lsvsx (lsvsx) wrote,
lsvsx
lsvsx

Categories:

Имена русских царей из Сказов и других источников. (Окончание)


Глава IV. Сказы Захарихи (Окончание, начало тут...)

Конява

А рассказывали они о том, как Русы жили одни в степи, и назывались они ХатаРусы, и не имели врагов. А Хата-Русами (хатинками) звались они потому, что ставили себе хаты, оставляли в них жён и детей, а сами всё лето и осень на степные выпасы ездили.

На зиму же ворочались, держали скот в загонах и кормили его сеном заготовленным. И в то время был над Русами царь Конява. И видел он, как пыль встаёт в небо тучею, как сагайдаки степные бегут, пьют воду из речки и убегают дальше. И сказал он людям своим, что надо стада переправлять на другой берег. И погнали Хата-Русы возы, переправили на другой берег речки и пошли вслед за сагайдаками далеко в степь широкую, чтоб не настигли враги. И взяли они с собой муки-брашна и сала, пекли их со степною цыбулею и в каждую торбу клали - и хватало такой еды на месяц. Захочет, кто есть, берёт понемногу, разводит водой - и сытый. И шли они так четыре месяца, и четыре раза пекли муку с салом на великих становищах. Стала трава в степи желтеть, а сена из-за врага не накосили, а без сена скотине зима будет тяжкая. Дошли Хата-Русы до Руси Городищенской, и там из лесов четыре тыждня от врагов оборонялись. A Конявой царя прозвали за то, что он коней безумно любил. И вот завёл он целые табуны и всю Русь посадил в сёдла. И была та конница сильною, была борзой и храброю.

Прастарь

Давно то было, ещё, прежде чем люди научились брагу делать, был у наших Прапращуров царь-Прастарь, царь Разумный. Каждый день высылал Прастарь в степь дозоры, и каждый день они ворочались с вестью, что кругом всё тихо и мирно. Да однажды прискакали всадники и сказали, что на полудне пыль-курява тучей встала, что слышен в степи великий крик, а ночью видели дозоры множество далёких огней. И просят Герлыги у царя-Прастаря защиты и помощи. И сказал Прастарь: “Пусть идут, кто поможет им, если не Русь-Борусь, и с кем нам дружить, ежели не с Хоролами? Пусть идут, хлебомсолью примем, защитим, от врага укроем»! Два дня шли Хорпы Хорольскне, Герлыги и Горяне, и станом раскидывались на Руси. Поели-попили они, отдохнули малость, собрались с силами, поблагодарили Пращуров за гостеприимство и пошли-поехали на заход Солнца, к Днепру-реке и далее, каждый в свои края (значит Прастарь был на Дону). А царь-Прастарь правил Щурами ещё долгие годы, и было под его рукою шестьдесят Родов. И при нём люди русские не претерпевали зла от врагов, потому как всему был Ряд, и каждый муж с детства становился воином.

Макодун

Во времена давние, за которыми ещё древнейшие виднеются, а за ними такие, что и камень от тех времён разрушился, и земля с могильников осыпалась, в те самые древние времена, когда ещё и Комыри не приходили, жил-был в степях царь Макодун. И было у него множество скота, коней и овец, а слева от него за столом садилось две тысячи людей, да и то не все, потому как земля Макодунова простиралась от Донца и Дона до самого Днепра, и тем, кто с краю жил, пять дней надо было скакать, чтоб попасть на обед к царю, а другим и вовсе десять дней требовалось. Помчались Макодуны, всю ночь скакали, а рано утром увидели в степи Греков с людьми, пленёнными и стадами угнанными. Налетели они на Греков, разбили их, а Русов освободили.

Габай

Когда ещё в степях не было Комырей, да уже были Оланцы недолго, приехали Греки и нагородили градов на берегу нашего моря Русского. Сели в тех градах за стены и зовут на Торг всех Русов, а также Оланцев и Куманю. Поведал про то царь-Габай Оланский царю Куманскому Кумеху, и стали думать они, как Грекам супротив стать. И вздохнул тяжко старый князь Бачун, воевода Оланский, и так ответствовал: «Греков можно побить, брате мой, ежели Друг за дружку держаться, а у нас часто Ладу нет. Сколько раз уже степные народы с Греками бились, да терпели от них поражение. Ещё за часы Маха, когда Русы вместе были, и единое Слово имели, и когда царица Сиромахова Киряку-царя била, уже в те времена Греки на Торжища приезжали и оглядывали наши земли, чтоб осесть на берегах моря Русского, и грады свои возводили. И сражались с ними Русы, и грады их рушили, а Греки ещё сильней становились и наши грады захватывали.

Добрян

В степях вольных жили Деды наши и Прадеды, а ещё раньше - Щуры с Пращурами. И строили они себе хаты из самана - кирпичей глиняных, на Солнце высушеных, либо плели загородку из хвороста и лозы, глиной обмазывали, а крышу очеретом крыли, как мы и сейчас делаем. Пришли Деды, врагов побили, царя Мутрю оберегли. И в благодарность им отпустил Мутря-царь слуг своих из людей русских, дал им волю-вольную, чтоб отправлялись домой. И ещё дал Мутря Дедам броню крепкую, железную, кованую и повёл их за синий Дунай против Волохов. И взяли они много добра, золота и вернулись домой со славою. И сказал тогда царь Русов Добрян: «Имеем мы теперь сброю тяжёлую, крепкую и сами можем идти против Волохов и добро их себе забирать»! И пошли Деды сами на Волоха, да не одолели, полегли тысячами и еле унесли ноги с Дуная. И нарекали люди на Добряна-царя, что из-за жадности посрамил он землю свою.

Руча

А теперь жили Пращуры на Дону и многое терпели от Греков - и разбоя, и смерти от них навиделись, и обмана коварного. И был тогда у Русов воевода по имени Руча. Сказал он как-то: «Греки хотят купить у нас триста коров, просят, чтоб молодые юноши их пригнали, сказали, заплатят добре». Вышли юноши на Зорьке и погнали коров к полудню, по дороге песни поют весёлые. Видят - скачут к ним Ярусланы и говорят: «Греки дадут вам вина, вы напьетесь, а они вас повяжут, как агнев, и заберут в отрочество (рабство)». Так помогали Ярусланы Русам и против Греков, и против иных врагов. И долго они дружили с Русами, аж пока Гунны в Донскую степь не пришли, тогда Ярусланы за Днипро-Славуту переселились.

Кондырь

Ещё до того, как князь Кий на Днипро пришёл, ходили Щуры наши с Пращурами по Дикому Полю, гоняли скот на травы зелёные. И был у них Старейшиной Кондырь-Дед, такой старый, что борода его белая уже в прозелень пошла. И многие люди ещё помнят, каким он был добрым и заботливым, и потому при нём жилось просто и счастливо. И собрались как-то вечером Родовики у царского костра и стали жаловаться: «Всем хороши эти степи, и трава тучная, и вода сладкая, только от врагов покоя нет, горя не оберёшься»! И сказал Кондырь-Дед: «Надо уходить из степи, в другие места подаваться, в леса уходить и там жить»! «Что ж, веди нас», - согласились люди. И через месяц пути дошли до Боголесий Дубовых, а оттуда вверх по реке, пока ни сёл, ни людей вокруг не стало. Птица Вещая указала им место, где они и осели. На полуночном берегу реки поставили хаты, чтоб река отделяла их от степи, и враги не могли легко нападать. И с тех времён Русы называли Правь, кто Правой, а кто — Равой. И назвали ещё Равой Русскою речку, что течёт у Карпат-горы за Покутом, и значит она Праву нашу. А от той Правы и Правда идет, а без Правды одна Ложь остаётся в жизни.

Рус старый

Что за Лихо злое бежит, что за Диво кричит и скачет, и какая Беда нынче Русам выпала? И летят по степи возы, а в тех возах овцы лежат связанные, а рядом коровы бегут с быками, и люди русские на конях с мечами. И во главе дружины стоит воевода - Рус Старый на своем буланом коне, а по правую руку его витязь младший - всадник Русич Тугой Перечич, а по левую руку - комонец Всятич. И сказал Рус Старый тихо идти, коней жалеть, не загонять. И пошли они мерным шагом к полуночи. А вскоре за ними враги показались, гнали коней, не жалели, и пыль-курява вставала за ними великая. А тут пришли в степи Волохи и стали людей хватать, забирать в отрочество, и явилось в степь Горе великое, и людская кровь лилась, как вода. И отошли Русы в край полуночный, да и там у лесов покоя им не было. И пришли Кощобцы и помогли Руси, и погнали они Волоха хищного к полудню аж до горы Хороповой, до Кровавец-горы, что теперь Крывань-гора называется. И били Волоха Русы с Кощобами, и гнали его. И дошли аж до Тыши-реки великой, и там за рекою - пропали Волохи. И вернулись назад Русы и восславили воеводу своего Руса Старого.

Род-князь

Бояны напоминали им о древности, о Пересечне, о Родич-граде и Роде-Рожаниче славном. Так когда-то возвели Русы валы высокие для защиты от Горыньской Змеюки. То враги были, что за Горынь-рекой тырловались, а оттуда на Русь лезли. Собрал тогда один Воевода людей и прогнал ту Змеюку силой. И сказали люди, чтоб тот Воевода был над ними Князем, а иначе всем — гибель. И велел тогда Князь славить Рода-Рожанича или, иначе, Сварога и приносить ему требы. А кто не будет заветы Богов и Пращуров чтить, изгонят из Рода, и он станет бездомным Бродником! Поняли Русы, что князь об их же благе печется, и назвали его Род-князем и стали его слушаться. Достроил Род-князь Родич-град, поставил на валах охрану, а в степь выслал дозоры.

Бурьян

И приехал как-то царь Ярусланский Гороща к Борусянскому царю Бурьяну с людьми своими на конях. И поведал он, что идут все народы на Ромов с Ромеями, и что Хоролы уже пошли на Ромов, Герлыги, Гупы и Гуцы, и Лемки, и Хусты, и Хорпы, и что Ярусланам с Борусями тоже надо идти на войну и в сече братьев своих поддерживать. И пошли Ярусланы с Борусянами на войну, и делили они вместе добро и горе. И клали они головы за волю нашу от отца до сына, от сына до внука, а от внука до правнука, потому как долгой-предолгой та война была, пока Киверечина не переправилась на другой берег Дуная великого и стала бить там Ромеев.

Кощоба

Те старые травы, что берегут кости хоробрых воинов и разрастаются кругом, скрывая щелепы и мечи ржавые, и сброю старую, только те травы, буркуны и лопухи всякие — знают, как собиралась сила степная великая на врага давнего, на злобного Волоха, на грабителя-нападника непорядного. И сказал Кощоба-царь, что поведёт людей на Дунай, и сошлись к нему многие храбрые воины и потекли к заходу, дабы перейти Дунай и Межу. И там те бояны-воины сложили голову, потому как всякий день шла великая Вала, и Волохи прятались за стены и оборону держали крепко.

Голога Старый

И позвал князь Ярусланский Бужич всех князей и воевод на Совет великий, чтоб сговориться всей степью идти на Волохов. И приехал на возу со своей дружиной Голога старый, и сошлись все князья от Ярусланов, и прочие Воеводы и цари-князья разные, чтоб держать Великий Степной Совет. Один годяцкий князь не приехал, прислал сына своего
Конарека. Три дня дожидались всех князей, а потом Великий Совет держали и решили Чашу Братскую пить, чтобы всем стать братьями и завсегда помогать во всём один другому. Встал тут Голога Старый и сказал: «Князья мои, братья вольные! Отовсюду идёт беда, ни там, ни тут нету добра. И есть у нас два пути: первый - идти к Дунаю и помирному сговариваться с Волохом, а другой — начинать войну! Что будем решать, братья»? Так началась Великая война, и растянулась она аж на сто лет! И за те сто лет люди умирали, новые рождались и тоже гибли, и до правнуков война шла та злая. И сгинуло в ней много людей, и Хорсунъ с Олявой сгорели, а Щуры пошли за синий Дунай и далеко в Волоках воевали.

