lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Именем скифов были прозваны племена Росси (с греческого русы) и что значит – русы суть славяне


Глава II. Что говорят другие источники. (Продолжение, начало тут...)

Е. Классен

Анализируя названия племен на огромной территории Геродотовской Скифии, и, используя для этого большой исторический материал от Плиния, Страбона, Птолемея, Геродота, А. Бременского, Маркиана Гераклейского, Тацита, Иордана, П. Мелы, Шафарика автор пришел к заключению, что названия – скифы, сарматы, языги, роксоланы, аланы относятся к одному и тому же народу, жившему на территории, составляющей ныне Россию.

При этом он исходил из логики и применил для анализа генеалогические таблицы, составленные по родству указанных народов. Он не сомневался, что русы это славяне, а указанные выше названия составляют синонимы и принадлежат или одному и тому же народу, или все эти народы соплеменные между собой.

Автор пытался понять, куда делся народ скифов, занимавший половину Европы. Скифы сошли тихо и мирно с лица земли, без тревог народных, не производя волнений своим массовым движением. Явных причин для такого движения история не знала. Поэтому автор заключил, что народа скифов не было. Рассматривая факты и материалы, объясняющие родовое имя скифского народа, он приходит к выводу, что именем скифов были прозваны Росси (с греческого русы). Причем греки продолжали употреблять имя скифов даже тогда, когда народ Росси был уже известен в Европе под своим собственным именем.

Со времен войн римлян с сарматами и побед первых над последними постепенно начали проявляться настоящие племенные названия народов, слывших только по неведению греков и римлян, под общим именем сарматов. Так дошел черед и до самых дальних, т.е. до русов. Это было тогда, когда вся Европа давно называла их русами. А как народы не могут, как снег таять от солнца, то можно заключить, что народа сарматов то же не было, как не было и скифов. Это все только названия, данные иностранцами. Е. Классен полагал, что в истории не было никаких неестественных истреблений и переселений народов, и огромнейшее племя скифов и, по показаниям Птолемея, имя сарматов и великое племя славян остаются не тревожимы, сливаясь в один и тот же народ. Нет надобности, ни переселять одних, ни вторгатьтся другим. Ясно, что имя скифов относится к одному племени русов, а имя сарматов к разным племенам.

В результате всех рассуждений Е. Классен сделал вывод, что особенных народов под названиями скифов, сарматов и алан не было. Греки называли всеми этими именами русов. А русы были соплеменны ближе всего сербам, что значит – русы суть славяне. Это следовало также из того, что торговые предметы Русского народа служили грекам вместо племенных имен. Скифы уже во время Е. Классена были признаны новейшими учеными за славян. Греки показывали деление скифов на три касты – военных или меченосцев, земледельцев и пастухов. Но эти три касты являлись в истории под именами трех разных народов, а именно Гетов, Русов и Алан. Автор утверждал, что геты были воины. Греки и описывают их как более всех других племен воинственными и называют в дополнение меченосцами, что также относится к касте воинов, носящих по необходимости меч. Гетов мы встречаем у греков в разных местах под именами Массагетов, признанных самими греками за скифов заволжских, Тирагетов на Тирасе или Днестре, Пиенгитов или гетов Пенян на реке Пене, Гетов в Дакии, Танагитов или Танаитов, Гетов на Танаисе или Дону, Рсигетов на реке Рси или Роси и Гетов – Русов (этруски) в Италии.

Пастухи издревле назывались аланами, так как слово алань обозначает пастбище (поле). Причем аланы постоянно сидели бок о бок с каким-либо из соплеменных народов. Галльские алане сидели рядом со Славяно-Бургундами, которых все франкские историки называют скифами и сарматами. Византийские историки называют скифами Русов и Венедов, германские историки называют сарматов slavi sarmati, а скандинавские именовали Русов и Венедов – гуннами. Из этого следует, по Е. Классену, что все эти названия составляют синонимы и относятся единственно к славянским племенам. При этом автор добавлял, что скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских рунах, а также по левому берегу Енисея, свидетельствуют, что эти письмена служили образцом для древних греческих письмен, ровно как для кельтских и готских алфавитов.

Этимологию имени вандалы автор видит в следующем. Часто в истории мы встречаем имена, слитыми с племенными именами. Например, алан-рси (alanorsi), руссы-алане (rox-alani), венды-алане (wendi-alane). Последнее было переложено затем в wandalini и наконец, в wandali. Адам Бременский также говорил, что Склавония (славянская земля) обитаема винулями, которых прежде называли вандалами. Следовательно, вандалы были славянами, а их прозвище – венды-алане.

У древнейших греческих писателей узнали, что в верхней Италии сидели геты-русы, которых позднейшие историки переделали сперва в гетрусков, а потом в этрусков. Подтверждали славянство этрусков и Плиний, Юстин, Диодор Сицилийский, Страбон. В Скандинавии, названной Геродотом древней Скифией, были геты-унны, которых немецкие хронисты переделали в getunni, gettini, gohtunni и наконец, gothi. Иордан называл своих соплеменников гетами, но сам происходил от алан. Он сделался гетом, вступив только в их касту. Также точно и геты придунайские носили племенное имя даков. Древние писатели отмечали, что славяне и готы составляли один народ. Отрицая германизм готов, автор отмечал, что немцы читали на немецкий лад гетские слова по славяно-гетскому алфавиту, отчего у них гетский, или как они называли готский, язык делался для них самих непонятным. При этом немцы составляли сравнительные словари, в которых ни одно слово не вязалось с немецкими корнями. Отсюда вывод – алфавит гетский доказывает как числом букв своих, так и их формой свое славянство. Е. Классен считал, что геты составляли всегда пограничное или сторожевое славянское население, вроде казачества. Надо полагать, что и само казачество есть остаток гетов, так как оно сохранило и должностное звание для своего начальника – Гетман.

Е. Классен утверждал, что Новгородская братовщина пользовалась государственной жизнью за много веков до призвания варягов. Начало государства под именем Русов нельзя считать с 862 года. Это скорее начало монархического правления в России, но не начало ее государственности, так как при тщательном рассмотрении начало Руси может быть отодвинуто на 1000 (одну тысячу) лет назад, а может быть и далеко за пределы летоисчисления всех прочих европейских народов.

И. Забелин

Автор поддерживал точку зрения о том, что Славяне должны были жить в Европе с того же самого времени, с которого живут в ней латины, греки и немцы. Он считал, что прибытие Славян в Европу следует отнести к временам близким к Ноеву ковчегу. Уже за 2000 лет до Рождества Христова и гораздо ранее между реками Одером, Вислой, Неманом, Бугом, Припятью, Днепром, Днестром и Дунаем обитал тот же самый народ, который и теперь живет, и который называют Славяне, которые якобы безмолвствовали до начала 6 века. И. Забелин приводит мнение Шафарика, согласно которому Славяне с 5 века до н.э. по 5 столетие н.э. занимали все безмерное пространство между Балтийским и Черным морями, между Карпатами, Доном и верховьями Волги. Славяне, таким образом, в это тысячелетие жили на тех местах, на которых живут и поныне, а между тем поле действий, согласно принятой академической концепции, принадлежит не им. Ходят, воюют какие-то другие племена и народности, которые наука не считает за Славян. И. Забелин жестко ставит вопрос, что в этом случае надо принять за истину, либо Славян здесь вовсе не было, либо действия и дела скрыты от истории под другими именами.

Свой анализ и свою историческую концепцию И. Забелин строил на сведениях первого нашего летописца, которым являлся сам отец истории Геродот. Он описал нашу страну за 450 лет до Рождества Христова. В его время эта страна была населена народами, которые назывались одним словом – Скифами. У греков это слово значило вообще – варвары. По описанию Геродота собственная Скифия была именно та страна, где, по мнению И. Забелина, впоследствие сосредоточилось движение Русской истории. Западная часть Скифии была заселена по обоим берегам Днепра до Киева пахарями-земледельцами, которые по нашей летописи именуются Полянами, что собственно и означает в древнем языке пахарей, ратаев, так что Геродотово название Оратаев есть как бы перевод имени Полян. В последующие века здесь не слышно никаких других земледельцев и потому Славянская и в особенности Русская история имеет полнейшее основание считать этих Геродотовских пахарей Славянами и родоначальниками, если не для всего славянства, то для восточной его ветви. Русская история, поэтому имеет полное основание считать своим первым летописцем самого Геродота.

В своем исследовании И. Забелин подробно рассмотрел вопрос о происхождении Савроматской народности. По Геродоту, за рекой Танаисом-Доном находилась уже не Скифская земля, а первая страна от его устья была страна Савроматов, которая простиралась до перевала Волги в Дон. По рассказам, Савроматы происходили от Скифов и Амазонок, поэтому, полагал автор, в широком баснословии об Амазонках должны были скрываться достоверные факты. Место жительства Амазонок находилось до появления их у Дона в Малой Азии, в Пафлагонии. По Диодору, древние Скифские цари, поработив в Азии многие племена, переселяли их по своему усмотрению на новые места. Самых важных выселений было два. Одно из Ассирии в землю между Пафлагонией (Синоп) и Понтом (Трапезунд), где были Амазонские города. Другое выселение было из Мидии, которое в результате основалось у реки Танаис. Эти переселенцы назвались Савроматами. Были ли эти выселения природными Ассирийцами и Мидийцами ничего не сказано, а потому возможно предположить, что это были племена чуждые коренному населению и поэтому были удалены на новые свободные места.

В Пафлагонии, где якобы обитал народ баснословный Амазонки, автор указываел и настоящий народ – Енеты, Генеты, Венеты, по имени близкая родня Славянству. Обозначая места Енетских жилищ, Страбон упоминает Енету далее к востоку от Синоды. О ней же упоминает и Плиний. Об этих Енетах или Венетах сохранились сведения, что помогали Троянам, и что это было значительное племя Пафлагонцев. И. Забелин прослеживал путь данного племени после взятия Трои и гибели их вождя. Оставшиеся в живых под предводительством Антенора ушли в Европу во Фракию и после долгих скитаний прибыли в угол Адриатического моря и там поселились. По предположению Страбона, возможно, именно поэтому Енеты исчезли из Пафлагонии. При этом современник Страбона латинский писатель П. Мела упоминал об Енетах под именем Венетов, живших там же.

И. Забелин предполагал в этой связи, что Савроматы были эти самые Енеты, т. е. Савроматы были такое же Славянское племя, как и Енеты, которые под именем Амазонок и переселились к своим братьям в устье Дона. По поводу иранского происхождения Савроматов автор замечал, что это лингвистическое нашествие иранства на наши южные края доводит свои утверждения до того, что и наши скромные Геродотовские пахари на Днепре являются то же иранцами. Он ставил вопрос, как и куда исчезло это бесчисленное иранство, оставив на своих местах одни лишь Славянские племена, внезапно упавшие, по-видимому, с неба не ранее 6 века н. э. И. Забелин был уверен, что Савроматы – Славянское племя, которое в 9 веке именовало себя Северо, Севера, Север, как прямой потомок имени древнейшего в огреченной форме Северо.

Автор приводил на этот счет мнение знаменитого историка Нибура, который также признавал в Савроматах племя Славянское. Сарматы же, известно, переделаны позднейшими географами из Савроматов. Автор также ставил вопрос, по каким причинам вся Русская страна получила наименование Сарматии вместо прежнего от времен Геродота имени Скифии. Он ссылался на Птолемея, по которому Сарматы во 2 веке н.э. занимали именно ту землю по северо-западному берегу Азовского моря, где прежде обитали Геродотовские царственные Скифы – Роксоланы и Языги (они же, по-видимому, Яксаматы). Но еще в начале 1 века Страбон указывал поселения Языгов-Сарматов на нижнем течение рек Днестра и Днепра, где по Геродоту находилась Древняя Скифия. И вообще Сарматы водворились по всему пространству Геродотовской Скифии, так как во 2 веке они под именем Роксолан владели и нижним течением Дуная, откуда собственно начиналась Древняя Скифия. Таким образом, по мнению И. Забелина, Савроматы или Сарматы Дона, занявшие как бы по наследству все земли Геродотовской Скифии и ставшие по Дунаю соседями с подвластными Риму землями, получают от Рима туземное прозвание Сарматов и всю их страну прозывают вместо Скифии Сарматиею. Но в собственном смысле настоящими Сарматами древняя география признавала только Европейских Алан, Роксолан и Языгов, заселивших всю страну древней южной Руси.

Делая общий обзор Древней Скифии, И. Забелин заглядывал в более древние до Геродотовские времена. Он считал, что земледельческая Скифия была населена, если не исключительно, то в значительной мере Славянским племенем, пришедшим туда в незапамятные времена. Об этих временах автору было трудно рассуждать, но он предполагал, по какому именно пути совершалось это переселение Славян от своей родины, из Азии в Европу. При этом автор сначала признавал утвержденный в исторической науке путь, который проходил между северным берегом Каспийского моря и Уральским хребтом, т.е. из-за Волги и Дона. Однако, потом изменил свое мнение и предположил, что, по всей видимости, Славяне шли в Европу не из степей Средней Азии, а совсем другим путем через Малую Азию мимо южных берегов Каспийского моря, направляясь через области Мидии и Армении к Черному морю и к заветной в то время переправе в Европу к Боспору Фракийскому (Константинопольский пролив). И. Забелин утверждал, что первоначальное жилище Славян в Европе было на реке Дунае, и именно оттуда Славяне затем и расходились по другим странам. Дунай, таким образом, являлся первобытною коренною родиной всего Славянства, а это вместе с тем прямо указывало, что Славяне пришли к Дунаю не от Урала и Волги, а от Фракийского Боспора.

Славянские племена, переселяясь в Европу, шли по Малой Азии медленно, оставляя на пути на временное или на постоянное жительство некоторые свои рода, как об этом же отмечал и В. Ламанский. Такою ветвью и являлись Енеты, Генеты, Венеты Пафлагонские, помогавшие Троянцам против греков почти за 1200 лет до Рождества Христова. И. Забелин полагал достоверным, что Славянство в глубокой древности проживало по местам в Малой Азии, передвигаясь со своих мест в Европу или от тесноты населения или от военных насилий.

Известное в истории переселение произошло после Троянской войны, когда Антенор увел Венедов из Азии и довел их до Адриатики. Но перед этим они долго странствовали во Фракии и само собой не проходили мимо мест для поселения. Стоило им только перебраться через Балканы, как открывалась привлекательная, обширнейшая, благословенная долина реки Дунай. Здесь расселение Славянского племени утвердилось на вечные времена. От Дуная уже Славяне разошлись во все стороны. Первыми передовыми поселенцами были, конечно же, Венды, Балтийские Славяне. Автор предполагал, что там, где Дунай ближе к устью круто поворачивает на север, пролегал, по-видимому, восточный путь миграции Русского племени Славян. Местность этого поворота реки принадлежала в Геродотово время его Скифии. Затем лежала обширная территория от устьев Дуная до устья Днепра, именуемая у Геродота Древней Скифией, что и означает глубокую древность здешнего населения. Разумеется, что сначала восточные Славяне заняли места по течению рек, впадающих в Дунай, т.е. земли Валахии, Бессарабии, Молдавии возле Карпатских гор.

Вместе с тем, восточное расселение Славянства шло и по Днестру и Южному Бугу к северу и на восток к Днепру в области Подольскую, Киевскую и Волынскую. Далее на север существовал перевал в области реки Вислы и Одера, куда пришли западные Славянские племена. Рассказ нашей летописи о днепровском Кие, о его путешествии в Царьград, о строительстве на обратном пути на Дунае городка Киевца, автор считал отзвуком легенды о переселении Вифинских Киян на Днепр, намеревавшихся сначала сесть на Дунае и вытесненных оттуда враждебными соседями. Заселение нашей равнины Славянскими племенами с востока именно от Дона, по мнению автора, совершалось племенами Сарматов, прибывших туда в древние времена из Мидии, в имени которых предположительно можно узнать нашу Северу.

И. Забелин, анализируя сказки Геродота о происхождении Скифов, приходит к выводу, что больше всего верно предание, по которому Скифы-кочевники жили некогда в Средней Азии и были вытеснены оттуда другим народом Массагетами, а затем пришли в землю Киммерийскую. Из преданий также ясно, что Скифы-кочевники пришли в эту землю после всех и были младшими всем братьям. А Скифы-земледельцы, напротив, были братьями старшими, т.е. заселили эту землю гораздо раньше Скифов-кочевников. Таким образом, в стране друг подле друга существовали два народных быта, две истории – быт и предания земледельческие к западу от Дуная, и быт и предания кочевые у Дона. Автор сделал вывод из этого, что существовала Скифия Земледельческая и Скифия Кочевая. Однако немецкая ученость никак не хотела признать такую двойственность быта в Древней Скифии. Почему то ей надобно было, чтобы все Скифы были одним племенем и непременно иранским.

И. Забелин утверждал, что достовернейшее предание о расселении славян сводилось к следующему. Прежде Скифов страной владели Киммерияне, которых знал еще Гомер. По Страбону, во времена Гомера и прежде Киммерияне совершали набеги на всю страну от Боспора до Ионии, часто делали набеги и на южный берег Черного моря, врываясь иногда к Пафлагонцам или к Фригийцам. Потом они были изгнаны Скифами, оставив о себе глубокую память, о пребывании в этой стране. Скифы погнались за Киммериянами в Азию и заблудились по Геродоту, преследуя их по восточной стороне Кавказа, в то время как Киммерияне ушли по западной, по берегу Черного моря. Тогда они и заселили малоазийский полуостров, где находится город Синопа. Позднейшие писатели утверждали также, что Киммерияне под именем Кимвров переселились также и на Балтийское море, где Датский полуостров в древности именовался Кимврийским, и где Кимвры занимали весь берег между Вислой и Эльбой и соседние острова. По мнению автора, все это правдоподобно, так как нашествие Скифов могло сильно потревожить южное население нашей равнины и подвинуть некоторые рода и племена, которые не пожелали покоряться новым хозяевам. По преданию, цари Киммериян погибли, а народ разошелся по всем сторонам. По Страбону, имя Скифов, как и прежде имя Киммериян, было общим географическим именем для всей нашей страны.

И. Забелин привел также мнение Плутарха о местожительстве Кимвров, что очень сочеталось с древнейшим расселением Славян в Европе. По Плутарху, это был народ, живший на краю твердой земли близ Северного океана и достигавший своими жилищами Понтийской Скифии, занимавший земли лесистые и мало освещенные солнцем. Хотя Кимвры, нападавшие на римлян имели разные названия, но их войско называлось общим именем Кельто-Скифов. Стало быть Скифы-Славяне жили вперемешку с Кельтами-Галлами только у Карпатских гор, откуда заодно хаживали воевать, и где на севере к Висле некоторые ученые указывают и первоначальное местожительство Кимвров. Таким образом, по И. Забелину, в имени Кимвров могли скрываться и Славянскме имена, потому переход Киммериян от Черного к Балтийскому морю может объяснить переход на то же море и Славянских племен, сидевших в последствие между Вислой и Эльбой, бок о бок с Кимврийским полуостровом. Автор указывал особо, что появление в истории нового имени, как и его исчезновение, никак не может повлиять на появление и исчезновение особых народностей и показывает только на перемену народных имен у писателей (см. Е. Классена). Любопытно также и то обстоятельство, что война Киммериян со своими владыками происходила в окрестностях Днестра (там могилы их царей), т.е. в местности, которая искони была заселена Славянами и называлась Древней Скифией.

В своей работе И. Забелин уделял особое внимание вопросу о Славянской прародине. По Геродоту эта прародина обнимала приморские земли от нижнего Дуная-Истра и до Днепра. Река Истр, носящая славянское имя и упоминаемая еще Гесиодом, современником Гомера, протекала через Скифию. От Истра до Днепровского лимана простиралась Древняя Скифия. При этом наш летописец Нестор как будто читал эту строку Геродота, перечисляя Славянские племена, обитавшие по Бугу, Днестру и дальше к Дунаю, констатировал «до то ся зваху от Грек Великая Скуфь». Вся эта страна принадлежала Скифам-земледельцам, следовательно, Древняя Скифия была Земледельческой, чем и отличалась от Кочевой Скифии, простирающейся в южных степях между Днепром и Доном. Свидетельство Геродота, что Скифы-земледельцы, жившие выше порогов, сеяли хлеб на продажу, вполне может утверждать, что весь Киевский край в то отдаленное время занимался хлебопашеством. Здесь-то потом и вырастет корень нашей Руси, корень русской жизни со всеми ее историческими идеалами и стремлениями.

Из выше изложенного видно, как сильно перекликаются выводы ученых историков относительно происхождения и расселения русского народа. Русская равнина была издревле заселена этим народом, существовавшим там под разными названиями-кличками, которые давались ему соседними народами. Ярким свидетельством этому является рассказ Геродота о древней Скифии, что однозначно свидетельствует об историческом прошлом русского народа, по крайней мере, с 5 века до н. э. В работе «О древнейшей истории России» показано, что корни русского народа лежат в еще более древних временах. В этом же исследовании мы уточним далее некоторые реперные точки этой истории. Причем сведения, на которые мы будем опираться, будут полностью соответствовать представленным выше результатам работ историков-подвижников.

Продолжение ...


Юрий Максименко. Об истинной истории древней Руси
Tags: Славяне Предки Русь
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments