кстати, при своих немалых габаритах, радиус поворота у ГАЗ-М-12 составлял 6.85 м.


Плодотворно работая над своим детищем, конструкторам удалось победить и такие проблемы, как герметичность кузова, экономичность расхода топлива (не смотря на то, что сам двигатель стал мощнее) и возможность преодолевать брод.

С самого начала и по 1947 год автомобиль назывался в честь министра Молотова ЗИМ-12. В ноябре 49-го первый образец был продемонстрирован на праздничном мероприятии в Горьком, а уже спустя 3 месяца был отослан на презентацию «вождям-заказчикам». Как ни удивительно, но ГАЗ-М-12 понравился всем, а сам Сталин просто осыпал его комплиментами. Настоящим «рождением» этого автомобиля можно считать октябрь 1950 года, когда собрана первая полноценная партия, которая была разослана по структурным номенклатурам Советского союза. После этого запустили серийное производство и пустили автомобиль в продажу. Не смотря на то, что ГАЗ-12 считался представительским, его было разрешено продавать простым гражданам, но далеко не каждый мог себе позволить такое удовольствие, ведь его цена была в среднем 40 тыс.руб (что в 2 раза превышало цену на «Победу»). Чтобы обладать таким авто, между номенклатурными работниками буквально началась война с использованием разных хитроумных путей и махинаций, за что журнал «Крокодил» даже высмеял их в одной из своих статей.


Начиная с лета 1957 года, когда в политической сфере началась нестабильность и репутация Молотова была подпорчена, автомобиль решили переименовать, дав ему классическую приставку ГАЗ. Сам автомобиль считался «топовым» и соответствовал тогдашней моде. Он был похож на многие импортные модели высокого класса и даже в чем-то опережал их, поэтому ездить на ЗИМе было настоящей роскошью. Но резкая перемена стилистический решений в мировом автопроме стало причиной тому, что ГАЗ-12 быстро начал устаревать (это касается и задних фонарей, и V-образного лобового стекла, и формы капота). Все, что еще пару лет назад производилось в больших количествах и имело хорошую популярность, резко снималось с производства и ГАЗ-12 уже даже планировалось модернизировать. Единственная модификация, которая не потерпела значительных перемен и выпускалась вплоть до 1960 года – это медицинский хэтчбек ГАЗ-12Б с кузовом типа «эмбюлэнс». За 10 лет своей жизни, автомобиль был выпущен в 21527 экземплярах, многие из которых и по сей день покоряют улицы или украшают музеи родины, а также – других стран мира.

Конструкция и дизайн ГАЗа-М-12

Как говорилось ранее, на создание автомобиля давалось очень мало времени, поэтому пришлось «нахвататься» идей от импортных аналогов высокого класса. Что касается салона, он выделялся очень мягкими поручнями на спинке и боковых частях кресел, широкими задними подлокотниками, дополнительной верхней подсветкой и многими другими полезными «штучками». Металлические детали салона были отделаны «под дерево» (в том числе и вся передняя панель), на полу располагались плотные дорогие ковры, сочетание белого пластика и хрома во многих деталях дополняло положенную этой машине атмосферу роскоши и неповторимости. В центральной части передней панели приборов располагался трехдиапазонный радиоприемник, под ним – пепельницы и электроприкуриватель. Кроме того, уже появились часы с недельный подзаводом. Инновацией стали также световые индикаторы перегрева воды в системе охлаждения и затянутом ручнике.

Кстати, не возникает никаких сомнений, что «горьковцы» позаимствовали конструкцию капота у американских элитный авто, который открывался либо вправо, либо влево, либо снимался вовсе, без каких-то особых проблем. Решетка радиатора очень напоминала такую, как использовали у «Кадиллаков» из модельных рядов 1948 года. Но сходство было только внешне, так как сама конструкция очень отличается, да и пропорциональные соотношения использованы другие. В результате, передняя часть ГАЗ-12 смотрелась очень достойно на те времена, хотя назвать ее чей-то копией язык не поворачивается. Капот был декорирован красным «гребнем», который имел подсветку, горящую, как правило, в ночное время. Сам кузов был несущим, но взяв во внимание столь большую колесную базу, такой «феномен» был настоящей редкостью среди советских легковушек. Стоит отметить, что еще с самого начала, дизайну ЗИМа отводилось должное внимание и это сразу можно заметить по роскошному стайлингу, множеству хромовых вставок, а также — элегантным сглаженным линиям и боковым выступам. Каждая деталь, каждая мелочь тщательно продумывалась, поэтому что интерьер, что экстерьер были на высшем уровне.


Краска для автомобиля была одной из лучших нитроэмалей во всем Советском союзе. Окрашивание производилось в семь слоев, каждый из которых тщательно полировался. Как правило, автомобили были насыщенно черные, но иногда можно встретить белый или цвет «хаки». Это касалось классический модификаций, ведь медицинские машины окрашивались только под «слоновую кость», а такси — только в серый цвет. Экспортные модели были немного интересней, ведь они имели, кроме стандартных цветов, еще вишневый или комбинацию двух цветов. Пытаясь угодить китайскому рынку, только для них ГАЗ-12 поставлялся в синем цвете, так как именно этот цвет китайцы любили и верили в его способность приносить удачу.

ЗИМ-12 имел увеличенные 15-дюймовые колеса, но шины с бело боковой отделкой (которые, кстати, закупались в Америке) ставились только на выставочные варианты.

Технические характеристики ГАЗ-М-12 «ЗИМ»

Пытаясь сделать автомобиль мощнее и более проходимым, конструкторам горьковского завода нужно было позаботиться и об высокой экономичности, поэтому было решено установить 6-цилиндровый двигатель. По конструкции он был приемником двигателя ГАЗа-11, но второй отличался сдвоенным карбюратором К-21, алюминиевыми цилиндровыми головками и высокой степенью сжатия.


Двигатель нового ЗИМа стал более совершенным за счет использования в нем симметричных шатунов. Это решило главную проблему подобных двигателей, которые часто выходили из строя при повышенных оборотах. Интересно и то, что модифицированные двигатели от ГАЗ-12 в дальнейшем широко использовались, например, на гусенице ГАЗ-47, или колесном БТР-60П и даже на автобусе ПАЗ-652Б.

Инновационная коробка передач, которая имела на 2-й и 3-й передачах синхронизаторы, была в виде удобного рычага сбоку на колонке рулевого колеса. Это решение было разработано специально для ГАЗ-12 по типу знаменитых американских автомобилей. Спустя несколько лет «мода» на подобные КП расширилась, и их уже устанавливали на многие модели ГАЗа, а также – некоторые РАФы или ЕрАЗы. Именно высокий уровень унификации заметно облегчил процесс обслуживания таких авто. Еще одной инновацией, не имеющей подобных аналогов, стала гидромуфта. Она представляла собой достаточно оригинальную по конструкции деталь трансмиссии, которая была расположена между сцеплением и мотором. Это такой своеобразный, наполненный машинным маслом, картер, в котором непрерывно вращались два ротора. Сами роторы имели вид половинчатых тороидов, которые разделялись лопастями с 48 отсеками.


Насосное колесо, которое крутилось во время работы двигатели, обеспечивало маслу в картере движение, в следствии чего начинало вращаться и колесо турбины. В этом процессе они могли несколько соскальзывать. По сравнению с американскими аналогами гидромуфт, которые увеличивали крутящий момент и обеспечивали трансмиссии автоматическую работу, советский вариант таких показателей не давал, но все равно улучшал качество эксплуатации автомобиля. Это, в первую очередь, сказалось на том, что ГАЗ-12 мог легко начать движение с любой передачи, очень плавно и без «тряски». Кроме того, гидромуфта обеспечивала работу трансмиссии и двигателя отдельно друг от друга, поэтому во время движения можно было резко нажать на тормоз и полностью остановить ЗИМ, не понижая передачи, а потом просто отпустить педаль, нажать на акселератор и продолжить движение. Именно проскальзывание колеса турбины и гидромуфты не допускало остановки работы двигателя.


Зато явным недостатком являлась тормозная система ЗИМа. Хоть тормоза и имела две ведущие колодки, но на любом уклоне машину мог удержать только ручник. Когда машина останавливалась и были зажаты лишь педальные тормоза, она все равно начинала катиться вниз. Именно поэтому, «ручник» был достаточно мощным и отвечал высоким технологическим требованиям. Только и здесь есть одно «НО»: зимой, когда ручник долгое время был зажат (например, на ночь) к барабанам могли примерзнуть тормозные колодки.


Впервые в Советском союзе на легковом автомобиле конструкторы использовали задний мост гипоидного типа и с неразрезным картером, а также – карданный вал с двумя звеньями. В результате такого сочетания уровень шума мостовой пары заметно снизился, также был снижен уровень пола, а специальный тоннель для карданного вала почти исчез. Но «ложкой дегтя» в этой конструкции можно считать то, что сам задний мост требовал дорогого гипоидного масла, которое в Советском союзе было настоящей редкостью. А используя обычное трансмиссионное масло, можно было легко вывести из строя сам мост уже после 2-3 минут его работы.

Передняя подвеска ГАЗ-М-12 была очень похожей на подвеску «Победы» — такая же шкворневая, независимая и пружинная.

Характеристики и история машины ЗИМ


Автомобиль ГАЗ-12, или машина ЗИМ, являлся самой оригинальной моделью из всего транспорта, который выпускал Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) за все время. Салон был рассчитан на 6 или 7 человек, имел по три боковых окна с обеих сторон и был немного длиннее обычного седана. Серийное производство было начато в 1950 году, а последний автомобиль сошел с завода спустя 9 лет. В этом время начато производство другой, не менее знакомой, машины ГАЗ-13, или «Чайка». Но речь пойдет не о ней, ее предшественник имеет интересную историю создания.

С чего все начиналось?

Великая Отечественная война оставила свой негативный отпечаток в памяти многих миллионов человек. Были огромные потери и разрушения, но время шло, и надо было двигаться дальше, восстанавливая производство. И по мере того как СССР «залечивал раны», правительство нуждалось в хорошем автомобиле.


Как считал Минавтопром, это должна быть машина, которая отличалась бы хорошей комфортабельностью, экономичностью и имела бы высокие показатели по динамике.

Вот с этого момента и началось создание машины ЗИМ. При этом отдавалось предпочтение среднему классу, то есть готовый результат должен был занять свое место между более представительским классом ЗИС-110 и автомобилем попроще ГАЗ М-20 «Победа».

И вот в 1948 году заказ поступил на Автомобильный завод Молотова. Однако работники пока еще не сталкивались с производством транспортных средств элитной категории, а потому соответствующего опыта просто не было. Вдобавок были поставлены очень жесткие сроки – на все отводилось 29 месяцев.

Первые сложности

Чтобы поспеть к сроку, заместитель министра автомобильной промышленности Гарбузов В. Ф. посоветовал взять за основу какую-нибудь модель «Бьюика». Однако у действующего инженера завода Липгарта Андрея Александровича было иное мнение на этот счет. Во время войны за счет унификации деталей и узлов машин за короткий период времени впервые был создан ГАЗ-64 и пущен в серийное производство. При этом все узлы и агрегаты были уже освоены, поэтому оставалось только собрать их воедино, с нуля создавался лишь кузов машины ЗИМ. В истории автомобили таким образом собирались и ранее, причем весьма успешно.

Также решили поступить и в этом случае, но тут возникла одна проблема. Силовой агрегат ГАЗ-11, который был спроектирован еще в 1937 году, идеально подходил для грузовиков ГАЗ-51. На легковой, пусть даже большой автомобиль, его невозможно было поставить. Стандартная версия развивала мощность 70 л. с., в то время как форсированная версия отличалась большей силой – 90-95 л. с. Для партийной машины, вес которой составлял более 2 тонн, этого было маловато.

Решение нашлось

Чтобы решить проблему, было два варианта:


  1. Создать новый двигатель.

  2. Снизить вес автомобиля.


Первый вариант сразу отпал, поскольку сроки были слишком сжатыми. Второй же был просто на грани фантастики. Но Липгарт все же нашел решение, предложив сделать автомобиль безрамной конструкции с несущим кузовом. И это притом, что колесная база составляла 3,2 метра. Ни одному инженеру во всем мире не приходилось воплощать такую идею в реальность.

Если бы конструкторы не предприняли такой попытки в отношении машины ЗИМ, история авто была бы закончена, не успев начаться. Тем не менее на Горьковском заводе решили попробовать и не прогадали – автомобиль сбросил более 200 кг.

Отечественная новинка

Но новшества на этом не заканчивались, и кроме несущего кузова автомобиль оснащался еще гидромуфтой сцепления. Для отечественного транспорта это было в новинку. Муфта заменила собой маховик и позволяла плавно передавать крутящий момент от коленчатого вала на ведущий диск сцепления. В результате автомобиль начинал движение очень мягко, что важно для такого класса.

Что характерно, данный агрегат позволял двигаться автомобилю, исключая лишние переключения передач. У гидромуфты был практически неограниченный ресурс, а какого-либо особого обслуживания не требовалось. Однако между двигателем и колесами не было жесткой связи, поэтому это отрицательно сказывалось на парковке – на уклоне автомобиль мог отправиться в свое свободное путешествие. По этой причине стояночный тормоз всегда должен был находиться в исправном состоянии.

Другие особенности конструкции

У машины ЗИМ и характеристики, и история особенные — в сравнении с прочим транспортом Горьковского завода. Кузов автомобиля был создан с высокой степенью герметичности, что подтвердилось на проходивших испытаниях. Машина беспрепятственно преодолевала броды глубиной до полутора метров, и салон оставался сухим. Был также предпринят забег по сельской местности при температуре воздуха за боротом 37°C. Здесь также были превосходные результаты – в салон пыль так и не проникла.

Конструкция капота тоже была интересно придумана – цельная штампованная крышка открывалась в любую сторону. А в случае необходимости и вовсе легко снималась. Для этого стоило всего лишь отстегнуть два боковых замка.


В качестве силового агрегата выступила модифицированная версия двигателя ГАЗ-11 объемом 2,5 литра. Мощность составила 90 л. с., модернизация была проделана неплохая. Головка цилиндров стала алюминиевой, степень сжатия увеличилась, ограничителя оборотов не было, был поставлен двухкамерный карбюратор и новый впускной трубопровод.

Специально для представительской машины ЗИМ была спроектированная трехступенчатая КПП. Причем главная особенность заключалась в наличии синхронизаторов 2-й и 3-й передачи. Рычаг переключения создатели поместили на рулевую колонку.

Благодаря этому автомобиль мог начинать движение с любой передачи, однако конструкторы рекомендовали трогаться со второй. Первая передача предназначалась для сложных дорожных условий и подъема.

Прекрасный внешний вид

Помимо технических особенностей, важно было создать красивый облик. Пока велась работа над автомобилем, главный конструктор переехал поближе к дизайнерам для удобства. Хоть машина имела внушительную длину, она отличалась гармоничными формами. На протяжении долгого времени дизайнеры работали над проработкой сечения, чтобы блики не изламывались, а создавались плавными. Для этого некоторые модели автомобилей освещались под разным углом.


На капоте машины ЗИМ красовался красный гребень с внутренней подсветкой, там же неподалеку располагалась «бляха» с надписью «ЗиМ». Причем надпись была не только снаружи, но и в салоне. И это не случайно, ведь автомобиль представительского класса, о чем ни водитель, ни пассажиры не должны были забывать.

Задние двери открывались в противоположную сторону относительно движения машины. Конструкторы посчитали такую посадку более удобной. Своего рода визитной карточкой стала покраска в черный цвет и немало хромированных деталей.

Представительский салон

В салоне были предусмотрены три ряда сидений. При этом средний ряд можно было сложить и убрать. В результате открывался существенный простор для задних пассажиров. Причем диван изначально создавался из расчета на двоих человек, тем не менее на нем могли свободно разместиться три пассажира.


Что касается отделки, то для того времени она отражала высокое качество и богатство. В салоне машины ЗИМ имелся в наличии радиоприемник с тремя диапазонами, также решено было разместить часы, одного завода которых хватало на неделю. А поскольку некоторые высшие руководители имели дурную привычку, то нашлось место и электроприкуривателю с пепельницей.

Еще одна особенность – ровный пол, на котором отсутствовал кожух карданного вала. Приборная панель окрашивалась таким образом, что имитировалась отделка под дерево. Также она «украшалась» сигнальными лампочками, которые уведомляли о превышении температуры охлаждающей жидкости и о поднятом ручном тормозе.

Главная символика

Что характерно, именно на этом автомобиле — ГАЗ-12 (ЗИМ) — появилась эмблема завода-изготовителя. Она была в виде геральдического щита, на котором красовался олень – главная символика города Горький (ныне Нижний Новгород). Главная символика, изначально созданная для представительского автомобиля, в настоящее время виднеется на любом транспорте от горьковского производителя.


Правда для современных моделей эмблема была слегка изменена и упрощена. Но на тот момент времени на машине ЗИМ она смотрелась довольно роскошно в силу своей массивности: широкий хромированный оклад, а над гербом возвышается кремлевская стена и кремлевская башня, наверху которой красуется огромная звезда.

Интересный факт – московский и нижегородский кремль идентичны в отношении стен. Этим и решили воспользоваться конструкторы завода.

Различные модифицированные версии

Помимо главного автомобиля ГАЗ-12, было изготовлено несколько модификаций:

В настоящее же время можно найти несколько масштабных моделей этого «элитного» для своего времени автомобиля. Среди компаний, специализирующихся на таком виде продукции, можно выделить украинского производителя «Херсон-моделс», который выпустил свою версию ЗИМ масштабом 1:43. Не менее интересный аналог получился у китайской фирмы «ИСТ-моделс».


Начиная с 2010 года, были выпущены две модели машины ЗИМ двух оттенков: черный и цвет слоновой кости. В Поднебесной тоже выпустили ограниченное количество моделей в масштабе 1:12, где хорошо можно разглядеть не только экстерьер и внутреннее убранство, техническая часть машины тоже хорошо видна.

Даная модификация была создана для службы такси и выпускалась с 1955 по 1959 годы. В отделке салона использовалась искусственная кожа, а передние сиденья уже были раздельными. Вместо радиоприемника на торпеде красовался таксометр.

Маршрутные такси не только курсировали по городу, но и выезжали за его пределы. Цена поездок на ГАЗ-12А превышала стоимость такси «Победа» раза в полтора. По этой причине количество выпущенных автомобилей ЗИМ было небольшим, а его прямой конкурент так и остался основным автомобилем в службе такси.

У данной машины ЗИМ история начинается с 1951 года, когда была выпущена первая машина. Серийное производство продолжалось 9 лет.

Это была санитарная модификация, которая окрашивалась в светло-бежевый оттенок. Машина оснащалась носилками, задвигавшимися через заднюю дверцу. Также на крыше присутствовал фонарь с изображением красного креста, а со стороны водителя имелась фара-искатель.

Как и в нынешних машинах скорой помощи, передние сидения ГАЗ-12Б отделяла стеклянная перегородка от остального пространства салона. По сути, от обычной ЗИМ машина не отличалась, за исключением внешних петель крышки багажника. Это позволяло задней дверце открываться на больший угол для удобного извлечения носилок. В остальном это тот же ГАЗ-12, только обслуживал уже больных.

ГАЗ-12 «фаэтон»

В 1951 году инженеры изготовили своего рода три прототипа ГАЗ-12А с открытым четырехдверным кузовом «фаэтон». Однако серийное производство данной модификации так и не было налажено в силу определенных трудностей. Фото машины ЗИМ скажет о ней больше, чем простые слова.


Механизм снятия крыши потребовал усиления конструкции кузова, что повлекло за собой набор веса автомобиля. Причем в такой степени, что двигатель уже не справлялся со своими обязанностями. К тому же динамические характеристики автомобиля существенно ухудшились.

ГАЗ-12 «катафалк»

Эта версия уже не заводская разработка, а местный вариант, который был создан в Риге. Автомобиль собирался из частей ГАЗ-13 и ЗИМ.


Гоночные вариации

Специально к чемпионату СССР по автомобильным гонкам 1951 года Горьковский завод выпустил ГАЗ-12, у которого была высокая степень сжатия (6,7-7,2). Мощность двигателя составила от 90 до 100 л. с. (при оборотах 3600 и 3300 соответственно). Кроме того, силовой агрегат оснащался сдвоенным карбюратором К-21. Трансмиссия тоже подверглась улучшению путем добавления повышающей передачи, которая включалась дистанционно. Гоночный ГАЗ-12 развивал скорость 142 км/ч.

Харьковский завод не остался в стороне и тоже выпустил свою версию гоночного болида с обтекаемым кузовом. У своего рода аналога машины ЗИМ технические характеристики были немного другие. Двигатель располагался сзади, а от прежней конструкции были взяты некоторые узлы и агрегаты:


  • трансмиссия;

  • сцепление;

  • рулевое управление;

  • тормозная система.


Объем силового агрегата был немного уменьшен (вместо 3485 кубиков это уже 2992 см 3 ) благодаря гильзам и поршням O75 мм. Поначалу в головке цилиндров с верхним расположением были только впускные клапаны, но в последующих версиях такими же стали и выпускные детали. Высокая степень сжатия – 8,1 — вкупе с роторным нагнетателем позволила развить невиданную мощность 150 л. с.

Технические характеристики

В качестве заключения подведем итоги в виде подробных технических характеристик, которые тоже на представительском уровне. В длину автомобиль достигал 5,5, в ширину около двух, а в высоту чуть более полутора метров. Габариты колесной базы – 3200 мм, а дорожного просвета – 200 мм.


У машины ЗИМ характеристики силового агрегата тоже на должном уровне. Работает он на бензине, имеет 6 цилиндров, а общий объем составляет 3485 см 3 , а мощность — 90 л. с. Все это позволяло разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. КПП механического типа с гидромуфтой и тремя скоростями.

Какой же расход топлива у этого красавца? На обычные поездки по городу тратилось 15,5 литра из расчета на 100 км пути. Если рассматривать смешанный тип езды, то на каждую сотню потреблялось, соответственно, чуть больше – 18-19 литров. Объем бака составлял 80 литров.

Featured Posts from This Journal