Златовень

В древние часы был на Руси Златовень-царь. Был он сердцем добрый и своих людей жалел, и ежели нападали какие чужие племена на Русов, то Златовень-царь говорил, что лепше отойти дальше от той земли, чем за неё биться и оставлять жён вдовами, а детей сиротами. Старые люди любили царя, а молодые на него злобились и думали, что царь врагов боится и им потакает во всём. И вот пришли Годяки и стали на Русь нападать. Это Греки Годяк подкупили, потому как близилось время осенних Торгов, и Греки знали, что ежели Годяки Русов побьют, то не токмо скотину, отобранную, за полцены продадут, а и много русских людей пригонят в отрочество.

Послал Златовеньцарь гонцов к Ярусланам за помощью. Те налетели, порубили Годяк на сечку дробную и отогнали аж до Синего моря. И минуло с тех пор двадцать лет. И за те двадцать лет Русь усилилась и размножилась. И поняли тогда все, отчего царь-Златовень хотел долгого мира, теперь Русь была в пять раз сильнее прежнего и имела много детей. А война та как началась, так и шла почти беспрестанно, и тянулась долго-предолго - больше ста лет. И в той войне Оставуры сгинули, и Годяки, и Гуны, и многие другие племена и народы.

Сильный

Был у Щуров-Пращуров русских Сильный царь, зело храбрый, и царь тот Румов с Ромеями бил. И мужей своих он весь час учил делу воинскому, и были они сильными, ко всему привычными, к голоду и холоду выносливыми и ничего не боялись. И высылал царь дозоры далеко в степи, а те, что видели, на чурку записывали и царю посылали. То была
невеликая грамота, а всё ж для дела хватало. И были у Сильного царя знахари, что людей от хворобы хранили, а детей травам учили, чтоб из них новые Знахари вырастали. А Русы и Скоча со своим Алун-царём за ними вдогонку кинулись, и погнали Ромов аж до Дуная, а потом воротились. И велел Сильный царь идти своему войску к полудню, потому как там усилились Ромеи-Греки. И бил Сильный царь Ромеев-Греков, и отобрали Деды наши множество скота, золота, серебра и много попонников. И заключили с Греками мир, и домой возвратились весело.

Ругата

Во времена, когда Русами царь Ругата правил, пришли в степи рудые (рыжие) Кельчи (Кельты), Иры, к Скочи, и стали вести большую охоту с собачьими гонами за сагайдаками, кабанами и козами. Как-то прибежало с плачем одно племя степное и рассказало, что Годяки на них напали, многих старых и малых побили, других конями разорвали, скотину позабирали, коров, коней, а молодых погнали продавать Грекам в отрочество! Поднялся Ругата-царь и сказал: «То и нам всем будет, ежели Готов не наказать и не втемяшить им, что они не одни в степи живут, и Дружба Степная за себя
постоять может»! Сели Русы на коней, а с ними и Кельты со Скочами (Скотами), а за теми и Иры храбрые. Поскакали они на полудень, догнали Готов, окружили и побили нещадно, а полонников освободили. Тут прискакал гонец и сказал, что Рома (Римляне) идёт, уже до Паншины дошла и Межи, ходит в Нарочи и грабит русских людей. Кликнул царь Ругата других степных князей, и собрались они идти на Рому великой войной. И пошли Кельты, Скочи (Скоты) и Иры, Русы и Русколани, Веды и Вятичи и другие степные племена, и народы с воями своими и со стадами. Помалу дошли до Днепра, а потом берегом морским шли и переправились через синий Дунай. И началась война аж на сто лет!

Необор

Старые люди сказывали, что были времена, когда Русами царь Необор правил. И те русы Кощобцами звались за то, что имели сброю копытную, а ту сброю и копьё не возьмет, а ту сброю и меч не разрубит. И царь Необор всем велел в сброю ту одеваться, чтоб крепкими быть и чтоб враги одолеть не могли. И был тот царь Необор храбрый и необоримый, и на Ромов ходил он в Панщину, и боялись его Ромы с Ромеями, и всё хотели обмануть да похитить. Да одолели его Ромы, похитили, к себе на Волошину отвезли и людей его взяли в отроки. Ой, как плакали Русы на горе Карпатовой, плакали на Киевской земле, что уже становилась княжеством, а горше всех плакали на Паншине, где от него воли ждали.

Бож-князь

И стал после Необора-царя Бож-князь на Руси царём. И побил Бож Ромов, и все их прибрежные грады разрушил, да не нашёл Необора-царя, потому, как он от тоски и печали помер.

Бус-младший

В те времена, когда ещё земли Киевской-на-Днепре не было, а была единая Русколань, и Русы жили от Pa-реки до Карпен, то между Днестром и Прутом тоже обитали русские племена. Да пошли потом между Русами распри великие - одни хотели расселиться Родами, а другие хотели оставаться в едином Племени. И вот часть Русов отошла к Роси-реке (впадает в Днепр) и там поселилась, а другая часть уже давно жила за Горынъю, хоть там были Ляхи, что Русов примуковали. Те же, что между ДнестромТурасом жили и Прутом, назывались Буй-Тур-Русами, потому как были сильными, крепкими и могучими, будто грозные быки буй-туры. И Буй-Тур-Русы были храбрыми. И вот после смерти князя их Боже-Буса стал сын его Бус-младший Буй-Турами править. Собирались они вместе с Уличами, делали бусы-лодии, от которых потом пошли чайки казацкие, и отправлялись за добычею к Грекам. А когда пристали к родному берегу, узнали, что Годь на их сёла напала, стариков убила, а жён и детей в полон забрала. Опечалился Бус-князь, потом приказал яму рыть, сложить в неё всё добро и четыре камня поставить, чтоб потом отыскать. И послал Бус-князь к Ярусланам просить коней, потому что своих Готы забрали. Пришли Ярусланы, пригнали коней и рассказали, что Готы возле Боуга-реки Станом раскинулись. Обратился Бус к людям своим: «Русы мои, Буй-Туры храбрые! Лепше загинем, а за жён, детей и отцов отомстим»! И били Русы Готов так, что земля почервонела от крови, и полегло врагов две тьмы! А потом прослышали Русы, что Гуны в их степи идут. И опять долго бились-сражались с врагами новыми в чистом поле, и не знали ни покоя, ни отдыха.

Адага

После того, как Годяки убили князя Руси Боже-Буса, а с ним и семьдесят воевод его, да ещё и на крестах распяли их, горько плакала вся Русь и вздыхала. И призвала она Адагу из Ярусланов, чтобы княжил над ней. Пришёл Адага с людьми своими и поставил над Родами князей, потому что своих убили враги. И стал Адага учить молодых русов владеть мечом и щитом, бросать копья, стрелять из лука. И скоро усилилась Русь. Адага знал, как с Годью воевать, и та боялась его до смерти. И отошла она к заходу, за Днипро, а там её била Тивера из Белграда и Улича из Пересечня. И ушла Годячина, и стало тихо в степи, спокойно на пастбищах. Да не успели люди вздохнуть, как начался в степи Мор. Три дня и три ночи шли Русы, пока достигли мест, где сараны уже не было. Так не раз спасал Адага-князь Русов, и люди славили его в песнях. Помянем же и мы его имя добром!

Турас

И скачет к Русам Скоча комонная и рассказывает, что видела в степных травах Диво Дивное и Лихо Семиочитое, и что Лихо то идёт прямо к ним с Восхода солнечного! И велел русский князь Турас собираться борзо и идти до Донца Северского к Городечням. Вставали Русы, и скотину гнали, и возы трёхосные поклажу везли, и люди шли и комонно
ехали. И когда Солнце во всю мощь засияло в небе, Русы уже далеко отошли от мест тех. И видели они со старых Могильников, как Обра злая текла. А тут другой табор с восхода идёт - едут Ярусланы с царём своим Ярусланом Зореславовичем, и кричат они Русам, чтоб те поспешили. И прибавили Русы шагу, а Ярусланы свернули в степь за Могилы Великие, и Обра за ними пошла. А Русы спешили, скотина траву на ходу хватала, а люди не могли остановиться и сварить еду, аж пока не дошли до Донца. Утром Ярусланы пришли и сказали, что надо дальше подаваться, потому, как враги сильные текут, и никто им на пути не препона. И шли Русы с Ярусланами к Городечням, и там в лесах дубовых скрывались, и Обру видели, а та всё шла.

Калюжа

В те далёкие времена, которые в буркунах-травах заплутали, так что не осталось от них ни славы, ни памяти, был над Русами царь Калюжа, и много старался он для людей своих, и люди его любили за то. В тот час шли великие войны на земле нашей, и Калюжацарь берёг людей от напастей. Так жили Русы бедовали до следующего года. А там охота пошла добрая, скотина за лето расплодилась, и бакши уродили рясно. Да прискакали гонцы от Волыни и сказали, что Обра на них напала. И велел Калюжа-царь брать мечи и становиться на межах-границах, и не пускать Обру в земли свои. И стояли казаки на межах и стражу несли. И с того времени поправилась Русь, и царя своего славила. Вспомним и мы Калюжу-царя и помянем его имя славой!

Пребор

И пришли к Дунаю Ясы (Асы) с царём своим Корзоем, и Волохи дань заплатили Асам, а Русам ничего не дали - хотели, чтоб Ясы с Русой посварились. Однако же царь Пребор русский и царь яский Корзой были разумными, и ту дань меж собой поделили. И злились Волохи, а ничего поделать не могли. И в те времена уже Волошина Ромейской
была. Грекам принадлежала, и Греки ненавидели Пребора-царя, а Русы знали - ежели враги проклинают царя, знать то добрый царь для Руси! Убили Волохи царя Пребора - ещё живым закопали в землю. И плакала по нём вся Межа, и плакала вся Дячина Придунайская.

Колыба

Когда Щуры наши с Пращурами ещё в длинных сорочках бегали, а Прабабы шерсть-волну на возах пряли, был над Русами царь Колыба. Тот Колыба-царь жил мирно, ни с кем воевать не любил, однако ж людей своих в руках крепко держал, споры разбирал, обиженных защищал и дозволял им своих обидчиков по Прави наказывать. И потому тихо было у наших Пращуров, редко драки и свары случались, а больше было лада в Родах. В степях на восход солнца идёт кровавая сеча - из-за Дона-реки явились враги жестокие и отбирают у Ярусланов скот и людей, и просят Ярусланы о помощи. Отвечал Колыба-царь: «Негоже Яруслань в беде оставлять, в их жилах и русская кровь течёт, надо дать им подмогу»! И выслал он полки свои лепшие, и пошли Русы с Ярусланами нападать наврагов. Разбили, разметали, скот отобрали и возы с добром, жён и детей вернули и борзо прискакали назад. И сказал Яруслан-царь Колыбе-царю, что дружба их теперь будет на веки веков, и дети детей и внуки внуков её никогда не забудут!

Лихослав

И были у наших Щуров-Пращуров цари разные - были умные, храбрые, а бывали и глупые. И был у них царь Лихослав ленивый - всё на возу спал да мёд хмельной пил. И людей своих распустил совсем, слушаться перестали, а потом и от Рода начали отделяться. Пошли селиться по всем малым речкам, и две-три семьи уже Род новый делают, а про старый не желают и знать. И сказали Старые люди - когда-то были Русы Могучары великие, а теперь стали ленивые. Только когда бьёшь и наказываешь, тогда слушаются. Видишь, царь, своими очами, что людей нельзя распускать, а надо держать в послушности. А чтоб люди тебя слушались, самого себя распускать нельзя! Ежели б все такие были у нас цари, то Русь давно бы загинула.

А тем временем Хоролы пришли из Гнилого Дона, где у них зимние кошары, они там, в камышах, своих овец зимой держат, и рассказали, что на восходе большая война идёт - Гуны на Ланей и Ерусланей напали, много скота отобрали, а людей в отроки взяли и заставили на себя работать, а кто противился, того убивали, либо огнём жгли, а то к лошадям привязывали и на куски разрывали. И собрались Лани и Ерусланн, вступили в сечу с Гунами, и часть стад своих и людей отбили, и идут сюда, за Днипро, к Герлыгам. Услышали про то степные цари и собрались на Совет, как общей силой против врага выступать. И послали к царю Лихославу гонца с требованием людей для войска прислать. Подумал царь Лихослав, почесал бороду, и позвал Старших Родичей, чтоб те подготовили воинов.

Яруслан Зореславович

И трава степная почервонела, и земля тех кровей упилась, а где русская кровь пролилась, там и земля русская стала. А враги всё идут, видимо их невидимо. И собрались цари-князья русские и порешили: уйдём отсюда новую землю искать! И пошли все к заходу солнца. И был ещё один царь в степи - Яруслан Зореславович, стоял он со своими стадами у речки. Принял царь Яруслан Зореславович всех князей за столы свои и велел двадцать коров забить, чтоб на всех мяса хватило, и мёд принести, и барашка. Увидели то враги, испугались, и отошли вскоре, в степи растаяли. Вспомнили тут все старца длиннобородого, которого Яруслан Зореславович за трапезою почтил, и как он за то благословил Ярусланов. И с тех пор по всей степи через травы и кусты терновые пошла слава про князя-царя Яруслана, Яруслана да ещё Зореславовича, какого никто одолеть не может. И стали бояться враги князя того, а Русам он помогал от напастей избавиться.

Кий

В древние времена, когда ещё Деды Пращуров наших в Донских степях жили, то были там и Ярусланы-цари с Родами своими, и были они в дружбе с Дедами Пращуров наших, поелику пили с ними Братскую Чашу и язык знали, разумели друг друга. Жил в тех степях и князь Кий с братьями и сестрой — прекрасною Лыбедью, и ходили они в степях, скот гоняли. А потом заявились в тех степях Годи с Гунами, и начались бесконечные войны, и многие народы оттуда к заходу Солнца ушли. Ушёл и князь Кий к Дунаю синему, дошёл до дунайского гирла и там осел. Волохи не давали покоя русам, и другие народы против киян восставали, и ушёл князь Кий из тех мест и к Карпат-горам отправился. Однако ж и на Карпат-гope не было житья мирного, и там война шла всякий день. И пошёл он к Роси-реке и укрепил там Княжгород, а оттуда пошёл к Днепру на поток Боричев и там град Киев на пещерах поставил.

Яворан

В давние времена тоже были такие князья, что могли за золото продаться, аж до третьего колена. Был когда-то у Антов Халабуда-княжич. Прозвали его так за то, что он ещё с детских лет уходил далеко в степь, строил себе халабуду из вербовых веток и трав и жил там седьмицами. Отец князь Яворан ищет его, а сын опять в степи в халабуде. Так и жил Халабуда странной самотной жизнью, будто волк-отшельник, бродил по степи, за дичью охотился, в балках кашу себе варил. И подался он к бродячим разбойникам и стал у них предводителем. А когда набралось таких бродяг три тысячи, Халабуда повёл их к Дунаю и нанялся на службу к Ромеям и Волохам. И стал на их стороне биться против своих же людей славянских. Осерчал на него князь Яворан, так что проклял его страшным проклятием и навеки отдал Лиху с Дивами. И долго они помнили злого Халабудупредателя, что продал свою землю Волохам и за то получил Месть справедливую. И про то детям и внукам своим рассказывали, чтоб имя его охаять вовеки!

Зеленич

Так во времена царя нашего Зеленича (степной казачий царь) прискакали гонычи от Кощобы, и передали они от царя их слово такое, что с Восхода солнечного идут на нас разбойники степные безжалостные. И приказал тогда царь Зеленич пырей-траву высокую рвать, и из того пырея плести вервь зелёную, и той вервью обкручиваться, чтобы в траве ни коня, ни всадника не видно было врагу. И шла Угра в сечу, и от русских мечей падала. И шла та битва три дня и три ночи. А потом Угорские князья решили идти лепше на Панщину, там люди смирные и легко подчиняются. И пошли Угры на Днепровщину, а оттуда на Панщину. И не стала Панщина биться, и стала Угрой.

Продолжение следует...



Юрий Максименко. Об истинной истории древней Руси
Tags: История, Славяне Предки Русь
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments