?

Log in

No account? Create an account
Русь Великая

lsvsx


Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.


Previous Entry Share Next Entry
«Урал» — одна из культовых моделей мотоциклов в СССР
Русь Великая
lsvsx

Одной из культовых моделей мотоциклов в СССР, а после и в России остаётся «Урал». У большинства наших соотечественников, «Урал» ассоциируется с детством, так как в середине 50-70-х годов, практически в каждой деревне был такой мотоцикл.

История "Урала" начинается в конце 1930-х годов, СССР необходимо было выбрать модель мотоцикла для своих вооружённых сил. За основу был взят немецкий BMW-R71.


По одним данным, прототип «Урала» в СССР направили сами немцы, по другим, партия немецких мотоциклов была закуплена в Швеции для нужд НКВД. Так или иначе, изучив конструкцию мотоцикла, в 1941 году на Московском мотоциклетном заводе начали производить М-72. Завод выпускал модели до 1951 года, ещё данный мотоцикл выпускали в Харькове, Ленинграде.


В 1942 году начали производство мотоциклов в Ирбите, куда фактически завод переехал из Москвы. Одновременно начали производство М-72 и в Киевском мотоциклетном заводе, который потом пошёл по собственному пути развития.


В 1954 году, на ИМЗ, начали выпускать и гражданские модели. Первым представителем гражданских мотоциклов, стала модель М-52. Модель была приспособлена к движению по асфальту, однако, каждый владелец этого мотоцикла ставил свою модель на учёт в местном отделении военкомата.


Спустя три года, в 1957 году серийно начал выпускаться следующий, в модельном ряду мотоцикл: М-61. Стихией мотоцикла стали деревенские дорогие и лёгкое бездорожье.


В конце 60-х годов на ИМЗ было выпущено ещё две передовые модели М-63 и М-66. На этих моделях советские конструкторы применили самые передовые технологии.


В 70-х годах на М-67 был экспериментально применён ряд инновационных технологий, которые нашли отражение в последней советской модели ИМЗ - Урал 8.1О3-3О.


После развала Советского Союза уровень жизни бывших граждан великой страны упал, соответственно, сократились и продажи мотоцикла. Однако даже в этих суровых условиях, хоть и при малых объёмах продаж, ИМЗ реализовывал свои модели.

В 1992 году, завод ИМЗ был приватизирован и переименован. Отныне мотоциклы, со знакомым «до боли» шильдиком «Урал» производились на совершенно ином уровне.




Производство живо и в настоящее время, появились современные аналоги легендарного мотоцикла. Мотоцикл славен своей богатой и неоднозначной историей, и действительно: «Урал» является самой популярной моделью мотоцикла в России. Последняя модель поступила в производство в 2015 году: это уже совершенно иной мотоцикл, но связь поколений чувствуется и в настоящее время.


Featured Posts from This Journal