lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Удивительные предания древнейших времён о Земле Русской


Продолжение, начало тут...

Глава IV. Сказы Захарихи

«Сказы Захарихи» являются одним из источников о древних реалиях и охватывают огромный промежуток времени жизни русов, а в последней части пересекаются с «Велесовой книгой», когда речь заходит уже о Киевской Руси.

Тем самым они взаимно дополняют друг друга. Имена некоторых исторических персонажей прошлого, о которых говорится в «Сказаниях» – Орей, Кий, Щек, Хорив, царь Мах, князь Кисек (Киська), князь Халабуда (Хилбудий), готский князь Конарех, Сегння – встречаются также в «Велесовой книге». Полагаем, что сведения, изложенные в Сказах, также дополняют и подтверждают те данные, которые мы представили на суд читателя в предыдущей главе. Посмотрим, какие исторические сведения донесли до нас Сказы. По ходу изложения будем давать комментарии, поясняя или разъясняя те или иные сведения в Сказах. Для более детального анализа Сказы разбиты на разделы по временному и тематическому принципу.

Первый раздел

В разделе читатель познакомится с самыми удивительными преданиями древнейших времён – за несколько тысячелетий до нашей эры, когда Русы-Ойразы жили на благодатном острове, и эта земля за одну ночь исчезла в пучине вод. Интереснейшие сведения, которые предстоит еще проанализировать, так как выходят за рамки содержания нашего исследования. В уникальности и аутентичности данных сведений не приходится сомневаться. Мы приводим эти сведения, чтобы показать глубину и значимость самих Сказов, подчеркивая еще раз важность их изучения и осмысления.

Сказания о земле Орийской (Арийской)

То было так давно, что и древность сама от старости выцвела, и только старые люди ещё хранят в памяти те предания и рассказывают о них. Так, когда ещё Русы-Орийцы жили на земле полуночной у горы Меру, и та Золотая гора ещё стояла крепко, то правил Русами царь Сварог. Было у него в подчинении ещё много царей разных, и все они были Богами живыми и назывались так: Перун-царь, Велес-царь, Даждьбог, Яро, Купало, Хорос, Колендо, Вышний, Крышний, Лютобор, Овсень, Просич, Сивый, да ещё Полевик-царь, Водяник-царь, Лесич-царь. А прочих имена позабылись, так что уже и не вспомнятся. Кроме тех царей были ещё цари дальние, но и те Сварогу-царю подчинялись, и все его бесперечно (беспрекословно) слушались. Жили там наши Пращуры счастливо и разумно. Серебро, золото имели, железо и медь знали, и все у них было в доме – топка добрая и вода чистая, ежели пить захочется. Но однажды вздыбилась земля Орийская (арийская), море кругом закипело, дома стали падать и рушиться, и люди не могли на ногах устоять, и всякий зверь ревел и на землю падал, и много коней и коров поломало ноги. Тогда царь Сварог велел приготовить лодии, бросать всё, кроме самого нужного, сажать в них детей, стариков и жён, да ещё молодых жеребят, телят и дойных коров брать и вместе с охраной воинской поскорей отплывать от берега. Вышли лодии в открытое море и поплыли на полудень (направление юг).

Тем временем пошёл дождь, потом снег, вода начала замерзать, и пришла Великая Стужа. Отплыли лодии от земли Орийской, а гора Меру стала огнём гореть, и опять затряслась земля. На передней лодин шёл царь Сварог со своим воеводой – великим Янушем, а за ним – другие цари с людьми своими. Остались те, кто уплывать не хотел, кто добра своего и золота дбался пуще жизни. Тёмная ночь стояла кругом, и волны ходили, яко горы, и ни одной звезды не было видно. Сварог приказал зажечь большой фонарь, и так за его лодией все потихоньку плыли. Наутро же увидели, что позади, где была земля, только пар клубится огромною тучей, а над ней с криками летают птицы. А лодии пошли дальше к полудню, пока не увидели далёкие горы – то уже берег был. Вошли Русы в Великую Протоку. Велел Сварог царю Вентырю потихоньку лодии дальше вести, а сам с воинами вернулся к земле Орийской, надеясь хоть кого-то ещё спасти. Однако на том месте, где гора Меру стояла, ничего уже не было, только море кипело, да плавали доски, солома, мёртвые люди и звери.

Заплакал Сварог и вернулся назад. Догнал он своих в Великой Протоке и поплыл с ними дальше. И увидели они людей, стоявших на берегу. И велел Сварог пристать к берегу, но прежде одеться всем в копытную броню (броня, изготовленная из костяных пластин, нарезаемых из копыт), потому как неведомо – друзья их ждут или вороги. Спрыгнули воины в воду, потащили лодии к берегу, с ними и воевода Януш. Вышли они, капли с брони стекают и горят на солнце, так что похожи воины на больших рыбин в чешуе. Подошёл Януш к людям, а среди них много своих Орийцев, кого царь раньше по делам посылал на Большую землю. Рассказал Януш, как отныне лишились они родной земли. Заплакали люди горько, потому как потеряли семьи, отцов, матерей, детей, сестёр, братьев. А другие встретили родных среди спутников Сварога-царя и тоже плакали, но от счастья. И велел царь Сварог царю Вентырю сети делать, чтоб наловить рыбы и накормить людей. Взял Вентырь пять палок – четыре вместе ремнями связал, а пятую – посредине. Приторочил меж четырьмя палками сетку, положил в середину камень, опустил в воду и наловил той сеткою рыбы. Потом на берегу котлы ставили, под ними огонь разжигали и варили добрую юшку. Благодарили царя Вситыря, а сетку его так вентырем и прозвали. И ещё велел Сварог, чтоб ни телят, ни ягнят не трогали, а коров молочных берегли пуще ока и молоко только детям давали. Взрослые же должны рыбой питаться, травой, кореньями и дичиной, какую на охоте добудут.

Через три дня снялись лодии и поплыли дальше. Доплыли они до Великой Речки, а там тоже люди по берегам стоят, уже дошли до них слухи о гибели земли Арийской. Принесли люди с Великой речки свежей еды, чистой воды и мяса и предложили возле них поселиться. И решили Русы пока тут остаться. А царь Сварог сказал, что поплывёт искать Египету – земли дальней. Остался русами Януш править, после Януша стал Вентырь, а Вентыря сменил Верша-царь, который верши для рыбы придумал. Царь же Сварог со своими людьми плыл до Египету, и видели они по берегам огромных зверюг, которые погибли от холода, а также от голода и болезней. Много по свету царь Сварог ездил и других людей мирно жить учил, и как железо варить, землю раять, скот разводить, масло бить и сыр делать себе на потребу. И с тех пор, как стали они жить и трудиться купно, то увидели, что меньше стало у них горестей. И правил царь Сварог в Египету тридцать лет, а когда вернулся, то Верша-царь уже свой век доживал. И когда пришёл Сварог к людям своим, то через две седьмицы и преставился. Вскоре и Януш Великий помер, и многие воины старые. А когда русами стал Каныш-царь править, сказал им: мучаемся мы голодом и холодом, и скотина наша, и звери кругом мучаются оттого, что земля ледяная. Пойдёмте новую землю искать! И пошли Русы с Канышем-царём в землю Синдскую, и там развели вдоволь скота, и могли уже есть молоко, сыр и масло, и хлеба имели вдосталь, а к нему капусту свежую и мочёную. А после Каныша был Могучар-царь, при котором осели Русы на семи реках, где они жили богато и счастливо.

Сказание про царя Сварога

В стародавние времена жили наши Прапращуры, а перед ними были ещё древнейшие времена, такие старые, как Мать-Земля наша, что когда рукою её коснёшься, в прах рассыпается. А перед той седой древностью была старина такая, от которой едва заметный след остался. Во времена те самые прадавние был у наших Пращуров царь Сварог, и под его началом ещё тридцать царей было, и каждый был именем Божьим назван. И были те цари Раями, Райцами или Орийцами, потому что только по Правде правили, а Правда раньше называлась Правою или Равою. Вот однажды сел Сварог в лодию и поплыл на полудень. Мало царств нашёл он по пути и мало людей встретил, а какие были, те убегали и в лесах прятались, а когда говорили что, то нельзя понять было. И так отплыл царь Сварог искать Египету – земли дальней, и тридцать лет не было его в земле русской.

А после тридцати и трёх лет вернулся царь и сказал, что нашёл он Египету земли, и что там было всё не по Прави. И что был он царём в земле той, чтоб научить людей жить семейно, чтоб научить их оружие делать, землю раять и мерить, скот разводить, потому что не знали они ничего из того, о чём Русы ведали. И собрал царь Орийцев своих и сказал им так: «Семьдесят тысяч лет мы зовёмся Орийцами-Русами на земле нашей, и никто ещё не мог одолеть силу русскую. Вы – Русы и Ставр-Русы, Росавы и Борусы, вы – Ресы и Гета-Русы, Могучары и Хоропы, знайте, что все вы – Орийцы. И не забывайте землю свою Орийскую, где у горы Меру, у горы Золотой вы все были как цари. И когда станете избирать себе царя, выбирайте самого мудрого и подчинитесь ему, и тогда будете Раями все до единого. Не будет меж вас низкого, не будет последнего, злобного, и потому никто не предаст вас в годину трудную». И после этого умер Сварог, а вместо него стал другой Сварог-царь. И жили Русы в Самаре той, на земле своей Могучарской, Хоропской, на семи реках могучих русских. Собирались часто Роды вместе судиться, собирались Племена, чтоб советоваться. И старший в Роде был Орием-царём, и каждый Рус носил его имя. И если кто тронет Руса, то целый Род шёл мстить за брата, потому что все были Родичи! Все они крепко друг за друга стояли и из всякой беды выручали.

Комментарий

В Сказах данного раздела говорится о проживании Русов в древнейшие времена на земле, располагающейся в полуночной стороне. На той земле была гора Меру. Золотая гора та стояла крепко, и правил Русами царь Сварог. Сварогу-царю подчинялось много царей, и все его беспрекословно слушались. Жили там наши Пращуры счастливо и разумно. Обращает на себя внимание упоминание горы Меру, сведения о которой имеются в легендах разных народов. В частности, в индийских ведах, где отмечается, что пришедший к индийцам народ и ставший создателем нового общества, жил в полуночной стране, на севере на благодатном острове. Пришедший народ индийцы называли арьями. По Сказу однозначно видно, что это были Русы-Орийцы и руководил ими легендарный Сварог, который стал впоследствие одним из главных богов у ведических народов. Далее произошел некий катаклизм на земле, и арии вынуждены были покинуть ту землю и направиться на юг. Таким образом, арии и оказались в Индии. И здесь видим описание катаклизма – землетрясение, в результате чего земля уходит под воду, и Русы спасаются на кораблях, доплывают до другой земли и обустраиваются на новом месте.

Хочется отметить несколько интересных моментов, связанных с жизнью Русов. Первое, если до катастрофы на земле, где проживали Русы, был земной рай, то после землятрясения климат резко изменился, и наступил холод. Второе, Русы жили на той земле Орийской семьдесят тысяч лет и звались они Орийцами-Русами. Среди них были Русы и Ставр-Русы, Росавы и Борусы, Ресы и Гета-Русы, Могучары и Хоропы. И все они – Орийцы (Арийцы). Третье, назывались там цари Раями, Райцами или Орийцами, потому что только по Правде правили, а Правда раньше называлась Правою или Равою. Четвертое, Русы после всех путешествий в поиске новой теплой земли пришли в землю Синдскую, и там развели вдоволь скота, и могли уже есть молоко, сыр и масло, и хлеба имели вдосталь. А после Каныша царя был Могучар-царь, при котором осели Русы на семи реках, где они жили богато и счастливо. По-видимому, имеется в виду известное из исторической традиции Священное Семиречье. По ВК оно располагалось в районе озера Балхаш. И жили Русы в Самаре той, на земле своей Могучарской, Хоропской, на семи реках могучих русских. Пятое, собирались часто Роды вместе судиться, собирались Племена, чтобы советоваться. И старший в Роде был Орием-царём, и каждый Рус носил его имя. Шестое, все перечисленные в Сказах цари, включая Сварога, стали со временем ведическими богами. Седьмое, Русы в те времена имели серебро, золото, знали железо и медь. Это говорит об обладании Русами определенными знаниями и технологиями.

Мы привели здесь небольшую аналитику изложенных в Сказах сведений не для того, чтобы развить глубже анализ всех перечисленных фактов, а чтобы показать несколько важнейших моментов из древнейшей жизни Русов. В качестве тезиса выскажем предположение о том, что речь в Сказах идет о древнейшем материке Гиперборея, который согласно славяно-арийским ведам располагался на севере и затонул в результате планетарной катастрофы на Земле приблизительно 110 тысяч лет назад. Происхождение ариев из индийских вед из Северной страны попытался доказать в своих работах индийский специалист по санскриту Б. Тилак. Тем самым мы видим связь между Русами, проживавшими ранее на полуночной земле, и арьями, покорившими индийскую цивилизацию. А согласно исследованиям ДНК-генеалогии такая связь фиксируется и на уровне генетики. Подчеркиваем, что нами выдвинута рабочая гипотеза, которая требует отдельного исследования. Здесь же эти сведения помогут нам лишь правильно оценить сами Сказы, в первую очередь, содержащиеся в них сведения.

Как представляется, в Сказах через народное предание передается значимая информация о прошлом Русов, которая содержит в себе реальные исторические факты. Эти сведения надо только обработать и привязать их к известным реалиям и фактам. Тем самым можно отметить, что Сказы, сохраненные нам Ю. Миролюбовым, могут помочь в познании прошлого наших предков. Правдивость и достоверность Сказов доказывается очень простым фактом. Ни сам Ю. Миролюбов, никто другой на планете Земля не мог знать на момент записи самих Сказов о фактах проживания древних Русов на северной земле в районе легендарной горы Меру. В то время, на начало XX века, об этом даже правдивые историки речи не вели (и до самого начала XXI века никто об этом не говорил), и не существовало никаких подобных предположений.

После рассмотрения первых двух легендарных Сказов можно теперь переходить к внимательному анализу последующих, в которых содержатся сведения непосредственно по интересующей нас теме – истории древних Русов и их государственности.

Второй раздел

В разделе собраны древнейшие сказания Руси, когда пращуры были ещё скотоводами и кочевали по степям на возах.

Сказание про Сораву и Русаву

В те старые часы, когда жили Прадеды Прадедов и не умели времена считать, а кто умел, тот за давностью позабыл, в те времена, когда полудень не там был и когда в небе два Месяца было, а теперь один только ходит, в те часы старые были Прадеды наши в степи, и жили они на возах, как мы в дому. И был тогда над Пращурами царь Криворог. И не имел он сына, а только двух дочек, одна была русая – Русава, а другая золотоволосая, как Солнце-Сура – Сорава. И, пожаловался царь Криворог богам, что нет сына, от которого бы помощь была, а одни дочки. А что с них – вырастут, замуж отдаст, замуж отдаст – от него уйдут, с одного воза на другой. А что на чужом возу, то уже не твоё. И молил царь богов, чтоб дал ему хоть зятей сильных и добрых. И пришла как-то рано утром к царю дочка Сорава с вестью: «Не знаю, отец, как и сказать тебе, а видела я, как сестра младшая Русава с хлопцем говорила. А тот, хлопец высок собой, ясен и красив, силён и ловок! Позвал царь Криворог Русаву: «Что ж ты, дочка, от меня хоронишься, хлопца не покажешь, разве я не отец тебе?» «Не нарекай на меня, батьку, я сама видела его впервые и не знаю, откуда шёл и куда потом делся». А на другой день пришла Русава к отцу и сказала: «Ты вчера нарекал за хлопца моего, а сегодня на рассвете Сорава сама с хлопцем была и с ним долго вела беседу». Позвал царь Криворог Сораву: «Что ж ты, дочка, вчера про Русаву говорила, а днесь сама с хлопцем была?» «Не нарекай мне, отче, взаправду видела я мужа, красного и доброго и сказал он, что завтра на Зорьке утренней вдвоём с братом приедут к тебе нас обеих сватать!» А на другой день так и было: приехали два молодца, как писаные, статные, добрые, пo-праздничному одягнутые и стали дочерей у Криворога за себя просить. «Кто ж вы такие, чтоб царских дочек за себя сватать?» – спросил Криворог. «А мы сыновья царя того, что на Небе, и всё, что прошло, – у нас живёт, а что будет – тоже Отцу известно. Это он нас к тебе послал, чтоб во всём помогать и Род твой славный продолжить». И остались они на возах царских, и расплодился-размножился Род Русов-Русавов и Суров-Соравов, и били они врагов многих, и оттого люди наши уцелели, не извелись, как прочие. Много было в степях народов, да мало от них потом осталось!

Сказание про древнюю Русину

В древности был край Пращурский, который звался Русиною, и был он богатый и славный. Да однажды понехали землю ту Русы и пошли прочь. А потом долго про неё вспоминали, долго по ней жалковали. Призывали Жалю с Карною, да не знали уже, камо грясти и где искать ту землю Русинскую. И даже внуки с правнуками про ту землю дбались, да вспять пути не находили, вспять дороги не видели. Так и до наших дней дошла поведка про Русину древнюю, и мы также не знаем, где остался тот край чудесный. А ушли наши Пращуры искать медовые речки и кисельные берега, где хлеб прямо с неба падает – бери и ешь, и люди там не стареют, и дети не умирают. Да не нашли они той земли, а свою счастливую Русину оставили. И живём мы теперь в лесах и степях зелёных, и всё время лишь горе мыкаем. То брехали Пращурам люди про чудесный край, где ни звери, ни птицы, ни люди никогда не стареют и не умирают. И яблоки там круглый год висят, оборвёшь – а они зацветают снова. И капуста тут же вырастает, как только головку возьмёшь. А когда пришли Пращуры в степи, а и там люди гибнут, и дети, и так же надо трудиться за хлеб, и скотина так же умирает, и людей хворь берет. И нету нигде такой земли, по которой текли бы молочные реки! И стали Пращуры жить, как все, – с хищными зверями и людьми бороться, сражаться за пастбища, за реки свои, за живот и здравие. И до сих пор так живём – добро редко имеем, а работы хватает для каждого, так что и передохнуть некогда.

Сказание про Лихо Степное и Кишку-царя

Когда были Деды наши в степях, жили они на возах, на возах и добро держали. А где поставят воз – там и село целый день стоит, там и слобода у речки костры палит и на них юшку рыбную готовит. Поедят-попьют, скот напоят, переночуют, а на Зорьке Утренней дальше едут, в другие места, где трава сочнее и вода чище, где цветов больше. Едут Деды табором, а впереди воз идёт, а в том возу царь дедовский спит, попоной накрытый, овчиной подоткнутый. И был тот царь совсем стар и больше спал на возу, чем царевал, и больше мирил людей, чем наказывал. Вот взял царь, да и умер как-то ночью, умер, как заснул, будто дитя малое в попону вцепился, и дышать перестал. Собрались Деды хоронить царя. Обвешали гарбу его боталами разными железными – блях всяческих и цепей нацепили и повезли его вокруг земли дедовской, чтоб он землю свою в последний раз увидел, и чтоб люди с ним проститься могли. Идут кони, шагом переступают, а бляхи звенят печально, цепи громыхают, железо гудит и разносит жалобный стон. И, слыша то, люди спешат к возу и кланяются царю, плачут, провожая его в последний путь. Схоронили царя Деды наши, а сверху насыпали курган высокий, чтоб не добрался до могилы зверь дикий, и чтоб не тронула чужая злая рука, схоронили, страву поели, а потом собрались на Раду – как дальше жить без царя? Сыновья его царевичи в войнах полегли, и из родни никого не осталось. Думали-спорились, а потом решили разойтись по Родам, и чтоб в каждом Роду свои Старейшины-Родичи правили, и как они скажут, тому и быть. Решили, что единый царь и единое Племя не надобны. Разошлись люди, и пришло к ним Лихо Степное, стало скот морить, Дедов хватать, в полон уводить на чужбину. Раскидало то Лихо Дедов наших по всей степи, разбросало, друг на друга озлобило, каждый Староста своё речет, а других не слушает. И такое горе тяжкое по всей степи покатилось, что никто не знал, как ладу дать и что сделать, дабы опять к ним Добро пришло. И вспомнили тогда, что при едином царе лад был кругом и мир. И собрались Роды и выбрали себе нового царя – Кишку, или, иначе, Киську. И сказал им Кишка-царь, чтоб собирали скотину, считали, заново по Родам делили, чтоб всем досталось, и дети не сидели без молока. И сказал дозоры в степи ставить, всадников собирать и врагов отваживать, отбивать у них и коней, и скот. И ходило в траве высокой Лихо Степное Одноглазое (образ врага), посматривало на Дедов, а подступиться уже не могло, потому что прекратились у них свары, прекратились раздоры, а поселилось меж них Добро. А против Добра Лихо ничего поделать не может.

Сказание про царя Усилу Доброго

В старые времена, в древние дни жили-были Пращуры наши в лесах-степях. Пшеницы тогда не сеяли, а меняли на мясо, кожи, сало и овечью шерсть. И жили они просто, но счастливо, грамота была невеликая – что надо, на чурку резали, и того для дела хватало. И были Пращуры рядными, честными, добрыми, никогда друг перед другом не кичились. Водили скот по степям на травы, заботились о ягнятах и жеребятах. И каждый знал коня, как мужик уздечку, и каждый знал скот, как учёный книгу, и ежели заболеет корова, знал, как лечить, а коли человека хворь возьмет, знал, как оздравить. И друг другу они говорили лишь правду, никто не лгал, старых слушались, дедов уважали, баб почитали, детей стерегли, жён защищали и помогали слабым. И всякому прохожему-проезжему давали есть-пить, место у костра и ночлег. А завидя вора, скакали за ним на конях и от своих отар отгоняли. И был у наших Пращуров царь Усила Добрый. И царь тот, как все люди его, спал в телеге, накрывался попоной, а под голову седло клал. А в ночи вставал, проверял дозоры, и горе тому, кто заснул в траве?

На заре вставали наши Прадеды, молились на Восток ясный и говорили так: «Красуйся, Заря ясная, красуйся в небе! Ты рано встаёшь, к нам идёшь, как жена благая, молоко нам своё несёшь и в степь проливаешь. Будь счастлива, Зорька Пастушья! Прими поклон отцу с матерью, прими поклон деду с бабою, и брату родному, что рано преставился, и сестре нашей, что умерла! Пусть горят они в небе синем звёздами и сияют нам из Сварожьего Ирия!» Так молились Пращуры, Богов славили, и Боги давали им добра всякого, для жизни необходимого. Но и лишнего не давали Боги, потому как от лишнего человек изводится, от лишнего жена портится, сыны гуляют, работать бросают, дочки расходятся по чужим людям, и от лишнего человек остается один сам с собой, всем лишний. А тогда люди добрыми были, соседям помогали, за работу плату не брали. И молодёжь в те времена была к старым почтивая, к малым бережливая. В простоте жили, о чистоте Купальской заботились, зла не знали друг к другу и зависти. И приходил к ним Бог в простой свитке, говорил с ними, подсказывал, а люди те по простоте своей думали, что это Дед старый к ним ходит, и отвечали ему с уважением. А потом вдруг видели, что старец тот по земле шёл, а потом по небу, по Стезе Млечной, что Заря, несши, пролила из кувшина. Вот играли как-то Дети в траве, и девочка одна землю рыла, вскапывала и в неё травинки втыкала. Подошёл к ней Старец Белый и похвалил: «Так, дитя, сеять надо». И дал ей всякие зёрнышки, велел посадить и поливать часто.

Взяла девочка, сделала, как Дед велел, а через неделю взошли ростки. Поливала их девочка целое лето, и созрели огурцы, дыни, арбузы. Все удивлялись, ели, хвалили, новые семена собирали. И стали люди землю бороздить, стали зёрна в неё садить и с тех пор научились хлебопашеству. Горох стали сеять, чечевицу, фасоль и бобовину всякую. А потом лук степной и чеснок на огородах своих выращивали. И стало людям, что есть кроме молока, масла и сухого творога. И сам царь Усила Добрый из дуба вырезал плуг, запряг волов, распахал землю и засеял пшеницей. И когда созрел урожай, восславил Богов, поставил Первый Сноп Даждьбогу, налил ковш мёда и на землю плеснул Земио-богу, – принес им требу, как водится.

Стали наши Деды и прадеды землю раять, хлеб сеять и богов славить, потому, как больше не нуждались и коров-овец на муку не меняли. И пришёл к ним купец чужедальний, стал показывать им золото-серебро, предлагать в обмен на кожи, сало, мясо говяжее и овчину. И царица Годыня, жена Усилы, набрала серебра-золота, стала им украшаться, стала в волосы завивать, кольца носить и браслеты, а тело в парчу-бархаты облекать. И все жёны за ней стали так делать. А за жёнами и девчата наряжаться начали, а за ними хлопцы свои мечи в золото, а уздечки в серебро оправлять. И стали друг другу завидовать – у кого уздечка краше или седло, и стали себя возвеличивать, а над другими смеяться. Исчезла прежняя простота, жизнь пошла какая-то другая, скучная. И сам Усила-царь заскучал, а жена его подбивает на войну идти, чтоб ещё больше серебра-злата у другого царя отобрать. И из-за тех мыслей, про лишнее, пошла жизнь у людей скаредная и тяжкая, к войне надо было дбаться, оружие сотворять, кузни ставить, мечи ковать, ножи крепкие, пики острые и идти на войну посреди лета. Как узнал про то царь соседний, стал он к отпору готовиться, стал учить людей на коней садиться, в чистом поле скакать и оборону держать. И когда Усила-царь повёл своё войско, вооруженное кто мечом, кто вилами, соседний царь своих людей выставил, и началась сеча великая.

Много народу в ней полегло, много было кормежки воронам. И пошло то Зло по степи гулять, так что соседи дальние тоже друг в дружку вцепились, и по всей земле, где Прадеды жили, один царь восстал против другого. И был от того один убыток: скотину поели, посевы вытолкли, горшки – и те побили, не в чем есть стало. Стали Деды тут жаловаться, на Годыню-царицу нарекать, что ежели б не она, то не пошёл бы Усила на соседей войной. А Годыня кричала на Прадедов, что будь они храбрыми, то всех царей перебили б давно и добро их себе забрали. И пошло ещё большее помрачение, в полях – запустение, на скот падёж, меж соседями – междоусобицы. И пришёл и напал на них враг лютый, привёл его купец чужедальний. И побил тот враг Пращуров, а Годыню за шею к возу привязали, кнутами побили и в полон вместе с другими людьми увели. И потеряли Пращуры всё, что имели, и царя Усилу Доброго в землю зарыли, потому что убили его враги. И долго длились годы рабства-отрочества, пока не собралась Русь воедино и не смогла отразить врага. Помните же о тех Прабабах и Прадедах, что немудрыми были и из-за того земли и воли своей лишились. Славьте Богов и просите у них токмо мира и хлеба, а что лишнего – то ненадобно!

Продолжение...
Tags: Славяне Предки Русь
Subscribe

Posts from This Journal “Славяне Предки Русь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments