?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Спортивные автомобили по клиренсу. Почему стоит обратить внимание на графу «дорожный просвет»
Русь Великая
lsvsx

Раньше спортивные автомобили по клиренсу мало отличались от гражданских машин. Немецкие «Серебряные стрелы» в 1930-х годах или итальянские «Альфа-Ромео» представляли собой сигары с открытыми колесами и покатым полукруглым днищем. Аэродинамика машины в те времена рассчитывалась по-самолетному: за основу бралась обтекаемость кузова, а не его прижимная сила. Из кузова пытались сделать фюзеляж самолета, а не крыло, как сейчас.

Антикрылья и открытые колеса

Однако в 1950-е годы произошел пересмотр конструкции спортивных болидов. Начались эксперименты с антикрыльями. Инженеры ставили антикрылья сзади и спереди кузова для увеличения прижимной силы. Возросла скорость прохождения поворотов. Поэтому машины вытянулись и расширились, из-за чего росло лобовое сопротивление. Для его преодоления тратилось топливо. Однако клиренс все равно считался вторичным и занижался не из-за аэродинамики, а из-за расположения центра масс. Чем ниже этот центр масс, тем меньше нагружаются колеса и подвеска при боковых перегрузках. Таким образом, спортивный болид оказывается более устойчивым и лучше управляется.

Поэтому место водителя и мотор старались располагать максимально близко к земле, а колеса выносили по сторонам без защитных крыльев для снижения аэродинамического сопротивления.


Торжество низкого клиренса

Однако в 1970-е годы спортивные автомобили принципиально изменились. Был открыт так называемый граунд-эффект (Ground effect), то есть прижимная сила, возникающая вблизи земли. Искусственное замедление проходящего под днищем воздуха создает область разряженного давления, из-за чего возникает прижимная сила.

Английский инженер Колин Чапмен догадался, что если днище автомобиля превратить в антикрыло, то по физическому закону Вентури машина начнет «присасываться» к дороге. Он предложил для спортивной команды Lotus новый проект болида «Формулы-1» и, получив поддержку, выпустил на гонки 1978 года первый болид с граунд-эффектом.


Эффектная «мини-юбка»

Lotus-78 выглядел очень необычно. Он не имел привычных антикрыльев, зато располагал широким днищем, спрятанными в корпус колесами и короткой «мини-юбкой». Полоски плотного резино-тканевого материала шли по периметру машины и закрывали нижнюю часть от попадания набегающих потоков воздуха.

Колин Чапмен построил машину со сложной конфигурацией днища, с несколькими воздуховодами, распределяющими воздух. В итоге Lotus-78 стал буквально прилипать к земле. Автомобиль мог проходить повороты с гораздо большей скоростью, чем конкуренты, и заметно выделялся в соревнованиях «Формулы-1». Lotus-78 выиграл 5 этапов в сезоне 1978 года и два на следующий год. Столь яркий технологический прорыв одной из команд вызвал споры и возмущение других участников гонок. Инженеры принялись сооружать подобные машины, что неминуемо бы привело к росту скоростей и аварийности, чего не желала Международная автомобильная федерация FIA.

Какой оптимальный клиренс должен быть у машины для российских дорог?


Покупая автомобиль, стоит обратить внимание на графу «дорожный просвет» (клиренс) в технических характеристиках. В зависимости от того, где вы будете ездить, определите, какой клиренс автомобиля вам больше всего подойдет.

По словам экспертов, для городских жителей прекрасно подойдут кроссоверы, имеющие средний клиренс, а для активного отдыха, частых выездов на природу и за город лучше покупать автомобиль с большим клиренсом. В таком случае лучшим вариантом будет внедорожник.

Оптимум — 200 мм

«Чтобы ездить комфортно по городу и нормально добираться до дачи, оптимальный клиренс должен быть 190-200 мм», — говорит независимый автоэксперт Вячеслав Чулков.

«Автомобили все разные, но оптимальный вариант с учетом наших дорог — не меньше 210 мм. Особенно — зимой, когда образуется колея», — говорит автоэксперт Дмитрий Болысов.

«Я считаю, что если клиренс будет не меньше 190−200 мм, то на такой машине можно и на дачу ездить, и по городу комфортно перемещаться. У нас иногда проселочные дороги непонятные, колеи достаточные, и, чтобы днищем ничего не зацепить, клиренс где-то от 180 мм даже и до 200 мм — это оптимальный вариант, чтобы проехать по бездорожью и по шоссейным дорогам», — говорит руководитель экспертного совета по дорогам и транспорту Общероссийского народного фронта (ОНФ) Армен Оганесян.


Владимир Гаврилов

Featured Posts from This Journal



  • 1
Доброго дням всем автомобилистам!

  • 1